Группа Лунный Пьеро: Подлинная Биография
Условия
В Советском Союзе до 1985 года, то есть до так называемой «Перестройки», никто ни имел права профессионально исполнять свою собственную музыку, а только музыку написанную членами Союза Композиторов СССР. Времена жестоких политических репрессий уже давным-давно были позади и нынешная творческая молодёжь не могла больше мириться с таким существующим порядком. Поэтому стали появляться такие подпольные рок-группы, которые исполняли свою музыку в Домах Культуры и на квартирах, где зачастую случались облавы Милиции, заканчивающиеся плачевно для многих музыкантов. Однако это не пугало, а скорее вдохновляло молодых людей ещё больше заниматься этим делом. Рок-группы стали появляться в больших количествах и в Москве даже была создана некая организация под названием «Рок Лаборатория», которая помогала молодым музыкантам с концертами и также устраивала рок-фестивали.
Зарождение
В этих условиях в 1984 году рок-гитарист, вокалист и композитор Артур Мунтаниол познакомился с барабанщиком Стасом Kaнарейкиным, помогая их другу - художнику Саше Шершукову записать несколько песен.
Несколько месяцев спустя, Артур разработал свою собственную концепцию для своей группы и предложил Стасу присоединиться.
Они начали репетировать у Стаса на квартире и вскоре записали свой первый магнитофонный альбом под названием «Интродукция» в стиле Progressive Metal..
Самыми яркими вещами на этой записи были две инструментальные композиции «Интродукция» и «Шествие Химер».
Влияния
Артур Мунтаниол унаследовал свой музыкальный талант от своего отца –композитора, аккордеониста и педагога Эрнста Мунтаниола и своей матери – дерижёра-хоровика и педагога по фортепиано Наталии Мунтаниол. Он с раннего детства был вовлечёен в музыку и играл Джаз на тромбоне и трубе в оркестрах руководимых его отцом и часто посещал оперы, балеты и концерты классической и органной музыки.
Но однако то, что вдохновило его стать музыкантом оказалась, как не странно, Рок Музыка, которая началась для него, как и для многих других с The Beatles.
Позднее, все эти факторы повлияли на его композиторское формирование и сделали его эклектичным и свободным от рамок.
Свои первые шаги как гитарист он также сделал под руководством своего отца, который научил его играть Шейк на соло гитаре. С тех пор Артур больше никогда не расставался с гитарой и играл во множестве ансамблей и также беcконечно пытался создавать свои собственные. Тогда же он открыл в себе и вокальный талант.
Его увлечения Философией, Мистикой, Мифологией и Сюрреализмом, и писателями: Эдгар Алан По и М.В. Гоголь, также оставили свой отпечаток на его музыке и текстах его песен.
Вместе с тем в Рок-музыке, музыканты которые повлияли на его развитие были гитаристы: Ritchie Blackmore, Brian May, Robert Fripp, Adrian Belew и Alan Holdsworth, и также вокалисты: Ian Gillan, Freddy Mercury, Dan MacCafferty, David Byron, John Lawton and Adrian Belew.
Со своей стороны Стас Канарейкин тaкже был довольно продвинутым музыкантом, который ещё до знакомства с Артуром, был известен тем, что умудрялся записывать на ноты барабанные партии своих кумиров таких как Ian Paice, Karl Palmer и David Brufford и потом всё зто играл с листа.
Он также увлекался серьёзной Литературой и Философией и его любимыми писателями были Марсель Пруст и Герман Гессе.
Такой массивный музыкальный и информационный багаж, которым Артур и Стас обладали вместе с их амбицией создать нечто из ряда вон выходящее, стали крепким фундаментом для становления и развития их будущей группы, которая будет позднее названа Лунный Пьеро.
Группа Лунный Пьеро
До этого, ещё в 1982 году, когда Артур поступил в Московское музыкальное училище в Царицыно, он познакомился там с клавишником и композитором Валентином Трофимовым, с которым они вместе, и с Юрой Орловым организовали группу Николай Коперник. Проиграв там несколько месяцев они ушли оттуда и пробовали себя в других проектах и направлениях, вместе и порознь.
Артур, в то же время также работал гитаристом в эстрадном оркестре Росс-Концерта.
После того, как Артур и Стас уже достаточно сыгрались, к ним присоеденился Валентин и также ряд гостевых бас-гитаристов.
Валентин Трофимов одновременно сочетал в себе качества рок-клавишника и серьёзного пианиста-композитора. Его стиль игры и композиторское дарование отличались самобытностью, глубиной и свободным обращением с мелодией, гармонией и ритмом.
Рок-музыканты которые оказали на него влияния были Jon Lord, Keith Emerson, King Crimson, Queen и UK, а в классической музыке композиторы: И.С.Бах, П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.В.Рахманинов, Д.Д.Шостакович и В.Р.Вагнер.
С его приходом стиль группы изменился в сторону Арт Рока и Артур разделил с ним композиционные и вокальные функции.
В зтом составе они сделали свои первые выступления перед публикой уже под названием Лунный Пьеро.
В то же самое время популярная хэви метал-группа Ария, прослышав о виртуозной игре Артура Мунтаниола, пытались его переманить, предлагая соблазнительную перспективу зарабатывать большие деньги и выступать на больших стадионах. Но музыкант, отклонил это предложение, оставаясь верен своей группе.
Развитие
Через некоторое время, на одном из прослушиваний Московской Рок-Лаборатории, к Артуру подошёл звукорежиссёр Игорь Клименков и выражая своё восхищение музыкой группы, предложил свою помощь. Он также привел в группу своего друга - вокалиста Сашу Виста.
В состав группы также вошёл бас-гитарист Сергей Холоднов – тоже студент Царицинского училища.
В этом составе из пяти музыкантов, группа Лунный Пьеро сыграла несколько концертов в Зале Останкинской Телебашни, МИИТ, МАДИ и других местах.
Вскоре бас-гитарист Сергей Холоднов покинул группу, и его заменил Костя Зверев. В этом составе они попытались записать свой новый альбом, но из-за конфликта между Костей Зверевым и Сашей Виста, последний решил покинуть группу и с ним же Игорь Клименков.
В этой ситуации Артуру и Валентину пришлось снова разделить роль лид-вокалиста, но Валентину также одновременно приходилось работать в группе Мистерия Буфф, так как это приносило стабильный заработок.
Первый успех
Первый большой успех пришёл к группе в 1988 году, когда они выступили на Рок Фестивале Дебют-88 в Концертном Зале МИСИС и стали лауреатами. Затем последовали несколько других крупных выступлений на фестивалях Радиостанции Юность, Фестиваль Надежд Московской Рок-Лаборатории и Рок-Фестиваль в Зелёном Театре города Одесса.
