Из хардкорщика – в фотокорщика
Американский панк и спортсмен, защитник прав человека и экс-вокалист групп Black Flag и Rollins Band Генри Роллинз, открыто критикующий социополитическую ситуацию в США, вновь посетил Россию.
17 декабря в московском клубе под названием «Москва» (неслучайная тавтология) Генри провел презентацию своих фоторабот в рамках проекта «Travel Slideshow-2018», для которого снимал в течение нескольких лет. «Это не всегда просто, но всегда стоит того», - признался Роллинз. Артист побывал в Непале, Афганистане, Северной Корее, Шри-Ланке, КНДР, Южном Судане, Антарктике, Иране, а также прокатился в феврале на транссибирском экспрессе сквозь заснеженную Россию. Огромный фотоархив Роллинз вмещает несколько десятков тысяч снимков, но за каждым стоит уникальная человеческая история.
Формат встречи больше всего напоминал саркастический стенд-ап в духе Джорджа Карлина. Генри вышел на сцену с микрофоном, заранее извинился, что его монолог будет быстрым и беспощадным по отношению к не-носителям английского языка, и начал двухчасовой рассказ о простых человеческих судьбах из стран с непростой экономической ситуацией, запечатленных на панк-натуралистических цифровых снимках. Говоря о своем проекте, Генри ограничивается несколькими предложениями: «С этими фотографиями связаны истории. И время от времени я выбираю некоторые, показываю их и рассказываю истории за ними».
Генри родился в 1961 году в Вашингтоне в семье ветерана Второй мировой войны. После средней школы, где поведение Генри часто оценивали, как неудовлетворительное, он поступил в Американский университет Вашингтона. Проучившись там один семестр, он бросил учебу в декабре 1979 года. И вскоре нашел для своей любви к панк-року, начавшейся с прослушивания The Ramones, реальный творческий выход в виде деятельности сперва в группе S.O.A. (State of Alert), где он стал вокалистом, а потом уже в более известных музыкальной общественности Black Flag и Rollins Band.
«Кто-то скажет, будто панк-рок – это всего лишь музыкальный мусор. Но мне в таких случаях кажется, что человек глубоко ошибается. Панк встряхнул молодежь, культивировал свободомыслие и бунт, а это величайшие вещи, которые могут происходить с человечеством для его собственного развития и спасения. Музыка – это второй величайший подарок человечеству. А панк-рок и бибоп-джаз – лучшее, что происходило с музыкой! Вспоминая себя в молодости, скажу так – я реально человек того поколения, когда в один день мы смотрели концерт Led Zeppelin через бинокль, сидя высоко на трибунах, а спустя пару месяцев шли на концерты The Ramones и Джо Страммера из The Clash, где сходило семь потов! А после концертов к музыкантам можно было подойти и пообщаться. Вау! Простите меня, мистер ПАНК-РОК ЗВЕЗДА, можно вам задать вопрос? Да, парень, подержи-ка барабан. С радостью! А я теперь в вашей группе? Нет, чувак!»
На протяжении многих лет Генри использует фотокамеру, чтобы делать документальные снимки по всему миру. Суммарно он посетил более ста стран. В одном из интервью Роллинз отшучивался, что вдохновил его на это президент Джордж Буш, который активно демонизировал любые другие географические локации за пределами территории США. «Президент говорил, что не нужно ехать в Пакистан, потому что там сплошные преступники и террористы. Он предлагал оставаться дома. Другими словами – порвите свой паспорт, сожгите его, никуда не выезжайте, оставайтесь в своем округе. Да. И все время бойтесь»
Будь то речь Роллинза, музыка, его стихи, проза или фотографии – это так или иначе всегда качественный и протестный контент человека, который многое повидал в жизни, и тем ценнее его взгляд на нее:
«Замечали ли вы, что нежные 20 проплывали перед вашими глазами достаточно медленно? А промежуток от 20 до 30 лет – побыстрее? От 30 до 40 – еще быстрее. От 40 до 50 – это какое-то надувательство! Не десять лет, а 15 минут! Просто БАЦ – и вот тебе полтинник! А ты такой – эй-эй, погодите, НЕТ-НЕТ! Я хочу все заново, мне ведь только этим утром был 41 год. Ага! Быстро летит! Фишка вот в чем. Однажды вам стукнет столько же, сколько мне. Мне 57. Я сопротивляюсь наступлению шестого десятка, как только могу, гоню ежедневно его от себя, буквально кричу – слезь с меня, сволочь.
Все, что я хочу сказать, это то, что не существует такого понятия как «однажды». Если вы хотите что-то сделать – не ждите. Однажды я отправлюсь в Японию… Хрен там! Заказывай отель, и лети уже!
Большая часть моей жизни теперь позади. Мне не страшно, но это просто факт. Жизнь проходит очень быстро. И я проживаю ее так насыщенно, как только могу с 19 лет, бросаясь на все интересное, словно маньяк. Но все равно, присутствует ощущение, будто три недели назад мне было только 20 лет. Так что пока вы не нашли себя сидящим глубоко в промятом диване перед телевизором, поднимитесь и не бойтесь перемен.
Кажется, что это какая-то фигня? Значит, надо уходить! Я не говорю, разумеется, про это шоу. Хреновые отношения – выходи из них. Пьешь, но пить больше не хочешь? Просто перестань это делать! Да, трудно, но умирать от алкоголизма, поверь, еще тяжелее, да и выглядит не симпатично. Просто встань и иди. Не надо доживать до моего возраста – ага, вот теперь-то я начну делать реальные дела. Нет. Начни прямо сейчас».
Шоу закончилось также внезапно, как и началось. В один миг экран с презентацией затух, а Генри под непрекращающиеся овации поднялся и исчез в гримёрке. Долгое время его никто не видел. Спустя час он все-таки вышел к тем людям, которые продолжали ждать – уставший и грустный, как будто бы переключившийся из «рабочего» режима в «полуавтоматическое» существование. Он вкрадчиво пообщался с поклонниками, подписал пару альбомов Black Flag, позволил сделать пару селфи, и уехал домой. Очевидно, набираться новых впечатлений, чтобы в следующий приезд было ещё больше интересных историй, зарисовок и фотографий для замотивированных проживать ярко собственную жизнь, российских зрителей.
17 декабря в московском клубе под названием «Москва» (неслучайная тавтология) Генри провел презентацию своих фоторабот в рамках проекта «Travel Slideshow-2018», для которого снимал в течение нескольких лет. «Это не всегда просто, но всегда стоит того», - признался Роллинз. Артист побывал в Непале, Афганистане, Северной Корее, Шри-Ланке, КНДР, Южном Судане, Антарктике, Иране, а также прокатился в феврале на транссибирском экспрессе сквозь заснеженную Россию. Огромный фотоархив Роллинз вмещает несколько десятков тысяч снимков, но за каждым стоит уникальная человеческая история.
Формат встречи больше всего напоминал саркастический стенд-ап в духе Джорджа Карлина. Генри вышел на сцену с микрофоном, заранее извинился, что его монолог будет быстрым и беспощадным по отношению к не-носителям английского языка, и начал двухчасовой рассказ о простых человеческих судьбах из стран с непростой экономической ситуацией, запечатленных на панк-натуралистических цифровых снимках. Говоря о своем проекте, Генри ограничивается несколькими предложениями: «С этими фотографиями связаны истории. И время от времени я выбираю некоторые, показываю их и рассказываю истории за ними».
Генри родился в 1961 году в Вашингтоне в семье ветерана Второй мировой войны. После средней школы, где поведение Генри часто оценивали, как неудовлетворительное, он поступил в Американский университет Вашингтона. Проучившись там один семестр, он бросил учебу в декабре 1979 года. И вскоре нашел для своей любви к панк-року, начавшейся с прослушивания The Ramones, реальный творческий выход в виде деятельности сперва в группе S.O.A. (State of Alert), где он стал вокалистом, а потом уже в более известных музыкальной общественности Black Flag и Rollins Band.
«Кто-то скажет, будто панк-рок – это всего лишь музыкальный мусор. Но мне в таких случаях кажется, что человек глубоко ошибается. Панк встряхнул молодежь, культивировал свободомыслие и бунт, а это величайшие вещи, которые могут происходить с человечеством для его собственного развития и спасения. Музыка – это второй величайший подарок человечеству. А панк-рок и бибоп-джаз – лучшее, что происходило с музыкой! Вспоминая себя в молодости, скажу так – я реально человек того поколения, когда в один день мы смотрели концерт Led Zeppelin через бинокль, сидя высоко на трибунах, а спустя пару месяцев шли на концерты The Ramones и Джо Страммера из The Clash, где сходило семь потов! А после концертов к музыкантам можно было подойти и пообщаться. Вау! Простите меня, мистер ПАНК-РОК ЗВЕЗДА, можно вам задать вопрос? Да, парень, подержи-ка барабан. С радостью! А я теперь в вашей группе? Нет, чувак!»
На протяжении многих лет Генри использует фотокамеру, чтобы делать документальные снимки по всему миру. Суммарно он посетил более ста стран. В одном из интервью Роллинз отшучивался, что вдохновил его на это президент Джордж Буш, который активно демонизировал любые другие географические локации за пределами территории США. «Президент говорил, что не нужно ехать в Пакистан, потому что там сплошные преступники и террористы. Он предлагал оставаться дома. Другими словами – порвите свой паспорт, сожгите его, никуда не выезжайте, оставайтесь в своем округе. Да. И все время бойтесь»
Будь то речь Роллинза, музыка, его стихи, проза или фотографии – это так или иначе всегда качественный и протестный контент человека, который многое повидал в жизни, и тем ценнее его взгляд на нее:
«Замечали ли вы, что нежные 20 проплывали перед вашими глазами достаточно медленно? А промежуток от 20 до 30 лет – побыстрее? От 30 до 40 – еще быстрее. От 40 до 50 – это какое-то надувательство! Не десять лет, а 15 минут! Просто БАЦ – и вот тебе полтинник! А ты такой – эй-эй, погодите, НЕТ-НЕТ! Я хочу все заново, мне ведь только этим утром был 41 год. Ага! Быстро летит! Фишка вот в чем. Однажды вам стукнет столько же, сколько мне. Мне 57. Я сопротивляюсь наступлению шестого десятка, как только могу, гоню ежедневно его от себя, буквально кричу – слезь с меня, сволочь.
Все, что я хочу сказать, это то, что не существует такого понятия как «однажды». Если вы хотите что-то сделать – не ждите. Однажды я отправлюсь в Японию… Хрен там! Заказывай отель, и лети уже!
Большая часть моей жизни теперь позади. Мне не страшно, но это просто факт. Жизнь проходит очень быстро. И я проживаю ее так насыщенно, как только могу с 19 лет, бросаясь на все интересное, словно маньяк. Но все равно, присутствует ощущение, будто три недели назад мне было только 20 лет. Так что пока вы не нашли себя сидящим глубоко в промятом диване перед телевизором, поднимитесь и не бойтесь перемен.
Кажется, что это какая-то фигня? Значит, надо уходить! Я не говорю, разумеется, про это шоу. Хреновые отношения – выходи из них. Пьешь, но пить больше не хочешь? Просто перестань это делать! Да, трудно, но умирать от алкоголизма, поверь, еще тяжелее, да и выглядит не симпатично. Просто встань и иди. Не надо доживать до моего возраста – ага, вот теперь-то я начну делать реальные дела. Нет. Начни прямо сейчас».
Шоу закончилось также внезапно, как и началось. В один миг экран с презентацией затух, а Генри под непрекращающиеся овации поднялся и исчез в гримёрке. Долгое время его никто не видел. Спустя час он все-таки вышел к тем людям, которые продолжали ждать – уставший и грустный, как будто бы переключившийся из «рабочего» режима в «полуавтоматическое» существование. Он вкрадчиво пообщался с поклонниками, подписал пару альбомов Black Flag, позволил сделать пару селфи, и уехал домой. Очевидно, набираться новых впечатлений, чтобы в следующий приезд было ещё больше интересных историй, зарисовок и фотографий для замотивированных проживать ярко собственную жизнь, российских зрителей.
Виктория Васина.
Благодарим Наталью Родину PR ГЛАВCLUB GREEN CONCERT ха предоставленную аккредитацию.
Благодарим Наталью Родину PR ГЛАВCLUB GREEN CONCERT ха предоставленную аккредитацию.