Rockcor N8 (2022) – краткое содержание номера
Интервью в номере: Muse, White Skull, Ashes Of Ares, The Chronomaster Project, Stray Gods, Avatarium, Devil’s Train, Chez Kane, Stratovarius
Статьи: Герои 70 Х: Uriah Heep (Продолжение); David Andersson R.I.P.; #Околопанкрока – 17; Lake Of Tears (Начало); Dan Mccafferty R.I.P.
Плакаты: Chez Kane; Muse
Цена на журнал: при отправке заказной бандеролью (с треком для отслеживания) - 520руб
Британцы MUSE давно наслаждаются статусом настоящих рок-звезд современности, чему не может помешать, кажется, ничто, даже пандемия коронавируса. Группа популярна настолько, что ее можно поставить в один ряд с The Beatles или Queen, разве что MUSE до сих пор здравствуют в том же составе, в каком и собрались когда-то. Что, в общем-то, редкость в наши дни. Взобравшись на вершину музыкального Олимпа, музыканты решили не ставить себе никаких творческих рамок, и каждая их новая работа чем-то, да и оказывается смелее предыдущей. Девятый альбом “Will Of The People” вышел в августе и уже стал хитом по обе стороны Атлантики, хотя темы, поднятые в песнях, далеко не радужные. Об этом рассказал в интервью бессменный фронтмен, гитарист и автор материала Мэтт Беллами.
(Читать короткую версию)
Итальянская хэви-металлическая формация WHITE SKULL, может быть, и не на слуху у широкой публики, но искушённым слушателям это имя, скорее всего, знакомо. Коллектив вполне можно отнести к разряду “заслуженных” - его история берёт начало в 1988 году и продолжается по сей день; стиль группы отличается мелодичностью, в целом характерной для итальянской музыки, и тяжестью, которая скорее ассоциируется с немецкими коллективами. Новый альбом “Metal Never Rusts”, одиннадцатый по счёту и третий с момента возвращения в группу оригинальной вокалистки Федерики Де Бони, отличается более плотным по сравнению с предыдущими релизами звуком, стилистически подталкивающим коллектив ещё ближе к немецкой сцене, но не убивающим “уайт_скалловскую” индивидуальность. В нашем интервью с Федерикой мы поговорили про роль тяжёлой музыки в её жизни, формирование фирменного вокала, роль клавишных в звучании группы и подход к созданию песен. Прошлись также и по некоторым главам истории WHITE SKULL, обсудили трудности и противоречия, которые в разное время приходилось преодолевать музыкантам. Немало было сказано и непосредственно про новый альбом, в том числе и про участие в работе над ним Криса Больтендаля, а ещё про вышедшую недавно книгу о группе.
Мэтью Барлоу долгое время был голосом американской пауэр-металл-команды Iced Earth, и его уход из группы в 2003-м был тяжело воспринят фанатами. Мэтью решил сделать мир лучше и устроился работать в полицию, но в 2007-м вернулся в Iced Earth, проведя в составе ещё четыре года. Мэтью трезво смотрел на вещи и напряжённому гастрольному графику предпочитал жизнь семьянина, ведь, в конце концов, важно расставить приоритеты, и в числе таких оказалось его желание быть вместе с близкими. Но нельзя так просто взять и отринуть весь свой опыт работы в хэви-металл-индустрии, и вот уже в 2012 году Мэтт и ещё один выходец из Iced Earth, бас-гитарист Фредди Видалес, объявили о создании новой группы ASHES OF ARES. Положив в основу звучания прогрессивный пауэр-металл, Фредди и Мэтт записывают альбомы «Ashes of Ares» (2013) и «Well of Souls» (2018). Группа медленно прирастала участниками, крайне редко давала концерты, но развивалась от альбома к альбому, и выпущенный ранее в 2022-м третий полноформат «Emperor and Fools» получил наиболее восторженные отзывы фанатов. В чём секрет? Фредди и Мэтт знают ответ!
