Rockcor N7 (2023) – интервью с U.D.O. (короткая версия)
В силу известной позиции лидера коллектива Удо Диркшнайдера относительно нынешней политической обстановки, интервью российскому изданию он дать не мог, но так как проигнорировать наш журнал невозможно, то пожертвовал на выбор либо сыном Свеном, либо басистом Петером Бальтесом. Недолго думая, мы оставили Свена на будущее, выбрав ветерана. И не разочаровались! Новый альбом U.D.O. “Touchdown” – далеко не первая за последнее время совместная работа бывших коллег по Accept Петера Бальтеса и Удо Диркшнайдера: была коллаборация в рамках Dirkschneider & The Old Gang, сотрудничество на альбоме U.D.O. с оркестром “We Are One”, работа над сольным альбомом Удо “My Way”. Но именно присоединение Петера к U.D.O. в качестве постоянного участника после ухода предыдущего басиста Тилена Худрапа выводит это сотрудничество на новый уровень. Факт объединения сил двух классических “аксептовцев” уже сам по себе является весьма примечательным, но помимо этого, важно, что Петер обладает большим опытом работы с самыми разными музыкальными проектами, и он известен не только своей профессиональной игрой на бас-гитаре, но и навыками сонграйтера, что делает будущее U.D.O. ещё более интригующе интересным. И хотя, по словам самого Бальтеса, он пока не успел заняться написанием песен для U.D.O., его прикосновение явно ощущается в басовых партиях нового альбома. Предлагаем читателям интервью с Петером, приуроченное к выходу “Touchdown”.
- Петер, привет! Что то картинка долго грузится… Вот, теперь вижу тебя!
- Привет! Да, мне тут пришлось сбежать в спальню, дома сейчас ремонт, повсюду рабочие, куда ни приду – везде кто-то стучит молотком или ещё что-то делает.
- Ремонт – дело такое! Что ж, давай начнём сразу с горячей темы твоего присоединения к U.D.O. Расскажи, когда именно ты стал полноценным участником группы?
- Осенью [прошлого года] мы были в туре и находились в Бразилии [прим. автора: изначально Петер присоединился к туру U.D.O. из-за того, что Тилен Худрап попал в больницу]. И Удо получил то ли электронное письмо, то ли просто текстовое сообщение от предыдущего бас-гитариста; в нём говорилось, что он не хочет больше быть в группе. Мы сели поговорить, и Удо спросил, не мог бы я остаться, и я сказал: “Ок, я останусь.” Вот, по сути, и всё. Потом мы поехали в Японию, Австралию… И с того момента мы играли вместе.
- Но было ли сразу обговорено, что ты останешься в группе на постоянной основе или речь шла только о туре?
- Речь шла только об оставшихся месяцах тура: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
- И, видимо, сразу после окончания тура Удо и предложил тебе постоянное место в составе?
- Да.
- Когда ты уходил из Accept, было ли это вызвано каким-то конкретным событием или же недовольство и уровень дискомфорта росли постепенно?
- Это было чувство дискомфорта, которое присутствовало уже долгое время. И момент оказался идеальным: вскоре после того, как я ушёл в 2018-м, началась пандемия, два года ничего не происходило, и это дало мне хорошую возможность заняться другими вещами, я сыграл на многих альбомах: например, на сольнике Мика Марса, c Рэем Лузье из Korn, и это было здорово. Ещё я работал над своей сольной записью, но вскоре в мою жизнь вошёл Удо, и это всё изменило.
- И всё же, что способствовало появлению ощущения, что тебе некомфортно в Accept?
- Я уже говорил об этом, не хочется больше возвращаться к этой теме, но если вкратце – обстановка была совсем другой, нежели раньше: мы начинали как друзья, как товарищи по группе. Но со временем всё свелось к одному человеку… Двум людям, вернее. В такой ситуации всё становится по-другому. И ты чувствуешь это сердцем и понимаешь головой, и это делает тебя несчастным, а музыка не должна [создаваться в таком состоянии], она предполагает, что тебе хорошо от работы над ней. И вот теперь наконец я себя так чувствую.
- Эта неудовлетворённость была вызвана только человеческим отношением и бизнес-вопросами или с точки зрения музыки положение вещей тебя тоже не устраивало?
- И то и другое.
- Когда ты присоединился к U.D.O., сколько времени у тебя ушло на налаживание музыкального контакта с остальными участниками группы, в частности со Свеном? Для бас-гитариста ведь особенно важно взаимодействие с барабанщиком.
