Rockcor N8 (2023) – Интервью с Ektomorf: Все оттенки чёрного (короткая версия)
На сегодняшний день за именем EKTOMORF стоят почти 30 лет упорнейшего труда и 18 студийных альбомов. Будучи основанной Золтаном “Золи” Фаркашем в венгерском городке Мезёковачхаза, группа подписала свой первый контракт в 1996 году и тогда же выпустила дебютный альбом “Hangok”, но за пределами Венгрии коллективом начали понемногу интересоваться только после выхода второй, одноимённой, записи в 1998-м. На протяжении последующих лет в карьере EKTOMORF произошло немало событий, среди которых стоит отметить выпуск третьего альбома “Kalyi Jag” (2000), укрепившего их положение на международной арене; четвёртый альбом, вышедший в 2002 году аж в двух вариантах: “Feluvoltok az egbe” – на венгерском языке и “I Scream Up to the Sky” – на английском. Заключение контракта с Nuclear Blast – также важная веха, с этим лейблом коллектив выпустил такие мощные альбомы, как “Destroy” (2004), “Instinct” (2005) и “Outcast” (2006). Со следующим же релизом “What Doesn’t Kill Me...” (2009) группа перешла на AFM Records, лейбл, с которым EKTOMORF работают и по сей день (единственным исключением стал альбом 2021 года “Reborn”, вышедший на Napalm Records). Эффектное и эффективное сочетание трэша, хардкора и цыганских элементов в музыке, а также энергичные живые выступления обеспечили группе поддержку любителей тяжёлой музыки со всего мира. Золтан, держащий палец на спусковом крючке этого заряженного агрессией венгерского револьвера, не из тех людей, кто сглаживает углы и выверяет ответы в интервью. Его комментарии прямолинейные и порой весьма злые, но всегда откровенные, абсолютно под стать новому релизу группы “Vivid Black”.
- Привет, Золтан! Спасибо, что выделил время для Роккора! Новый релиз Ektomorf “Vivid Black” – по-настоящему тяжёлый, яростный альбом. Описывая его для прессы, ты в числе прочего сказал: “Я по-настоящему ненавижу этот мир, во мне не осталось света. Яркая чернота – вот всё, что я есть.” Что же за чернота наполняет тебя и эту запись?
- Хэй, спасибо за интервью. Этот альбом – в точности такой, каким он описан. Главная причина того, что я сейчас нахожусь там, где нахожусь [в эмоциональном плане], - это то, что я потерял Мать, она умерла от ужасной и долгой болезни. Тяжелее всего было находиться там и быть не в состоянии помочь. Кроме этого, годы ковида меня просто убивали. Были и другие вещи. Всё это в итоге и привело к тому, что я сочинил этот альбом. В нём ты можешь услышать и прочувствовать все эти вещи.
- Каждая песня на “Vivid Black” относится к каким-то конкретным людям и ситуациям в твоей жизни или это скорее обобщённые эмоции?
- В моей жизни есть люди, которых я бы хотел никогда не знать. Они отняли часть меня, которую я мог бы отдать тем, кто этого заслуживает. Да, есть ублюдки, которых я по-настоящему ненавижу, и я желаю им смерти. Это есть в песнях, которые ты слышишь. Всё, что вышло наружу [в этих песнях] - реально. Чистая ненависть и гнев.
- “Vivid Black” был сочинён всего за три недели, ты всегда сочиняешь так быстро?
- На самом деле ушло даже меньше трёх недель, при этом не было никаких набросков или чего то такого. Эти песни буквально выходили из меня. После нашего тура по Европе я вернулся домой, и это всё просто было во мне, оно буквально выскакивало наружу. Всегда поздней ночью. Я живу один, поэтому меня никто не беспокоит. Когда я начинаю писать песню, то обычно заканчиваю её той же ночью. Сначала всегда появляется музыка, а тексты приходят позже. Когда я сочинял [этот альбом], я ни разу не застрял на чём-либо.
- Как ты вообще считаешь, наш мир, наполненный страданиями и человеческой жадностью, обречён? Есть ли для нас надежда?
- Люди – это худшие из всех созданий во Вселенной, немного надежды осталось. Оглянись вокруг, я не буду указывать на конкретные вещи или события. Просто таков наш мир, таковы люди… Без комментариев.
- Между “Reborn” и “Vivid Black” состав Ektomorf немного обновился, расскажи об этом.
- Чувак, изменения в составе… Зачем вообще говорить на эту тему? В смысле, посмотри, даже Metallica, Slipknot, Machine Head и бесконечное число других групп сталкиваются с этим. Это не имеет никакого значения. Это жизнь. Если по-простому: есть брак и есть развод. Я думаю, так всё чётко и понятно.
- Над обложкой для нового альбома работал Брамантйа Ардхи Вардхана, я раньше не слышал про этого художника, можешь немного рассказать про работу с ним?
- Это отличный, очень талантливый художник. Он написал мне в соцсети, предложив свои произведения, и мне реально понравилось большинство его рисунков. Потом я спросил его насчёт возможности поработать с нами и поделился с ним своими идеями. Результат оказался изумительным. Вероятно, последует продолжение [нашего сотрудничества].
- В таких треках, как “Never Be The Same Again”, “Fade Away” и “REM”, ощущается гранжевое настроение, главным образом в моментах с более чистым вокалом. Так и задумывалось?
- Правда? Интересно, потому что я совсем не думал [что они так звучат]. Но спасибо тебе, я очень люблю Alice In Chains – новое, старое, всё, что они делают – просто убийственно. Но я не планировал добавлять что-то такое в свои работы. Рад слышать, что ты так почувствовал.
Продолжение читаем в Rockcor N8 (2023). Заказать журнал