THE CHRONOMASTER PROJECT – не просто металлический альбом и даже не просто альбом-концепция. Речь идет о создании новой металл-оперы, к участию в которой сподобились такие легендарные исполнители, как Марсела Бовио, Аманда Самервилль, Викки Псаракис, Марк Боулс, Крис Больтендаль… О ней мы поговорили с бас-гитаристом Джорджо Новарино.
STRAY GODS, новый проект греческого музыканта и продюсера Боба Кациониса (Warrior Path, Firewind, Outloud, Serious Black), появился на свет лишь благодаря воле случая: пробуя новую бас-гитару, Боб несколько увлёкся импровизацией в стилистике Iron Maiden и, по его собственным словам, за 6 дней насочинял материала на целый альбом. Песни получились настолько удачными, что было решено дать им полноценную жизнь в виде альбома. Подобрать музыкантов для работы над записью оказалось не слишком сложно: Дэн Баун из Monument свёл Боба с певцом Артуром Альмейдой, которого Боб заочно знал по его работе с группой Attik Demons; также к работе подключились басист Гус Макрикостас и барабанщик Танос Паппас, с которыми Боб пересекался в других проектах. Получившийся в результате альбом “Storm The Walls” действительно звучит очень по_Мейденовски, но сделано всё настолько вдохновенно и с любовью к, если можно так выразиться, первоисточнику, что упрекнуть свежеиспечённый коллектив в плагиате просто не поднимается рука, да и оригинальных элементов запись отнюдь не лишена, а местами она и вовсе звучит чуть ли не убедительнее некоторых современных произведений Железной Девы. Боб и сам говорит: “Я не пытался сделать дешёвый альбом, имитирующий IM, вместо этого я начал писать музыку так, как меня учили эти британские Боги Металла с 1988 года, когда я впервые столкнулся с их творчеством”. Мы расспросили создателя STRAY GODS о пока ещё короткой истории коллектива, узнали, в чём идея и смысл выбранной “Maiden-концепции”, поговорили об уже выпущенном первом альбоме и активной работе над вторым.
Примерно десять лет назад Лейф Эдлинг, Папа Дум_Металла и лидер легендарной шведской команды Candlemass в одном лице, запустил со своими старыми коллегами и друзьями Ларсом Шёльдом, Карлом Вестхольмом и Маркусом Йиделлем очередной проект. Конечно, это был дум-металл, но с изрядной долей ретровлияний и ярким вокалом харизматичной джазовой и блюзовой певицы Дженни_Энн Смит, значительно отличавшим AVATARIUM от множества других групп подобного толка. Всё складывалось успешно, однако Карл, Лейф и Шёльд довольно быстро наигрались в AVATARIUM и через три-четыре года разошлись каждый по своим делам. Маркус взял бразды правления на себя и вот как-то незаметно привёл группу к уже пятому полноформатному альбому - «Death, Where Is Your Sting», и это без преувеличения самый сильный релиз в дискографии группы. Название альбома взято из библейского Послания к коринфянам: «Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа?». И Маркус готов рассказать о том, какие смыслы коллектив вложил в новую работу.
Как бы ни было сложно выдать что-то особенное в рамках такого традиционного стиля, как хард-рок, но если у микрофонной стойки отличный вокалист, оставшиеся музыканты имеют большой опыт и желание играть так, как будто сами только что открыли этот стиль, а звук отвечает самым высоким современным стандартам, то мы имеем дело с группой намного выше среднего. И третий альбом DEVIL’S TRAIN «Ashes & Bones», записанный после долгого перерыва и со сменой половины состава, показал, что группе ещё есть что сказать, а свежая кровь явно пошла на пользу. И именно её представитель, новый для группы, но достаточно известный гитарист Дан Бауне, вызвался ответить на наши вопросы и рассказать не только о новом опусе, но и о некоторых исторических фактах из жизни группы.
