Rockcor N6 (2016) - Kruger


Достаточно одного упоминания о группе KRUGER, чтобы в воображении начали возникать моторы мотоциклов, громоздкие машины, языки пламени и другие атрибуты так называемого «дизель-рока» – стиля, сочетающего в себе черты хэви, трэша, дэта, рёв двигателей, удары железных труб и всякие другие «металлические» (во всех смыслах) звуки. Сложно представить себе русскую группу с более мощным набором характерных звучаний, чем KRUGER, которые уже «железно не станут другими», как заявляют музыканты в одной из известных песен. К слову, песня «Мы Не Станем Другими» перезаписана на недавно вышедшем сингле “Constans”, посвящённому памяти Лемми. Мы поговорили с ребятами об этом сингле и о новом альбоме группы, который, как мы узнали от вокалиста KRUGER Александра Хамера, получил многообещающее название «Дикий».

- Ваша группа существует уже более четверти века. Как всё начиналось в далёком 1989 году?
Хамер: В далёком 1989 году во всей тусовке ещё был жив дух настоящего дикого рока. Быть рокером тогда было непросто. Приходилось не только играть на гитарах, но и драться с гопотой и люберами как минимум раз в неделю. Драться не на жизнь, а на смерть. Было опасно, но интересно. Ну, и, конечно же, была масса надежд. Мы тогда многого не понимали, верили, что к власти в этом государстве могут прийти честные люди с наличием совести. Наивные! Однако всё равно был здорово. Сегодня тоже интересно, но интересно больше в своём мире – мире искусства, новых идей, экспериментов, близких проверенных людей.

- А какой период существования группы можно назвать самым активным, безумным, самым запомнившимся?
Х.: Самым безумным был первый период. Мы вытворяли такие вещи, о которых нормальному человеку без подготовки даже подумать будет страшно.
Джина: Лично для меня это период начала-середины «нулевых», когда интерес к музыке нашего направления снова взлетел.
Фликки: Для меня самыми яркими являются воспоминания о периодах подготовки к уникальным концертным шоу, таким, как презентация клипов «Зов» и «Кукольное Шоу». Это замечательное время совместного творческого вдохновения, веселого дружеского общения в процессе придумывания и созидания чего-то принципиально нового, забавные моменты, новые интересные знакомства, волнение перед премьерой, истории и легенды, ко
торыми обрастают эти события.

- Спасибо вам за прекрасный сингл “Constans”! Кому принадлежит идея почтить таким образом память Лемми? В музыке песен сингла улавливаются «моторхэдовские» ритмы и риффы – а до этого вы когда-нибудь ориентировались на творчество этой группы?
Дж.: Мы не раз и в разных интерпретациях слышали те или иные сравнения с творчеством вышеупомянутого мегауважаемого персонажа и его банды. У меня нет кумиров, но к Лемми я всегда испытывала особый трепет как к первозданному символу Рока: честному, безбашенному, НАСТОЯЩЕМУ… Со своей стороны также хочу сказать следующее: то направление, в котором мы играем, так или иначе всё равно больше ориентировано на западный образец, и вполне возможно, что в чём-то мы и схожи, но у нас много и разительных отличий. К примеру, у нас есть женский вокал (ваша покорная слуга), к тому же построение композиций и наличие мелодичных философских баллад тоже никак не состыковывается с теми, с кем нас упорно старались
сравнивать.
Х.: KRUGER всегда держит свою линию концепции дизель-металла. Мы постоянно находимся в поиске, экспериментируем со звуком, аранжировками, подачей, динамикой и т д. Сингл “Constans” явился на этом пути значительной вехой. Стиль «дизель-турбо-трэш» подразумевает использование всех возможных выразительных средств для максимального воплощения замысла. В его основе лежат как музыкальные средства, так и технические тонкости записи самих инструментов. На сегодняшний день я придерживаюсь принципа максимальной аскетичности и предельной мощности звучания группы, которая сродни грозному боевому тарану, штурмовой машине.

- В одном из интервью вы говорили, что новый альбом будет называться «Король Королей» – это название сохранилось или будет другое? Каковы особенности этого альбома?
Андрей: Могу сказать точно, что звучание этого альбома точно инновационно для KRUGER...
Х.: Название альбома изменилось. Новое название альбома появилось как озарение. Я написал двадцать с лишним песен для этого альбома, из которых мы выбрали десять. И вот, совершенно неожиданно, продолжая размышлять и работать над материалом, я вдруг наткнулся на очень важный концептуальный момент, который остался без внимания. Это настигло меня в поезде Москва-Питер. И случилось так, что я, подъезжая к сакральному городу, буквально за десять-пятнадцать минут на одном дыхании написал новый гимн истинного рок-движения, в котором лаконично изложил саму суть, ту, которая даёт ответы на все вопросы о том, что такое Рок. Таким образом, неожиданно возник яркий концептуальный ряд. Одну песню всё же пришлось пододвинуть, потому что новый гимн выстроил всё особым боевым порядком. Это было очень круто! Я до сих пор под неимоверным впечатлением. Такой эмоциональный подъём касается не только этой песни из нового альбома, но она явилась квинтэссенцией, логичным стержнем, скрепившим и закалившим этот новый «Дикий» штурмовой таран группы KRUGER, заряженный новой сокрушительной мощью.

- Ещё вы упоминали новый принцип записи гитар. Что это за принцип?
Х.: Гитары мы теперь записываем по-новому. Например, бас пишется таким образом, что в нём вместе с атакующим перегруженным звуком остаётся насыщенный рояльный низ, что архиважно для музыки группы KRUGER. Для гитары известный мастер специально по моему заказу сконструировал эффект, который к основному звучанию добавляет тембр работающего дизельного двигателя огромного дальнобойного грузовика. Мне кажется, что я даже чувствую запах выхлопных газов, вылетающих из его фантастической хромированной задницы. Всё вместе и создаёт мощь нашего нового неповторимого саунда.
Ф.: Созданное Хамером уникальное звучание дизель-турбо-баса, характерной особенностью которого является смешение в определенной пропорции рояльного низкочастотного фундамента и острой приправы в виде перегруженного злого наждачного рычания, перенеслось, наконец, с концертных площадок в студию посредством озарения и хитроумных манипуляций. Воплотил это в жизнь виртуоз студийной мистерии Евгений Виноградов (ДАЙ RECORDS).

Продолжение читайте в журнале Rockcor N6. Заказать журнал
Мария Орловская. Фото Агна Деви, ретушь Алекс Вомм


  • 0
  • 2 070

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl