Kasabian: “Let this f*cking party started!”
Как Том Мейган в Москве заигрывал с гитаристом, целовал крест и усаживал публику.
22 ноября в клубе Stadium Live московская публика стала чемпионом по синхронным прыжкам в стеснённым условиях. Да, к нам, наконец-то доехали британские рокеры с армянской фамилией Касабян в названии.
Когда ровно в 20.30 на сцену вышли музыканты, во мне вспыхнула искорка надежды: «Неужели в кои-то веки концерт начнётся вовремя?» Ан нет, уже через пару секунд иллюзии развеялись, - для начала нас решили разогреть латвийским дуэтом “Instrumenti”. Два простых парня по имени Shipsi (Jānis Šipkēvics) и Reynsi (Reinis Sējāns) в течение получаса расшевеливали собравшихся зрителей своими авангардными песнями.
Когда Шипси появился на сцене в удлиненной куртке кислотно-жёлтого цвета, мне даже стало его жалко. Неужели, думаю, на сцене так холодно? Но уже где-то в середине сета выяснился сакральный смысл этого одеяния, когда из-под рукавов музыканта загорелись фонарики. Выглядело эта затея довольно забавно, правда, в русских реалиях в этом своём прикиде Шипси скорее напоминал рабочего железной дороги.
Публика воспринимала сет Instrumenti с одобрением, но спокойно, - видимо не хотела попусту тратить силы в преддверии выхода на сцену главных героев вечера. Зато у парней были заготовлены отличные видео-заставки, которые изрядно если не подогрели, то уж точно повеселили публику. Особенно заполнились кадры, где лица обоих музыкантов буквально распластываются и «волнуются» под огромным напором воздуха. Были на экранах и панды, - своеобразная визитная карточка группы. Говорят, что на своих сольных концертах они выступают исключительно в масках и даже костюмах этих медведей.
Шипси и Рейнси, как и подобает всем заезжим гастролёрам, почти без акцента выкрикивали «Спасибо!» в промежутках между песнями, а потом ещё и добавили: «Вы просто шикарны! Обалдеть!». Ну, что же, приятно!
Instrumenti удалилсь со сцены, и далее последовал ещё час томительного ожидания. А действительно, куда спешить? Ждали семь месяцев, подождём ещё немного. Напомню, что официальной причиной отмены многих концертов группы стал ларингит Тома. В Санкт-Петербурге же их выступление сняли из-за обвинения в популяризации гомосексуализма.
Но до Москвы Kasabian всё-таки добрались. И стоило им появиться на сцене, как публика тут же всё простила. “Let this f*cking party started!” – объявил Том, и началась содомия. Со всех сторон зала мгновенно хлынул огромный поток зрителей, заполняя последнее свободное пространство.
Вообще я давно для себя поняла, что на подобные концерты стоит обувать либо берцы, либо шпильки, чтобы не оставаться в долгу перед соседями, которые старательно растаптывают мои ступни до 45-го размера. Всеобщая эйфория захлестнула зал практически с первой песни, а здравый смысл и забота о ближнем покинула зал вместе с Instrumenti, если не раньше.
В то же самое время стало очевидно, что Kasabian встретили в Москве с исконно русским гостеприимством со всеми прилагающимися к нему горючими составляющими. Слегка охмелевший Том приставал к Серджио (гитарист – прим. ред.), чтобы чмокнуть его в щёчку или просто приобнять. Иногда он зачем-то целовал массивный крест, висящий у него на груди поверх футболки (уж не знаю, что это означало, но хорошо, что хотя бы не крестился). Периодически Том приставлял микрофон к своей ширинке, видимо намекая, что умеет не только петь. И вообще всячески показывал, что он – пятиконечная звезда. Чего только не сделаешь ради имиджа!
А ведь Kasabian действительно удалось устроить из концерта настоящее шоу! Свой сет-лист группа добротно оснастила самыми забойными хитами. Альбомы “West Ryder Pauper Lunatic Asylum” и “Velociraptor!” были представлены в нём почти поровну с небольшим уклоном на первый. К ним примкнули “ID” и “Club Foot” из дебютной пластинки группы, а также несколько каверов. На «Black Whistler» и «Take Aim» у микрофона остался только Серджио. При этом на второй песне он активно призывал публику освободить побольше пространства в центре зала и устроить так называемый “mosh pit”, то есть, старый добрый слэм. И тут выяснилось, что львиная доля зрителей мужского пола как будто только и ждали контрольного свистка, чтобы устроить настоящее мясо. В дальнейшем эта народная забава повторялась ещё неоднократно.
Перед исполнением “Fire”, финальной песни своего концерта, Том окончательно расчувствовался и чуть ли не признавался публике в любви: «Moscow… Russian vodka (ага, а ещё медведи и бублики)! And you’re f*ucking unbelieve… Empire!” Наверное, это был какой-то супер комплимент. Ну и чтобы уже окончательно довести публику до экстаза, Том решил устроить что-то вроде флешмоба. В итоге весь зал был буквально усажен на пол. Однако это затишье продлилось всего пару минут и далее вылилось в грандиозную бурю эмоций на первых аккордах припева.
На прощание музыканты широким жестом раздавали свои звёздные атрибуты. Крис (басист – прим. ред.) кинул в толпу скомканный сет-лист. Ничего, фанаты всё отутюжат и повесят в рамочке на стену. Ян (барабанщик – прим. ред.) швырнул в толпу палочки, Том же поделился с публикой своим тамбурином. Вот ведь повезло кому-то!
Что ж, впечатления этот вечер оставил самые разные: от жалоб на звук и некоторую неадекватность Тома до восторженных возгласов а-ля «я побывал в раю». Но, как бы там ни было, долгожданное выступление Kasabian стало действительно грандиозным событием. Наверное, иногда стоит чуть прикрывать глаза на мелкие огрехи, чтобы созерцать кумиров на сцене прямо перед собой, не веря происходящему, и как можно глубже погрузиться в любимую музыку. А ещё не стоит забывать о том, что прыгая на концерте Kasabian даже в самой отдалённой части зала Stadium Live, мы исполнили мечту не одной сотни фанатов, вынужденных кусать локти и глотать слюнку у экранов своих мониторов.
Автор репортажа Ксения Ерёмина
Сет-лист