ГЕРДА - “ДУРАК НА ВОЙНЕ” (2020) (читайте в Rockcor N2 за 2020 год)
ГЕРДА – 2020 * * * * *
Жанр: Progressive metal / thrash doom metal / art metal / progressive thrash metal
Альбом: “ДУРАК НА ВОЙНЕ”
Издатель: SELFRELEASED
Имя Герда ассоциируется у меня с самоотверженностью, открытостью, верностью своим идеалам и вообще с “ламповой”, не цифровой и не выхолощенной эмоциональностью, с умением любить по-настоящему и идти на большие и серьёзные жертвы во имя своей любви, а потому группа, которая называется Герда, сразу же привлекла моё внимание, и как оказалось, привлекла его не зря. Основное значение в группе принадлежит автору и композитору Роману Сергееву, но было бы несправедливо называть Герду one-man-проектом. В студии и в работе над треками Роману помогал басист Алексей Авдеев, а также звукорежиссёр, выступивший в качестве бас-гитариста в половине песен и программером всех партий ударных инструментов Дмитрий Ануфриев. Именно в результате такого тройного взаимодействия “Дурак на войне” вышел таким, каким вышел, и результат, надо сказать, стоит того, чтобы им гордиться. Охарактеризовать с точки зрения стиля материал Герды непросто, но я склоняюсь к тому, что это невероятно редкий и специфический трэш-дум. Прогрессивный трэш-дум. Именно такую музыку играли некогда Dream Death и Sacrilege на своём третьем альбоме, к похожим музыкальным очертаниям склонялись Sabbat времён “Mourning Has Broken”, Last Descendants, поздние Anacrusis и ещё многие продвинутые трэшеры рубежа 80-х-90-х. Роман поёт очень просто, почти рок-н-ролльно, уже в третьей композиции его вокал напомнил мне Гарика Сукачёва, а в четвёртой появляется что-то в духе Кинчева эпохи “Дурня” и “Jazz”. Кроме того, есть что-то очень фолковое в самой манере пения музыканта и в то же время нечто, что очень роднит его подход к пению и музицированию с русским роком, как будто звучит Калинов Мост, Сергей Канунников или Настя Полева, но структуры композиций по большей части металлические, и Герда это действительно металл.
Продолжение рецензии Алексея “Astarte Eel” Иринеева вы можете прочитать в журнале Rockcor N2 за 2020 год
Жанр: Progressive metal / thrash doom metal / art metal / progressive thrash metal
Альбом: “ДУРАК НА ВОЙНЕ”
Издатель: SELFRELEASED
Имя Герда ассоциируется у меня с самоотверженностью, открытостью, верностью своим идеалам и вообще с “ламповой”, не цифровой и не выхолощенной эмоциональностью, с умением любить по-настоящему и идти на большие и серьёзные жертвы во имя своей любви, а потому группа, которая называется Герда, сразу же привлекла моё внимание, и как оказалось, привлекла его не зря. Основное значение в группе принадлежит автору и композитору Роману Сергееву, но было бы несправедливо называть Герду one-man-проектом. В студии и в работе над треками Роману помогал басист Алексей Авдеев, а также звукорежиссёр, выступивший в качестве бас-гитариста в половине песен и программером всех партий ударных инструментов Дмитрий Ануфриев. Именно в результате такого тройного взаимодействия “Дурак на войне” вышел таким, каким вышел, и результат, надо сказать, стоит того, чтобы им гордиться. Охарактеризовать с точки зрения стиля материал Герды непросто, но я склоняюсь к тому, что это невероятно редкий и специфический трэш-дум. Прогрессивный трэш-дум. Именно такую музыку играли некогда Dream Death и Sacrilege на своём третьем альбоме, к похожим музыкальным очертаниям склонялись Sabbat времён “Mourning Has Broken”, Last Descendants, поздние Anacrusis и ещё многие продвинутые трэшеры рубежа 80-х-90-х. Роман поёт очень просто, почти рок-н-ролльно, уже в третьей композиции его вокал напомнил мне Гарика Сукачёва, а в четвёртой появляется что-то в духе Кинчева эпохи “Дурня” и “Jazz”. Кроме того, есть что-то очень фолковое в самой манере пения музыканта и в то же время нечто, что очень роднит его подход к пению и музицированию с русским роком, как будто звучит Калинов Мост, Сергей Канунников или Настя Полева, но структуры композиций по большей части металлические, и Герда это действительно металл.
Продолжение рецензии Алексея “Astarte Eel” Иринеева вы можете прочитать в журнале Rockcor N2 за 2020 год