ЛЕСТНИЦА ЭШЕРА - “РИФ”
ЛЕСТНИЦА ЭШЕРА – 2020 * * * *
Dream rock / folk rock / art rock / neoclassic / neofolk
“РИФ”
SELFRELEASED
Так вышло, что я долгое время безуспешно пытался расслушать и понять творчество замечательной даркфолковой группы Sieben, но самое интересное в данном случае совсем не количество потерянных мной впустую лет, а тот факт, что ключик к пониманию их творчества нашёлся, когда я уже давно перестал надеяться и искать его. Как вы уже наверняка догадались, таким волшебным артефактом стали мурманские конкистадоры струнных экспериментов из группы Лестница Эшера, и про их новый диск мы как раз сейчас с вами и поговорим. Кстати, сами музыканты называют свой стиль дрим-рок, поясняя, что за этой вывеской скрывается смесь традиционного русского рока, фолка и неклассического академизма, но на самом деле в данном случае всё ещё немного интереснее и разнообразнее. “Риф” – это набор интеллектуальных среднетемповых повествований с доминирующим звучанием виолончели и достаточно традиционным для отечественного рока и фолка вокалом, но подход музыкантов к своему творчеству иначе как шекспировским не назовёшь. Наверное, если бы его бессмертные Розенкранц и Гильденстерн решили собрать группу и играть рок, это звучало бы именно так, как и получается сейчас у Лестницы Эшера. Концептуальная, визуальная и музыкальная составляющие в данном случае дополняют друг друга, а в итоге у группы выходит нечто целостное, театрализованное и художественное с явными отсылками в сторону классического арт-рока и современной неоклассики в духе Caprice. Я бы не сказал, что в плане текстов, музыки или количества противоречий и музыкальных парадоксов рецензируемый альбом проще, чем “High Broad Field” или “Ogham Inside the Night” Мэтта Хоуденна, но понять и прочувствовать его мне определённо было проще. Не знаю, дело ли здесь в русском языке исполнения или в подспудных параллелях с классиками русского рока, присутствующих на альбоме, но данный диск при всём огромном количестве содержащихся в его лазерных дорожках антиномий практически с первых нот стал мне абсолютно близок и понятен, а в свете этой понятности заиграли совсем другим светом и релизы Sol Invictus и Sieben. Недостающее связующее звено было найдено, и головоломка обрела смысл. Как ни странно, при всей моей любви к “Острову сокровищ”, пиратские треки на альбоме мне не очень понравились, а вот лирика вроде “Метели”, “Эгира”, “Один на один” и “Снов о тифозной Мэри” очень порадовали, вдохновили и вообще оставили под мощным впечатлением. Я даже скажу больше. Долгое время слово “декаданс” у меня ассоциировалось с опиумом Агаты Кристи, упадочной готикой и пост-роком, а потому вызывало скорее негативные ассоциации, однако участники Лестницы Эшера сумели перекрасить все мои впечатления по данному поводу в совершенно иные краски и цвета, убедительно перетянув канат в совершенно иную и противоположную сторону. Их декаденствующий театр базируется на совершенно иных мировоззренческих началах и простирается своими корнями к аристократичным экспериментам классиков Монмартра, что по определению сообщает их творчеству соответствующую атмосферу и характерное настроение. Они шутят и дурачатся, играют в пиратов, но траурной серьёзности болот Невы из их музыки не вытравить и не изгнать никакими дезодорантами и шампунями. Это существенно. Полифоничный дарк-фолк с явными прогрессивными вкраплениями и чугунной готической поволокой печали в исполнении Лестницы Эшера пьянит и чарует своими лирическими образами, но если вы не готовы свалиться в обморок от такого дурмана, в таком случае обухом по голове вас ударит и уже наверняка вырубит непролазный прогрессивный бурелом их инструментала.
