Декабрь 2017 ГОДА - НЕправильный магазин ПРАВИЛЬНОЙ Музыки «ДОМ КУЛЬТУРЫ»
Заметил ли кто-нибудь из вас, как к нам вплотную подобралась зима? ДОМ КУЛЬТУРЫ этого не почувствовал вообще: настолько увлекательно и насыщенно прошла осенняя часть 11-го Культурного сезона!
Декабрь предстоит жаркий и интересный. Начнётся он с эксклюзивного акустического концерта (unplugged) надежды отечественной хард-н-хэви сцены, продолжится презентацией документального романа о контркультур'ной эпохе, затем удивительные артисты с волжских берегов устроят театрализованное представление новой программы, а завершится первая часть сезона традиционным, полным сюрпризов, праздничным концертом с участием мастеров различных искусств. Вам не терпится узнать их имена?
3 декабря
ARTVITAE - Презентация CD «II» в акустике
ARTVITAE - одна из самых неординарных московских рок-групп. Команду из четырёх музыкантов объединяет любовь к классическому хард-року с блюзовыми и арт-элементами. Музыку ARTVITAE можно даже назвать арт-роком, где приставка «арт» не стилевой критерий, а скорее желание принести в это устоявшееся понятие что-то новое. Первый альбом «Искусство Жизни» (2014) являл собой подборку мелодичных хард-н-хэви композиций - от баллад до скоростных и шаффловых боевиков, а на втором полноформатнике жанровая палитра стала гораздо шире. Здесь есть и хэви-метал, и блюз, и грандж и фолк, и... Лучше это один раз услышать. Специально для Культурника в ММДК группа подготовила полностью акустическую программу, в которой прозвучат песни с обоих альбомов, кавер-версии на классиков мирового рока и... премьеры совершенно новых песен.
Альбом "II" вышел летом 2017 года на лейбле Molot/Irond
10 декабря
Александр С. ВОЛКОВ и Сергей ГУРЬЕВ
Презентация документального романа "Журнал "КонтрКультУр'А". 1989-2002. Опыт креативного саморазрушения" с участием заслуженных деятелей современной контркультуры.
Журнал «КонтрКультУр’а» на рубеже 80-90- х годов прошлого века называли «флагманом рок-самиздата», «самым влиятельным изданием» в неподцензурной (да и просто нецензурной) музыкальной прессе. В сущности, это был журналистский арт-проект, в котором одни видели орган пропаганды группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и сибирского панка в целом, другие – постмодернистский издательский эксперимент.
Самые резонансные номера журнала выходили в период, когда рок-музыка еще не считалась символом «мезозоя», а была вполне революционным, сокрушающим каноны направлением – по крайней мере, в СССР. Поэтому здесь так много рассуждений о роке как образе жизни, являющемся антитезой потребительскому существованию, из которых выстраивалась нонконформистская идеология эпохи. Многие спекуляции на тему «как рок-музыка разрушила Советский Союз» восходят именно к этой системе взглядов и представлений, эволюция которых и представлена здесь в виде хронологически раскручивающейся полидрамы. Впервые под одной обложкой собраны самые знаковые материалы издания за всю его 15-летнюю историю (в т. ч. тексты из журнала «Pinoller»), а также тематические интервью Сергея Гурьева, на протяжении многих лет являвшегося фактически единственным спикером проекта. Ряд текстов написан специально для данного издания. Эта книга будет интересна тем, кто не рассматривает журналистику лишь в ее «прикладном» значении, а интересуется нестандартными моделями медиалингвистики, определяющими язык, стиль и формат отдельно взятого проекта в контексте общего кризиса идентичности.
В истории отечественного инакомыслия журнал «КонтрКультУр’а» не имеет аналогов: это единственный малотиражный рок-журнал, годами гастролировавший по стране и завоевавший колоссальную армию поклонников. Взявшись за обновление языка музыкальной журналистики и спектра героев (во главу угла становились музыканты преимущественно сибирской панк-формации), он увлек тысячи людей, став своеобразным партбюро последней – перехлестывающей через край волны советского андеграунда.
Феликс Сандалов
Осуществляя своего рода исследовательскую работу в области журналистики, этот проект явился рефлексией на тему существования данной профессии в современном мире, попыткой создания журнала для журналистов. Заострённое, почти гротескное внимание к форме и тексту породило желание придать каждому жанру, материалу, а иногда и абзацу облик, максимально адекватный его содержанию, позволить жанру рассказать о себе самом. Именно в таком амплуа самиздат смог реализовать старую мечту о свободном редакторском самовыражении, при котором журналистский коллектив сродни рок-группе, а журнальный номер приравнивается к альбому – законченному концептуальному целому.
Александр Буртин
«Наш журнал – не отражённый свет рока, а форма рока», – говорит Сергей Гурьев, и в этом существенное отличие «КонтрКультУр’ы» от других претендующих на «контркультурность» музыкальных журналов. «КонтрКультУр’а» изначально говорит своим языком, в котором элементы сленга и мата не средство эпатажа, а следствие существования внецензурного мира, говорение со своего места. Этому языку карнавальной свободы свойственно органичное соединение разных стилей, обыгрывание словесных штампов культуры в пародийном соседстве с тусовочной вольностью. Это естественная жизнь в неестественно поляризованной языковой стихии, здоровая рефлексия, без которой неофициальный журнализм был бы просто анекдотичным эпизодом смутного времени.