Имя ЧЕЗ КЕЙН оказалось на слуху у любителей мелодик-рока после выхода её дебютного альбома в 2021 году. Выполненный в стилис тике “современных 80-х” он обладал харизмой “каноничного” мелодизма, при этом отвечая сегодняшним представлениям о студий ном звуке, а также раскрывал ЧЕЗ как эмоциональную и талантли вую вокалистку. Стоит сказать, что с момента начала своей сольной карьеры КЕЙН является протеже Дэнни Рэксона, известного преж де всего по участию в Crazy Lixx, ещё одной группе, тяготеющей к стилистике 1980-х. Дэнни сотрудничает с ЧЕЗ и как автор песен, и как продюсер, и как студийный музыкант, так что неудивительно, что песни Crazy Lixx и Chez Kane имеют схожий вайб. Её второй аль бом “Powerzone”, вышедший в октябре 2022 года, приготовлен по тому же проверенному рецепту, что и дебютник, разве что “специй” кулинары Дэнни и ЧЕЗ в этот раз добавили побольше: песни стали ещё ярче, а визуальные образы – смелее. Вот что сама ЧЕЗ поведа ла Роккору в свежем интервью...
(Читать короткую версию)
Нового альбома от финских легенд пауэр-металла STRATOVARIUS не было 7 лет. И пусть их обширной дискографии вполне хватило бы на то, чтобы ликвидировать нехватку такой музыки на долгое время, особенно тем, кто быстро насытился вышедшим в 2015 году “Eternal”, поклонники терпеливо ждали. Признаться, я сам в какой-то момент вообще стал игнорировать группу после ухода гитариста Тимо Толкки, наивно полагая, что группа себя, скорее всего, изжила, особенно после весьма противоречивого одноименного диска 2005 года. И тем не менее что-то заставило меня послушать альбом “Survive”, и я остался в полном восторге. Все-таки не зря говорят, что свежая кровь многим коллективам весьма и весьма полезна. В честь выхода нового альбома музыканты любезно решили ответить на вопросы поклонников всем составом. Встречайте: Тимо Котипельто - вокал, Лаури Порра - бас-гитара, Рольф Пильве - барабаны, Матиас Купиайнен - гитара, и Йенс Йоханссон - клавишные.
(Читать короткую версию)
Статьи
Взяв немного времени, чтобы посмаковать свое горе и выпустить пар, Мик Бокс начал постепенно обдумывать дальнейший план действий по воскрешению Uriah Heep. В тот момент он осознал, как важно работать с людьми, которые не только отлично знают свое дело, но и с кем при этом приятно и не скучно проводить много времени в студии и на гастролях. Внезапно он вспомнил про барабанщика Керслейка, который не так давно примкнул к сольной группе бывшего фронтмена Black Sabbath Оззи Осборна. Дебютная пластинка “Blizzard Of Ozz”, казалось, была началом чего-то действительно хорошего, и Бокс, зная, что впереди у группы был неплохой тур, позвонил бывшему коллеге пожелать удачи и попросить прислать открытку, когда узнал, что Керслейк уже никуда не ехал.
DAVID ANDERSSON
Четырнадцатого сентября на сорок восьмом году жизни покинул бренный мир Давид Андерссон. Давид был больше известен как гитарист Soilwork, но начинал он в хард-рок-команде The Night Flight Orchestra ещё в 2007-м. В составе Оркестра он принимал самое деятельное участие с момента основания группы и до записи последнего на сегодняшний день альбома «Aeromantic II», и именно ему принадлежит авторство одних из самых выдающихся хитов группы. Кто бы мог подумать, что, проявив себя в сфере мэйнстримового рока, Давид также хорошо покажет себя в работе с мелодичными и агрессивными Soilwork. Группа не без репутационных потерь прошла нулевые, и первый же альбом, записанный при участии Давида, «The Living Infinite» получил великолепные отзывы.