- Со Свеном было легко, у меня сложилось впечатление, что он многое почерпнул из игры Штефана [Кауфманна], так что, когда я первый раз играл со Свеном, я словно играл с молодым Штефаном! Только в более современном варианте. И это было приятно, мы сразу сработались. У гитаристов очень разный стиль, но они так хороши! Это замечательные музыканты, они понимают, где им нужно быть в каждой песне. Тут тоже всё было просто. Ну а Удо просто “сидит посерединке” и делает то, что он делает. Так что со всеми было просто. Это было… Как сказать это по-английски… Нам не пришлось прилагать усилий, чтобы понять друг друга, и музыкально, и просто с человеческой точки зрения, – здесь все относятся друг к другу уважительно: они уважают меня, поскольку я старше, а я - их, поскольку они такие хорошие музыканты. В группе всё очень гармонично.
- Как бы ты сравнил игру Андрея Смирнова и Ди Даммерса, взглянув своим опытным, но свежим взглядом нового человека в группе?
- Я бы сказал, у Андрея чувствуется “русский стиль”, в его игре присутствует некоторая грусть… Понимаешь, что я имею в виду? Я слышу, я чувствую это, когда он играет. А Ди скорее обладает стилем в духе… почти что современного поп-рока. Он другой. И когда эти двое сходятся, несмотря на то что в реальности они – противоположности друг друга, каким-то образом они находят способ звучать вместе. Это весьма интересно. Должен сказать, я много слушал этих гитаристов, раньше они были мне незнакомы, а я всегда уделяю большое внимание гитарам и я слышу различные нюансы в игре каждого из них. А ещё они постоянно практикуются. Когда мы сидим в гримёрке, я регулярно это вижу. Они стремятся развиваться, становиться лучше, и я, кстати, тоже. Очень приятно видеть в группе людей, которые хотят расти и учиться чему-то новому.
- Обстановка в U.D.O. тебе сейчас напоминает о вашем с Удо времени в Accept или всё же это другая атмосфера?
- Немного похоже, но немного и отличается. Удо и я в одной группе – это, конечно, напоминает мне о былых временах. Но в остальном я скорее чувствую себя в современной группе даже несмотря на то, что сама группа -старая. Свен, Андрей и Ди – они примерно одного возраста, самый молодой из них – это Ди, но они все очень молодые, и у нас получается как бы гибрид старого и нового, понимаешь? Но я и не хочу, чтобы группа ощущалась старой, мне это неинтересно. Я очень прогрессивный, мне хочется увидеть, куда эта дорога может нас завести, как далеко мы можем зайти, какие возможности лежат перед нами. На нашем прошлом мы можем сконцентрироваться, когда делаем шоу Dirkschneider, играя только вещи Accept. Сейчас мы можем исполнять такие песни, как “The King”, баллады, которые никогда не играли раньше. У нас есть возможность сделать кое-что очень интересное в этой области. Но что касается U.D.O., я думаю, тут путь только вперёд, в современный мир, а там увидим, где окажемся.
- Ты уже поработал с группой над новым студийным альбомом. Каков был твой вклад в “Touchdown”, участвовал ли ты в написании песен?
- Не участвовал, поскольку альбом делался ещё во время пандемии, и планировалось, что он выйдет раньше, но не получилось. Они делали записи по домам и обменивались ими по интернету, а позже, уже когда я присоединился к группе, прислали мне басовые треки, - я живу в Америке, во Флориде, – и я записал бас в своей студии. Так что песни я пока не сочинял, это оставим на следующий год.
Продолжение читаем в Rockcor N7 (2023). Заказать журнал
- Петер, привет! Что то картинка долго грузится… Вот, теперь вижу тебя!
- Привет! Да, мне тут пришлось сбежать в спальню, дома сейчас ремонт, повсюду рабочие, куда ни приду – везде кто-то стучит молотком или ещё что-то делает.
- Ремонт – дело такое! Что ж, давай начнём сразу с горячей темы твоего присоединения к U.D.O. Расскажи, когда именно ты стал полноценным участником группы?
- Осенью [прошлого года] мы были в туре и находились в Бразилии [прим. автора: изначально Петер присоединился к туру U.D.O. из-за того, что Тилен Худрап попал в больницу]. И Удо получил то ли электронное письмо, то ли просто текстовое сообщение от предыдущего бас-гитариста; в нём говорилось, что он не хочет больше быть в группе. Мы сели поговорить, и Удо спросил, не мог бы я остаться, и я сказал: “Ок, я останусь.” Вот, по сути, и всё. Потом мы поехали в Японию, Австралию… И с того момента мы играли вместе.
