Rockcor N7 (2020) - BPMD - онлайн-конференция Live Q&A (короткая версия)
BPMD – это новый так называемый all-star кавер-проект, получивший своё название по первым буквам трёх фамилий и одной из кличек музыкантов. Состав его таков: Bobby «Blitz» Ellsworth (Overkill) – вокал, Mike Portnoy (Sons Of Apollo, ex-Dream Theater) – барабаны, Phil Demmel (Vio Lence, ex-Machine Head) и Mark Menghi (Metal Allegiance). В рамках онлайн-конференции Live Q&A трое из данного квартета ответили на вопросы в чате, осветив ряд деталей, касающихся концепции проекта, а также обсудили прошлое и будущее музыкального бизнеса.
- Планируются ли турне в рамках проекта?
Фил: Когда карантин закончится, и всем разрешат выступать, мы будем выступать, но это будут отдельные шоу, и только тогда, когда все будут свободны от своих основных проектов. Вряд ли стоит ждать турне.
Майк: Кстати, мы запланировали ещё один совместный джем-сейшн в Нью-Джерси, но его пришлось отменить.
Марк: Также были предложения о выступлениях на летних фестивалях, но и этому не суждено было случиться…
Майк: Фил, а у тебя были запланированы выступления с VioLence?
Фил: Да, у нас буквально послезавтра должен был состояться концерт. Также пришлось отложить запланированные выступления в Новой Зеландии, Японии, Австралии, фестиваль в Мексике, «Alcatrazz» в Бельгии, «Bloodstock» в Англии. В общем, всё отменилось.
Майк: А я, кстати, должен был сейчас находиться в Южной Америке…
- Где вы находитесь сейчас?
Майк: Я в штате Пенсильвания.
Марк: Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
Фил: Дублин, Калифорния.
- Что вы слушаете помимо металла? Поп-музыку, например?
Майк: Я сейчас слушаю очень много поп-музыки. Думаю, когда карантин закончится, я вылезу наружу таким неметаллистом, что все ужаснутся! Я слушаю Sloan, Weezer, Jellyfish, так называемый power pop.
Марк: А я разрываюсь между Мадди Уотерсом и Рэем Чарльзом.
Фил: У меня всё наоборот – я пишу новые песни VioLence! Хотя для разнообразия всегда неплохо послушать что-то совсем другое, а потом снова с радостью вернуться к металлу.
- Я видел выступление Majesty в школе города Кингс Парк в 86-м или 87-м году. Когда реюнион?
Майк: Как я понимаю, это намёк на Dream Theater. Но, на самом деле, в Majesty входили я, Джон Петруччи, Джон Маянг, Крис Коллинз и Кевин Мур. А так как трое уже не входят в состав Dream Theater, то мы теоретически можем замутить реюнион!
Фил: А потом вы нашли Чарли Доминичи?
Майк: Да, и как раз в это время мы познакомились с тобой. Мы оба были на лейбле Mechanic Records.
Фил: Да, мы были на одном лейбле, точно! И это был 88-й год.
Майк: Гэри Холт и Рик Хьюнолт из Exodus тоже были с нами. Это было больше тридцати лет назад. Просто невероятно! А Чарли Доминичи был вторым вокалистом, он сменил Криса.
Марк: Чем он сейчас занимается?
Майк: Лет 10 назад он вернулся в музыкальный бизнес, но ненадолго. Я вижу его онлайн в соцсетях, но не в курсе, что он сейчас делает.
- Кто решил замутить этот проект и как сформировался состав BPMD?
Марк: Я знаю, чья это была идея! Она принадлежит моему сыну. Мы как-то отдыхали всей семьёй, и он услышал одну старую песню по радио и сказал: «Сыграй её в Metal Allegiance»! Но я подумал: нет, для этого проекта она слишком рок-н-ролльная. Но я всё равно начал её разучивать. В это время мне что-то писал Блитц. И я предложил ему записать кавер вместе. И вот, год спустя мы здесь, все вместе. А что касается формирования состава…
Фил: Алекс Сколник и Андреас Киссер отказались, и тогда они позвали меня, ха-ха!
Марк: Нет, это, конечно, шутка. Но до того, как уговорить Блитца, мы рассмотрели пару десятков кандидатур на роль вокалиста, это факт… Что касается сет-листа, мы договорились, что каждый выберет по две песни, которые будут обязаны сыграть все. Даже если мне, например, не нравится выбор Майка, я не имею права отказаться. И наоборот. Оставшиеся две песни мы выбрали совместно. Я предложил «Saturday Night Special» и «Beer Drinkers & Hell Raisers». Напомни, что ты выбрал, Майк?
Майк: Я выбрал «Toys In The Attic» и «Wang Dang Sweet Poontang».
Марк: А ты, Фил?
Фил: Я выбрал одну из пяти-шести песен, которые предложил Майк. Я сам хотел сыграть «D.O.A.» от Van Halen, и, увидев её в чужом списке, был только рад. А второй была малоизвестная песня Blue Оyster Cult «Tattoo Vampire». Я давно хотел сыграть её вместе с VioLence и даже украл оттуда рифф для одной из своих песен. Она короткая, весёлая, и Майк предложил сыграть её в духе Ramones, и песня довольно сильно изменилась и хорошо подошла нашему стилю.
Марк: Скажу честно, что я выбрал Blue Оyster Cult потому, что эта группа образовалась на Лонг-Айленде, нашей с Майком родине. В своё время эта группа была популярна в 70-х, но так и не достигла звёздного статуса. Как ни странно, все мои знакомые музыканты Bay Area, которые играли трэш, уважали Blue Оyster Cult. Удивительно, но факт!
Фил: Помню, в конце 70-х я стал увлекаться роком благодаря кузену, который был на три года меня старше и жил по соседству. Он любил Kiss, панк-рок, и буквально заразил меня этой музыкой. Я тогда не имел представления, какие группы популярны, а какие нет. У меня, кстати, осталась афиша первого в жизни посещённого фестиваля. Heart, Blue Оyster Cult, Pat Travers, Loverboy и Ozzy Osbourne – всего за 15 долларов!
Майк: Да, они с Лонг-Айленда, но их хорошо знали повсюду. Композиция «Don’t Fear The Ripper» в своё время была настоящим хитом! Как ни странно, «Tattoo Vampire» единственная песня, которую я раньше не слышал. Я предлагал сыграть другую их композицию –«See You In Black». Это мощный, тяжёлый трэк с классным дабл-басом. Но теперь я рад, что мы всё-таки переключились на «TattooVampire», потому что кавер получился убойным.
Фил: Я тоже не знал эту песню. Но когда я её услышал, она мне тоже сразу понравилась. Кстати, Блитц выбрал «Never In My Life» и «Evil». Я эти треки тоже никогда до этого не слышал.
Марк: Получается, на нашем альбоме представлены кавера трёх групп с Лонг-Айленда! Mountain, Cactus и Blue Оyster Cult.
Майк: Я впервые услышал «Never In My Life» в исполнении ЗаккаУайлда. «Evil», кстати, тоже отличная песня забытой группы Cactus, которая образовалась на обломках Vanilla Fudge – Кармайн Эппис на барабанах и Тим Богерт на басу. Cactus были между Vanilla Fudge и Beck,Bogert & Appice. Эппис и Богерт играли вместе в этих трёх группах.
Фил: Кстати, «Evil» мой любимый трек на альбоме! И ещё там самое крутое соло.
Майк: Согласен.
Продолжение читаем в Rockcor N7 (2020). Заказать журнал