Helvegen – Киберхейм; Redbearry - Так не честно; Действуй! - Это всё дворовый панк; Включай Микрофон - Позывные ретритизма, Ч.2; Нормы Морали, Азон – Огонь; Тишин – Майка; Плохой\Хороший - Я знаю кто ты; Кузмич - Как она пела\Автоподруга
Безумие и ярость набиравшего популярность в конце 80-х годов дэт-металла вдохновили тысячи молодых людей по всему миру следовать только что изобретённым законам нового жанра и направлять свою злость в скоростные, дисторшированные, приправленные агрессивным вокалом песни. Бурлящая волна дэт-металла накрыла большую часть Швеции на рубеже 80-х – 90-х годов, и становление шведской дэт-сцены стало явлением мирового уровня, что было невозможно отрицать. Само собой, Стокгольм и Гётеборг дали начинающим группам самую плодородную для роста почву, но начинающие жёсткие бэнды появлялись во всех уголках страны.
WILLIAM DANIEL McCAFFERTY
В мире существует очень мало рок-вокалистов, чей уникальный голос можно узнать буквально с первых нот: Пол Роджерс, Роберт Плант, Брайан Джонсон, покойные Лемми и Фредди Меркьюри. Недавно таковых стало на одного меньше, так как 8 ноября 2022 года скончался 76-летний Дэн Маккафферти, обладатель узнаваемого пронзительного вокала и больше всего известный как бывший фронтмен шотландской рок-группы Nazareth. Вот уже почти 10 лет он не давал с ней концертов, покинув состав в августе 2013 года из-за болезни легких, которая не давала ему нормально выступать. Три года назад он выпустил свой третий и последний сольный альбом “Last Testament”, а теперь его самого не стало.
Плакаты
Заказать журнал
Статьи: Герои 70 Х: Uriah Heep (Продолжение); David Andersson R.I.P.; #Околопанкрока – 17; Lake Of Tears (Начало); Dan Mccafferty R.I.P.
Плакаты: Chez Kane; Muse
Цена на журнал: при отправке заказной бандеролью (с треком для отслеживания) - 520руб
Muse : РОК - ЭТО ЖЕСТКО
Британцы MUSE давно наслаждаются статусом настоящих рок-звезд современности, чему не может помешать, кажется, ничто, даже пандемия коронавируса. Группа популярна настолько, что ее можно поставить в один ряд с The Beatles или Queen, разве что MUSE до сих пор здравствуют в том же составе, в каком и собрались когда-то. Что, в общем-то, редкость в наши дни. Взобравшись на вершину музыкального Олимпа, музыканты решили не ставить себе никаких творческих рамок, и каждая их новая работа чем-то, да и оказывается смелее предыдущей. Девятый альбом “Will Of The People” вышел в августе и уже стал хитом по обе стороны Атлантики, хотя темы, поднятые в песнях, далеко не радужные. Об этом рассказал в интервью бессменный фронтмен, гитарист и автор материала Мэтт Беллами.
(Читать короткую версию)
White Skull: Дорога черепов
Итальянская хэви-металлическая формация WHITE SKULL, может быть, и не на слуху у широкой публики, но искушённым слушателям это имя, скорее всего, знакомо. Коллектив вполне можно отнести к разряду “заслуженных” - его история берёт начало в 1988 году и продолжается по сей день; стиль группы отличается мелодичностью, в целом характерной для итальянской музыки, и тяжестью, которая скорее ассоциируется с немецкими коллективами. Новый альбом “Metal Never Rusts”, одиннадцатый по счёту и третий с момента возвращения в группу оригинальной вокалистки Федерики Де Бони, отличается более плотным по сравнению с предыдущими релизами звуком, стилистически подталкивающим коллектив ещё ближе к немецкой сцене, но не убивающим “уайт_скалловскую” индивидуальность. В нашем интервью с Федерикой мы поговорили про роль тяжёлой музыки в её жизни, формирование фирменного вокала, роль клавишных в звучании группы и подход к созданию песен. Прошлись также и по некоторым главам истории WHITE SKULL, обсудили трудности и противоречия, которые в разное время приходилось преодолевать музыкантам. Немало было сказано и непосредственно про новый альбом, в том числе и про участие в работе над ним Криса Больтендаля, а ещё про вышедшую недавно книгу о группе.