Продолжение вы сможете прочитать в рецензии Алексея “Astarte Eel” Иринеева, опубликованной в журнале Rockcor N4 за 2021 год
Dream rock / folk rock / art rock / neoclassic / neofolk
“РИФ”
SELFRELEASED
Так вышло, что я долгое время безуспешно пытался расслушать и понять творчество замечательной даркфолковой группы Sieben, но самое интересное в данном случае совсем не количество потерянных мной впустую лет, а тот факт, что ключик к пониманию их творчества нашёлся, когда я уже давно перестал надеяться и искать его. Как вы уже наверняка догадались, таким волшебным артефактом стали мурманские конкистадоры струнных экспериментов из группы Лестница Эшера, и про их новый диск мы как раз сейчас с вами и поговорим. Кстати, сами музыканты называют свой стиль дрим-рок, поясняя, что за этой вывеской скрывается смесь традиционного русского рока, фолка и неклассического академизма, но на самом деле в данном случае всё ещё немного интереснее и разнообразнее. “Риф” – это набор интеллектуальных среднетемповых повествований с доминирующим звучанием виолончели и достаточно традиционным для отечественного рока и фолка вокалом, но подход музыкантов к своему творчеству иначе как шекспировским не назовёшь. Наверное, если бы его бессмертные Розенкранц и Гильденстерн решили собрать группу и играть рок, это звучало бы именно так, как и получается сейчас у Лестницы Эшера. Концептуальная, визуальная и музыкальная составляющие в данном случае дополняют друг друга, а в итоге у группы выходит нечто целостное, театрализованное и художественное с явными отсылками в сторону классического арт-рока и современной неоклассики в духе Caprice. Я бы не сказал, что в плане текстов, музыки или количества противоречий и музыкальных парадоксов рецензируемый альбом проще, чем “High Broad Field” или “Ogham Inside the Night” Мэтта Хоуденна, но понять и прочувствовать его мне определённо было проще. Не знаю, дело ли здесь в русском языке исполнения или в подспудных параллелях с классиками русского рока, присутствующих на альбоме, но данный диск при всём огромном количестве содержащихся в его лазерных дорожках антиномий практически с первых нот стал мне абсолютно близок и понятен, а в свете этой понятности заиграли совсем другим светом и релизы Sol Invictus и Sieben. Недостающее связующее звено было найдено, и головоломка обрела смысл. Как ни странно, при всей моей любви к “Острову сокровищ”, пиратские треки на альбоме мне не очень понравились, а вот лирика вроде “Метели”, “Эгира”, “Один на один” и “Снов о тифозной Мэри” очень порадовали, вдохновили и вообще оставили под мощным впечатлением. Я даже скажу больше. Долгое время слово “декаданс” у меня ассоциировалось с опиумом Агаты Кристи, упадочной готикой и пост-роком, а потому вызывало скорее негативные ассоциации, однако участники Лестницы Эшера сумели перекрасить все мои впечатления по данному поводу в совершенно иные краски и цвета, убедительно перетянув канат в совершенно иную и противоположную сторону. Их декаденствующий театр базируется на совершенно иных мировоззренческих началах и простирается своими корнями к аристократичным экспериментам классиков Монмартра, что по определению сообщает их творчеству соответствующую атмосферу и характерное настроение. Они шутят и дурачатся, играют в пиратов, но траурной серьёзности болот Невы из их музыки не вытравить и не изгнать никакими дезодорантами и шампунями. Это существенно. Полифоничный дарк-фолк с явными прогрессивными вкраплениями и чугунной готической поволокой печали в исполнении Лестницы Эшера пьянит и чарует своими лирическими образами, но если вы не готовы свалиться в обморок от такого дурмана, в таком случае обухом по голове вас ударит и уже наверняка вырубит непролазный прогрессивный бурелом их инструментала.
Продолжение вы сможете прочитать в рецензии Алексея “Astarte Eel” Иринеева, опубликованной в журнале Rockcor N4 за 2021 год