Rockcor N8 (2023) – Интервью с Ronnie Romero: В стране непрошенных советов (короткая версия)
Если 2015 – 2016 годы стали знаковыми для РОННИ РОМЕРО благодаря его выходу на международный уровень после присоединения к новому составу Rainbow, то 2022 – 2023 годы стали для чилийского вокалиста таковыми, поскольку ознаменовали старт его сольного плавания, которое началось с записи двух кавер-альбомов, после которых последовал и альбом с полностью оригинальным материалом, который позволил РОННИ наконец предстать перед слушателями в качестве автора песен и продюсера (вторым продюсером и соавтором выступил барабанщик Энди, а ещё одним соавтором стал гитарист Хосе). Название записи многоговорящее: “Too Many Lies, Too Many Masters” – слишком много лжи, слишком много мастеров (альтернативные варианты – хозяев или учителей). Учитывая историю РОННИ и количество далеко не всегда обоснованной критики, с которой ему приходится сталкиваться, может показаться, что смысл этой фразы лежит на поверхности… И в общем-то, так оно и есть. Созвонившись с РОННИ, я получил личное тому подтверждение, а помимо этого, мы пообщались и на другие, в том числе куда более отвлечённые, темы...
- Привет, Ронни! Поздравляю с релизом “Too Many Lies, Too Many Masters”! Я уверен, что этот альбом много значит для тебя лично.
- Привет! Да, очень много!
- Ты работал над песнями совместно с барабанщиком и гитаристом, но было ли всё написано с нуля или вы использовали какие-то имеющиеся наработки?
- Мы всё делали с нуля. Да, обычно у нас, музыкантов, есть какие-то черновики, наброски из прошлого, какие то идеи для предыдущих групп, но поскольку это действительно особенный проект, который я хотел сделать по-своему, я поговорил с парнями из группы и сказал: “Слушайте, я хочу песни вот такого плана, хочу двигаться вот в этом направлении.” Так что мы начали с чистого листа, причём вся работа продвигалась очень легко. Я ранее уже работал с этими ребятами, так что этот проект сразу пошёл очень гладко.
- А где ты работал с ними?
- Я играл с Хосе в Испании, мы записали альбом году в 2011-м, кажется [прим. автора: точнее, в 2012-м, поскольку, видимо, имеется в виду одноимённый альбом проекта Nova Era]. Это была очень успешная запись для испанского рынка, но она была выпущена только там. Так что я хорошо знаком с этим парнем, мы и концерты играли вместе, так что я знал, что это тот гитарист и тот автор песен, который мне нужен для моего альбома. А Энди был барабанщиком на первых трёх альбомах Lords Of Black, и я очень хотел привлечь его, потому что он, как и Хосе, не только отличный музыкант, барабанщик, но и классный сонграйтер. Он играет на фортепиано и хорошо разбирается в звукорежиссуре, так что я хотел поработать с ним над миксом и мастерингом. Я полагаюсь на людей, которых знаю и к которым я отношусь как к друзьям, а не просто наёмным музыкантам.
- Расскажи про остальных участников твоей группы.
- Клавишник – Фрэнк, это тоже мой давний друг. Он был клавишником в первой группе, с которой я играл после переезда в Испанию из Южной Америки в 2009 году. Здесь аналогично – он, безусловно, хороший музыкант, но, помимо этого, для меня было важно, что это человек, который имеет отношение к моей жизни, кто-то, с кем у нас был совместный опыт. Главная цель — это играть концерты с новым материалом, так что да, это не только коллега, но и мой хороший друг.
А бас-гитарист... Мы записывались с басистом из Испании, но затем он ушёл из группы, так что сейчас с нами играет Аврелиан, это парень из Румынии, из места, где я живу. Вообще, он играет на гитаре в одной очень известной румынской рок-группе, но захотел помочь нам в качестве басиста. Мы попробовали поиграть вместе, и вот сейчас он в группе. Мы уже несколько раз выступили с ним, концерты прошли хорошо, так что всё круто.
- То есть этот состав можно расценивать как постоянный для твоей группы, верно?
- Да, безусловно. С самого начала для меня было важно собрать группу из людей, с которыми я бы мог работать лицом к лицу, работать в одной комнате. Мы сочиняли песни и записывали их именно так, все вместе, как делалось в старые времена, а не как сейчас, когда у тебя гитарист в Норвегии, вокалист в Италии и так далее… Это вытягивает душу из музыки. Так что я хотел иметь возможность находиться рядом с другими музыкантами, чтобы в случае чего можно было позвонить им и сказать: “Эй, у нас завтра концерт!” - и быть уверенным, что они будут к нему готовы, потому что им уже не нужно много времени на репетиции. И они доказали, что я был прав: мы отыграли концертов пять, и все они были очень успешными.
- То есть у тебя полноценная живая группа.
- Да, конечно, мы играли песни Dio, Rainbow и ещё некоторые, но рекорд-лейбл разрешил нам сыграть и несколько вещей с нового альбома до его официального релиза, так что мы исполнили и 2-3 песни с него, - те, что были выпущены в качестве видеоклипов и синглов. Но основной план – поехать в тур в следующем году. Пока выступления запланированы с января по сентябрь, будем ездить по всему миру в поддержку альбома!
- “Too Many Lies, Too Many Masters” предшествовали два альбома каверов: “Raised On Radio” и “Raised On Heavy Radio”. Можно ли сказать, что стилистически “Too Many Lies…” отражает влияние всех тех групп и песен, что были представлены на этих релизах?
- Да, на самом деле можно все три альбома рассматривать как единое целое: первый более ориентирован на хард-рок, второй – на хэви-металл. А когда ты после первых двух слушаешь третий, с оригинальным материалом, то можешь легко понять, почему “Too Many Lies, Too Many Masters” звучит именно так. Каждую песню, которая была записана для кавер-альбомов, я по-настоящему люблю, я часто слушал их с самого детства. Вот почему на первой записи есть и Foreigner, и Kansas, и Bad Company – это всё группы, которые я слушал со своим отцом, да покоится он с миром. Grand Funk Railroad, Джими Хендрикс, Led Zeppelin, Deep Purple и многие другие. Мы записали эти каверы не ради того, чтобы я мог покрасоваться, показать, что я могу всё это спеть, а чтобы выразить дань уважения музыке, которую я так сильно люблю, и чтобы люди могли понять, что оказало на меня влияние.
Продолжение читаем в Rockcor N8 (2023). Заказать журнал