Ashes Of Ares
Мэтью Барлоу долгое время был голосом американской пауэр-металл-команды Iced Earth, и его уход из группы в 2003-м был тяжело воспринят фанатами. Мэтью решил сделать мир лучше и устроился работать в полицию, но в 2007-м вернулся в Iced Earth, проведя в составе ещё четыре года. Мэтью трезво смотрел на вещи и напряжённому гастрольному графику предпочитал жизнь семьянина, ведь, в конце концов, важно расставить приоритеты, и в числе таких оказалось его желание быть вместе с близкими. Но нельзя так просто взять и отринуть весь свой опыт работы в хэви-металл-индустрии, и вот уже в 2012 году Мэтт и ещё один выходец из Iced Earth, бас-гитарист Фредди Видалес, объявили о создании новой группы ASHES OF ARES. Положив в основу звучания прогрессивный пауэр-металл, Фредди и Мэтт записывают альбомы «Ashes of Ares» (2013) и «Well of Souls» (2018). Группа медленно прирастала участниками, крайне редко давала концерты, но развивалась от альбома к альбому, и выпущенный ранее в 2022-м третий полноформат «Emperor and Fools» получил наиболее восторженные отзывы фанатов. В чём секрет? Фредди и Мэтт знают ответ!
The Chronomaster Project
THE CHRONOMASTER PROJECT – не просто металлический альбом и даже не просто альбом-концепция. Речь идет о создании новой металл-оперы, к участию в которой сподобились такие легендарные исполнители, как Марсела Бовио, Аманда Самервилль, Викки Псаракис, Марк Боулс, Крис Больтендаль… О ней мы поговорили с бас-гитаристом Джорджо Новарино.
STRAY GODS
STRAY GODS, новый проект греческого музыканта и продюсера Боба Кациониса (Warrior Path, Firewind, Outloud, Serious Black), появился на свет лишь благодаря воле случая: пробуя новую бас-гитару, Боб несколько увлёкся импровизацией в стилистике Iron Maiden и, по его собственным словам, за 6 дней насочинял материала на целый альбом. Песни получились настолько удачными, что было решено дать им полноценную жизнь в виде альбома. Подобрать музыкантов для работы над записью оказалось не слишком сложно: Дэн Баун из Monument свёл Боба с певцом Артуром Альмейдой, которого Боб заочно знал по его работе с группой Attik Demons; также к работе подключились басист Гус Макрикостас и барабанщик Танос Паппас, с которыми Боб пересекался в других проектах. Получившийся в результате альбом “Storm The Walls” действительно звучит очень по_Мейденовски, но сделано всё настолько вдохновенно и с любовью к, если можно так выразиться, первоисточнику, что упрекнуть свежеиспечённый коллектив в плагиате просто не поднимается рука, да и оригинальных элементов запись отнюдь не лишена, а местами она и вовсе звучит чуть ли не убедительнее некоторых современных произведений Железной Девы. Боб и сам говорит: “Я не пытался сделать дешёвый альбом, имитирующий IM, вместо этого я начал писать музыку так, как меня учили эти британские Боги Металла с 1988 года, когда я впервые столкнулся с их творчеством”. Мы расспросили создателя STRAY GODS о пока ещё короткой истории коллектива, узнали, в чём идея и смысл выбранной “Maiden-концепции”, поговорили об уже выпущенном первом альбоме и активной работе над вторым.
