«Чёрная роза»: фильм мечты
17 апреля в российском кинопрокате стартовала картина Александра Невского "Чёрная роза", фильм-продолжение традиций тех самых боевиков девяностых, по которым познавали первые бойцовские азы дворовые мальчишки. Господин Невский в этот раз играл роль этакого человека-оркестра: и идея, и главная роль, и режиссура, и продюсирование - всё за ним. Но Александр - человек глобальный, успеет всё. И даже больше. 15 апреля Невский сотоварищи представил свою новую киноработу в Москве.
Началось всё, как известно, с мечты. Щуплый московский парень увидел однажды фильм со знаменитым Арнольдом Шварценеггером и захотел стать таким как он… Сделаем небольшое приближение – на мечту менее глобального масштаба. Хотелось Александру снять фильм. Со своими любимыми актёрами, в своём любимом жанре, да и ещё и Россию с Америкой помирить. Чтоб мол не представляли они наших в обидном свете, как это обычно бывает. Фонтанируя идеями об эффектном боевике с главным героем – бравым русским милиционером (теперь, правда, уже по-международному полицейским) с непростой судьбой Александр хотел говорить об этом. Таким образом, к примеру, родился фильм «Московская жара», к которому предполагался ещё и сиквел - «Чёрная роза». Американцами Бредом Хаффом и Джорджем Сандерсом был написан сценарий, который в 2012 году попал в руки к режиссёру культовых боевиков Шелдону Леттичу. Леттич сценарий перечитал, переписал, но вот режиссёром поработать не смог, так как был невероятно занят. «Поэтому я сам сел в режиссёрское кресло. Я знал тот фильм, который я сам хотел бы увидеть», - поделился Александр.
К сожалению, не все актёры мечты Невского нашли возможность сняться в этом амбициозном проекте, однако желание сбылось хотя бы частично: в фильме сыграли Эдриан Пол, Матиас Хьюз, Кристана Локен и Роберт Дави.
На премьере вместе с Александром фильм представлял знаменитый кинозлодей Маттиас Хьюз. Который в жизни оказался вовсе не злодеем, а напротив открытым и приветливым человеком с внушительных размеров бицепсами. «В кадре он был страшным, ходил, людей убивал. Но после каждого дубля снова становился добрым», - вспоминает партнёрша Маттиаса по сцене в «Чёрной розе» Полина Буторина.
В России Хьюз уже не в первый раз. Александр как добрый друг и радушный россиянин уже приглашал товарища по Голливудской тусовке погостить. И с людьми пообщаться. «Я люблю Россию, - рассказывает Матиас. - И Александр показал её мне как никто другой. Он дал мне возможность посмотреть разные города и поговорить с ребятами в детских домах. Это так вдохновляет - видеть молодых людей и давать им стимул заниматься фитнесом, тем, что поможет подарить им будущее, поможет исполнить мечты. Александр – увлеченный пропагандист этой идеи, я полностью его поддерживаю. И этот нами подаренный стимул к нам же от ребят и вернулся. Мы увидели, что все они хотят быть успешными и здоровыми, брать пример с Александра, и с меня тоже. Я никогда не забуду, как Александр встал в красивую позу, продемонстрировав бицепсы, и весь зал аплодировал. Я видел огонь в глазах этих детей, и это очень сильное ощущение».
Съёмки «Чёрной розы» - первый опыт киноработы Маттиаса в России. И ему даже довелось сыграть русского, правда, по традиции бандита. Но такой поворот судьбы помог и пополнить словарный запас актёра несколькими русскими словами. «Это было очень трудно, - вздыхает Хьюз, - потому что русский язык сложный. Александр помогал мне каждый раз, он говорил постоянно: «Нет, ты должен говорить так». Для него-то это было легко, а вот для меня». «Ты можешь сказать что-нибудь по-русски?», - экзаменует Маттиаса Александр. «Стой, убью!», - выговаривает актёр. «Стой, а то убью», - поправляет давешний режиссёр. «Стой, а то убью! - старательно повторяет Хьюз. - И вот все до си пор смеются, - констатирует он, показывая на улыбающегося Невского». А что? Хороший опыт, возможно, эта «ходовая» русская фраза в жизни Маттиасу Хьюзу ещё пригодится.
К работе в Голливудском кинобизнесе Маттиас подбирался долгим и порой окольным путём. Не значит ли такое упорство, что кино является чем-то очень важным в жизни Маттиаса, может быть, даже сродни наркотику? «Да, это хороший, здоровый наркотик, - отвечает актёр. – И это моя работа. Взять, например, Александра: каждый раз, когда я его встречаю, Александр вынашивает очередную киноидею - новый сюжет, новую историю. И я соглашаюсь: «О! А в этом что-то есть». И вы знаете, у меня то же самое. Ты живёшь в постоянных размышлениях и не можешь остановиться. Ты постоянно находишься в поисках новой истории». На том, видимо, Маттиас с Александром и сошлись. Ну, и ещё на одном общем «наркотике» - тренировках. Были даже такие забавные случаи: «В воскресение мы с Александром полетели в Лос-Анджелес, а из Лос-Анджелеса - в Москву, - рассказывает Хьюз. - Встречаемся в 4 часа в аэропорту, Александр выходит и говорит: «Чувствую себя прекрасно!» Я спрашиваю: «Почему?» Он отвечает: «Я успел потренироваться сегодня утром». Тогда я подумал: «О боже! А я-то не потренировался. Теперь я точно не чувствую себя прекрасно»».
Александр же не преминул добавить: «Знаете, когда я только начинал тренировки, подтолкнули меня к этому не только Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Маттиас Хьюз тоже послужил примером. Потому что я смотрел фильмы с его участием: «Ангел тьмы», «Чёрный пояс», - вы знаете, он снялся в огромном количестве отличных фильмов и вдохновил немало детей, включая меня, заниматься фитнесом. Я имею в виду, что это большая честь сниматься теперь с ним в кино».
Однако пропаганда здорового образа жизни да и борьбы с преступностью в «Чёрной розе» показывается весьма своеобразной, если брать в расчёт метод действий главного героя фильма, Влада Казатова: встречаешь преступника – стреляй. У Александра Невского своё мнение на этот счёт: «Я вообще всегда думаю, что добро должно быть с большими кулаками. Потому что у зла кулаки, бесспорно, уже есть, поэтому и добро должно быть мускулистым. Добродушным, но способным за себя постоять. И в этом плане мне очень приятно, что в «Чёрной розе» я символизировал здоровый образ жизни, свою мускулатуру. И Маттиас Хьюз был в прекрасной форме». Хотя Маттиас и выступал вовсе не за добро (тут уж решение, чью сторону выбрать, видимо, стоит за самим респондентом). «Да, в этом фильме он был по другую сторону баррикад, - соглашается Александр. - Тем не менее, я считаю, что мальчишки, которые посмотрят это кино, заинтересуются. Хотя картина и не об этом».
А картина, между тем, повествует о борьбе добра со злом. Для пущей справедливости следует заметить, что начало фильма на этой премьере в связи с несостыковкой в расписании мероприятия я пропустила. Поэтому увидеть невероятной эффектности эпизод с разбиваемым стеклом и собственно появлением Хьюза в фильме мне не довелось. Правда, эпизод этот, скорей всего, был задуман только для эффектного появления господина Невского и смысловой нагрузки для продолжения фильма не нёс. Хотя смысловая нагрузка всего фильма оказалась тем ещё вопросом.
До того, как идти на показ, я посмотрела трейлер фильма и подумала: «М! И детектив, и триллер да в рамках боевика, интересно, наверное, будет». Но смотря эту широко разрекламированную «смесь», я всё больше погружалась в замешательство. Что усугублялось ещё и своеобразным «закадровым смехом», раздающимся в зале во время особенно комичных по своей несуразности реплик. В определённый момент я подумала: а что, и правда смешно, может быть, не в детективе и не в триллере дело? Может быть, действительно, «картина и не об этом»? Детективный «срез» «Чёрной розы» можно охарактеризовать цитатой из самого же фильма: «Охренеть можно, Шерлок». Действительно, Шерлок бы смотрел сию картину с вовсе окаменелым лицом. Похожим на то, с каким выражением «на все случаи жизни» играл свою роль Александр. Видимо, решив для себя однажды придерживаться образа русского Шварценеггера, Невский и в фильмах стал эксплуатировать такую же внушительную безэмоциональность. Но если у великого Арни это выражение лица смотрится органично как само собой разумеющееся, то своеобразность лица Александра в таком случае противостоит серьёзности, оставляя печать глубокой трагичности после переживании о судьбах всего мира. И если в других фильмах, как в той же «Московской жаре», эта черта менее заметна в силу того, что на ней не делается такой акцент (да и экшна там побольше), то в «Чёрной розе» такая вот маска театра Кабуки с одной эмоцией на весь комплекс ситуаций и правда вызывала скорее смех. Что касается триллера – здесь случилась неудача с точки зрения режиссуры. Атмосфера нагнетания напряжённости, вроде бы, и желала родиться, но никак не могла. Кристана Локен как отличная актриса пыталась вытянуть этот драматизм своей игрой, но попытка создать накал из воздуха обернулась лишь истеричностью на пустом месте. И ладно, на всё это можно было бы закрыть глаза, если бы в фильме остался хотя бы боевик, на который мы, собственно, по умолчанию и шли. Но оказалось, что весь экшн скопился в сцене с разбиванием стекла, которой, как я уже рассказывала, я и не видела. Вот сиди и думай: фильм это или пародия навроде «Очень страшного кино». И с этой точки зрения центром картины по праву считается ужасный злобный маньяк, под расслабляющую музычку, растамански чикающий ножичком падших девиц. Ко всему нужно относиться с юмором, подумал он, и оказался чертовски прав, став, наверное, самой логичной фигурой во всей этой поделке длительностью всего в час.
Однако поделка или не поделка, какая разница? Кому-то ведь это доставит удовольствие. Александру Невскому, например. Создавшему фильм, который он сам хотел бы посмотреть.
- Фильм буду снимать.
- Зачем?
- Смотреть нечего…
А что, плохо ли? Фильм мечты с любимыми актёрами, с которого можно ещё и деньжат получить. Любители приглашать мировых звёзд на корпоративы завидуют молча.
И, конечно, Александр не преминул перечислись всех знаменитостей, принимавших участие в этом кино, да столько раз за вечер, что даже если бы никто их не знал, то уже успели бы заучить наизусть. А заодно как продюсер, режиссёр и чуть ли не отец родной не забыл похвалить и начинающих актёров, приглашённых в фильм по знакомству. На моё предположение, что в фильм снимался в компании друзей, Александр ответил: «Ну, что касается Оксаны Сидоренко, действительно, она дебютирует в этой картине, но у неё два высших образования. Сначала Оксана окончила ГИТИС как хореограф, затем как профессиональная актриса. По поводу Павла Солоухина и моих друзей чемпионов по бодибилдингу и фитнесу: они участвовали, конечно, по-дружески, но только в одной сцене длительностью около двух секунд. А что касается профессиональной команды, то это люди с мировым именем. Тот же Шелдон Леттич, создатель лучших фильмов Ван Дама, Дольфа Лунгрена и Сталлоне. Брайан Горс, исполнительный продюсер проекта, делал 8 картин для Sony Pictures. Иммануил Виторган принял участие в проекте, что для меня большая честь. Кристана Локен, вы знаете, играла в третьем «Терминаторе». Роберт Дави, хороший мой товарищ; сразу после «Чёрной розы» он отправился к Сталлоне и снялся в третьих «Неудержимых». Эдриан Пол не нуждается ни в каких представлениях - все помнят легендарного «Горца». Я тоже с ним знаком, но поверьте, у этих ребят всегда есть где сниматься, и одни только дружеские связи никоим образом не соберут их в проект». И это, безусловно, круто. Только вот фильм участие таких акул киноиндустрии почему-то не спасло. И его художественная ценность так и осталась для меня загадкой…
«На самом деле – и вы должны поместить это в статью - у всех у ваших читателей уже есть мечта. И они не должны отступаться от неё, должны работать на неё и не должны позволять кому-то останавливать их на пути к этой мечте, - увещевал Невский во время интервью. - Потому что, вот посмотрите на меня: я был тощим и смотрел на Маттиаса по телевизору. И вот теперь мы работаем вместе, на равных. И каждый может оказаться на моём месте». «А ещё припишите к статье, что теперь Александр стал даже более накаченным, чем я», - улыбаясь, добавил Маттиас.
«Я надеюсь, что вам этот фильм понравится», - говорил внушительный Александр Невский. И перечить ему было как-то боязно.
Автор: Ксения Т.