Rockcor N5 (2024) – Интервью с Marty Friedman: Драма, что приносит радость (короткая версия)

МАРТИ ФРИДМЕН... Уникальное чувство мелодии вкупе с техничностью и оригинальными композиторскими решениями сделали его одним из наиболее узнаваемых гитаристов современности. Его игра увлекает слушателя за собой, словно крутые музыкальные американские горки, и вызывает к жизни самые разные эмоции, оставляя долгий и яркий след где-то глубоко внутри. Первый раз ФРИДМЕН обратил на себя внимание гитарной общественности, когда объединился с другим виртуозным музыкантом Джейсоном Беккером в рамках группы Cacophony, просуществовавшей с 1986 по 1989 год и выпустившей два знаковых альбома. Последующие 10 лет МАРТИ провёл в Megadeth, став частью состава, который многими считается культовым, а в 2003-м уехал в Японию, где и проживает до сих пор, с головой погрузившись в местную культуру. В Стране Восходящего Солнца он постоянно работает с локальными музыкантами, много выступает, а также регулярно появляется на телевидении и различных официальных мероприятиях. МАРТИ никогда не прекращал записывать сольные альбомы, за прошедшие годы их накопилось почти полтора десятка, и в этом году свет увидела его новая студийная работа под названием “Drama”. Концептуально этот альбом сильно отличается от предыдущего, “Tokyo Jukebox 3”, который по большей части состоял из интерпретированных ФРИДМЕНОМ японских песен. “Drama” – произведение более самостоятельное и более романтическое, предлагающее слушателю музыкальное путешествие иного рода. Представляем читателям интервью с этим неординарным гитаристом.

- Марти, все мы знаем о твоей тяге к японской культуре и о её влиянии на твою музыку, но, как мне показалось, на “Drama” этого влияния меньше, чем раньше, так ли это?
- Я думаю, что раньше, когда люди впервые слышали мою музыку, им действительно казалось, что она звучит очень по-восточному, очень по-японски. Пожалуй, так происходило из-за того, что я гиперболизировал подобное звучание, хотя на самом деле, прожив в Японии более 20 лет, могу сказать, что в реальности всё это представлено не так ярко, как может показаться. Я считаю, что по своей природе новый альбом звучит очень по-японски, просто это не настолько утрировано, как раньше.

- Расскажи про музыкантов, которые помогали тебе с записью.
- Этот альбом по большей части балладный, романтический, так что я позвал моего самого любимого во всём мире балладного барабанщика, его зовут Грегг Биссонетт, он играл буквально на всех хитовых песнях последних десятилетий, на всех балладах, что ты слышишь по радио. Он настоящий специалист [прим. автора: Грегг сотрудничал с такими людьми, как Сантана, Ханс Циммер, Брайан Уилсон, Энди Саммерс, Стив Лукатер, Энрике Иглесиас, Дэвид Ли Рот, Селин Дион, Стив Вай и многими другими]. На басу играет девушка по имени Ваказаэмон, она из моей группы, выступает со мной в туре. И ещё у меня есть клавишница Мика Маруки, она очень-очень хорошо обучена классической музыке, нам сильно помогло её присутствие, поскольку мы имели дело с очень сложными аранжировками и партиями, и она помогла значительно упростить нашу работу.

- Клавишные и струнные – в частности, фортепиано и скрипка – играют очень важную роль на этом альбоме. Почему для тебя было важно подчеркнуть эти акустические инструменты?
- Я люблю звучание скрипок и виолончелей, эти струнные инструменты на самом деле вдохновили меня на игру на гитаре – я стараюсь играть на гитаре, как на скрипке! Так что я подумал, что будет очень подходяще иногда вместо гитары использовать настоящую скрипку. И на этом альбоме есть одна песня, где я играю соло, скрипка играет соло, а потом мы играем вместе, и это сочетание звучит уникально [прим. автора: скорее всего, имеется в виду композиция “Song For An Eternal Child”]. Я всегда хотел использовать больше подобных инструментов в своей музыке.

-А что насчёт пианино?
- Да, пианино на этой записи больше всего. Есть много моментов, когда играют только пианино и гитара, и для гитары такое сопровождение звучит очень свежо, поскольку обычно она играет поверх других гитар, баса, барабанов, и это даёт очень плотный звук, но когда электрогитара играет лишь с фортепиано – это очень свежо, и это открывает большие возможности для экспрессии, которую я так люблю.

- На “Drama” ты использовал несколько старых коллекционных инструментов. Был ли это первый раз в твоей карьере, когда ты использовал винтажные гитары?
- Да, раньше меня никогда не интересовали винтажные гитары, но в этот раз один мой очень хороший друг [по имени Франко Пиона] предложил мне попробовать гитары из его коллекции, и они оказались в потрясающем состоянии, за ними отлично следили, и это ключевой момент. Обычно винтажные гитары – это просто старые гитары, они в плохой форме, не строят, фонят. Так что я никогда не интересовался ими, но мой друг так хорошо заботится о своих инструментах, что те издают прекрасные новые звуки, и я полностью пересмотрел своё отношение к винтажным гитарам после этого.

- Какие гитары были на главных ролях при работе над “Drama”?
- На самом деле не было “основных” гитар… Конечно, я использовал свою подписную модель Jackson для многих партий, но, когда я начал играть на винтажных гитарах, их оказалось так много, что какой-то главной среди них не выделялось. Было много Фендеровских Стратов 1950-х и 1960-х, старых Телекастеров [прим. автора: Fender Stratocaster и Telecaster соответственно] и множество гитар, о которых я никогда не слышал, – мы использовали гитар 20-30 для этой записи.

- Был ли среди них инструмент, который тебя чем-то особенно удивил?
- Они все удивили меня, потому что у меня ни разу не было хорошего опыта работы с винтажными гитарами, я всегда считал, что они – хлам. Конечно, я признаю их историческую ценность, я понимаю это. Но обычно, когда ты играешь на них, то не видишь ничего, с чем бы хотелось работать. Возможно, это хороший предмет для коллекционеров, но и только. По крайней мере, так я думал раньше, но теперь я вижу всё это в абсолютно новом свете.

- Много ли гитар было использовано в каждой композиции или определённые инструменты были предназначены только для определённых песен?
- В каждой песне присутствует, наверное, как минимум 15 или 20 разных гитар. Для каждой фразы потребовалась своя гитара и, кроме этого, ещё и свой усилитель, поэтому в каждой песне присутствует множество различных гитарных тонов, которые подходят той или иной её части. Мы потратили много времени, решая, какая гитара какой партии лучше подойдёт, и это было захватывающе, но это потребовало многих проб и ошибок. Для каждой песни было записано столько разных гитар, что я уже не вспомню, где на чём играл.

- Работа над альбомом проходила в трёх студиях, раскиданных по миру: итальянской Newsin Audio Design, штатовской Woodcliff Studios и японской NK Sound & Sunshine Studios. Как была разделена работа между этими локациями?
- Я работал над всеми своими гитарными партиями в Италии, поскольку винтажные гитары находились там. У меня был доступ к, может, сотне разных гитар, которые можно было использовать. Я летал на запись в Италию дважды, а всё остальное мы сделали в Японии и США. Барабаны записывались в Лос-Анджелесе, а весь препродакшн, бас, монтаж – над этим я работал в Японии. Просто для правильной работы нужно правильное место.

Продолжение читаем в Rockcor N5 (2024). Заказать журнал

  • 0
  • 69

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl