Rockcor N3 (2016) - KEITH NOEL EMERSON (02.11.1944 - 10.03.2016)
10 марта выстрелом в голову покончил с собой знаменитый клавишник и участник британской рок группы ELP КИТ ЭМЕРСОН, ему был 71 год. Известно, что в последнее время музыкант страдал от депрессии, вызванной проблемами с правой рукой – дегенеративная нервная болезнь серьезно влияла на качество выступлений, из за чего, по заявлению его подруги, он очень волновался. ЭМЕРСОНУ уже делали операцию на руке в середине 90 х. Рок музыка потеряла еще одного талантливого человека – легендарного клавишника КИТА ЭМЕРСОНА, «одну треть Emerson, Lake & Palmer». Ему был 71 год. Бла годаря своей страсти к музыке он стал важной фигурой британской сцены 60 70 х гг. Один из неоспоримых лидеров прогрессивного движения, ЭМЕРСОН сочетал рок-н-ролл с множеством других стилей, таких как классика, джаз и другими. Современный чародей электрооргана, синтезатора и рояля, он задал всему миру стандарты, которым следовали все прочие. И с The Nice, и с Emerson, Lake & Palmer музыкант оставил после себя самую смелую музыки, приправленную непревзойденной виртуозностью и мастерской подачей.
Кит Ноэл Эмерсон родился 2 ноября 1944 году в графстве Йорк, а вырос на западе Сассекса в небогатой семье – он был единственным ребенком, потому постоянно иг рал с другими детьми. На вопрос об отсутствии братьев и сестер мать отвечала, что они не могут себе этого позволить. Это было так – отец буквально вкалывал, чтобы прокормить жену и сына. Неудивительно, что единственного сына сильно любили и поддерживали во всем.
«Когда мне было три года, я бегал по дому и сочинял песенки. Я не умел ни на чем играть, но я пел. Я спрашивал мать: «Как тебе такая песенка?». И она отвечала: «Очень хорошо, Кит, прелестно». Так меня и подбадривали».
Его отец был самоучкой и играл на аккордеоне в военном ансамбле, поэтому дома не обходилось без музыки. Юный Эмерсон любил смотреть, как отец доставал инструмент, прилаживал ремни и играл. И играл очень хорошо. Но аккордеон был слишком велик для мальчика.
Позже семья переехала в муниципальный дом, и там уже появилось огромное деревянное пианино. Отец Эмерсона также умел на нем играть. И будущий музыкант также не заставил себя ждать – поняв, как играть и сочинять, музыкант влился в творчество с головой. С 8 лет он занимался с преподавателем, хотя всегда называл себя самоучкой. По его словам, у него было три учителя музыки, и от последнего он получил действительно ценный совет:
«Я сказал ей – хочу учить произведения вроде «Фортепианного концерта №1» Чайковского. Она сказала – не надо, его все играют. И это я запомнил. Если хочешь играть классику, не надо учить банальные «Лунный Свет» Дебюсси или «К Элизе» Бетховена или его сонаты. Я всегда подходил с другой стороны к переложению классики».
Родители Эмерсона всегда поддерживали сына, следили за его творчеством и восхищались им. Мать даже собирала все, что было связано с ним и его группами, все газетные и журнальные статьи, вела список его выступлений, что впоследствии помогло музыканту написать автобиографию.
Первой пластинкой, которую он купил, был альбом «Take Five» джазового пианиста Дэйва Брубека. Первым серьезным инструментом Эмерсона стал электроорган Hammond L 100. Тогда музыкант часто играл на джазовых мероприятиях, но, по его словам, организаторы предоставляли ужасные расстроенные пианино, потому он решил купить себе свой аппарат. L 100 был огромным и неудобным, но его отец сказал: «Не бойся, мы справимся». Мать в эти дела особо не вмешивалась, но не упускала возможности лишний раз отполировать L 100 до блеска.
В юности Эмерсон недолго проработал в банке, попутно играя в местных группах, а к 20 годам переехал в Лондон, где в 1967 г. присоединился к блюзовой группе The V.I.P.’s. Тогда и началось становление его сценическо го поведения. The V.I.P.’s часто выступали на континенте, причем играли несколько концертов за ночь до самого утра. Так один раз после целой череды концертов в Гамбурге музыканты казались вполне бодрыми, и только Эмерсон был выжат, как лимон. Секрет оказался прост – вся группа, кроме него, «сидела» на подавителях аппетита и всяких стимуляторах типа Прелюдина [психотроп фен метразин – прим. ред.]. Естественно, с первой же пилюли Эмерсона унесло, в довершение всего на следующий день после знакомства, когда предстояло ехать из Гамбурга на север Франции на следующий концерт, он разбил гастрольный фургон. Но на выступление The V.I.P.s успели. Эмерсон позднее вспоминал, что, все еще находясь под эффектом от стимуляторов, потребленных накануне, заметил, что среди зрителей началась драка и… он пожелал к ним присоединиться. Но он не прыгнул в толпу, а остался на сцене и начал толкать свой орган, попутно играя на нем. Это повергло зрителей в шок, даже конфликт прекратился...
Полностью статью читайте в Rockcor N3 (2016) / купить журнал