Rockcor N6 (2024) – Интервью: Freedom Call. Серебряный юбилей (короткая версия)
Во время разговора с Крисом Баем (Кристофер Байер) понимаешь: этот человек олицетворяет всю суть FREEDOM CALL. Весёлый и доброжелательный, лёгкий в общении, короче говоря, ровно такой, каким и представляешь себе лидера одной из самых позитивных металл-групп в мире. В этом году коллективу исполнилось 25 лет, так что новое творение “Silver Romance”, чьё название само по себе намекает на юбилей (как сказал Крис: “Это наша серебряная свадьба!”), имеет для группы и её поклонников особое значение, и мы не смогли пройти мимо такого хорошего повода для интервью.
- Здравствуй, Крис! Как поживаешь? Смотрю, ты в каком-то саду сидишь?
- Привет! Всё хорошо, спасибо! Да, я на своей террасе, наслаждаюсь комфортным вечером. Немецкое лето уже в разгаре, ну или ещё в разгаре, как посмотреть.
- Жаркое лето у вас там?
- Изменчивое. Много гроз, много дождя, так что сад просто взрывается, выглядит как тропический лес! Кучу всего надо сделать (смеётся).
- А что ты выращиваешь?
- Никаких овощей или чего-то подобного, только зелёные насаждения, здесь много деревьев, много пчёл, бабочек, ежей и всего такого. Контролируемая дикая местность!
- Хорошее место, чтобы сбежать от суеты!
- О, это мой рай!
- То есть ты по натуре не городской человек, верно?
- Я 25 лет жил в центре Нюрнберга, и мне это очень нравилось, было много вечеринок, я ходил на тусовки каждый вечер, но уже лет 9 как я переехал в сельскую местность и теперь ни на что это не променяю, это такое наслаждение! Может, дело в возрасте (смеётся).
- А есть ли у тебя домашние животные?
- Нет. Я бы хотел завести котов и собак, но я слишком часто уезжаю. Соседи говорят мне: “Это не проблема, мы за ними присмотрим!” Но если проблема всётаки возникнет, то я начну отменять концерты, потому что домашние животные будут в приоритете! А я не хочу отменять концерты (смеётся). Но, как я сказал, у меня здесь и так есть животные: ёжики, лисы, олени!
- На прошлой неделе у тебя ведь был день рождения, верно? Принимай поздравления и наилучшие пожелания! Расскажи, как праздновал?
- Большое спасибо, очень приятно! Отмечал расслабленно. У моей девушки день рождения за день до моего, так что празднование очень легко организовать, можно отмечать вместе. Мы ненадолго съездили в Чехию, побыли на природе, в горах, не слишком далеко отсюда. В общем, просто приятно провели время.
- Ты часто ездишь куда-то отдохнуть? Как вообще предпочитаешь проводить отпуск?
- Ну, я часто путешествую с группой, так что вижу многих приятных мест, из которых потом могу выбрать, куда вернуться во время отпуска. Конечно, мне нравится бывать на пляжах, например, в Таиланде. Но я также люблю бывать в разных местах в Германии, мне нравятся горы Австрии, Швейцарии, нравится Италия. Хороших мест бесконечно много. Но именно из-за того, что я столько путешествую с группой, отпуск я предпочитаю проводить по-простому: не слишком часто бывать в аэропортах, не слишком много времени проводить в гостиницах и так далее.
- Что ж, понимаю! Давай поговорим о Freedom Call и новом альбоме “Silver Romance”. В пресс-релизе говорится, что этот альбом знаменует 25-летний юбилей группы, но ведь группа была основана не в 1999-м, а в 1998-м, верно? Тогда было записано первое демо. Почему же юбилейным годом “назначен” 2024-й?