Владимир Котов
В музыкальной программе Культурника ожидаются: Mythrophan Насосов (АНАЛИЗЫ, ДЕРЕВЯННОЕ ДЕРЕВО, ПРИЗРАКИ, CODAаkkустиkа), Светлана Чапурина (ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ) и киберпанк-рок-группа 386 DX под управлением Алексея Шульгин.
17 декабря
КОНТОРА КУКА - Презентация CD «Mein lieber friend…»
Легенда современного андеграунда из Самары представляет альбом «Mein Lieber Friend…». Это шестой её полноформатник, выпускаемый московским музыкальным издательством «ГЕОМЕТРИЯ». Название «Mein lieber friend...» – ироничное обращение к собеседнику, оно определяет настроение всего альбома. КОНТОРА КУКА играет шумовую, экспериментальную музыку с ярко выраженной сексуальной направленностью. «Я придерживались стиля постметал» - уверяет лидер группы, автор песен Владимир Елизаров. Он говорит, что на некоторых треках играет на гитаре электрической зубной щеткой, получая звук, как у бензопилы «Дружба». В записи участвовали шумовик Виктор Гуров, басист Олег Садовников, Владимир Елизаров - гитара, вокал, барабаны. Специальным гостем альбома стал саксофонист группы NAUTILUS POMPILIUS Алексей Могилевский. В некоторых треках играет на пианино Андрей Игонин.
24 декабря
Паша НЕККЕРМАНН. Большой новогодний концерт в честь малого закрытия Культурного сезона
Фото Сергея Бабенко
Как и в предыдущие десять лет, первое Культурное полугодие завершается большим концертом. На этот раз закрывать год (несомненно – Культурный!) выпала честь Паше Неккерманну, сыгравшему в уходящем 2017-м в стенах ММДК один из лучших Культурников в истории магазина. Творческий путь Неккерманна начался более тридцати лет назад. В 1987-м на рок-небосклоне Ленинграда взошла звезда, имя которой – БРИЛЬЯНТЫ ОТ НЕККЕРМАННА, идейным вдохновителем которой стал… несложно догадаться кто. Группа играла «чёрную смесь» из фанка, соула, джаза с лёгким налетом панка, приправленного иронично-едкими текстами. «Брильянты» успешно концертировали, были приняты в рок-клуб, ездили на Всесоюзные и международные фестивали и получали там призы – в основном за самую оригинальную музыку. Практически на пике группу настигла «эпоха перемен». Для Паши они лежали и в творческой плоскости. Сначала БРИЛЬЯНТЫ ОТ НЕККЕРМАННА выпускают магнито-альбом «Нельсон Мандела» с аранжировками в стиле world-music, а в 1993-м году уже у нового проекта с новым названием НЕККЕРМАНН И ДЕНЬГИ выходит грампластинка, в которой его песни стали звучать ближе к ритм-энд-блюзу и фолку. Во второй половине 90-х Паша возвращается в свою родную Москву, и лейбл «Фили Рекордс» выпускает CD, где НЕККЕРМАНН И ДЕНЬГИ играют современный ритм-энд-блюз с трип-хоповыми мотивами. Надо отдать должное своеобразию неккерманновской (как он сам её называет) реальной поэзии, по стремлению к реальности сравнимой с поэзией Ника Кейва. На пути музыки Неккерманна к слушателю стоит не его (слушателя) предубеждение, а конкретная административно-продюсерско-коммерческая система, которая сложилась в нашей стране. Его концерты проходят просто великолепно, а творчество, если вы с ним столкнулись один раз в жизни, останется в ней навсегда. При этом не важно, сколько вам исполнилось в момент «столкновения» – пятнадцать или семьдесят. Для восприятия песен Паши Неккерманна не требуется никаких специальных интеллектуальных данных – любой, кто искренен с собой и окружающим миром, найдёт в них близкие ему мотивы. Отличительной чертой каждого выступления Паши Неккерманна является его неповторимость, не станет исключением и новогодний сет, праздничность которого сомнению не подлежит. Тем более что кроме собственных песен в репертуаре Неккерманна программы русских романсов, советской песни 30-50-х годов, песен Аркадия Северного, джазовых «вечно-зеленых» стандартов и рок-классики от LED ZEPPELIN до Стинга, исполняемых в особой пашиной манере.
Однако закончится новогодний Культурник не финальным аккордом Неккерманна! Традиция завершения «малых закрытий сезонов» не будет нарушена и в этот раз. Единственный нюанс – оно состоится не в последнее, а в предпоследнее воскресенье декабря, так как последнее выпадает на 31 число; вторую половину этого дня многие предпочитают проводить с семьями или близкими друзьями, а не в магазинах, пусть и самых любимых. Посетители и персонал ММДК - не исключение.
Практически до самого закрытия ДОМа КУЛЬТУРЫ продолжится безбашенно-развесёлый вечер. Едва пробьют «самоварные куранты», начнётся гала-концерт с участием и резидентов, и гостей ММДК: тех, кто сыграл в этом году первый Культурник, и тех, кто играл в стенах когда-либо ранее. Тех, без кого Закрытие любого Культурного сезона уже невозможно представить, а также и тех, кто в ДК ещё никогда не играл, но вскоре собирается это сделать или не сыграет при иных условиях никогда… Окончательный состав участников держится в строжайшем секрете: какой Новый год без сюрпризов!?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начало всех Культурников в 17 часов
Вход СВОБОДНЫЙ
Магазин «ДОМ КУЛЬТУРЫ»: Москва, Кутузовский прОЕзд, дом 4
Телефон для справок (499) 148-13-03