Редактору Радиостанции Юность Александру Барынину очень понравилась музыка группы и он включил её в свою программу, в которой он рассказывал о необычном звучании гитары Артура Мунтаниола, которая звучала как виолончель в их дуэте с Валентином Трофимовым.
Он также восхищался средневековыми интонациями в их музыке и сравнивал тексты их песен со своими любимыми поэтами Француа Вийоном и Шарлем Бодлером.
Осенью того же года музыканты записали этот материал, который стал их вторым магнитофонным альбомом «Злоключения». Самые заметные композиции того периода были «Крепостная улица», «Человек на дороге», «Пляска невежд», «Токката»,«Элегия» и «Пьеро».
Первые неудачи
После этого бурного периода, выступления случались не так то часто и группа пребывала в унынии. Неожиданно газетой «Московский Комсомолец» был обьявлен конкурс «Интершанс». Этот конкурс был организован якобы для того, чтобы представить лучшие Советские рок-группы Западу. Лунный Пьеро подали заявку на участие, но по какой то закулисной причине, не были допущены. По какой именно - музыканты не смогли получить ясного ответа.
Летом группа вступила в «Центр Стаса Намина», который славился своим прогрессивным отношением к рок-музыке и содействием в продвижении талантливых музыкантов. Однако это также не привело к каким либо позитивным результатам и группа даже не была прослушана.
Вскоре Валентин Трофимов, уже имея большой интерес к Религии, решил покинуть группу. Так что Лунный Пьеро теперь остались втроём и Артур Мунтаниол был опять вынужден возложить на себя роль лид-вокалиста что сделало его впоследствии единственным и неповторимым голосом группы.
Новый Стиль
После того, как Валентин оставил группу, Артур решил пойти в совершенно новом направлении и дать группе современное звучание Новой Волны в сочетании с психоделическими звуковыми красками, атональными конструкциями и сложными ритмическими размерами.
Как основу для новой песенной структуры, он решил использовать такие стили как Ретро, Фанк, Ритм энд Блюз и также Латино-Америкаские ритмы. В результате такого полистиличного симбиоза возникли композиции «Шейк», «Уводящий», «Мертвый Дождь» и другие.
Это новое звучание также лучше выражало название группы.
Кстати о названии: оно происходит от одноимённого атонального цикла мело-декламаций австрийскoго композитора Арнольда Шёнберга – «Лунный Пьеро» (Pierrot Lunaire).
Ассоциация Пост Рок
Когда группа была уже хорошо известна в кругах Московского андеграунда, известный джаз-рок музыкант и композитор Алексей Козлов предложил им стать их продюсером. Он также основал Ассоциацию Пост Рок при Московском Союзе Композиторов, привлекая концептуальные рок-группы со всего СССР.
На одном из собраний Ассоциации, Артур был избран членом правления.
С помощью Алексея Козлова группа Лунный Пьеро получила шанс поехать на гастроли в Кёнигсберг, где они имели серию аншлаговых концертов в Концертном Зале Филармонии города.
Вскоре произошла ещё одна успешная серия концертов в Москве включая Фестиваль Ассоциации Пост Рок в Зеркальном Театре Сада Эрмитаж где Лунный Пьеро выступили с группой Арсенал, Нюанс и другими концептуальными рок-группами. Этот Фестиваль был показан по Московскому Телевидению в программе об Ассоциации Пост Рок, которую вёл сам Алексей Козлов. Также была подобная радио передача на Московском Радио, в которой прозвучала музыка группы. Все эти успехи сделали Лунный Пьеро достаточно известными и это привело к переговорам с фирмой «Мелодия» о выпуске их дебютного альбома.
Переговоры с фирмой «Мелодия» и запись альбома
Первоначальное прослушивание музыки и переговоры на фирме «Мелодия» однако закончились конфликтом между Артуром Мунтаниолом и редактором фирмы Ольгой Глушковой, которая имела критические замечания в отношении музыки группы и того, как такую музыку нужно исполнять. Артур нашёл эти замечания безпочвенными и своим решительным несогласием свёл на нет дальнейшее обсуждение этого вопроса.
Вскоре Стас Канарейкин решил спасти эту ситуацию и возобновил переговоры. С помощью своих дипломатических качеств, он положительным образом повлиял на судьбу выпуска этой пластинки, убеждая редактора Ольгу Глушкову в необходимости и важности появления такой музыки на отечественной сцене. Впоследствии она была большим сторонником и другом группы и сильно содействовала продвижению и выпуску этого альбома
С помощью Алексея Козлова, группе было предложено записаться в студии Гостелерадио, но после двух четырёхчасовых смен записи, музыканты были очень разочарованны отсутствим всякого творческого энтузиазма звукорежиссёров, и также недостатком времени. Всё это поставило под большой вопрос саму возможность в принципе записать такую музыку в таких условиях. Поэтому группа решила отказаться от этой идеи и искать другую студию.
Фирма «Мелодия» также предложила им ограниченное студийное время, но музыканты тоже от него отказались.
Вскоре их бывший звукорежиссер Игорь Клименков предложил Артуру записать этот альбом в студии Театра МХАТ, где он уже официально работал звукорежиссером.
Незадолго до этого в группу пришел новый бас-гитарист Юра Сергеев. Его игра и звучание его безладовой бас-гитары идеально вписывались в новый стиль группы. Однако на трэке «Мисс Фантом», Артур решил использовать уже записанную бас-гитару бывшего басиста группы Сергея Холоднова, который времменно помогал группе до прихода Юры Сергеева.
Художник Саша Шершуков также присоеденился к группе для работы над оформлением обложки альбома. Он также взял полный контроль над всем техническим процессом печати. Его минималистский графический дизайн был с восторгом воспринят музыкантами, поскольку он прекрасно выражал музыку группы, успешно избегая всяческие избитые штампы широко используемые другими группами.
Когда музыканты приступили к записи альбома, то всем стало ясно, что это будет нечто неслыханное и совсем несвойственное для отечественной музыкальной сцены, как и по исполнительскому уровню так и по материалу. Это было время какого то волшебства, в которое трудно было поверить. Игорь Клименков дал им столько времени, сколько было нужно и также вложил в эту работу столько души, энтузиазма и творчества, что эта музыка зазвучала так, как музыканты могли бы это только себе представить в своих мечтах.
Весь процесс записи и производства этого альбома в общей сложности занял целый год. Когда весь материал был готов, он был передан фирме «Мелодия», которой оставалось только его отпечатать и выпустить.
Однако когда Апрелевский Завод Грампластинок отпечатал первые 10000 экземпляров, то конверты по какой то причине получились с дефектом. Саше Шершукову пришлось долго убеждать руководство завода, чтобы перепечатать их заного. В конце-концов это ему удалось и дальнейший производственный процесс прошёл достаточно гладко.
Артур и Саша, чтобы полностью ощутить радость всего процесса изготовления их первого альбома, лично присутствовали при прессовании этого винила.
