Rockcor N1 (2017) - Sabaton: не надо трогать Россию!
Шведская металл группа SABATON для российского меломана – особенная. И не только потому, что она частый гость в наших краях. Просто ее творчество, основанное на военной тематике, нередко касается и нас. Даже на одном из концертов вокалист Йоаким Броден перед исполнением песни о Полтавской битве заявил, что «не надо трогать Россию» такой вот урок усвоили его соотечественники 300 лет назад. В конце 2016 г. металлисты SABATON приехали к нам с целым туром и привезли новый альбом «The Last Stand». О нем и о многом другом в перерыве между концертами корреспондентам журнала Rockcor поведал бессменный фронтмен и автор почти всего материала группы Йоаким Броден
- Приветствую! Итак, у вас тур по России. Где вы сейчас?
- Привет. Сейчас мы в Красноярске.
- И как вам там? Как ощущения?
- Да, почти как дома. Температура такая же, все почти такое же.
- Как ваш тур продвигается?
- Отлично, вчера был первый концерт, все прошло замечательно. У нас еще осталось 10 или 12 дат, потому еще есть, чем себя занять. Затем у нас будет перерыв на новогодние праздники.
- Это же не первый ваш тур по России?
- Нет. В первый раз мы приехали к вам в 2011 г. со Scorpions, тогда мы сыграли 8 или 10 концертов. Затем… В общем это по-моему уже наш второй российский тур в качестве хэдлайнера. А так мы еще приезжали как саппорт Iron Maiden.
- Не было никаких проблем с организацией концертов? Помню, в 2013 г. ваше выступление на байк-шоу в Волгограде было отменено из за жалоб. Якобы один из жителей города увидел в вас нацистов.
- (Смеется) Нет, с тех пор таких проблем не было. А он был местным политиком, решившим навязать всем свое ошибочное мнение. Но больше такого не было.
- А бывали ли у вас схожие проблемы ввиду вашего военного имиджа в других странах? Или это только мы так отличились?
- Нет-нет, поверь мне (смеется). Если ты где-то слышишь слово «нацист», то, скорее всего, находишься в Германии. Данное понятие исторически связано с этой страной. И всегда будут политические группы, которые будут воспринимать историю по-своему. Конечно, в некоторых ситуациях наш внешний вид может быть причиной критики и толковаться по-разному. Ну, а какого черта мы хотели, если поем о войнах? Нельзя от каждого ожидать, что он будет паинькой и слушать музыку хиппи.
- Поскольку ваши песни касаются военной тематики, часто ли вы пишете о том, о чем просят вас ваши поклонники? Они же могут предложить – о, спойте об этом, напишите об этом.
- Да, поклонники постоянно присылают нам огромное количество предложений. Думаю, что… за исключением «Carolus Rex»…но на альбоме «Coat Of Arms» 40-50% материала основано на идеях, которые нам присылали на e-mail или, например, дарили соответствующие книги в турах. У каждой нации своя история. Например, у вас в России многие понятия не имеют о том, что происходило много лет назад в Швеции. И наоборот.
- Скажите, при создании альбомов что вам больше всего импонирует, как музыканту и как человеку, увлекающемуся историей?
- Ну, я являюсь и тем, и другим вообще то (смеется), такой вот непростой человек. Когда мы начинаем делать альбом, начинаем с музыки, и это я люблю больше всего. Ей уделяется много внимания, но сам процесс не очень долгий. Мы делаем альбомы каждые 2-2,5 года, из них где-то 6 месяцев – это интенсивные репетиции, сочинение и запись. Конечно, в этот период меня больше всего занимает именно музыка, пока не приходит время текстов и вокальных партий. И фокус меняется, и с музыкой закончено. Но истории и песни, они живут с нами с тех пор и навсегда. Только с этой точки зрения лирика для меня важнее музыки.
- А какие исторические события вам нравятся лично? Особенно из тех, о которых уже написаны песни.
- Ну… Например, я какое-то время назад и понятия не имел о «Ночных ведьмах», это 588-й женский бомбардировочный ночной авиаполк. История о нем действительно потрясающая. Также удивительна история польского солдата Витольда Пилецкого, которая легла в основу песни «Inmate 4859» с альбома «Heroes».
- Вернемся к концертам. Я видел на ваших выступлениях подиум для ударных в виде танка. Вы привезли его собой?
- К сожалению, нет. Таможня не пропустила.
- Серьезно?
- Да я шучу, конечно (смеется)!
- Но они могут – у каких-то музыкантов на таможне конфисковали ремень патронташ.
- Мы бы с радостью привезли этот танк сюда когда-нибудь. Просто сейчас, учитывая все эти расстояния, невозможно было бы нормально перевозить его с одного места на другое. Мы и так используем его не очень часто, на определенных концертах. Просто это не всегда возможно, иногда площадка не может его вместить. Например, вчера мы играли концерт – сцена была слишком маленькой для него. Мы, конечно, могли бы привезти подиум танк только в Москву, но это было бы нечестно по отношению к другим городам.
Полностью интервью читайте в Rockcor N1 (2017). Заказать журнал