- Да, верно! Я думаю, тут важно определиться с точкой, от которой вести отсчёт. Я решил, что момент выхода нашего первого альбома “Stairway to Fairyland”, эта официальная дата, будет хорошей стартовой отметкой. Конечно, я начал писать первые песни раньше, и в какой-то момент я встретил Дана Циммерманна, который до сих пор является одним из моих лучших друзей, он много лет играл с Gamma Ray, и мы начали писать песни вместе, делать аранжировки. У меня была студия прямо в спальне, в очень маленькой квартире в Нюрнберге. И я должен сказать спасибо моим соседям за то, что они не жаловались на шум среди ночи (смеётся). В итоге мы собрали группу: к нам присоединился Илькер Эрзин на басу и Саша Герстнер, который сейчас в Helloween, на гитаре, и всё завертелось. Но я думаю, что именно дата релиза первого альбома – это оптимальная точка отсчёта для группы.
- А что ты помнишь о записи первого демо?
- Как я и сказал, мы записали его в той же комнате, где я спал, но я постарался сделать всё, что мог, чтобы оно звучало как можно лучше. Потом мы встретили Чарли Бауэрфайнда, продюсера, который работал с Saxon, Helloween, Motorhead, Blind Guardian и многими другими группами. Он из того же города, что и я, из Эрлангена, это совсем рядом с Нюрнбергом, и он взял нас под своё крыло. Это был уже свой человек в музыкальном бизнесе, у него были хорошие связи со звукозаписывающими компаниями и менеджерами. Честно могу сказать, что мы были везучими засранцами, поскольку получили возможность начать карьеру, имея высокий статус уже тогда. У нас был международный контракт, и нам не пришлось играть в местных клубах и барах, мы смогли сразу прыгнуть на более высокий уровень, но это всё уже история.
- Чем же тебе в первую очередь запомнились эти 25 лет?
- О, ну, было очень много чего, сколько туров мы сделали… Но знаешь, нет ощущения, что прошло 25 лет. Время летит, и я думаю, каждый из нас это признаёт, но я этого не чувствую. Я до сих пор помню, как мы делали первую запись, как появлялись первые идеи для демо, как проходили первые сессии записи вокала и так далее. Помню, как ездили в туры с Edguy, Angra и ещё с Saxon и Blind Guardian, с Hammerfall… Столько всего происходило, что было бы просто нечестно выделить чтото одно. К тому же коекакие вещи должны остаться в секрете! (смеётся)
- Окей, справедливо! После выхода предыдущего альбома “M.E.T.A.L.” разразилась пандемия, а затем последовали и другие серьёзные мировые проблемы. Повлияло ли это всё на позитивный настрой, который так характерен для музыки Freedom Call и для участников группы?
- Честно говоря, в первое время определённо повлияло. Не то чтобы я забросил музыку, когда началась пандемия… Я работал в своей студии, собирал идеи для песен, подбирал материал, но в конце концов понял, что то, что я пишу, – это не Freedom Call. В том материале не было радости, это не был тот happy metal / счастливый металл, к которому мы стремимся. Моя личная цель всегда – сделать лучший альбом Freedom Call. В тот момент это было невозможно. Я постоянно переделывал песни, добавлял, убирал, менял… Я был немного… несчастлив. А это [состояние] не очень подходит Freedom Call, и в этом основная причина, почему работа над новым альбомом заняла много времени. Я хочу дать людям то, что они ожидают от нас, - хэви-металл с хорошим настроением, альбом-вечеринку, но я просто не мог сделать это в тот период.
- А сколько времени в итоге ушло на написание новых песен?
- Я собирал их по кусочкам, были хорошие моменты, когда я думал: “Да, наконец я попал в струю!”, а потом появлялись какие-нибудь очередные ограничения от правительства и прочее дерьмо, связанное с пандемией, и я опять выпадал. В общем, были взлёты и падения. По-моему, в 2022-м мы наконец собрались с силами и сказали: “Ладно, давайте сделаем уже аранжировки и займёмся записью”. Бывает, нужно просто дойти до переломного момента.
Продолжение читаем в Rockcor N6 (2024). Заказать журнал