Последний Концерт
До выпуска этой пластинки, группа ещё раз выступила на концерте Ассоциации Пост-Рок в ДК Авиационного Института и это выступление имело возможно самый грандиозный успех, но к сожалению также оказалось их последним. На зтом концерте группа исполняла несколько новых вещей на английском языке, которые они готовили для следующего альбома. Артур Мунтаниол поверг публику в полное изумление своей новой композицией «Додекафония» – атональная, инструментальная вещь, которую он играл Таппингом для двух рук в вертикальном положении гитары.
Выход альбома и Советская реальность
Весной 1991 года дебютный альбом Лунного Пьеро наконец то был выпущен и поступил в продажу. К сожалению никакой рекламы со стороны фирмы «Мелодия» не было представлено и единственные статьи об этом альбоме были написанны только друзьями группы Александром Муравьёвым в журнале «Мелодия» и Юлией Гасиловой в журнале «Столица».
Несмотря на выпуск пластинки, судьба группы была омрачена поголовным засилием Советской поп-культуры и её хранителями. Не понимая этот тип музыки и игнорируя факт, что у Лунного Пьеро уже было много поклонников и их пластинки хорошо распродавались, концертные администраторы обходили группу стороной, не желая давать им выход на большую сцену.
Происходили также очень странные вещи; например когда какие то непонятные люди из заграницы, выдающие себя за серьёзных менеджеров, предлагали группе абсолютно идиотские варианты выступать в Европе на ярмарках и даже в балаганном цирке, и при этом ещё играть другую музыку.
Редакторы Московского Телевидения, при личной встрече с Артуром Мунтаниолом, очень негативно восприняли музыку группы, предъявляя претензии к текстам песен, которые были для них непонятными, что даже они не смогли понять на каком это языке поют. Музыкант после своих тщетных попыток обьяснить им что либо, был уличён в мании величия и выгнан со студии.
Заметное критическое замечание одной женщины-редактора, которое врезалось в память музыканта и которое прозвучало одновременно как неосознанный высокий комплимент было - «Такую музыку можно только крутить под картины Сальвадора Дали!».
А вот ещё один любопытный эпизод иллюстрирующий дремучесть и грубость некоторых Советских людей, которых было не мало в то время. Однажды Артур зашёл в пластиночный магазин «Мелодия» на Ленинском Проспекте и поскольку никто не знал кто он есть, попросил продавца проиграть кусочек музыки с альбома Лунного Пьеро, на что продавец изошёл гневом и прокричал музыканту в лицо – «Там слушать нечего, там маразм сплошной!
Путч
19 Августа 1991 года в Москве произошёл Путч - политический переворот, который был началом развала Советского Союза. Музыканты группы, так как и многие другие молодые люди, давно мечтали об изменении Советского строя, но однако именно это создало неопределённость и поставило под сомнение само существование группы. Всё это заставило Артура сильно задуматься о продвижении группы на Западе и Лунный Пьеро начинает работать над новым материалом на английслом языке.
Вскоре в процессе репетицый возникли многочисленные стилистические разногласия между Артуром и басистом Юрой Сергеевым, которые привели к тому, что в группе остались только двое – Стас и Артур – как и в самом начале.
Эмиграция и запись второго альбома
В 1992 году Артур Мунтаниол вместе со своими родителями эмигрировал в Германию. Однако после нескольких дней пребывания там, очутившись в полностью чуждой для него среде русско-немецких эмигрантов и унизительной атмосферы приёмного лагеря, он осознал, что не сможет заниматься музыкой там в течение какого-то времени, нужного для ассимиляции к новому обществу и также нахождению профессиональных связей для реализации своих планов в отношении Лунного Пьеро, не говоря уже о возможности записи нового альбома, который бы стоил там астрономических денег. Поэтому он решил вернуться в Москву на время, чтобы записать второй альбом, потому что такая возможность могла бы больше не предоставиться.
По своему возвращению, он не откладывая, приступил к работе над новым альбомом на английском языке, возлогая на себя еще несколько функций – бас-гитару, клавишные и синтезатор, с помощью которого в звучании группы появились такие инструменты как ксилофон, саксофон и трубы.
Стиль группы снова изменился, становясь более мистическим и мрачным по духу. Ушли лёгкие интонации Новой Волны, Ретро, Фанка и Ритм энд Блюза а вместо них появились влияния от Progressive Rock и New Age а также влияния Испанской и Бразильской Музыки.
В этот раз запись нового альбома происходила в театре Моссовета и продлилась четыре месяца. Игорь Клименков, как и прежде предоставил группе свои услуги и эту студию. Саша Шершуков также пытался вести переговоры с фирмой «Мелодия» по поводу выпуска этой пластинки, но фирма уже не имела средств и была не в состоянии что либо сделать. После записи, Артур окончательно покинул Россию, оставляя Игорю эту запись для полного завершения.
Самыми заметными композициями на этом альбоме были «Carnival of Shadows», «Samba-Mamba», «Happy End», «Starry Rain», «The Last Duet» и «Pink Land of Blue Mountains».
Фатальный Исход
В 1993 году барабанщик Лунного Пьеро - Стас Канарейкин умер от сердечного приступа в Москве. Это было огромным потрясением и невосполнимой утратой для Артура, так как Стас был его верным другом и единомышленником ,без которого такой группы вероятно никогда бы и не было. Он был интеллектуальным музыкантом, эрудитом с тонким эстетическим вкусом, хорошо знающий Поэзию, Литературу, Философию, Музыку и Кино. Его поддержка и критика были очень важны для Артура в формировании и развитии своего художественного вкуса. Смерть Стаса поставила окончательную точку на существовании группы.
Эти Парни с Гитарой
В 1994 году Московский рекорд лэйбл «Strings Records» выпустил сборник под названием «Эти Парни с Гитарой», куда вошла одна инструментальная композиция группы Лунный Пьеро - вернее только её маленькая, финальная часть - « Последний Дуэт» (The Last Duet). Эта комрозиция была урезана на две трети без всякого уведомления и согласования с Артуром Мунтаниолом и Игорем Клименковым и поэтому слушатель к сожалению не получил возможность услышать её целиком.
Лунный Пьеро: Легенда Русского Рок Авангарда
Несмотря на свой тернистый путь и печальный исход и всего лишь один студийный альбом, который каким то чудом всё же смог быть выпущен, группа Лунный Пьеро оставили один из самых ярких следов в Советской Рок-Музыке, достигшие своим безкомпромиссным творчеством и уровнем исполнения мирового класса. И также по духовной глубине своего артистического выражения, возможно являются единственным коллективом в России, о чём свидетельствуют высокии оценки их музыки Западными рок-экспертами и критиками.
Эту группу помнят и по сей день. Их музыка сегодня звучит также актуально как и раньше, привлекая новые поколения поклонников, которые называют Лунный Пьеро – «Великая группa и Явление», и для которых их музыка стала легендой.
Группа также остаётся в памяти как призрак вытесненный и придавленный массивной плитой безвкусицы, пошлости и низкого профессионального уровня Советской и к сожалению также сегодняшней отечественной поп-сцены из-за которой этот выдающийся коллектив не смог преобрести широкой известности.
Retrospective Collection CD
В 2011 году Нью Йоркский рекорд лэйбл «Trail Records» выпустил сборник под названием «Retrospective Collection of Russian Psychedelic Progressive Music» в котором была включена одна песня группы Лунный Пьеро - «Лунный Сон». Об этом альбоме было написано немало статей в различных музыкальных журналах США, Англии и Германии, в которых группа получила самые высокие отзывы.
Лунный Пьеро 2
Артур Мунтаниол также имеет планы выпустить второй альбом Лунного Пьеро в Америке в ближайшем будущем – англоязычный альбом «Лунный Пьеро 2» записанный в 1992 году, но который так никогда и не увидел света.
Дискография группы Лунный Пьеро
1. Интродукция - магнитофонный альбом (1985)
2. Злоключения - магнитофонный альбом (1988)
3. Лунный Пьеро 1 - студийный альбом, Мелодия (1991)
4. The Moon Pierrot 2 – студийный альбом (1992)
5. Bonus Tracks - студийная запись (1992)
Сольная Деятельность Артура Мунтаниола
После смерти Стаса, у Артура в течении какого то времени была выбита почва из под ног, но в конце концов, найдя в себе новые силы, он переключился на свою сольную деятельность.
В Германии, перепробывав все возможности и не найдя ничего, он неожиданно получил письмо из Голливуда от одной рекорд компании, которая услыхав его музыку, была очень заинтересована в совместной работе. Это привело его к отьезду в США, где его карьера начала успешно развиваться.
В 1998 году, он временно вернулся в Москву, записал там несколько новых вещей с помощью Игоря Клименкова и уезхал в США. Обосновавшись в Голливуде, он подписал контракт на три года с рекорд компанией «J-Bird Records» в штате Коннектикут и выпустил свой дебютный сольный альбом «5 Song Debut».
В этом же году он был принят в «ASCAP» - Американское Общество Композиторов, Авторов и Издателей в Нью Йорке.
В начале 2000ых, его сольные экспериментальные выступления в Лос Анджелесе, в которых он продемострировал своё владение Азиатским горловым пением в сочетании с психоделическим гитарным безумием, насылая на публику потустороннюю атмосферу Шаманизма, повергли в шок и смятение многих и в том числе музыкальную прессу.
Известный Американский музыкальный журнал «Music Connection» неоднократно писал о музыканте, называя его «Сумасшедшим Маэстро и Подленным Оригиналом».
Калифорнийская радиостанция KLOS 95.5, сильно заинтересовавшись новизной звучания музыканта, включила его музыку в свою передачу «Local Licks» , в которой они восхищались его необычным творчеством.
В 2004 году, музыкант, чтобы сохранить свою артистическую свободу, решил основать свой собственный рекорд лэйбл и издательство «The Moon Pierrot Republic» . С этих пор его творчество стало приобретать гигантские масштабы и он создал более 15ти сольных работ.
В 2005 году он был также номинирован рок-газетой «Rock City News» на категорию «Лучший Гитарист» Лос Анджелеса.
Как артист Артур Мунтаниол уже давным-давно пересёк границу, за которой качество быть понятым потеряло для него в принципе всякий смысл. То что стимулирует его плодотворную натуру, есть ни что иное как неизведанность и новизна новых форм, идей, образов и звучаний.
Его сегодняшняя музыка отличается эксцентричной оригинальностью, изобретательностью и уникальными концепциями, которые он меняет из одного альбома в другой и которые также могут звучать для непосвященного уха как какая то вычурная, жуткая фантасмагория. В своих композициях, он часто использует Инфернальные, Мистические и Языческие темы, рисуя своей музыкой сюрреалистические образы и картины которые также зачастую включают в себя элементы гротеска, психиатрических аномалий и чёрного юмора. Однако время от времени он также делает просто красивые вещи, обращаясь к таким стилям как Celtic Rock, Folk, World и т.д.
За свои творческие контрибуции Американской Музыке и за уникальный престиж своих работ, он удостаивался особым призом Американского Общества Композиторов, Авторов и Издателей - ASCAPLU$ Award в течении восьми лет.
Однако и из-за своей любви к свободе творчества и своей позиции игнорирующей и презирающей всюкую коммерциализацию исскуства, он по прежнему остаётся независимым и поэтому известным только ограниченному кругу любителей некоммерческой музыки.
Помимо музыки, Артур Мунтаниол также открыл в себе несколько новых талантов - он стал музыкальный продюсером, кинорежиссером и графическим дизайнером.
В 2010 году его короткометражный фильм «Forbidden Fruit Carnival» был официально выбран для премьеры на кинофестивале «Shockfest of Hollywood» в Лос Анджелесе и показан в знаменитом «Charlie Chaplin Theater».
С тех пор артист также работает над своим первым полнометражным художественным фильмом как сценарист, режиссёр, оператор, актёр и композитор.
Сегодня музыка Артура Мунтаниола ( Arthur Mountaniol ), продаётся во всех Американских интернетных музыкальных магазинах и на весь мир – iTunes, Amazon, CDbaby, Yahoo Music, Rhapsody и других.
Выборочная Дискография Артура Мунтаниола
Arthur Mountaniol's Selected Discography
1. 5 Song Debut (1998)
2. Shamania (2004)
3. Master of Ecstasy (2005)
4. Alien in LA (2008)
5. Tails of the Cloven Hoof (2008)
6. Ghost Show (2009)
7. Music of Hell (2013)
Новая Страница группы Лунный Пьеро
В 2009 году музыкант решил восстановить свои старые вещи, которые он ещё делал в Лунном Пьеро и также другие, которые группа не успела осуществить. Полностью переосмыслив зту музыку, он сейчас работает над её записью в своей студии.
В 2012 году, спустя более чем 20 лет, бывший клавишник группы Валентин Трофимов, проживающий в данное время во Франции, разыскал Артура по интернету. Артур в свою очередь предложил Валентину воскресить их старые вещи «Человек на дороге», «Крепостнвя улица» и другие и записать их в хорошем качестве, используя новые технические возможности интернета позволяющие работать на расстоянии. Валентин был вдохновлён этой идеей и двое бывших соратников по группе возобновили совместную творческую деятельность.
Вероятно что это сотрудничество ещё сможет открыть новую страницу в истории группы Лунный Пьеро.
