Бангладеш 2013
За окном Ялтинская весна семьдесятретьего . О! Как не хочется учиться. А на носу выпускные экзамены. Разве можно об этом думать, когда легкий ветерок приносит через окно пьянящий запах магнолии, а из магнитофона мягкий голос поет о любви. Я сижу со Славиком в уютной квартире его родителей на Горького. Мы весело прогуливаем уроки. На столе два бокала с вином, выцеженных с коллекционных бутылок его отца. Бутылки долиты чаем и аккуратно поставлены на свое место в серванте. У Славика отличный маг и не менее отличные записи. Папаша, продвинутый начальник. Так бы сказали сейчас. Славик неплохо разбирается в современной музыке. Поколдовав с переключателями и бобинами, объявляет – А сейчас концерт «Для Бангладеш». Представляешь, Харрисон впервые в истории эстрады собрал рок - звезд и организовал концерт в пользу обездоленных в прекрасной, но нищей стране Бангладеш. Он замолчал. Зазвучала музыка. Мы, молча потягивая вино, думали о своем. Я слушал этот концерт и раньше с отвратительным воспроизведением и бубнящим комментарием друга по кличке Хрыч. Сейчас соврем другое дело. Через три десятка лет я видел это эпохальное зрелище по видео. Честные глаза музыкантов, честная музыка и желание изменить этот мир. Я понял, почему в те времена этот концерт потряс мир, который был на грани. Вьетнам, хиппи, черные пантеры, политический хаос и холодная война, вдохновили Джорджа Харрисона и его друзей музыкантов на поступок. Бангладеш послужила лакмусовой бумажкой характеризующей хрупкость и общее состоянии мира того периода.
Мама, спори с меня нашивки и шевроны
Они мне больше не нужны
Вокруг пустыня, темнота
Похоже, я стучусь в небесные врата…
Пел Боб Дилан и ему подпевал весь мир. Прагматичные американцы об этом не любят вспоминать. И правильно. Это разрушает мораль нового поколения. Зато наша пишущая братия бомбочкой ныряет в грязное историческое белье. Но это так. К слову. Мы слушали музыку и невольно перед глазами всплывали кадры кинохроники. Вьетнам, Бангладеш, Африка. Везде горе и нищета. На мусорниках, словно муравьи роются люди. Как хорошо, что у нас такого нет – думал я. Нас ждет слава, любовь и интересная насыщенная жизнь. А пословица «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» для дураков и неудачников. После армии пути наши окончательно разошлись. Славик по глупости угодил в тюрьму. Вышел, занялся бизнесом. Благополучие, семья. У Славика срыв. Стремительное падение. Опять подъем, вторая семья. Падение. При редких встречах я покупал пиво. Мы сидели в баре, вспоминали выпитое отцовское вино и красивую музыку. Позже Славик пытался взлететь, но стакан, словно груз, привязанный к ногам, тянул ко дну. Наконец, я увидел его на мусорниках. И при встречах перестал протягивать руку. Это в прошлой жизни мы слушали концерт Харрисона в пользу обездоленных и были убеждены, что нищета нас не коснется. В этой все по другому. Спой нам Боб Дилан о наших матерях одиночках, стариках с нищенскими пенсиями, с трудом сводящим концы с концам. О десятках тысяч людей по тем или иным причинам потерявшим кров, спившимся и обредшим место у мусорных бачках. О детях, кончающих жизнь самоубийством. Спойте ребята, потому, что нашим поп музыкантам не до нищих. Мой знакомый, много лет работающий в Риме рассказывал, что в Италии с голоду не умрешь. В каждом городе есть пункты, где человека могут накормить и предложить кровать. Как же обстоят в этом отношении дела в городе счастья? А ни как. Церкви есть. Есть огромная муниципальная структура, а вот ночлежек нет. Чем может помочь веселый город счастья обездоленным? А ни чем. Они никому не нужны. В таком городе их просто не может быть. Впрочем, в отношении церкви, беру слова обратно. Правда, не той церкви с золотыми куполами, а поскромней. Лет пять назад у дороги ведущей на Поляну сказок появилась первые сараи, в которых поселились бездомные. Одна из религиозных концессий Ялты решила оказать реальную помощь этому контингенту. В то время, когда местные чиновники вели сладкие речи о значении Ялты и своей безумной любви к местному населению, первые поселенцы сколачивали хибарки и селились в них. Добрые люди помогали стройматериалом. Появилась табличка « Христианский Реабилитационный центр алкогольной и наркозависимости». Правила просты. Трезвость. И принцип « Хочешь измениться, измени себя сам. А мы поможем». Кто - то менялся и уходил к близким. Кто – то оставался. А кого – то такая постановка вопроса не устраивала. Пьяная свобода прельщала больше. Они уходили в никуда. Главное, центр предоставляет шанс. Сарайчики, силами местного населения начали превращаться в небольшие домики. Появились дорожки, по которым ходят с инструментами в руках трезвые приличные мужички. Симпатичные женщины хлопочут в двориках. Сушатся детские распашонки. Маленький поселок – это свершившийся факт. И он живет своей жизнью. Город, не отворачивайся. Помоги мужичкам с работой. Пусть себя обеспечивают. Больным с лекарствами. Матерям с пеленками. Кому надо с документами. Ведь чиновники усложнят все до предела. Посмотрите на очереди в паспортных столах. Это здорово, когда в мире, погрязшем в эгоизме еще встречаются неравнодушные, деловые люди, способные творить такие замечательные дела.
А недавно я встретил Славика. Побрит и в чистом. Он опять оттолкнулся от дна и на плаву. Хотелось бы надеяться… Славик шел по дороге к реабилитационному центру. Меня он не заметил. А может, помнит, что я перестал подавать ему руку. Но ведь та рука была рукой другого человека. Хотя, может он и прав. Что я сделал, чтобы ему помочь? Одни слова. Хотелось бы надеяться, что эта статья не пройдет незамеченной для чиновников. Ведь они такие же люди, как мы. Или я ошибаюсь? Может и ты, Славик, ее прочитаешь? И мы с тобой посидим у меня дома. Послушаем Бангладеш и вспомним ту далекую весну перед экзаменами.
Шевченко Владимир
Мама, спори с меня нашивки и шевроны
Они мне больше не нужны
Вокруг пустыня, темнота
Похоже, я стучусь в небесные врата…
Пел Боб Дилан и ему подпевал весь мир. Прагматичные американцы об этом не любят вспоминать. И правильно. Это разрушает мораль нового поколения. Зато наша пишущая братия бомбочкой ныряет в грязное историческое белье. Но это так. К слову. Мы слушали музыку и невольно перед глазами всплывали кадры кинохроники. Вьетнам, Бангладеш, Африка. Везде горе и нищета. На мусорниках, словно муравьи роются люди. Как хорошо, что у нас такого нет – думал я. Нас ждет слава, любовь и интересная насыщенная жизнь. А пословица «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» для дураков и неудачников. После армии пути наши окончательно разошлись. Славик по глупости угодил в тюрьму. Вышел, занялся бизнесом. Благополучие, семья. У Славика срыв. Стремительное падение. Опять подъем, вторая семья. Падение. При редких встречах я покупал пиво. Мы сидели в баре, вспоминали выпитое отцовское вино и красивую музыку. Позже Славик пытался взлететь, но стакан, словно груз, привязанный к ногам, тянул ко дну. Наконец, я увидел его на мусорниках. И при встречах перестал протягивать руку. Это в прошлой жизни мы слушали концерт Харрисона в пользу обездоленных и были убеждены, что нищета нас не коснется. В этой все по другому. Спой нам Боб Дилан о наших матерях одиночках, стариках с нищенскими пенсиями, с трудом сводящим концы с концам. О десятках тысяч людей по тем или иным причинам потерявшим кров, спившимся и обредшим место у мусорных бачках. О детях, кончающих жизнь самоубийством. Спойте ребята, потому, что нашим поп музыкантам не до нищих. Мой знакомый, много лет работающий в Риме рассказывал, что в Италии с голоду не умрешь. В каждом городе есть пункты, где человека могут накормить и предложить кровать. Как же обстоят в этом отношении дела в городе счастья? А ни как. Церкви есть. Есть огромная муниципальная структура, а вот ночлежек нет. Чем может помочь веселый город счастья обездоленным? А ни чем. Они никому не нужны. В таком городе их просто не может быть. Впрочем, в отношении церкви, беру слова обратно. Правда, не той церкви с золотыми куполами, а поскромней. Лет пять назад у дороги ведущей на Поляну сказок появилась первые сараи, в которых поселились бездомные. Одна из религиозных концессий Ялты решила оказать реальную помощь этому контингенту. В то время, когда местные чиновники вели сладкие речи о значении Ялты и своей безумной любви к местному населению, первые поселенцы сколачивали хибарки и селились в них. Добрые люди помогали стройматериалом. Появилась табличка « Христианский Реабилитационный центр алкогольной и наркозависимости». Правила просты. Трезвость. И принцип « Хочешь измениться, измени себя сам. А мы поможем». Кто - то менялся и уходил к близким. Кто – то оставался. А кого – то такая постановка вопроса не устраивала. Пьяная свобода прельщала больше. Они уходили в никуда. Главное, центр предоставляет шанс. Сарайчики, силами местного населения начали превращаться в небольшие домики. Появились дорожки, по которым ходят с инструментами в руках трезвые приличные мужички. Симпатичные женщины хлопочут в двориках. Сушатся детские распашонки. Маленький поселок – это свершившийся факт. И он живет своей жизнью. Город, не отворачивайся. Помоги мужичкам с работой. Пусть себя обеспечивают. Больным с лекарствами. Матерям с пеленками. Кому надо с документами. Ведь чиновники усложнят все до предела. Посмотрите на очереди в паспортных столах. Это здорово, когда в мире, погрязшем в эгоизме еще встречаются неравнодушные, деловые люди, способные творить такие замечательные дела.
А недавно я встретил Славика. Побрит и в чистом. Он опять оттолкнулся от дна и на плаву. Хотелось бы надеяться… Славик шел по дороге к реабилитационному центру. Меня он не заметил. А может, помнит, что я перестал подавать ему руку. Но ведь та рука была рукой другого человека. Хотя, может он и прав. Что я сделал, чтобы ему помочь? Одни слова. Хотелось бы надеяться, что эта статья не пройдет незамеченной для чиновников. Ведь они такие же люди, как мы. Или я ошибаюсь? Может и ты, Славик, ее прочитаешь? И мы с тобой посидим у меня дома. Послушаем Бангладеш и вспомним ту далекую весну перед экзаменами.
Шевченко Владимир