Time for Rebellion. Концерт Linkin Park, 29 августа 2015
Есть много способов сбросить лишний вес: диета, спорт, регулярные походы в тренажерный зал… Но меломанам, на мой взгляд, известен самый приятный, пусть и несколько затратный, путь к идеальной фигуре – поход на концерт любимой группы. Поверьте опытному ходоку: полноценный полуторачасовой рок-концерт вытрясет из вас весь накопившийся адреналин, а вместе с ним и лишние килограммы, заодно зарядив энергией на много дней вперед. Вечером 29 августа выбор был очевиден – никаких пробежек в парке, только «Олимпийский», только хардкор! Хотя, парк в итоге все-таки был – долгожданные Linkin Park вновь покинули солнечную Калифорнию, чтобы отыграть очередной концерт в Москве.
Впрочем, слово «очередной» как-то не вяжется с тем зрелищем, которое разыгралось на сцене «Олимпийского» в минувшую субботу. Безусловно, прошлогодний концерт LP, прошедший на этой же площадке, мог похвастаться яркими спецэффектами, насыщенным сетом и полной отдачей музыкантов (да и разве могло быть иначе?). И, все же, то июньское выступление можно скорее считать полноценным и весьма удачным диджейским сетом, нежели поистине рокерским мероприятием, которого все так ждали.
Будем честны: концерт 2014 года был призван отдать дань новоиспеченному альбому “The Hunting Party” и продемонстрировать новое звучание группы, сочетающее в себе изрядное количество электроники, рэпа и дабстепа, меж тем как уровень рока приблизился к нулевой отметке. Фанаты не могли этого не заметить, и, конечно, далеко не всем пришлись по душе подобные перемены. Усвоив урок, музыканты встряхнулись, вспомнили, что они все-таки играют рэпкор (и даже иногда ню-металл), и решили задать жару, как в старые-добрые.
Уже по Intro, постепенно перешедшему в культовую “Papercut”, можно было понять, что сейчас начнется настоящая вакханалия. Честер буквально швырнул себя на сцену, появившись из-за кулис, словно черт из табакерки. Глядя на этот сгусток чистой энергии в ярко-красной футболке, всё так же выжимающий из себя каждую ноту, каждое слово до последней капли так, что вздымаются вены на всем теле, почти невозможно поверить в то, что в следующем году Беннингтон отметит 40-летний юбилей. То, что этот вечный мальчишка творит с залом при каждом появлении на сцене, и сейчас не поддается никакому разумному объяснению.
Песни били подобно пушечным снарядам, не давая ни на миг перевести дух: следом за “Papercut” тут же ударила еще более яростная “Given Up”, где на словах “Put me out of my fucking misery!” добрая половина зала сорвала глотки – и это спустя пять минут от начала концерта. Но LP, похоже, решили в этот раз не щадить никого. Полный злобы и рвущий душу вопрос “Tell me what the fuck is wrong with me!” едва успел затихнуть, повиснув в воздухе немым укором самим небесам, как на него тут же прилетел ответ – мятежная буря “Rebellion”. Хоть эта песня и находится пока в стане новичков, она уже успела полюбиться многим поклонникам Linkin Park и просто любителям добротного тяжеляка, поэтому достойна называться хитом. В конце концов, песни, призывающие к мятежу, восстанию против системы, борьбе с угнетением, каким бы ни была его природа, всегда находили отклик в горячих юных сердцах.
Сердца зрителей, между тем, и хотели бы замедлить свой ненормально бешеный темп, но не могли – грянувшие вслед за “Rebellion” “Points of Authoriry” и “One Step Closer” просто взорвали зал.
Складывалось впечатление, что музыканты решили собрать в один сет весь самый хардкорный материал со всех альбомов, что когда-либо выпускали, и обжигающей лавой выливать его на публику в течение полутора часов. Что ж, господа, план удался!
Было радостно подпевать хитам с “Hybrid Theory”, танцевать под треки с “Minutes to Midnight” и “Meteora”, но и о новинках наши друзья не забыли – “A Line in The Sand” отлично вписалась в ряд старых композиций группы. Бесподобный скрим Честера на словах “Give me back what's mine!” ничуть не уступал исполнению “Given Up”, а контраст со спокойным, мелодичным пропеванием последних строчек буквально доводил до мурашек.
Настроившись на волну нового альбома, в который я, признаюсь честно, не успела окончательно влюбиться за прошедший год, мой слух ожидал услышать еще пару композиций с “The Hunting Party” и приготовился немного заскучать, но не тут-то было! Ставшие уже классикой “From the Inside”, а сразу за ней долгожданная “Runaway” стали настоящим бальзамом для души и болью для тела, которое совершенно отказывалось прекращать скакать и всячески беситься под любимые с юности песни.