Avatarium
Примерно десять лет назад Лейф Эдлинг, Папа Дум_Металла и лидер легендарной шведской команды Candlemass в одном лице, запустил со своими старыми коллегами и друзьями Ларсом Шёльдом, Карлом Вестхольмом и Маркусом Йиделлем очередной проект. Конечно, это был дум-металл, но с изрядной долей ретровлияний и ярким вокалом харизматичной джазовой и блюзовой певицы Дженни_Энн Смит, значительно отличавшим AVATARIUM от множества других групп подобного толка. Всё складывалось успешно, однако Карл, Лейф и Шёльд довольно быстро наигрались в AVATARIUM и через три-четыре года разошлись каждый по своим делам. Маркус взял бразды правления на себя и вот как-то незаметно привёл группу к уже пятому полноформатному альбому - «Death, Where Is Your Sting», и это без преувеличения самый сильный релиз в дискографии группы. Название альбома взято из библейского Послания к коринфянам: «Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа?». И Маркус готов рассказать о том, какие смыслы коллектив вложил в новую работу.
Devil’s Train
Как бы ни было сложно выдать что-то особенное в рамках такого традиционного стиля, как хард-рок, но если у микрофонной стойки отличный вокалист, оставшиеся музыканты имеют большой опыт и желание играть так, как будто сами только что открыли этот стиль, а звук отвечает самым высоким современным стандартам, то мы имеем дело с группой намного выше среднего. И третий альбом DEVIL’S TRAIN «Ashes & Bones», записанный после долгого перерыва и со сменой половины состава, показал, что группе ещё есть что сказать, а свежая кровь явно пошла на пользу. И именно её представитель, новый для группы, но достаточно известный гитарист Дан Бауне, вызвался ответить на наши вопросы и рассказать не только о новом опусе, но и о некоторых исторических фактах из жизни группы.
Chez Kane
Имя ЧЕЗ КЕЙН оказалось на слуху у любителей мелодик-рока после выхода её дебютного альбома в 2021 году. Выполненный в стилис тике “современных 80-х” он обладал харизмой “каноничного” мелодизма, при этом отвечая сегодняшним представлениям о студий ном звуке, а также раскрывал ЧЕЗ как эмоциональную и талантли вую вокалистку. Стоит сказать, что с момента начала своей сольной карьеры КЕЙН является протеже Дэнни Рэксона, известного преж де всего по участию в Crazy Lixx, ещё одной группе, тяготеющей к стилистике 1980-х. Дэнни сотрудничает с ЧЕЗ и как автор песен, и как продюсер, и как студийный музыкант, так что неудивительно, что песни Crazy Lixx и Chez Kane имеют схожий вайб. Её второй аль бом “Powerzone”, вышедший в октябре 2022 года, приготовлен по тому же проверенному рецепту, что и дебютник, разве что “специй” кулинары Дэнни и ЧЕЗ в этот раз добавили побольше: песни стали ещё ярче, а визуальные образы – смелее. Вот что сама ЧЕЗ поведа ла Роккору в свежем интервью...
(Читать короткую версию)
Stratovarius
Нового альбома от финских легенд пауэр-металла STRATOVARIUS не было 7 лет. И пусть их обширной дискографии вполне хватило бы на то, чтобы ликвидировать нехватку такой музыки на долгое время, особенно тем, кто быстро насытился вышедшим в 2015 году “Eternal”, поклонники терпеливо ждали. Признаться, я сам в какой-то момент вообще стал игнорировать группу после ухода гитариста Тимо Толкки, наивно полагая, что группа себя, скорее всего, изжила, особенно после весьма противоречивого одноименного диска 2005 года. И тем не менее что-то заставило меня послушать альбом “Survive”, и я остался в полном восторге. Все-таки не зря говорят, что свежая кровь многим коллективам весьма и весьма полезна. В честь выхода нового альбома музыканты любезно решили ответить на вопросы поклонников всем составом. Встречайте: Тимо Котипельто - вокал, Лаури Порра - бас-гитара, Рольф Пильве - барабаны, Матиас Купиайнен - гитара, и Йенс Йоханссон - клавишные.
