Rockcor N6 (2019) - “ЛЕНИНГРАД” (репортаж с пресс-конференции, короткая версия)
В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная финальному туру группы “ЛЕНИНГРАД”. Сергей Шнуров ожидает, что финальный стадионный тур коллектива может собрать до полумиллиона зрителей. “Между сложными вещами, я скажу, как не юнец, - этот тур будет прощальным, вот и сказочке конец”, - в стихах написал в своем Инстаграме Сергей. Прощальный тур пройдет в 9 городах России. Начнется 4 июня в Калининграде и завершится 12 октября на стадионе “Газпром Арена” в Санкт-Петербурге. На пресс-конференции лидер группы Сергей Шнуров рассказал подробнее о туре и поделился творческими планами.
- Заключительный тур мы начнем с Калининграда, с этого, можно сказать, края России. Сценическим дизайном займется небезызвестная компания “Sila Sveta”, которая делала оформление такому артисту, как Drake, а мы сделаем, в свою очередь, интересную музыкальную программу, и также будут всякие пиротехнические чудеса.
Концертная программа
- Мы никогда не пытаемся новыми песнями поставить на концерте зрителя в ступор. Мы миксуем хиты и новые песни. И, понятное дело, нарываемся на критику: кому-то хочется прийти и послушать только старые, кому-то - только новые подавай. Мы пытаемся угодить всем. И в итоге не угрожаем никому. Вот одна девушка мне напишет, что давайте песню “Дачники” исполняйте, а другой кровь из носу подавай “Стас”. Да ты просто космос. Концерт у нас длится два часа, два с половиной. Мы же не можем все песни туда впихнуть, поэтому кому-то придётся потерпеть и послушать “Стаса”. Все говорят, ну почему ты распускаешь группу? У нас написано такое количество песен, что мы не можем все сыграть их уже даже на концерте.
Трепет
- Те, у кого было трепетное отношение, я уволил, потому что с “трепетным отношением” подобный проект не реализуется. Кто начинает трепетать, тот едет домой. Тут нужно абсолютно рационально технически подходить ко всем вопросам, что мы и делаем. Подобные вещи не терпят каких-то экзальтированных эмоций.
Без мирового господства
- Группировка “Ленинград” за время своего существования получила все, какие было возможно, премии и награды. И вот этим объездом стадионов страны мы как бы ставим большую жирную точку, потому что дальше стремиться уже некуда. Ввиду того, что группа наша русскоязычная, и мы сами, конечно, очень русские, то речи ни о каком мировом господстве идти не может. А в России мы сделали уже все, что можно. И я пока не придумал, что можно сделать еще. Как придумаю, возможно, выйду на сцену опять.
Вне музыки
- Вы зря говорите, что Сергей Шнуров не может существовать вне музыки. Конечно, может. Я себя прекрасно помню в детском саду, я не играл ни на чём, не пел никаких песен кроме “Ёлочка”. И то, только потому, что могли каши лишить, если не споешь. Любой человек может не петь, а вот заставить человека петь - это все-таки сложнее.
Логотип Лебедева
- Мы с Артемием Лебедевым быстро нашли общий язык, и он сделал нам очень классный логотип. Можете посмотреть у меня в Инстаграме. В слове Ленинград есть две не очень удобных буквы: это буква Л и самая неудобная буква - буква Д. Любой дизайнер вам скажет, что с этими буквами имеются большие сложности и неприятности - их никто не любит. На что мне Артемий резонно ответил, что нужно их полюбить. И вот он полюбил букву Д, как вы видите, и букву Л. Мне очень нравится, что получилось. Продукт не первой свежести Мне бы, конечно, хотелось проводить прощальные туры как Алла Борисовна, но гарантий не даю. Когда мне припоминают все эти бесконечные прощальные туры, я с завистью смотрю на эти биографии, и думаю: “Как классно у людей получилось! Надеюсь, что и у меня так же получится”. Но есть шанс, что нет. А по части актуальности “Ленинграда”, конечно, массовая культура и шоу-бизнес, как его часть - это дело молодых. Это все, что касается пубертатных страстей, все, что касается небольших стайных субкультур. Мне всё-таки 46, и я уже не очень это чувствую. Могу, конечно, симулировать, а могу и нет. Чем зарабатывать? Да всем, чем угодно. Я рассмотрю любые предложения, но такой срочности и действительно насущности в том, чтобы зарабатывать, как у обычного российского пенсионера, нет. Мне бы хотелось ничем не заниматься. Это занятие сейчас прельщает меня больше всего. Двадцать лет я все обещаю себе ничем не заниматься, но вот никак не выходит. И все время срываюсь на какую-то ерунду. А вот “ничего не делание” - это тоже классное занятия.
Музыканты группы
- Я надеюсь, что под моим чутким руководством, они заработали себе если не на золотой, то на серебряный парашют. И какое-то время у них будет возможность ничего не делать. Соберу ли я тех же людей - не знаю. Человек со временем старится, а некоторые даже умирают. Если я соберусь играть через 20 лет, может и меня уже не будет. И они сами будут играть. Все это такое… Я очень не люблю выражение про ответственность за тех, кого вы приручили. Это отношение к людям, как будто к животным. Что это значит - приручил?
Про развод
- Это все какой-то личный опыт. Но жизнь не заканчивается никогда. Всегда есть продолжение, даже когда кажется, что его нет и быть не может. Всегда есть. Кстати, в момент, когда я разводился, у нас был насыщенный график, я параллельно разводясь, играл концерты. Да, кстати, на концертах, знаете, отпускает.
Секрет успеха
- Нет никакого секрета. Просто очень долго делаем довольно уникальный продукт ¬ все. Больше так никто не может.
О фанатах
- Они, наверняка, подумали: “Наконец-¬то перестанем слушать эту ерунду”. На самом деле, не надо ни в коем случае расстраиваться из-¬за роспуска группы. Еще впереди целый год. У нас задуманы два клипа, много песен еще в процессе, так что рано еще.
Концерт в Баку
- В Баку было круто, никакой цензуры не было, по¬-моему, всё великолепно прошло.
Настройка звука
- Все говорят, что у нас падает уровень образования в школах, и это действительно так. Постольку¬поскольку после каждого концерта люди мне пишут: “Я был на вашем концерте, был отвратительный звук”, то напоминаю всем, кто плохо учился в школе. Ребята! Звук ¬ это волна, звук не может находиться где¬-то, он просто звучит. То есть, если вам кажется, что звук плохой, вам надо перемещаться, потому что если в одном углу не звучит, то в другом наверняка звучит лучше.
Продолжение читаем в Rockcor N6 (2019). Заказать журнал