Rockcor N3 (2017) - Tokio Hotel: ”Машина желаний” – это то, что делает тебя безумным
В их возрасте мальчишки только и делали, что играли в футбол на заднем дворе, завешивали стены комнаты постерами с модными рок-исполнителями и мечтали стать кем-то великим. Но эти ребята не захотели тратить жизнь на пустые мечты: они взяли в руки гитары и сами стали звездами. Когда вспоминаешь, что на момент основания TOKIO HOTEL (тогда Devilish) братьям Каулитц было всего 12 лет, а Густаву Шефферу и Георгу Листингу – 13 и 14, головокружительный взлет их музыкальной карьеры кажется чем-то невероятным. Те масштабы, которые в короткий срок приняла их популярность, умопомрачительный успех альбомов и литры девичьих слез, пролитых над плакатами с изображением юных кумиров – всё это (не сочтите за сентиментальность) заставляет верить в чудо. Конечно, мало кому интересно, что ради этого чуда четверым мальчишкам из восточной Германии пришлось часами трудиться в студии, десятки раз выступать в полупустых подвалах, где никому не было дела до их музыки, и практически отказаться от нормального детства. Впрочем, не думаю, что они так уж об этом пожалели – ведь взамен они получили свою персональную «машину мечты», шестеренки которой без устали вращаются вот уже 16 лет. За это время в группе многое произошло, и те, кто давно не следил за творчеством коллектива, вероятно, с трудом узнают в сегодняшних TOKIO HOTEL прежних любимцев 15-летних девочек. Они возмужали, стали серьезнее, затронули новые темы в своих песнях, которые из поп-рока с налетом эмо-меланхолии плавно перекочевали в более энергичный синти-поп. Эта весна для группы насыщена событиями: выход нового альбома “Dream Machine”, долгожданный тур по Европе, куда, бесспорно, вошла и Германия. К счастью, нас тоже не обделили вниманием – в апреле парни прокатились по России. Выделив пару минут в плотном графике, солист коллектива Билл Каулитц успел поведать Rockcor о многом: о возвращении на родину, вечеринках в пасмурном Берлине, холодных пустынях Лос-Анджелеса, собственной линии одежды и поисках новых смыслов. Как уверяет сам Билл, все главное о нем вы можете узнать из его песен. Об остальном – читайте в нашем интервью.
- Привет, Билл! Очень рада тебя слышать. Думаю, вы, ребята, тоже рады наконец вернуться домой после долгого отсутствия. Какие настроения сейчас в Tokio Hotel?
- Привет! Да, всё отлично. Мы сейчас в Берлине, готовимся к туру. Всё время, что мы здесь провели, было довольно пасмурно, так что я, если честно, уже готов ехать назад в Лос$Анджелес и греться на солнышке (улыбается). Но сначала мы должны отправиться в тур и отыграть концерты. Это будет здорово! Мы очень взволнованы, ведь новый альбом на подходе, у нас уже все готово. Это очень беспокойный, насыщенный для нас период. Но, в то же время, в Берлине сейчас проходит много крутых вечеринок, так что вернуться сюда спустя все эти годы – настоящее счастье.
- Что ж, давай поговорим немного об альбоме, который все мы скоро услышим. Во многих интервью ты говорил, что именно “Dream Machine” станет для тебя особенным, поскольку в этот раз ты и ребята работали, не ощущая никакого давления со стороны лейбла. Это правда, что новую пластинку вы записали сами, в своей студии, не опираясь на чьи-либо советы и указания?
- Точно так и было! В этот раз у нас не было ни продюсеров, ни авторов песен, ни кого-либо еще, кто был бы вовлечен в процесс создания музыки, кроме нас самих. Наш новый лейбл подписал с нами контракт, даже не послушав диск! Это было довольно мило с их стороны. Они полностью доверились нашему творческому чутью. Так что, мы полностью контролировали творческую часть работы, могли снимать видео так, как мы хотим, выбирать команду, с которой нам предстоит работать, и это было просто чудесно. Поэтому работа над этой пластинкой была для нас чем-то по-настоящему новым, необычным и захватывающим. Знаешь, это действительно наш альбом мечты. Мы включили туда только те песни, которые нравятся нам больше всего, поэтому их немного – всего десять. Но я думаю, что это лучший альбом из всех, которые мы когда-либо записывали.
- В любом случае, название очень воодушевляет. Кстати, почему вы так его назвали – “Dream Machine”? Хочется понять, что это за «машина желаний». Речь идет о ваших мечтах, о желании создавать музыку, которая нравится, и делиться ею с миром? Или это слишком поверхностно?
