Rockcor N7 (2023) - Kk’s Priest: Грешник вернулся ! (короткая версия)
Был период, когда казалось, что К.К. Даунинг в музыку уже не вернётся, ведь после того, как его пути с Judas Priest разошлись, музыкальных вестей от Кена не было почти 10 лет. Но отказаться от дела своей жизни непросто, и в 2020 году мы впервые услышали название “KK’S PRIEST”. Под этим флагом Даунинг объединился с Тимом «Риппером» Оуэнсом, человеком, лучше многих знакомым с наследием легендарных британцев, гитаристом Эй Джей Миллсом из Hostile, басистом Тони Ньютоном из Voodoo Six и барабанщиком Шоном Элгом из Cage и Nihilist. В изначальном варианте предполагалось, что за барабаны сядет Лес Бинкс, который в конце 1970-х отметился на таких альбомах JP, как “Stained Class”, “Killing Machine” и “Unleashed in the East”, но здоровье не позволило ему принять полноценное участие в жизни новой группы. В 2021 году вышел дебютный альбом KK’S PRIEST “Sermons of the Sinner” (интервью, посвящённое этому релизу, можно прочитать в Роккор №2 [184] 2022), в 2022-м Judas Priest были введены в Зал Славы Рок’н’Ролла, в связи с чем состоялось их совместное выступление с Даунингом и Бинксом, а в 2023-м наше внимание снова обращено к KK’S PRIEST: подоспел новый альбом, новые концерты и новое интервью. В анонсе релиза “The Sinner Rides Again” приводятся следующие слова Кена: “Мы потеряли многих замечательных людей: Дио и Лемми, например, но этот удивительный и уникальный стиль музыки должен сохраняться как можно дольше, и я чувствую в себе силы продолжать играть свою роль, как я всегда делал, и защищать этот жанр, который мы все знаем и любим”. Что тут добавить? Кажется, эти слова лучше всего отражают мотивацию К.К. продолжать творить и выступать, чему нам, поклонникам хэви, остаётся только порадоваться. Пиарщики лейбла не проявили никакого интереса к продвижению группы в России, но для нашего журнала это не является преградой, тем более что Кеннет, как и многие значимые артисты, нас прекрасно знает, помнит и ценит..
- Привет, приятель, как поживаешь?
- Привет, Кен! Я в порядке, рад снова тебя видеть и слышать! Как сам?
- Вроде хорошо! Занят делами, загруженное нынче время, но всё идёт неплохо! Мы как раз отыграли несколько концертов в Европе и сейчас вернулись. Теперь у нас больше тем для разговора, чем в прошлый раз!
- Да, точно, давай как раз и начнём с концертов: по тому, что я видел на записях, вы уделяете большое внимание звуковым и визуальным эффектам, выглядит всё здорово. Расскажи, как прошли выступления KK’s Priest?
- Пока мы отыграли всего пять шоу, четыре из которых – это фестивальные выступления. На трёх мы были хэдлайнерами [прим. автора: “Time to Rock” - Швеция, “Leyendas del Rock” - Испания, “Alcatraz Metal Festival” Бельгия], а на одном играли перед Megadeth [прим. автора: “Bloodstock Open Air” - Великобритания], причём тот концерт был незапланированным: нас пригласили, потому что Helloween не смогли выступить из-за болезни вокалиста, и это шоу стало для нас хорошим бонусом! Всего неделя прошла с того момента, было классно.
- Как слушатели вас принимали?
Фантастически. Как я говорю, мы старая, но новая группа, если в таком определении есть смысл (смеётся). Это интересное сочетание. Зрители не знали, чего ожидать, но мы сделали весьма яркое шоу. Были некоторые технические проблемы в начале, особенно в Швеции – там что то случилось с электричеством, и значительная часть нашего сопровождения не работала как надо, но выступать всё равно было в кайф. И я надеюсь, что фэны были приятно удивлены нашим шоу, оно действительно было достаточно зрелищным.