Наконец, настало время для “Living Things” – на мой взгляд, одного из сильнейших альбомов группы, кто бы что ни говорил. Песню “Castle of Glass” я ждала с особенным трепетом, который подогревался еще и тем, что на прошлом концерте ребята исполнили ее в обработанной версии, то есть в том виде, в каком она появилась на альбоме “Recharged”, что, несомненно, лишило ее изрядной доли очарования. И вот, зазвучали знакомые аккорды, и от сердца у меня отлегло – никакой электроники, чистое исполнение, рев гитар и привычный бит ударных – все на своих местах.
Лиричная “Leave Out All the Rest” дала зрителям возможность, наконец, слегка передохнуть и приступить к самому приятному процессу в ходе концерта (после слэма, конечно же) – флешмобу. Не сговариваясь, в воздух поднялись тысячи гаджетов – зал засветился экранами телефонов, плееров и планшетов, что и в обычном клубе выглядит красиво, а в столь габаритном комплексе, как «Олимпийский», вообще смотрится потрясающе. “LOATR” плавно переросла в “Shadow of the Day”, а затем вылилась в “Iridescent”; моменты, когда полный зал начинает вслед за Честером мелодично скандировать “Let it go” почему-то всегда запоминаются – теплом, светом, всеобщим единением и надеждой на лучшее.
Конечно, не обошлось без нетленных “Breaking the Habit”, “Numb”, “In the End”, “Faint”, которые были исполнены в классических альбомных версиях, чем доводили толпу до исступления.
К слову о флешмобах, в этот раз поклонники Linkin Park вновь заявили о своей любви и преданности с эффектом и размахом. Когда Майк Шинода исполнял песню “Welcome” (композиция из репертуара Fort Minor), вся фанзона и практически весь танцпартер оказались усыпаны белыми листами бумаги – ребята поднимали вверх плакаты, на каждом из которых было написано одно из трех слов: “You’re”, “Always” и “Welcome”. Закончив петь, Шинода широко улыбнулся и тепло поблагодарил фанатов. «Вы знаете, именно здесь впервые люди, пришедшие на наш концерт, объединились одной большой толпой и организовали... я не знаю, как вы это называете, флешмоб или как-то еще, но, в любом случае, это первое место, где мы увидели подобное. Такое единение среди людей, которые приходят на наш концерт и стараются удивить нас, теперь это распространилось повсюду, но именно вы, ребята, начали делать это, вы лучшие!» - произнес Майк, и, словно в подтверждение его слов, произошел самый главный флешмоб этого вечера и, возможно, один из самых масштабных флешмобов, какие когда-либо видел «Олимписйский» - в нем участвовали абсолютно все сектора, включая самые дальние ряды балконов на 7-м этаже.
Согласно заранее обговоренному плану, информацию о котором широко распространяли самые активные поклонники группы, все зрители подняли вверх экраны своих электронных гаджетов и…нет, не просто поболтали ими в темноте, изобразив эффект фонариков! По сигналу (из фанзоны взлетел воздушный шарик) балконы засветились белым, средние сектора – синим, а фанзона и танцпартер – красным. В итоге все, кто находился в этот момент на сцене, смогли увидеть гигантский светящийся российский флаг. Это было действительно потрясающе.
Кажется, не только зрителям, но и самим музыкантам не хотелось покидать сцену. Бешеная “Bleed It Out” стала идеальным завершением вечера – выплеснулась наружу вся теплившаяся внутри энергия, причем с обеих сторон. Зал неистовствовал, Честер сорвал с себя футболку – все в лучших традициях рок-шоу. Также порадовало неизменное селфи с публикой (кажется, этого все нахватались от Джареда Лето).
За этот вечер группа исполнила почти 30 песен, а время всё равно пролетело так незаметно! Тысячи человек лениво расходились по домам – усталые, счастливые и уверенные в том, что сегодня не только вобрали в себя что-то удивительное, но и подарили то же в ответ.
«Вот чем так дороги концерты Linkin Park – обмен энергией между музыкантом и зрителем, самый настоящий симбиоз”- подумалось мне, когда раздался и затих последний шквал аплодисментов, и радостные возгласы потонули в общем гуле голосов, - «и пусть еще кто-нибудь посмеет при мне сказать, что «линки уже не те»!»
Автор: Екатерина Соловьева.
Комментариев 1