Websites:
http://www.facebook.com/rocksurrealist
http://arthurmountaniol.fourfour.com
http://www.cdbaby.com/Artist/ArthurMountaniol
В Советском Союзе до 1985 года, то есть до так называемой «Перестройки», никто ни имел права профессионально исполнять свою собственную музыку, а только музыку написанную членами Союза Композиторов СССР. Времена жестоких политических репрессий уже давным-давно были позади и нынешная творческая молодёжь не могла больше мириться с таким существующим порядком. Поэтому стали появляться такие подпольные рок-группы, которые исполняли свою музыку в Домах Культуры и на квартирах, где зачастую случались облавы Милиции, заканчивающиеся плачевно для многих музыкантов. Однако это не пугало, а скорее вдохновляло молодых людей ещё больше заниматься этим делом. Рок-группы стали появляться в больших количествах и в Москве даже была создана некая организация под названием «Рок Лаборатория», которая помогала молодым музыкантам с концертами и также устраивала рок-фестивали.
Зарождение
В этих условиях в 1984 году рок-гитарист, вокалист и композитор Артур Мунтаниол познакомился с барабанщиком Стасом Kaнарейкиным, помогая их другу - художнику Саше Шершукову записать несколько песен.
Несколько месяцев спустя, Артур разработал свою собственную концепцию для своей группы и предложил Стасу присоединиться.
Они начали репетировать у Стаса на квартире и вскоре записали свой первый магнитофонный альбом под названием «Интродукция» в стиле Progressive Metal..
Самыми яркими вещами на этой записи были две инструментальные композиции «Интродукция» и «Шествие Химер».
Влияния
Артур Мунтаниол унаследовал свой музыкальный талант от своего отца –композитора, аккордеониста и педагога Эрнста Мунтаниола и своей матери – дерижёра-хоровика и педагога по фортепиано Наталии Мунтаниол. Он с раннего детства был вовлечёен в музыку и играл Джаз на тромбоне и трубе в оркестрах руководимых его отцом и часто посещал оперы, балеты и концерты классической и органной музыки.
Но однако то, что вдохновило его стать музыкантом оказалась, как не странно, Рок Музыка, которая началась для него, как и для многих других с The Beatles.
Позднее, все эти факторы повлияли на его композиторское формирование и сделали его эклектичным и свободным от рамок.
Свои первые шаги как гитарист он также сделал под руководством своего отца, который научил его играть Шейк на соло гитаре. С тех пор Артур больше никогда не расставался с гитарой и играл во множестве ансамблей и также беcконечно пытался создавать свои собственные. Тогда же он открыл в себе и вокальный талант.
Его увлечения Философией, Мистикой, Мифологией и Сюрреализмом, и писателями: Эдгар Алан По и М.В. Гоголь, также оставили свой отпечаток на его музыке и текстах его песен.
Вместе с тем в Рок-музыке, музыканты которые повлияли на его развитие были гитаристы: Ritchie Blackmore, Brian May, Robert Fripp, Adrian Belew и Alan Holdsworth, и также вокалисты: Ian Gillan, Freddy Mercury, Dan MacCafferty, David Byron, John Lawton and Adrian Belew.
Со своей стороны Стас Канарейкин тaкже был довольно продвинутым музыкантом, который ещё до знакомства с Артуром, был известен тем, что умудрялся записывать на ноты барабанные партии своих кумиров таких как Ian Paice, Karl Palmer и David Brufford и потом всё зто играл с листа.
Он также увлекался серьёзной Литературой и Философией и его любимыми писателями были Марсель Пруст и Герман Гессе.
Такой массивный музыкальный и информационный багаж, которым Артур и Стас обладали вместе с их амбицией создать нечто из ряда вон выходящее, стали крепким фундаментом для становления и развития их будущей группы, которая будет позднее названа Лунный Пьеро.
Группа Лунный Пьеро
До этого, ещё в 1982 году, когда Артур поступил в Московское музыкальное училище в Царицыно, он познакомился там с клавишником и композитором Валентином Трофимовым, с которым они вместе, и с Юрой Орловым организовали группу Николай Коперник. Проиграв там несколько месяцев они ушли оттуда и пробовали себя в других проектах и направлениях, вместе и порознь.
Артур, в то же время также работал гитаристом в эстрадном оркестре Росс-Концерта.
После того, как Артур и Стас уже достаточно сыгрались, к ним присоеденился Валентин и также ряд гостевых бас-гитаристов.
Валентин Трофимов одновременно сочетал в себе качества рок-клавишника и серьёзного пианиста-композитора. Его стиль игры и композиторское дарование отличались самобытностью, глубиной и свободным обращением с мелодией, гармонией и ритмом.
Рок-музыканты которые оказали на него влияния были Jon Lord, Keith Emerson, King Crimson, Queen и UK, а в классической музыке композиторы: И.С.Бах, П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.В.Рахманинов, Д.Д.Шостакович и В.Р.Вагнер.
С его приходом стиль группы изменился в сторону Арт Рока и Артур разделил с ним композиционные и вокальные функции.
В зтом составе они сделали свои первые выступления перед публикой уже под названием Лунный Пьеро.
В то же самое время популярная хэви метал-группа Ария, прослышав о виртуозной игре Артура Мунтаниола, пытались его переманить, предлагая соблазнительную перспективу зарабатывать большие деньги и выступать на больших стадионах. Но музыкант, отклонил это предложение, оставаясь верен своей группе.
Развитие
Через некоторое время, на одном из прослушиваний Московской Рок-Лаборатории, к Артуру подошёл звукорежиссёр Игорь Клименков и выражая своё восхищение музыкой группы, предложил свою помощь. Он также привел в группу своего друга - вокалиста Сашу Виста.
В состав группы также вошёл бас-гитарист Сергей Холоднов – тоже студент Царицинского училища.
В этом составе из пяти музыкантов, группа Лунный Пьеро сыграла несколько концертов в Зале Останкинской Телебашни, МИИТ, МАДИ и других местах.
Вскоре бас-гитарист Сергей Холоднов покинул группу, и его заменил Костя Зверев. В этом составе они попытались записать свой новый альбом, но из-за конфликта между Костей Зверевым и Сашей Виста, последний решил покинуть группу и с ним же Игорь Клименков.
В этой ситуации Артуру и Валентину пришлось снова разделить роль лид-вокалиста, но Валентину также одновременно приходилось работать в группе Мистерия Буфф, так как это приносило стабильный заработок.
Первый успех
Первый большой успех пришёл к группе в 1988 году, когда они выступили на Рок Фестивале Дебют-88 в Концертном Зале МИСИС и стали лауреатами. Затем последовали несколько других крупных выступлений на фестивалях Радиостанции Юность, Фестиваль Надежд Московской Рок-Лаборатории и Рок-Фестиваль в Зелёном Театре города Одесса.