- А в октябре у вас будет небольшой, но очень плотный в плане дат тур по Великобритании с Полом ДиАнно…
- Да, я согласился на эти концерты ещё давным-давно, поскольку хотел, чтобы группа могла выступать каждый вечер — это хороший способ набраться настоящего совместного опыта, сплотиться. Но так получилось, что потом появились концерты и до этого тура, так что нам пришлось сразу вливаться, и [эти первые] выступления получились весьма хорошими. Но я всё ещё очень жду предстоящих концертов, это будет как в ранние деньки – играешь 5-6 ночей в неделю, и это тяжело, это трудно, но, чёрт возьми, это по-настоящему закаляет группу.
- Помимо живых выступлений вы радуете поклонников и новым материалом: на свежем альбоме KK’s Priest “The Sinner Rides Again” представлено девять новых композиций. Изменилось ли что-то в “творческой формуле” по сравнению с дебютной записью “Sermons Of The Sinner”?
- Творческий подход остался тем же, что и на первом альбоме, слушателям он понравился, так что разница только в том, что это новая запись. Возможно, продакшн немного отличается, звук стал пожёстче. Это то, что было у меня в мыслях… Когда мы делали первый альбом, каждый раз, когда я слышал, что песня звучит в духе “Sad Wings Of Destiny” или “Defenders Of The Faith”, или “Painkiller”, я был счастлив. Я радовался этому ретрозву¬ку у композиций, потому что это часть моего наследия, это звуча¬ние Judas Priest, мой звук, моя техника, мой авторский стиль. На втором альбоме я решил немного выйти за эти рамки и стремился скорее к тому, чем для Judas Priest в своё время – в 1990¬м – стал “Painkiller”, к немного более металлизированному продакшну, чуть более жёсткому. Так что, я думаю, отличие в этом.
- Работа над первым альбомом пришлась на период пандемии и сопутствующих ограничений, второй уже создавался в более свободной атмосфере, это как-то повлияло на рабочий процесс?
¬ - Разве что теперь мы могли выступать, а в остальном это не по¬влияло. Как и с первым альбомом, в январе я заперся и засел за работу, и через 3¬4 недели у меня уже были готовы все песни, оста¬валось их записать. Да, проблема с дебютным альбомом была в том, что из-¬за пандемии мы не могли презентовать его вживую, но со вторым тоже были свои препятствия, всё затянулось из¬-за нашего перехода на Napalm Records. Честно говоря, я был немного фруст¬рирован, потому что мой изначальный план был выпустить два аль¬бома за год, как мы когда¬-то делали много лет назад с Judas Priest, что по¬-настоящему круто. Но в целом я доволен результатом.
- Это всё равно неплохой темп.
¬- Достаточно неплохой, да, но я мог сделать всё гораздо быст¬рее и уложиться в год, если бы не пандемия и этот процесс смены лейбла. Как бы то ни было, зато сейчас у нас есть два альбома, ко-торые можно представлять вживую. У нас столько песен, что сет¬-лист составить очень непросто, и мы его периодически освежаем.
- И с двумя альбомами вы, по сути, уже не зависите от другого материала.
- Да, это так. Пока что с нового альбома мы играем только те песни, на которые выпущены видео, поскольку я надеюсь, что боль¬шинство людей, которые приходят на концерты, успели их посмот-реть. Ты же знаешь, как это обычно бывает. Да, мы ¬ фанаты музы¬ки, но всегда происходит одно и то же: когда ты идёшь на чей-¬то концерт, ты хочешь услышать песни, которые знаешь и любишь, а не совершенно незнакомые композиции.
- Да, потому что у тебя уже есть связь с этими песнями.
- Да, я помню, ходил на UFO в Бирмингеме, в тот же год, когда вышел “Lights Out”. Я очень любил эту группу, – и до сих пор люблю – и они исполняли “Doctor Doctor”, “Lights Out” ¬ эти великолепные песни. A потом они сыграли совсем новые вещи, и это было как¬-то… (пожимает плечами) Я хотел подпевать песням, в которых знаю каждое слово! Особенно это актуально для фестивалей, поэтому я думаю, что нам стоит добавлять в сет¬-лист и что-¬то из творческого наследия, которому несколько десятков лет: “Nightcrawler”, “Hell Patrol”, “Victim Of Changes”… Думаю, я просто обязан это сделать, поскольку это багаж, который всегда со мной в моём путешествии.
- Безусловно, всегда приятно услышать эти песни. Когда мы общались с тобой в прошлый раз, ты говорил, что у тебя на компьютере целый архив из неиспользованных риффов и других музыкальных идей. Использовал ли ты что-то из старых наработок в этот раз?
- Разве что совсем немного. Как автору, мне приятно доказывать, что я всё ещё могу сочинять, писать песни с начала до конца, и на самом деле это мой приоритет, поскольку это приносит больше удов¬летворения. Потому что, знаешь, на последних двух альбомах Judas Priest я слышу что¬-то, что уже слышал раньше, где¬-то в прошлом (сме¬ётся). Так что я не большой поклонник [такого подхода], но иногда я играю что-¬то из своих [старых] идей и понимаю: “Да, вот это идеаль¬но подойдёт к этой песне!” Но что хорошо – эти старые риффы и идеи – они все родились в моей голове, в 1982 году или ещё когда¬-то, и осознавать, что это наследие, этот антиквариат – тоже часть моего путешествия и моего творческого багажа, приятно .
Продолжение читаем в Rockcor N7 (2023). Заказать журнал
- Привет, приятель, как поживаешь?
- Привет, Кен! Я в порядке, рад снова тебя видеть и слышать! Как сам?
- Вроде хорошо! Занят делами, загруженное нынче время, но всё идёт неплохо! Мы как раз отыграли несколько концертов в Европе и сейчас вернулись. Теперь у нас больше тем для разговора, чем в прошлый раз!
- Да, точно, давай как раз и начнём с концертов: по тому, что я видел на записях, вы уделяете большое внимание звуковым и визуальным эффектам, выглядит всё здорово. Расскажи, как прошли выступления KK’s Priest?
- Пока мы отыграли всего пять шоу, четыре из которых – это фестивальные выступления. На трёх мы были хэдлайнерами [прим. автора: “Time to Rock” - Швеция, “Leyendas del Rock” - Испания, “Alcatraz Metal Festival” Бельгия], а на одном играли перед Megadeth [прим. автора: “Bloodstock Open Air” - Великобритания], причём тот концерт был незапланированным: нас пригласили, потому что Helloween не смогли выступить из-за болезни вокалиста, и это шоу стало для нас хорошим бонусом! Всего неделя прошла с того момента, было классно.
- Как слушатели вас принимали?
Фантастически. Как я говорю, мы старая, но новая группа, если в таком определении есть смысл (смеётся). Это интересное сочетание. Зрители не знали, чего ожидать, но мы сделали весьма яркое шоу. Были некоторые технические проблемы в начале, особенно в Швеции – там что то случилось с электричеством, и значительная часть нашего сопровождения не работала как надо, но выступать всё равно было в кайф. И я надеюсь, что фэны были приятно удивлены нашим шоу, оно действительно было достаточно зрелищным.
- А в октябре у вас будет небольшой, но очень плотный в плане дат тур по Великобритании с Полом ДиАнно…
- Да, я согласился на эти концерты ещё давным-давно, поскольку хотел, чтобы группа могла выступать каждый вечер — это хороший способ набраться настоящего совместного опыта, сплотиться. Но так получилось, что потом появились концерты и до этого тура, так что нам пришлось сразу вливаться, и [эти первые] выступления получились весьма хорошими. Но я всё ещё очень жду предстоящих концертов, это будет как в ранние деньки – играешь 5-6 ночей в неделю, и это тяжело, это трудно, но, чёрт возьми, это по-настоящему закаляет группу.
- Помимо живых выступлений вы радуете поклонников и новым материалом: на свежем альбоме KK’s Priest “The Sinner Rides Again” представлено девять новых композиций. Изменилось ли что-то в “творческой формуле” по сравнению с дебютной записью “Sermons Of The Sinner”?
