Rockcor 2018 N7 - Читайте в номере
Читайте в номере интервью: Moonspell, Андрей Макаревич, Monstrosity, Mayan, Trillium, Фактотум, Dark Millennium, Redemption, Mad Max, Аквариум
Репортажи в номере: пресс-конференция U.D.O.
Статьи в номере:Герои 70х: Ufo (Продолжение); Ликбез: “Симфонии Обреченных 6”
Плакаты: Moonspell. U.D.O.
Цена на журнал:
при отправке заказной бандеролью (с треком для отслеживания) - 300руб
За этот год легендарные португальские металлисты MOONSPELL неоднократно радовали поклонников своей музыкой. Началось все с выхода в прошлом году нового альбома “1755”, посвященного лиссабонскому землетрясению, и на данный момент продолжилось новым концертным альбомом, первым за 10 лет. Но этим дело не ограничилось, и сюрпризов у группы оказался целый мешок как у Деда Мороза. Не так давно вокалист Фернанду Рибейру основал собственный лейбл Alma Mater, который занялся выпуском эксклюзивных релизов и переизданий наследия MOONSPELL и часть уже оказалась рас проданной. Но в планах, как оказалось, еще немало всего и не только музыка, о чем сам Рибейру о не без удовольствия нам рассказал.
АНДРЕЙ ВАДИМОВИЧ МАКАРЕВИЧ накануне 50-летнего юбилея группы «Машина Времени» поговорил с нашим корреспондентом о новом альбоме с Yo5, планах на юбилей «Машины», знакомстве с Миком Джаггером, увлечении джазом и о многом другом.
Со времени выхода теперь уже предпоследнего альбома MONSTROSITY много воды утекло, а технологии звукозаписи вышли на новый уровень развития – этот нюанс отметил бессменный участник группы, барабанщик Ли Харрисон, ответивший на наши вопросы, но вместе с тем он утверждает, что свежая работа суровых американцев создана в традициях коллектива, без нелепых попыток изобрести что-то новое. Нужно ли говорить, что для консерваторов, коих среди металлистов немало, это бальзам на душу? Ребята вот уже более четверти века идут своим дэт-металлическим путём, и, сдаётся мне, спроси их ещё через десяток-другой лет, что они теперь играют, ответ будет предсказуем. Прозвучит смело, но подобные группы не дадут тяжёлой музыке испортиться. “The Passage of Existence” звучит мощно, яростно, напоминая о том, каким был, есть и будет флоридский дэт-металл.
MAYAN – второй проект Марка Янсена, лидера нидерландской группы Epica, исполняющий музыку в стиле symphonic-death-metal. За 7 лет своей творческой деятельности ребята уже успели выпустить два полноформатных альбома – «Quarterpast» (2011) и «Antagonise» (2014), а недавно разродились новым детищем под названием «Dhyana». Альбом увидел свет 21 сен тября. А незадолго до его релиза мы связались с клавишником Яком Дриссеном, который и поведал нам некоторые подробности его создания, а также поделился планами группы на ближайшее будущее.
Предполагаю, что имя (и особенно голос) Аманды Сомервилль знает любой уважающий себя поклонник пауэра, ведь эта прекрасная вокалистка и красавица «отметилась» в целой плеяде коллективов – AFTER FOREVER, AVANTASIA, KAMELOT, SERENITY, EPICA… Список будет длинный. Вокал Аманды, по-видимому, у подобных групп нарасхват, но сегодня речь пойдёт не о какой-то из них, а о сольном проекте Сомервилль под на званием TRILLIUM. Именно в эту группу певица вложила всю себя, а новый, второй альбом снабдила глубокой философской подоплёкой. Впрочем, наверное, «тектоническую» природу релиза каждый может понять по-своему, но песни, которые скрываются под такой загадочной обложкой, не оставят равнодушным ни одного любителя металла с женским вокалом. P.S.: С хорошим женским вокалом
Недавно дискография группы ФАКТОТУМ пополнилась новым альбомом. «Тяжёлый рок-н-ролл», который играют ребята, стал ещё мрачнее и злее, тем более что с момента выхода предыдущего диска в коллективе сменились вокалист и басист. Эти и другие непростые события не могли не отразиться на новых песнях, будто бы вобравших в себя всю ту ярость, что накопилась за особенно трудный период жизни группы. Музыканты отзываются о собственном творчестве как о настоящей, лишённой коммерческого лоска музыке, главным посылом которой является справедливость и суровая правда. В этом плане название нового релиза «Ничего кроме правды!» говорит само за себя, а тексты песен звучат так, будто в один прекрасный момент молчать обо всём этом стало невозможно.
История немецкой группы DARK MILLENNIUM началась в 1989 году, когда гитарист Хилтон Тайссен и барабанщик Кристоф Хессе решили создать группу, которая удовлетворяла бы их музыкальным предпочтениям. Первые демо-записи не были похожи на дэт-металл, с которым обычно ассоциируется творчество этого коллектива, а путь к становлению собственного звучания лежал через трэш, дум и прогрессив, элементы которых до сих пор встречаются в музыке DARK MILLENNIUM. В 1994 году, после выпуска всего двух студийных альбомов, коллектив распался, участники занялись другими проектами, пока спустя 22 года не воссоединились вновь. Долгий перерыв в работе пошел всем участникам на пользу - в августе 2018-го вышел четвертый альбом коллектива - “Where Oceans Collide”. О своем творчестве, любимых напитках, начале музыкальной карьеры и воссоединении коллектива рассказал гитарист Хилтон Тайссен.
Американская прогрессив-металл-группа REDEMPTION этим летом выпустила свой седьмой альбом с интригующим названием «Long Night’s Journey Into Day», который получил весьма лестные отзывы в музыкальных кругах. За время своего существования группа из солнечного Лос-Анджелеса со своей мрачной музыкой завоевала сердца любителей прог-металла, а также признание коллег и критиков. Добиться мировой славы им пока что не удалось, однако все же удалось заполучить в качестве основного вокалиста фронтмена мастодонтов прогрессив-металла из Швеции группы Evergrey. В чем же заключается их секрет? Основатель и основной композитор группы Ник ван Дик любезно ответил на наши вопросы.
Мастера хэви-металла из старинного немецкого города Мюнстер группа MAD MAX вот уже на протяжении 35 лет, если не считать семилетнего перерыва, с завидным постоянством радует поклонников новыми шедеврами. Уже вышло очередное творение – юбилейный альбом «35», в котором MAD MAX продемонстрировали весь свой опыт, накопленный за долгие годы творческой карьеры. А самое главное, что они не собираются на этом останавливаться! Их альбомы яркие, заводные, музыканты постоянно удивляют своих слушателей нестандартными решениями, размывая границы классического хэви. MAD MAX звучат современно, мощно и модно, если можно так сказать. Они взрывают концертные площадки Европы и Америки, покоряют крупнейшие рок-фестивали. Их музыку любят во всем мире. Но почему же они до сих пор не были в России? Об этом и многом другом нам рассказал фронтмэн группы Михаэль Восс
Борис Гребенщиков — бессменный лидер группы «АКВАРИУМ», которая вобрала в себя лучшее, что было и есть в музыке с 70-х годов по наше время. Удивительно, но даже теперь, спустя 46 лет с момента основания, «АКВАРИУМ» не воспринимается как ретробэнд. Группа по-прежнему радует своих слушателей новыми альбомами, ничуть не уступающими шедеврам прежних лет. Только за последние три года у «АКВАРИУМА» вышло более десяти музыкальных релизов (синглы, переиздания, концертные записи и др.). Среди них особого внимания заслуживают сольная пластинка БГ «Время №», мини-альбом «Двери травы» и сингл «Пегги Поршень». У каждого «аквариумиста» своя неповторимая история знакомства с творчеством группы. Я отлично помню, как в десять лет из любопытства взял у друга альбом «Навигатор» и после нескольких минут прослушивания испытал настоящий «культурный шок». Целый мир на пленке! Сочетание тонкой иронии с искренним глубоким переживанием за происходящее в стране, изысканной поэзии с непривычно эпатажной формой подачи. И хотя с тех пор прошло 20 лет, «АКВАРИУМ» по-прежнему остается моей самой любимой группой. И я испытываю тот же трепет и радостное предвкушение, когда ставлю на проигрыватель ее новую пластинку. Предлагаем вниманию читателей небольшое интервью с Борисом Борисовичем, взятое в конце июля 2018 года.
Репортажи
Основатель и лидер группы U.D.O., бывший вокалист немецкого коллектива ACCEPT и легенда хэви-металл сцены Удо Диркшнайдер провел пресс-конференцию в московском ТАСС, чтобы рассказать о предстоящем российском турне, новом альбоме «Steelfactory» и песнях, которые объединяют уже три поколения металлистов.