Редактору Радиостанции Юность Александру Барынину очень понравилась музыка группы и он включил её в свою программу, в которой он рассказывал о необычном звучании гитары Артура Мунтаниола, которая звучала как виолончель в их дуэте с Валентином Трофимовым.
Он также восхищался средневековыми интонациями в их музыке и сравнивал тексты их песен со своими любимыми поэтами Француа Вийоном и Шарлем Бодлером.
Осенью того же года музыканты записали этот материал, который стал их вторым магнитофонным альбомом «Злоключения». Самые заметные композиции того периода были «Крепостная улица», «Человек на дороге», «Пляска невежд», «Токката»,«Элегия» и «Пьеро».
Первые неудачи
После этого бурного периода, выступления случались не так то часто и группа пребывала в унынии. Неожиданно газетой «Московский Комсомолец» был обьявлен конкурс «Интершанс». Этот конкурс был организован якобы для того, чтобы представить лучшие Советские рок-группы Западу. Лунный Пьеро подали заявку на участие, но по какой то закулисной причине, не были допущены. По какой именно - музыканты не смогли получить ясного ответа.
Летом группа вступила в «Центр Стаса Намина», который славился своим прогрессивным отношением к рок-музыке и содействием в продвижении талантливых музыкантов. Однако это также не привело к каким либо позитивным результатам и группа даже не была прослушана.
Вскоре Валентин Трофимов, уже имея большой интерес к Религии, решил покинуть группу. Так что Лунный Пьеро теперь остались втроём и Артур Мунтаниол был опять вынужден возложить на себя роль лид-вокалиста что сделало его впоследствии единственным и неповторимым голосом группы.
Новый Стиль
После того, как Валентин оставил группу, Артур решил пойти в совершенно новом направлении и дать группе современное звучание Новой Волны в сочетании с психоделическими звуковыми красками, атональными конструкциями и сложными ритмическими размерами.
Как основу для новой песенной структуры, он решил использовать такие стили как Ретро, Фанк, Ритм энд Блюз и также Латино-Америкаские ритмы. В результате такого полистиличного симбиоза возникли композиции «Шейк», «Уводящий», «Мертвый Дождь» и другие.
Это новое звучание также лучше выражало название группы.
Кстати о названии: оно происходит от одноимённого атонального цикла мело-декламаций австрийскoго композитора Арнольда Шёнберга – «Лунный Пьеро» (Pierrot Lunaire).
Ассоциация Пост Рок
Когда группа была уже хорошо известна в кругах Московского андеграунда, известный джаз-рок музыкант и композитор Алексей Козлов предложил им стать их продюсером. Он также основал Ассоциацию Пост Рок при Московском Союзе Композиторов, привлекая концептуальные рок-группы со всего СССР.
На одном из собраний Ассоциации, Артур был избран членом правления.
С помощью Алексея Козлова группа Лунный Пьеро получила шанс поехать на гастроли в Кёнигсберг, где они имели серию аншлаговых концертов в Концертном Зале Филармонии города.
Вскоре произошла ещё одна успешная серия концертов в Москве включая Фестиваль Ассоциации Пост Рок в Зеркальном Театре Сада Эрмитаж где Лунный Пьеро выступили с группой Арсенал, Нюанс и другими концептуальными рок-группами. Этот Фестиваль был показан по Московскому Телевидению в программе об Ассоциации Пост Рок, которую вёл сам Алексей Козлов. Также была подобная радио передача на Московском Радио, в которой прозвучала музыка группы. Все эти успехи сделали Лунный Пьеро достаточно известными и это привело к переговорам с фирмой «Мелодия» о выпуске их дебютного альбома.
Переговоры с фирмой «Мелодия» и запись альбома
Первоначальное прослушивание музыки и переговоры на фирме «Мелодия» однако закончились конфликтом между Артуром Мунтаниолом и редактором фирмы Ольгой Глушковой, которая имела критические замечания в отношении музыки группы и того, как такую музыку нужно исполнять. Артур нашёл эти замечания безпочвенными и своим решительным несогласием свёл на нет дальнейшее обсуждение этого вопроса.
Вскоре Стас Канарейкин решил спасти эту ситуацию и возобновил переговоры. С помощью своих дипломатических качеств, он положительным образом повлиял на судьбу выпуска этой пластинки, убеждая редактора Ольгу Глушкову в необходимости и важности появления такой музыки на отечественной сцене. Впоследствии она была большим сторонником и другом группы и сильно содействовала продвижению и выпуску этого альбома
С помощью Алексея Козлова, группе было предложено записаться в студии Гостелерадио, но после двух четырёхчасовых смен записи, музыканты были очень разочарованны отсутствим всякого творческого энтузиазма звукорежиссёров, и также недостатком времени. Всё это поставило под большой вопрос саму возможность в принципе записать такую музыку в таких условиях. Поэтому группа решила отказаться от этой идеи и искать другую студию.
Фирма «Мелодия» также предложила им ограниченное студийное время, но музыканты тоже от него отказались.
Вскоре их бывший звукорежиссер Игорь Клименков предложил Артуру записать этот альбом в студии Театра МХАТ, где он уже официально работал звукорежиссером.
Незадолго до этого в группу пришел новый бас-гитарист Юра Сергеев. Его игра и звучание его безладовой бас-гитары идеально вписывались в новый стиль группы. Однако на трэке «Мисс Фантом», Артур решил использовать уже записанную бас-гитару бывшего басиста группы Сергея Холоднова, который времменно помогал группе до прихода Юры Сергеева.
Художник Саша Шершуков также присоеденился к группе для работы над оформлением обложки альбома. Он также взял полный контроль над всем техническим процессом печати. Его минималистский графический дизайн был с восторгом воспринят музыкантами, поскольку он прекрасно выражал музыку группы, успешно избегая всяческие избитые штампы широко используемые другими группами.
Когда музыканты приступили к записи альбома, то всем стало ясно, что это будет нечто неслыханное и совсем несвойственное для отечественной музыкальной сцены, как и по исполнительскому уровню так и по материалу. Это было время какого то волшебства, в которое трудно было поверить. Игорь Клименков дал им столько времени, сколько было нужно и также вложил в эту работу столько души, энтузиазма и творчества, что эта музыка зазвучала так, как музыканты могли бы это только себе представить в своих мечтах.
Весь процесс записи и производства этого альбома в общей сложности занял целый год. Когда весь материал был готов, он был передан фирме «Мелодия», которой оставалось только его отпечатать и выпустить.
Однако когда Апрелевский Завод Грампластинок отпечатал первые 10000 экземпляров, то конверты по какой то причине получились с дефектом. Саше Шершукову пришлось долго убеждать руководство завода, чтобы перепечатать их заного. В конце-концов это ему удалось и дальнейший производственный процесс прошёл достаточно гладко.
Артур и Саша, чтобы полностью ощутить радость всего процесса изготовления их первого альбома, лично присутствовали при прессовании этого винила.