- Творческий подход остался тем же, что и на первом альбоме, слушателям он понравился, так что разница только в том, что это новая запись. Возможно, продакшн немного отличается, звук стал пожёстче. Это то, что было у меня в мыслях… Когда мы делали первый альбом, каждый раз, когда я слышал, что песня звучит в духе “Sad Wings Of Destiny” или “Defenders Of The Faith”, или “Painkiller”, я был счастлив. Я радовался этому ретрозву¬ку у композиций, потому что это часть моего наследия, это звуча¬ние Judas Priest, мой звук, моя техника, мой авторский стиль. На втором альбоме я решил немного выйти за эти рамки и стремился скорее к тому, чем для Judas Priest в своё время – в 1990¬м – стал “Painkiller”, к немного более металлизированному продакшну, чуть более жёсткому. Так что, я думаю, отличие в этом.
- Работа над первым альбомом пришлась на период пандемии и сопутствующих ограничений, второй уже создавался в более свободной атмосфере, это как-то повлияло на рабочий процесс?
¬ - Разве что теперь мы могли выступать, а в остальном это не по¬влияло. Как и с первым альбомом, в январе я заперся и засел за работу, и через 3¬4 недели у меня уже были готовы все песни, оста¬валось их записать. Да, проблема с дебютным альбомом была в том, что из-¬за пандемии мы не могли презентовать его вживую, но со вторым тоже были свои препятствия, всё затянулось из¬-за нашего перехода на Napalm Records. Честно говоря, я был немного фруст¬рирован, потому что мой изначальный план был выпустить два аль¬бома за год, как мы когда¬-то делали много лет назад с Judas Priest, что по¬-настоящему круто. Но в целом я доволен результатом.
- Это всё равно неплохой темп.
¬- Достаточно неплохой, да, но я мог сделать всё гораздо быст¬рее и уложиться в год, если бы не пандемия и этот процесс смены лейбла. Как бы то ни было, зато сейчас у нас есть два альбома, ко-торые можно представлять вживую. У нас столько песен, что сет¬-лист составить очень непросто, и мы его периодически освежаем.
- И с двумя альбомами вы, по сути, уже не зависите от другого материала.
- Да, это так. Пока что с нового альбома мы играем только те песни, на которые выпущены видео, поскольку я надеюсь, что боль¬шинство людей, которые приходят на концерты, успели их посмот-реть. Ты же знаешь, как это обычно бывает. Да, мы ¬ фанаты музы¬ки, но всегда происходит одно и то же: когда ты идёшь на чей-¬то концерт, ты хочешь услышать песни, которые знаешь и любишь, а не совершенно незнакомые композиции.
- Да, потому что у тебя уже есть связь с этими песнями.
- Да, я помню, ходил на UFO в Бирмингеме, в тот же год, когда вышел “Lights Out”. Я очень любил эту группу, – и до сих пор люблю – и они исполняли “Doctor Doctor”, “Lights Out” ¬ эти великолепные песни. A потом они сыграли совсем новые вещи, и это было как¬-то… (пожимает плечами) Я хотел подпевать песням, в которых знаю каждое слово! Особенно это актуально для фестивалей, поэтому я думаю, что нам стоит добавлять в сет¬-лист и что-¬то из творческого наследия, которому несколько десятков лет: “Nightcrawler”, “Hell Patrol”, “Victim Of Changes”… Думаю, я просто обязан это сделать, поскольку это багаж, который всегда со мной в моём путешествии.
- Безусловно, всегда приятно услышать эти песни. Когда мы общались с тобой в прошлый раз, ты говорил, что у тебя на компьютере целый архив из неиспользованных риффов и других музыкальных идей. Использовал ли ты что-то из старых наработок в этот раз?
- Разве что совсем немного. Как автору, мне приятно доказывать, что я всё ещё могу сочинять, писать песни с начала до конца, и на самом деле это мой приоритет, поскольку это приносит больше удов¬летворения. Потому что, знаешь, на последних двух альбомах Judas Priest я слышу что¬-то, что уже слышал раньше, где¬-то в прошлом (сме¬ётся). Так что я не большой поклонник [такого подхода], но иногда я играю что-¬то из своих [старых] идей и понимаю: “Да, вот это идеаль¬но подойдёт к этой песне!” Но что хорошо – эти старые риффы и идеи – они все родились в моей голове, в 1982 году или ещё когда¬-то, и осознавать, что это наследие, этот антиквариат – тоже часть моего путешествия и моего творческого багажа, приятно .
Продолжение читаем в Rockcor N7 (2023). Заказать журнал