Читать далее
Герои 70х: Ufo (Продолжение)
К тому времени в UFO намечался раскол. По воспоминаниям Лайонса однажды музыканты группы, безропотно доверявшие ему, как мастеру своего дела, явились побеседовать, но втроем, без Могга, и попросили стать менеджером уже новой группы. В качестве вокалиста тогда рассматривался некий Гэри Холтон, бывший фронтмен глэм-рок группы Heavy Metal Kids и актер британского телешоу “Auf Wiedersehen, Pet” [скончался в октябре 1985 г. - прим. ред.]. Было понятно, что у UFO просто много проблем, одна из которых - неумение распоряжаться деньгами. Например, вместо того, чтобы перемещаться в туре в обычном автобусе, музыканты могли арендовать три автомобиля BMW и нанять по водителю для каждого. Идеологом такого расточительства был Уэй, почему-то решивший, что лейбл не собирался платить им никаких отчислений – значит, можно было ни в чем себе не отказывать. Рано или поздно это привело бы группу в долговую яму, о чем Лайонс им и сказал, попутно посоветовав успокоиться, взять себя в руки и “спуститься с небес на землю”. Так он пробыл менеджером целых 10 дней, по истечению которых был уведомлен о несоответствии занимаемой должности. Другом музыкантов быть не перестал, а Паркер годами позже признал, что им бы стоило прислушаться к его словам.
До сих пор на всём протяжении моих пяти достаточно развёрнутых повествований о дум-металле я практически не говорил о группах из нашего с вами туманного и дымного отечества. Кто-то скажет, что ничего сильно страшного или удивительного в этом нет, поскольку россияне давно и привычно плетутся в хвосте мирового тяжмета, а кто-то справедливо заметит, что на Родине Достоевского дум-металл должен быть ой как хорош и глубок. Не имея возможности слишком глубоко закапываться в предания старины глубокой и прослеживать генеалогию и идейно-музыкальную эволюцию российских дум-коллективов во всём их пёстром многообразии, мне всё-таки хотелось бы сказать пару слов о славянском дум-металле и попутно вспомнить несколько имён.
Плакаты
Заказать журнал
Репортажи в номере: пресс-конференция U.D.O.
Статьи в номере:Герои 70х: Ufo (Продолжение); Ликбез: “Симфонии Обреченных 6”
Плакаты: Moonspell. U.D.O.
Цена на журнал:
при отправке заказной бандеролью (с треком для отслеживания) - 300руб
Moonspell
За этот год легендарные португальские металлисты MOONSPELL неоднократно радовали поклонников своей музыкой. Началось все с выхода в прошлом году нового альбома “1755”, посвященного лиссабонскому землетрясению, и на данный момент продолжилось новым концертным альбомом, первым за 10 лет. Но этим дело не ограничилось, и сюрпризов у группы оказался целый мешок как у Деда Мороза. Не так давно вокалист Фернанду Рибейру основал собственный лейбл Alma Mater, который занялся выпуском эксклюзивных релизов и переизданий наследия MOONSPELL и часть уже оказалась рас проданной. Но в планах, как оказалось, еще немало всего и не только музыка, о чем сам Рибейру о не без удовольствия нам рассказал.
Андрей Макаревич: Если думать о хорошем, хорошее непременно случится
АНДРЕЙ ВАДИМОВИЧ МАКАРЕВИЧ накануне 50-летнего юбилея группы «Машина Времени» поговорил с нашим корреспондентом о новом альбоме с Yo5, планах на юбилей «Машины», знакомстве с Миком Джаггером, увлечении джазом и о многом другом.
Monstrosity
Со времени выхода теперь уже предпоследнего альбома MONSTROSITY много воды утекло, а технологии звукозаписи вышли на новый уровень развития – этот нюанс отметил бессменный участник группы, барабанщик Ли Харрисон, ответивший на наши вопросы, но вместе с тем он утверждает, что свежая работа суровых американцев создана в традициях коллектива, без нелепых попыток изобрести что-то новое. Нужно ли говорить, что для консерваторов, коих среди металлистов немало, это бальзам на душу? Ребята вот уже более четверти века идут своим дэт-металлическим путём, и, сдаётся мне, спроси их ещё через десяток-другой лет, что они теперь играют, ответ будет предсказуем. Прозвучит смело, но подобные группы не дадут тяжёлой музыке испортиться. “The Passage of Existence” звучит мощно, яростно, напоминая о том, каким был, есть и будет флоридский дэт-металл.