Последний Концерт
До выпуска этой пластинки, группа ещё раз выступила на концерте Ассоциации Пост-Рок в ДК Авиационного Института и это выступление имело возможно самый грандиозный успех, но к сожалению также оказалось их последним. На зтом концерте группа исполняла несколько новых вещей на английском языке, которые они готовили для следующего альбома. Артур Мунтаниол поверг публику в полное изумление своей новой композицией «Додекафония» – атональная, инструментальная вещь, которую он играл Таппингом для двух рук в вертикальном положении гитары.
Выход альбома и Советская реальность
Весной 1991 года дебютный альбом Лунного Пьеро наконец то был выпущен и поступил в продажу. К сожалению никакой рекламы со стороны фирмы «Мелодия» не было представлено и единственные статьи об этом альбоме были написанны только друзьями группы Александром Муравьёвым в журнале «Мелодия» и Юлией Гасиловой в журнале «Столица».
Несмотря на выпуск пластинки, судьба группы была омрачена поголовным засилием Советской поп-культуры и её хранителями. Не понимая этот тип музыки и игнорируя факт, что у Лунного Пьеро уже было много поклонников и их пластинки хорошо распродавались, концертные администраторы обходили группу стороной, не желая давать им выход на большую сцену.
Происходили также очень странные вещи; например когда какие то непонятные люди из заграницы, выдающие себя за серьёзных менеджеров, предлагали группе абсолютно идиотские варианты выступать в Европе на ярмарках и даже в балаганном цирке, и при этом ещё играть другую музыку.
Редакторы Московского Телевидения, при личной встрече с Артуром Мунтаниолом, очень негативно восприняли музыку группы, предъявляя претензии к текстам песен, которые были для них непонятными, что даже они не смогли понять на каком это языке поют. Музыкант после своих тщетных попыток обьяснить им что либо, был уличён в мании величия и выгнан со студии.
Заметное критическое замечание одной женщины-редактора, которое врезалось в память музыканта и которое прозвучало одновременно как неосознанный высокий комплимент было - «Такую музыку можно только крутить под картины Сальвадора Дали!».
А вот ещё один любопытный эпизод иллюстрирующий дремучесть и грубость некоторых Советских людей, которых было не мало в то время. Однажды Артур зашёл в пластиночный магазин «Мелодия» на Ленинском Проспекте и поскольку никто не знал кто он есть, попросил продавца проиграть кусочек музыки с альбома Лунного Пьеро, на что продавец изошёл гневом и прокричал музыканту в лицо – «Там слушать нечего, там маразм сплошной!
Путч
19 Августа 1991 года в Москве произошёл Путч - политический переворот, который был началом развала Советского Союза. Музыканты группы, так как и многие другие молодые люди, давно мечтали об изменении Советского строя, но однако именно это создало неопределённость и поставило под сомнение само существование группы. Всё это заставило Артура сильно задуматься о продвижении группы на Западе и Лунный Пьеро начинает работать над новым материалом на английслом языке.
Вскоре в процессе репетицый возникли многочисленные стилистические разногласия между Артуром и басистом Юрой Сергеевым, которые привели к тому, что в группе остались только двое – Стас и Артур – как и в самом начале.
Эмиграция и запись второго альбома
В 1992 году Артур Мунтаниол вместе со своими родителями эмигрировал в Германию. Однако после нескольких дней пребывания там, очутившись в полностью чуждой для него среде русско-немецких эмигрантов и унизительной атмосферы приёмного лагеря, он осознал, что не сможет заниматься музыкой там в течение какого-то времени, нужного для ассимиляции к новому обществу и также нахождению профессиональных связей для реализации своих планов в отношении Лунного Пьеро, не говоря уже о возможности записи нового альбома, который бы стоил там астрономических денег. Поэтому он решил вернуться в Москву на время, чтобы записать второй альбом, потому что такая возможность могла бы больше не предоставиться.
По своему возвращению, он не откладывая, приступил к работе над новым альбомом на английском языке, возлогая на себя еще несколько функций – бас-гитару, клавишные и синтезатор, с помощью которого в звучании группы появились такие инструменты как ксилофон, саксофон и трубы.
Стиль группы снова изменился, становясь более мистическим и мрачным по духу. Ушли лёгкие интонации Новой Волны, Ретро, Фанка и Ритм энд Блюза а вместо них появились влияния от Progressive Rock и New Age а также влияния Испанской и Бразильской Музыки.
В этот раз запись нового альбома происходила в театре Моссовета и продлилась четыре месяца. Игорь Клименков, как и прежде предоставил группе свои услуги и эту студию. Саша Шершуков также пытался вести переговоры с фирмой «Мелодия» по поводу выпуска этой пластинки, но фирма уже не имела средств и была не в состоянии что либо сделать. После записи, Артур окончательно покинул Россию, оставляя Игорю эту запись для полного завершения.
Самыми заметными композициями на этом альбоме были «Carnival of Shadows», «Samba-Mamba», «Happy End», «Starry Rain», «The Last Duet» и «Pink Land of Blue Mountains».
Фатальный Исход
В 1993 году барабанщик Лунного Пьеро - Стас Канарейкин умер от сердечного приступа в Москве. Это было огромным потрясением и невосполнимой утратой для Артура, так как Стас был его верным другом и единомышленником ,без которого такой группы вероятно никогда бы и не было. Он был интеллектуальным музыкантом, эрудитом с тонким эстетическим вкусом, хорошо знающий Поэзию, Литературу, Философию, Музыку и Кино. Его поддержка и критика были очень важны для Артура в формировании и развитии своего художественного вкуса. Смерть Стаса поставила окончательную точку на существовании группы.
Эти Парни с Гитарой
В 1994 году Московский рекорд лэйбл «Strings Records» выпустил сборник под названием «Эти Парни с Гитарой», куда вошла одна инструментальная композиция группы Лунный Пьеро - вернее только её маленькая, финальная часть - « Последний Дуэт» (The Last Duet). Эта комрозиция была урезана на две трети без всякого уведомления и согласования с Артуром Мунтаниолом и Игорем Клименковым и поэтому слушатель к сожалению не получил возможность услышать её целиком.
Лунный Пьеро: Легенда Русского Рок Авангарда
Несмотря на свой тернистый путь и печальный исход и всего лишь один студийный альбом, который каким то чудом всё же смог быть выпущен, группа Лунный Пьеро оставили один из самых ярких следов в Советской Рок-Музыке, достигшие своим безкомпромиссным творчеством и уровнем исполнения мирового класса. И также по духовной глубине своего артистического выражения, возможно являются единственным коллективом в России, о чём свидетельствуют высокии оценки их музыки Западными рок-экспертами и критиками.
Эту группу помнят и по сей день. Их музыка сегодня звучит также актуально как и раньше, привлекая новые поколения поклонников, которые называют Лунный Пьеро – «Великая группa и Явление», и для которых их музыка стала легендой.
Группа также остаётся в памяти как призрак вытесненный и придавленный массивной плитой безвкусицы, пошлости и низкого профессионального уровня Советской и к сожалению также сегодняшней отечественной поп-сцены из-за которой этот выдающийся коллектив не смог преобрести широкой известности.
Retrospective Collection CD
В 2011 году Нью Йоркский рекорд лэйбл «Trail Records» выпустил сборник под названием «Retrospective Collection of Russian Psychedelic Progressive Music» в котором была включена одна песня группы Лунный Пьеро - «Лунный Сон». Об этом альбоме было написано немало статей в различных музыкальных журналах США, Англии и Германии, в которых группа получила самые высокие отзывы.
Лунный Пьеро 2
Артур Мунтаниол также имеет планы выпустить второй альбом Лунного Пьеро в Америке в ближайшем будущем – англоязычный альбом «Лунный Пьеро 2» записанный в 1992 году, но который так никогда и не увидел света.
Дискография группы Лунный Пьеро
1. Интродукция - магнитофонный альбом (1985)
2. Злоключения - магнитофонный альбом (1988)
3. Лунный Пьеро 1 - студийный альбом, Мелодия (1991)
4. The Moon Pierrot 2 – студийный альбом (1992)
5. Bonus Tracks - студийная запись (1992)
Сольная Деятельность Артура Мунтаниола
После смерти Стаса, у Артура в течении какого то времени была выбита почва из под ног, но в конце концов, найдя в себе новые силы, он переключился на свою сольную деятельность.
В Германии, перепробывав все возможности и не найдя ничего, он неожиданно получил письмо из Голливуда от одной рекорд компании, которая услыхав его музыку, была очень заинтересована в совместной работе. Это привело его к отьезду в США, где его карьера начала успешно развиваться.
В 1998 году, он временно вернулся в Москву, записал там несколько новых вещей с помощью Игоря Клименкова и уезхал в США. Обосновавшись в Голливуде, он подписал контракт на три года с рекорд компанией «J-Bird Records» в штате Коннектикут и выпустил свой дебютный сольный альбом «5 Song Debut».
В этом же году он был принят в «ASCAP» - Американское Общество Композиторов, Авторов и Издателей в Нью Йорке.
В начале 2000ых, его сольные экспериментальные выступления в Лос Анджелесе, в которых он продемострировал своё владение Азиатским горловым пением в сочетании с психоделическим гитарным безумием, насылая на публику потустороннюю атмосферу Шаманизма, повергли в шок и смятение многих и в том числе музыкальную прессу.
Известный Американский музыкальный журнал «Music Connection» неоднократно писал о музыканте, называя его «Сумасшедшим Маэстро и Подленным Оригиналом».
Калифорнийская радиостанция KLOS 95.5, сильно заинтересовавшись новизной звучания музыканта, включила его музыку в свою передачу «Local Licks» , в которой они восхищались его необычным творчеством.
В 2004 году, музыкант, чтобы сохранить свою артистическую свободу, решил основать свой собственный рекорд лэйбл и издательство «The Moon Pierrot Republic» . С этих пор его творчество стало приобретать гигантские масштабы и он создал более 15ти сольных работ.
В 2005 году он был также номинирован рок-газетой «Rock City News» на категорию «Лучший Гитарист» Лос Анджелеса.
Как артист Артур Мунтаниол уже давным-давно пересёк границу, за которой качество быть понятым потеряло для него в принципе всякий смысл. То что стимулирует его плодотворную натуру, есть ни что иное как неизведанность и новизна новых форм, идей, образов и звучаний.
Его сегодняшняя музыка отличается эксцентричной оригинальностью, изобретательностью и уникальными концепциями, которые он меняет из одного альбома в другой и которые также могут звучать для непосвященного уха как какая то вычурная, жуткая фантасмагория. В своих композициях, он часто использует Инфернальные, Мистические и Языческие темы, рисуя своей музыкой сюрреалистические образы и картины которые также зачастую включают в себя элементы гротеска, психиатрических аномалий и чёрного юмора. Однако время от времени он также делает просто красивые вещи, обращаясь к таким стилям как Celtic Rock, Folk, World и т.д.
За свои творческие контрибуции Американской Музыке и за уникальный престиж своих работ, он удостаивался особым призом Американского Общества Композиторов, Авторов и Издателей - ASCAPLU$ Award в течении восьми лет.
Однако и из-за своей любви к свободе творчества и своей позиции игнорирующей и презирающей всюкую коммерциализацию исскуства, он по прежнему остаётся независимым и поэтому известным только ограниченному кругу любителей некоммерческой музыки.
Помимо музыки, Артур Мунтаниол также открыл в себе несколько новых талантов - он стал музыкальный продюсером, кинорежиссером и графическим дизайнером.
В 2010 году его короткометражный фильм «Forbidden Fruit Carnival» был официально выбран для премьеры на кинофестивале «Shockfest of Hollywood» в Лос Анджелесе и показан в знаменитом «Charlie Chaplin Theater».
С тех пор артист также работает над своим первым полнометражным художественным фильмом как сценарист, режиссёр, оператор, актёр и композитор.
Сегодня музыка Артура Мунтаниола ( Arthur Mountaniol ), продаётся во всех Американских интернетных музыкальных магазинах и на весь мир – iTunes, Amazon, CDbaby, Yahoo Music, Rhapsody и других.
Выборочная Дискография Артура Мунтаниола
Arthur Mountaniol's Selected Discography
1. 5 Song Debut (1998)
2. Shamania (2004)
3. Master of Ecstasy (2005)
4. Alien in LA (2008)
5. Tails of the Cloven Hoof (2008)
6. Ghost Show (2009)
7. Music of Hell (2013)
Новая Страница группы Лунный Пьеро
В 2009 году музыкант решил восстановить свои старые вещи, которые он ещё делал в Лунном Пьеро и также другие, которые группа не успела осуществить. Полностью переосмыслив зту музыку, он сейчас работает над её записью в своей студии.
В 2012 году, спустя более чем 20 лет, бывший клавишник группы Валентин Трофимов, проживающий в данное время во Франции, разыскал Артура по интернету. Артур в свою очередь предложил Валентину воскресить их старые вещи «Человек на дороге», «Крепостнвя улица» и другие и записать их в хорошем качестве, используя новые технические возможности интернета позволяющие работать на расстоянии. Валентин был вдохновлён этой идеей и двое бывших соратников по группе возобновили совместную творческую деятельность.
Вероятно что это сотрудничество ещё сможет открыть новую страницу в истории группы Лунный Пьеро.
Websites:
http://www.facebook.com/rocksurrealist
http://arthurmountaniol.fourfour.com
http://www.cdbaby.com/Artist/ArthurMountaniol