- Лично я вижу это так. Под «машиной желаний» можно понимать как некое чувство, так и конкретный объект. В любом случае, это нечто, что делает тебя сумасшедшим и заставляет хотеть жить. И для нас такая машина – это наша группа, Tokio Hotel. Знаешь, это такой пузырь, который мы создаем вокруг себя, волшебное место, где мы делаем лишь то, что любим. Это и значит жить своей мечтой, жить той жизнью, которая тебе нравится. Я верю, что в конечном счете всё сводится именно к этому. Поэтому мы и создали Tokio Hotel – мы создали мир, в котором можем быть совершенно свободны: писать музыку, которую захотим, гастролировать, проводить время вместе, вчетвером. Так что, я думаю, у каждого есть своя «машина грез». Кто-то ведь и вовсе ненавидит музыку и совсем не имеет музыкальных способностей, но зато любит спорт или что-то еще. «Машина желаний» может быть человеком, которого ты любишь, или страной, куда ты хочешь отправиться. Главное – это что-то, что делает тебя немного сумасшедшим.
- У пластинки отличный посыл, а что насчет стиля? Фанаты Tokio Hotel знают, что вы прошли долгий путь от поп-рока и альтернативы к электронной музыке и, в частности, к синти-попу. Для многих это стало неожиданностью, но рейтинги говорят о том, что публике такая перемена пришлась по вкусу. Каким получился альбом “Dream Machine”? Его можно отнести к электронике, как и его предшественника – “Kings of Suburbia”?
- Да, мы много взяли из последнего альбома. В какой-то степени эта пластинка – продолжение предыдущей. Но я бы сказал, что теперь мы более уверены в себе, потому что с “Kings of Suburbia” мы много экспериментировали. В этот раз мы постарались придать нашим экспериментам идеальную форму и сделали это уже самостоятельно. Мы нашли в себе уверенность продолжать двигаться в этом направлении и точно знали, что делаем все правильно. Также мы понимали, что можем действовать сами и нам никто не нужен. Поэтому я чувствую, что последний альбом помог нам напитаться этой уверенностью, мы почерпнули ее оттуда. Я думаю, что новый CD получился менее коммерческим, чем “Kings of Suburbia”. А еще он более мечтательный и туманный, гораздо легче, чем предыдущий альбом.
- Это приятно слышать. Знаешь, когда я слушаю песни с “Kings of Suburbia” и смотрю ваши последние клипы, меня охватывает ностальгия с примесью меланхолии. Я вспоминаю песни “Spring nicht”, “Ich bin da”, “Wir sterben niemals aus” и прочий ваш олдскул. Мне не дает покоя ощущение, что раньше ваша музыка была более позитивной, несла в себе больше света и надежды. Однажды она даже помогла мне подняться с больничной койки, честно. Теперь я чувствую, что в Tokio Hotel настали «темные дни». В ваших песнях и клипах вдруг появилось обилие секса, наркотиков и духовной пустоты. Но, быть может, “Dream Machine” принесет чуть больше надежды?
- Ты права, он будет как раз таким! Это очень личный альбом, особенно стихи. Знаешь, слова в песнях всегда очень близки моему сердцу. Я просто не могу писать о вещах, через которые не прошел сам, меня это не трогает. Я никогда не пишу о том, что не вызывает во мне сочувствия, только ради того, чтобы написать песню. Для меня каждый текст таит в себе глубокий смысл и сильное чувство, и за ним всегда стоит какая то история. Пойми, это все очень инстинктивно. Особенно так было с песней “Something New”. Это первая песня на новом альбоме, мы записали ее одной из первых, она очень близка и дорога мне. И да, она тоже довольно мрачная. Кстати, сегодня люди, которые уже слышали альбом, сказали мне: «Эй, куда делась вся радость? Что вы, ребята, такие грустные?». В альбоме и правда есть много печальных вещей. Ты знаешь, мои песни вечно приходят из каких-то темных уголков, я не знаю почему! Я просто чувствую, что гораздо лучше творю, когда нахожусь в дурном настроении (смеется).
- Хм, это многое объясняет, как и в случае с большинством творческих личностей. Кстати, ты упомянул, что для тебя важен личный опыт, личные переживания, и мы говорили о песне “Something New”. Я тут же вспомнила об одноименном клипе, который вы недавно сняли. Видео получилось эффектным, многие кадры действительно завораживают. Где проходили съемки?
-Мы снимали недалеко от Лос-Анджелеса, где-то в трех-четырех часах езды от города. И я там чуть не умер, потому что был жуткий мороз.
Екатерина Соловьева.
Продолжение читайте в журнале Rockcor N3 (2017). Заказать журнал
Продолжение читайте в журнале Rockcor N3 (2017). Заказать журнал