Mayan
MAYAN – второй проект Марка Янсена, лидера нидерландской группы Epica, исполняющий музыку в стиле symphonic-death-metal. За 7 лет своей творческой деятельности ребята уже успели выпустить два полноформатных альбома – «Quarterpast» (2011) и «Antagonise» (2014), а недавно разродились новым детищем под названием «Dhyana». Альбом увидел свет 21 сен тября. А незадолго до его релиза мы связались с клавишником Яком Дриссеном, который и поведал нам некоторые подробности его создания, а также поделился планами группы на ближайшее будущее.
Trillium
Предполагаю, что имя (и особенно голос) Аманды Сомервилль знает любой уважающий себя поклонник пауэра, ведь эта прекрасная вокалистка и красавица «отметилась» в целой плеяде коллективов – AFTER FOREVER, AVANTASIA, KAMELOT, SERENITY, EPICA… Список будет длинный. Вокал Аманды, по-видимому, у подобных групп нарасхват, но сегодня речь пойдёт не о какой-то из них, а о сольном проекте Сомервилль под на званием TRILLIUM. Именно в эту группу певица вложила всю себя, а новый, второй альбом снабдила глубокой философской подоплёкой. Впрочем, наверное, «тектоническую» природу релиза каждый может понять по-своему, но песни, которые скрываются под такой загадочной обложкой, не оставят равнодушным ни одного любителя металла с женским вокалом. P.S.: С хорошим женским вокалом
Фактотум: Тишине конец – начался бунт!
Недавно дискография группы ФАКТОТУМ пополнилась новым альбомом. «Тяжёлый рок-н-ролл», который играют ребята, стал ещё мрачнее и злее, тем более что с момента выхода предыдущего диска в коллективе сменились вокалист и басист. Эти и другие непростые события не могли не отразиться на новых песнях, будто бы вобравших в себя всю ту ярость, что накопилась за особенно трудный период жизни группы. Музыканты отзываются о собственном творчестве как о настоящей, лишённой коммерческого лоска музыке, главным посылом которой является справедливость и суровая правда. В этом плане название нового релиза «Ничего кроме правды!» говорит само за себя, а тексты песен звучат так, будто в один прекрасный момент молчать обо всём этом стало невозможно.
Dark Millennium
История немецкой группы DARK MILLENNIUM началась в 1989 году, когда гитарист Хилтон Тайссен и барабанщик Кристоф Хессе решили создать группу, которая удовлетворяла бы их музыкальным предпочтениям. Первые демо-записи не были похожи на дэт-металл, с которым обычно ассоциируется творчество этого коллектива, а путь к становлению собственного звучания лежал через трэш, дум и прогрессив, элементы которых до сих пор встречаются в музыке DARK MILLENNIUM. В 1994 году, после выпуска всего двух студийных альбомов, коллектив распался, участники занялись другими проектами, пока спустя 22 года не воссоединились вновь. Долгий перерыв в работе пошел всем участникам на пользу - в августе 2018-го вышел четвертый альбом коллектива - “Where Oceans Collide”. О своем творчестве, любимых напитках, начале музыкальной карьеры и воссоединении коллектива рассказал гитарист Хилтон Тайссен.
Redemption «Нам не нужны радуги и единороги! Мы не Rhapsody!»
Американская прогрессив-металл-группа REDEMPTION этим летом выпустила свой седьмой альбом с интригующим названием «Long Night’s Journey Into Day», который получил весьма лестные отзывы в музыкальных кругах. За время своего существования группа из солнечного Лос-Анджелеса со своей мрачной музыкой завоевала сердца любителей прог-металла, а также признание коллег и критиков. Добиться мировой славы им пока что не удалось, однако все же удалось заполучить в качестве основного вокалиста фронтмена мастодонтов прогрессив-металла из Швеции группы Evergrey. В чем же заключается их секрет? Основатель и основной композитор группы Ник ван Дик любезно ответил на наши вопросы.
