Rockcor N5 (2024) – Интервью с Rhapsody Of Fire (короткая версия)
Каждый разговор с Алексом Старополи – это целое путешествие в особый мир мудрости, интеллигентности, оптимизма и воодушевленных рассуждений о музыке. На сей раз мастермайнд и клавишник итальянских металл-магов RHAPSODY OF FIRE в преддверии выхода нового альбома под названием «Challenge The Wind» размеренно повествует Роккору о нюансах создания третьей части Саги об Империи Нефилимов – скоростного симфо-металлического opus magnum, где нет ни одной баллады. Между тем сама Сага, начатая на альбоме 2019 года «The Eighth Mountain» и продолженная в 2021-м благодаря альбому «Glory For Salvation», завоевывает все большую популярность в разных уголках земного шара: интернациональное фэн-сообщество штудирует сюжет, а самые впечатлительные обмениваются идеями в соцсетях и на форумах, выдвигают свои теории о том, чем же завершится Сага о Нефилимах. Но ее финал, по заверениям самого Алекса, совсем не близок!
- Алекс, здравствуй! Сродни сенсации то, что на новом альбоме RHAPSODY OF FIRE отсутствуют баллады. Почему же было принято решение обойтись без баллад на «Challenge The Wind»?
- Приветствую тебя! Я бы не назвал это целенаправленным решением. Просто идея, воплощенная в жизнь. У меня был общий замысел, и в какой-то момент я стал рассуждать так: «Если родится набросок баллады, то сделаю из него полноправную песню. Если ничего подобного не появится, то тогда баллад не будет». Такой же подход у меня в отношении интро. А замысел состоял в том, чтобы сделать альбом более металлическим, энергичным, с быстрыми песнями. При этом в первоначальных планах не было намерения создавать длинную композицию, которая в итоге стала песней «Vanquished By Shadows», она возникла свободно и естественно, поскольку я захотел импровизировать и прийти к результату непринужденному, как можно более натуральному. В конце концов альбом получился наполненным бодрыми, динамичными песнями, и это очень здорово – сделать что-то немного другое в сравнении с тем, что мы делаем обычно.
- Рабочий процесс по созданию «Glory For Salvation» занял два года, и следующие два года прошли в работе над «Challenge The Wind». А в чем заключались отличия, касающиеся организационной стороны записи и выпуска этих двух альбомов?
- Должен сказать, что тут отличий мало, все в принципе то же самое, мы трудимся очень слаженно: началось создание музыки с гитарных риффов, мы с Роби вместе продумывали гитарные партии, ибо я хотел, чтобы хэви-металлический «каркас» оформился прежде всего и затем использовался дальше по ходу сочинения материала, потом я работал над мелодиями куплетов и припевов, аранжировками, партиями баса, ударных и всем остальным, после чего настало время отправиться отсюда, из Лондона, в Италию к Джакомо для записи вокала в его домашней студии, где мы засели месяца на два ради всех вокальных линий, гармоний, хоров, там же мы приветили и записали гостей. Все это – организованный процесс, что и прежде, отлаженный шаг за шагом. Энтузиазм у нас всегда один и тот же – в отличие от песен, которые не одни и те же (смеется). Мы постарались добавить свежих идей и новаторского подхода при создании наших новых гимнов и новой лирики к ним. Но, как и на «Glory For Salvation», на нашем новом альбоме нет полноправного симфонического оркестра – в этот раз из-за того, что я чувствовал потребность уделить внимание металл-составляющей и быстроте песен. Зато есть флейты моего брата Мануэля, которые звучат в эпике «Vanquished By Shadows». И еще одним гостем стал Джованни Даволи, сыгравший на ирландской волынке и вистле, – с этим музыкантом мы сотрудничали при записи «Glory For Salvation».
- Наряду с чистым вокалом Джакомо использует и экстремальный на альбоме. Он сам пожелал спеть некоторые фрагменты экстремальным вокалом, или же это была ваша совместная задумка?
- Сочиняя кое-какие части, я уже «уготовил» это для Джакомо и знал, что он не только отлично справится, но и будет искренне рад это осуществить. Множество мелких «вкраплений» экстремального вокала способствует утяжелению энергии альбома, и мне очень нравится делать подобные записи – с несколькими звуковыми дорожками, стереоэффектами, элементами, какие в совокупности будут звучать обволакивающе. Джакомо совершенно открыт к тому, чтобы пробовать развивать вокал в любом новом русле – за исключением случаев, когда он устал либо переутомился, а такое может случиться с любым певцом. Подождав, мы продолжали, работали часами; порой приходилось переделывать что-то из вокальных гармоний, тогда Джакомо пел более низко. Организуя процесс записи вокала, мы четко порешили: под вечер обязательно запишем что-нибудь. Друг друга мы знаем очень хорошо, а голос Джакомо лучше всех знает, конечно же, он сам – это все помогает работе выполняться добротно.
- Следующий вопрос будет об уже упомянутой тобой песне «Vanquished By Shadows». Она длится более шестнадцати минут и сочетает разные элементы: начинается, как будто бы симфоник-блэк, в ней есть и прогрессив-металл, и акустические части. На мой взгляд, это самая уникальная песня на альбоме. Почему же у нее в итоге именно такая продолжительность?
- Тяжелые риффы, с которых начинается песня, были самым первым, над чем я работал; затем мне стало понятно, что для этой композиции вполне легко преодолеть хронометраж в пять, шесть, семь, восемь минут, и в тот момент я захотел удлинить песню. Когда слушаешь ее, она ведь не кажется длинной, она просто быстрая. Ее первый – короткий – вариант только заканчивался, как сразу же поспешно начинался следующий трек, поэтому я решил добавить в нее дополнительные детали, одной из которых оказалась центральная часть, представляющая собой песню внутри песни. Мне как композитору было очень увлекательно создавать эту долгоиграющую вещицу – никакого напряжения, только поток вдохновения.
- Основную часть текстов песен Саги о Нефилимах пишет Джакомо. При подготовке лирики для «Challenge The Wind» Джакомо написал все полностью сам либо советовался по поводу текстов с тобой и Роби?
- Главная идея истории, такой особый опорный сценарий всей Саги, придуман Роби, и каждый раз перед записью очередного альбома мы собираемся втроем, чтобы обсудить важные вопросы развития сюжета: Джакомо получает информацию об историях, много всего фиксирует, звучат наши предложения – и Джакомо делает какие-то наброски. А потом он сочиняет тексты песен. По двум причинам. Во-первых, он прекрасный писатель, его лирика на английском великолепна, несмотря на то, что его родной язык – итальянский. Во-вторых, ему предстоит петь эти тексты, поэтому тут задача осложняется вдвойне – надо придумать не просто хорошие слова, но и правильные слова для исполнения их вовремя записи и на концертах. И с этой задачей Джакомо справляется просто фантастически. Именно такой сейчас у нас подход к написанию лирики.
Продолжение читаем в Rockcor N5 (2024). Заказать журнал