(Читать короткую версию)
Статьи
ГЕРОИ 70 Х: URIAH HEEP (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ЧАСТЬ 9
Взяв немного времени, чтобы посмаковать свое горе и выпустить пар, Мик Бокс начал постепенно обдумывать дальнейший план действий по воскрешению Uriah Heep. В тот момент он осознал, как важно работать с людьми, которые не только отлично знают свое дело, но и с кем при этом приятно и не скучно проводить много времени в студии и на гастролях. Внезапно он вспомнил про барабанщика Керслейка, который не так давно примкнул к сольной группе бывшего фронтмена Black Sabbath Оззи Осборна. Дебютная пластинка “Blizzard Of Ozz”, казалось, была началом чего-то действительно хорошего, и Бокс, зная, что впереди у группы был неплохой тур, позвонил бывшему коллеге пожелать удачи и попросить прислать открытку, когда узнал, что Керслейк уже никуда не ехал.
DAVID ANDERSSON
(14.09.2022)
Четырнадцатого сентября на сорок восьмом году жизни покинул бренный мир Давид Андерссон. Давид был больше известен как гитарист Soilwork, но начинал он в хард-рок-команде The Night Flight Orchestra ещё в 2007-м. В составе Оркестра он принимал самое деятельное участие с момента основания группы и до записи последнего на сегодняшний день альбома «Aeromantic II», и именно ему принадлежит авторство одних из самых выдающихся хитов группы. Кто бы мог подумать, что, проявив себя в сфере мэйнстримового рока, Давид также хорошо покажет себя в работе с мелодичными и агрессивными Soilwork. Группа не без репутационных потерь прошла нулевые, и первый же альбом, записанный при участии Давида, «The Living Infinite» получил великолепные отзывы.
#Околопанкрока - 17
Helvegen – Киберхейм; Redbearry - Так не честно; Действуй! - Это всё дворовый панк; Включай Микрофон - Позывные ретритизма, Ч.2; Нормы Морали, Азон – Огонь; Тишин – Майка; Плохой\Хороший - Я знаю кто ты; Кузмич - Как она пела\Автоподруга
Lake Of Tears (Начало) - Осень длиною в 30 лет
Безумие и ярость набиравшего популярность в конце 80-х годов дэт-металла вдохновили тысячи молодых людей по всему миру следовать только что изобретённым законам нового жанра и направлять свою злость в скоростные, дисторшированные, приправленные агрессивным вокалом песни. Бурлящая волна дэт-металла накрыла большую часть Швеции на рубеже 80-х – 90-х годов, и становление шведской дэт-сцены стало явлением мирового уровня, что было невозможно отрицать. Само собой, Стокгольм и Гётеборг дали начинающим группам самую плодородную для роста почву, но начинающие жёсткие бэнды появлялись во всех уголках страны.
WILLIAM DANIEL McCAFFERTY
(14.10.1946 – 08.11.2022)
В мире существует очень мало рок-вокалистов, чей уникальный голос можно узнать буквально с первых нот: Пол Роджерс, Роберт Плант, Брайан Джонсон, покойные Лемми и Фредди Меркьюри. Недавно таковых стало на одного меньше, так как 8 ноября 2022 года скончался 76-летний Дэн Маккафферти, обладатель узнаваемого пронзительного вокала и больше всего известный как бывший фронтмен шотландской рок-группы Nazareth. Вот уже почти 10 лет он не давал с ней концертов, покинув состав в августе 2013 года из-за болезни легких, которая не давала ему нормально выступать. Три года назад он выпустил свой третий и последний сольный альбом “Last Testament”, а теперь его самого не стало.
Плакаты
Chez Kane; Muse
Заказать журнал