Mad Max
Мастера хэви-металла из старинного немецкого города Мюнстер группа MAD MAX вот уже на протяжении 35 лет, если не считать семилетнего перерыва, с завидным постоянством радует поклонников новыми шедеврами. Уже вышло очередное творение – юбилейный альбом «35», в котором MAD MAX продемонстрировали весь свой опыт, накопленный за долгие годы творческой карьеры. А самое главное, что они не собираются на этом останавливаться! Их альбомы яркие, заводные, музыканты постоянно удивляют своих слушателей нестандартными решениями, размывая границы классического хэви. MAD MAX звучат современно, мощно и модно, если можно так сказать. Они взрывают концертные площадки Европы и Америки, покоряют крупнейшие рок-фестивали. Их музыку любят во всем мире. Но почему же они до сих пор не были в России? Об этом и многом другом нам рассказал фронтмэн группы Михаэль Восс
Аквариум «Земля очень маленькая и вся наша»
Борис Гребенщиков — бессменный лидер группы «АКВАРИУМ», которая вобрала в себя лучшее, что было и есть в музыке с 70-х годов по наше время. Удивительно, но даже теперь, спустя 46 лет с момента основания, «АКВАРИУМ» не воспринимается как ретробэнд. Группа по-прежнему радует своих слушателей новыми альбомами, ничуть не уступающими шедеврам прежних лет. Только за последние три года у «АКВАРИУМА» вышло более десяти музыкальных релизов (синглы, переиздания, концертные записи и др.). Среди них особого внимания заслуживают сольная пластинка БГ «Время №», мини-альбом «Двери травы» и сингл «Пегги Поршень». У каждого «аквариумиста» своя неповторимая история знакомства с творчеством группы. Я отлично помню, как в десять лет из любопытства взял у друга альбом «Навигатор» и после нескольких минут прослушивания испытал настоящий «культурный шок». Целый мир на пленке! Сочетание тонкой иронии с искренним глубоким переживанием за происходящее в стране, изысканной поэзии с непривычно эпатажной формой подачи. И хотя с тех пор прошло 20 лет, «АКВАРИУМ» по-прежнему остается моей самой любимой группой. И я испытываю тот же трепет и радостное предвкушение, когда ставлю на проигрыватель ее новую пластинку. Предлагаем вниманию читателей небольшое интервью с Борисом Борисовичем, взятое в конце июля 2018 года.
Репортажи
Репортаж с пресс-конференции U.D.O.
Основатель и лидер группы U.D.O., бывший вокалист немецкого коллектива ACCEPT и легенда хэви-металл сцены Удо Диркшнайдер провел пресс-конференцию в московском ТАСС, чтобы рассказать о предстоящем российском турне, новом альбоме «Steelfactory» и песнях, которые объединяют уже три поколения металлистов.
Читать далее
Герои 70х: Ufo (Продолжение)
ЧАСТЬ 3
К тому времени в UFO намечался раскол. По воспоминаниям Лайонса однажды музыканты группы, безропотно доверявшие ему, как мастеру своего дела, явились побеседовать, но втроем, без Могга, и попросили стать менеджером уже новой группы. В качестве вокалиста тогда рассматривался некий Гэри Холтон, бывший фронтмен глэм-рок группы Heavy Metal Kids и актер британского телешоу “Auf Wiedersehen, Pet” [скончался в октябре 1985 г. - прим. ред.]. Было понятно, что у UFO просто много проблем, одна из которых - неумение распоряжаться деньгами. Например, вместо того, чтобы перемещаться в туре в обычном автобусе, музыканты могли арендовать три автомобиля BMW и нанять по водителю для каждого. Идеологом такого расточительства был Уэй, почему-то решивший, что лейбл не собирался платить им никаких отчислений – значит, можно было ни в чем себе не отказывать. Рано или поздно это привело бы группу в долговую яму, о чем Лайонс им и сказал, попутно посоветовав успокоиться, взять себя в руки и “спуститься с небес на землю”. Так он пробыл менеджером целых 10 дней, по истечению которых был уведомлен о несоответствии занимаемой должности. Другом музыкантов быть не перестал, а Паркер годами позже признал, что им бы стоило прислушаться к его словам.
Симфонии обречённых - 6 (Особенности национальной печали)
До сих пор на всём протяжении моих пяти достаточно развёрнутых повествований о дум-металле я практически не говорил о группах из нашего с вами туманного и дымного отечества. Кто-то скажет, что ничего сильно страшного или удивительного в этом нет, поскольку россияне давно и привычно плетутся в хвосте мирового тяжмета, а кто-то справедливо заметит, что на Родине Достоевского дум-металл должен быть ой как хорош и глубок. Не имея возможности слишком глубоко закапываться в предания старины глубокой и прослеживать генеалогию и идейно-музыкальную эволюцию российских дум-коллективов во всём их пёстром многообразии, мне всё-таки хотелось бы сказать пару слов о славянском дум-металле и попутно вспомнить несколько имён.
Плакаты
Moonspell. U.D.O.
Заказать журнал