СТАНЦИЯ ИЮЛЬ - “БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕТЕР” (2020) (читайте в Rockcor N2 за 2020 год)
СТАНЦИЯ ИЮЛЬ * * * * *
Жанр: Art rock
Альбом: “БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕТЕР”
Издатель: SELFRELEASED
Представители интеллектуального русского рока очень любят дорожный буги и фантазировать на эту тему: Умка рассказывала нам про станцию peacedeath, Арефьева не могла определиться между станцией “Блюз”, станцией “Боль” и станцией “Алкоголь”, а эти свингующие рокеры решили сделать всё светло и ясно, по-летнему, но одной станцией ограничиваться не пожелали. “Божественный ветер” – это очень несовременный и ностальгический альбом. Здесь арт-рок совмещается с театральным кабаре-роком, а джаз и регтайм взахлёб танцуют под знойные духовые и протяжную скрипку с рок-н-роллом. О том, что радикально винтажный материал может быть убийственно-цепляющим нам всем рассказала ещё Эми Уайнхаус, а студийные алхимики из Станции Июль решили повторить всё на бис и слегка переаранжировать по-своему. Женский вокал, мечтательные мелодии и расслабляющая лаунж-атмосфера – всё это “Божественный ветер”. С кем-то адекватно сравнить этот альбом не так уж легко. Диск похож одновременно на целый ряд самых разных групп и в то же время не похож ни на кого. Возможно, в философствующих текстах команды присутствует что-то от той же Арефьевой, но они намного более нежны и печальны, больше склоняясь в плане настроения к группам вроде Белой Гвардии и таким исполнителям как Ольга Дзусова, Ирина Богушевская и Mezzamo. Есть что-то от Жанны Агузаровой и от её космических баллад в том, как эти рок-экспериментаторы понимают музыкальные и поэтические принципы, но они всё же воплощают свои музыкальные мечты несколько иначе. На рецензируемом альбоме практически нет хулиганства, эпатажа и словесных каламбуров, а всему этому авторы явно предпочитают плавные настроенческие вещи, под которые можно было бы медитативно созерцать сменяющие друг друга за окном поезда незнакомые пейзажи и спокойно наслаждаться мерным течением жизни. “Божественный ветер” созерцателен и меланхоличен, художественно-креативен и совершенно не желает себя ни в чём ограничивать, не чувствуя ни малейшей необходимости оставаться в прокрустовом ложе рок-квадрата.
Продолжение рецензии Алексея “Astarte Eel” Иринеева вы можете прочитать в журнале Rockcor N2 за 2020 год
Жанр: Art rock
Альбом: “БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕТЕР”
Издатель: SELFRELEASED
Представители интеллектуального русского рока очень любят дорожный буги и фантазировать на эту тему: Умка рассказывала нам про станцию peacedeath, Арефьева не могла определиться между станцией “Блюз”, станцией “Боль” и станцией “Алкоголь”, а эти свингующие рокеры решили сделать всё светло и ясно, по-летнему, но одной станцией ограничиваться не пожелали. “Божественный ветер” – это очень несовременный и ностальгический альбом. Здесь арт-рок совмещается с театральным кабаре-роком, а джаз и регтайм взахлёб танцуют под знойные духовые и протяжную скрипку с рок-н-роллом. О том, что радикально винтажный материал может быть убийственно-цепляющим нам всем рассказала ещё Эми Уайнхаус, а студийные алхимики из Станции Июль решили повторить всё на бис и слегка переаранжировать по-своему. Женский вокал, мечтательные мелодии и расслабляющая лаунж-атмосфера – всё это “Божественный ветер”. С кем-то адекватно сравнить этот альбом не так уж легко. Диск похож одновременно на целый ряд самых разных групп и в то же время не похож ни на кого. Возможно, в философствующих текстах команды присутствует что-то от той же Арефьевой, но они намного более нежны и печальны, больше склоняясь в плане настроения к группам вроде Белой Гвардии и таким исполнителям как Ольга Дзусова, Ирина Богушевская и Mezzamo. Есть что-то от Жанны Агузаровой и от её космических баллад в том, как эти рок-экспериментаторы понимают музыкальные и поэтические принципы, но они всё же воплощают свои музыкальные мечты несколько иначе. На рецензируемом альбоме практически нет хулиганства, эпатажа и словесных каламбуров, а всему этому авторы явно предпочитают плавные настроенческие вещи, под которые можно было бы медитативно созерцать сменяющие друг друга за окном поезда незнакомые пейзажи и спокойно наслаждаться мерным течением жизни. “Божественный ветер” созерцателен и меланхоличен, художественно-креативен и совершенно не желает себя ни в чём ограничивать, не чувствуя ни малейшей необходимости оставаться в прокрустовом ложе рок-квадрата.
Продолжение рецензии Алексея “Astarte Eel” Иринеева вы можете прочитать в журнале Rockcor N2 за 2020 год