- Но было ли сразу обговорено, что ты останешься в группе на постоянной основе или речь шла только о туре?
- Речь шла только об оставшихся месяцах тура: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
- И, видимо, сразу после окончания тура Удо и предложил тебе постоянное место в составе?
- Да.
- Когда ты уходил из Accept, было ли это вызвано каким-то конкретным событием или же недовольство и уровень дискомфорта росли постепенно?
- Это было чувство дискомфорта, которое присутствовало уже долгое время. И момент оказался идеальным: вскоре после того, как я ушёл в 2018-м, началась пандемия, два года ничего не происходило, и это дало мне хорошую возможность заняться другими вещами, я сыграл на многих альбомах: например, на сольнике Мика Марса, c Рэем Лузье из Korn, и это было здорово. Ещё я работал над своей сольной записью, но вскоре в мою жизнь вошёл Удо, и это всё изменило.
- И всё же, что способствовало появлению ощущения, что тебе некомфортно в Accept?
- Я уже говорил об этом, не хочется больше возвращаться к этой теме, но если вкратце – обстановка была совсем другой, нежели раньше: мы начинали как друзья, как товарищи по группе. Но со временем всё свелось к одному человеку… Двум людям, вернее. В такой ситуации всё становится по-другому. И ты чувствуешь это сердцем и понимаешь головой, и это делает тебя несчастным, а музыка не должна [создаваться в таком состоянии], она предполагает, что тебе хорошо от работы над ней. И вот теперь наконец я себя так чувствую.
- Эта неудовлетворённость была вызвана только человеческим отношением и бизнес-вопросами или с точки зрения музыки положение вещей тебя тоже не устраивало?
- И то и другое.
- Когда ты присоединился к U.D.O., сколько времени у тебя ушло на налаживание музыкального контакта с остальными участниками группы, в частности со Свеном? Для бас-гитариста ведь особенно важно взаимодействие с барабанщиком.
- Со Свеном было легко, у меня сложилось впечатление, что он многое почерпнул из игры Штефана [Кауфманна], так что, когда я первый раз играл со Свеном, я словно играл с молодым Штефаном! Только в более современном варианте. И это было приятно, мы сразу сработались. У гитаристов очень разный стиль, но они так хороши! Это замечательные музыканты, они понимают, где им нужно быть в каждой песне. Тут тоже всё было просто. Ну а Удо просто “сидит посерединке” и делает то, что он делает. Так что со всеми было просто. Это было… Как сказать это по-английски… Нам не пришлось прилагать усилий, чтобы понять друг друга, и музыкально, и просто с человеческой точки зрения, – здесь все относятся друг к другу уважительно: они уважают меня, поскольку я старше, а я - их, поскольку они такие хорошие музыканты. В группе всё очень гармонично.
- Как бы ты сравнил игру Андрея Смирнова и Ди Даммерса, взглянув своим опытным, но свежим взглядом нового человека в группе?
- Я бы сказал, у Андрея чувствуется “русский стиль”, в его игре присутствует некоторая грусть… Понимаешь, что я имею в виду? Я слышу, я чувствую это, когда он играет. А Ди скорее обладает стилем в духе… почти что современного поп-рока. Он другой. И когда эти двое сходятся, несмотря на то что в реальности они – противоположности друг друга, каким-то образом они находят способ звучать вместе. Это весьма интересно. Должен сказать, я много слушал этих гитаристов, раньше они были мне незнакомы, а я всегда уделяю большое внимание гитарам и я слышу различные нюансы в игре каждого из них. А ещё они постоянно практикуются. Когда мы сидим в гримёрке, я регулярно это вижу. Они стремятся развиваться, становиться лучше, и я, кстати, тоже. Очень приятно видеть в группе людей, которые хотят расти и учиться чему-то новому.
- Обстановка в U.D.O. тебе сейчас напоминает о вашем с Удо времени в Accept или всё же это другая атмосфера?
- Немного похоже, но немного и отличается. Удо и я в одной группе – это, конечно, напоминает мне о былых временах. Но в остальном я скорее чувствую себя в современной группе даже несмотря на то, что сама группа -старая. Свен, Андрей и Ди – они примерно одного возраста, самый молодой из них – это Ди, но они все очень молодые, и у нас получается как бы гибрид старого и нового, понимаешь? Но я и не хочу, чтобы группа ощущалась старой, мне это неинтересно. Я очень прогрессивный, мне хочется увидеть, куда эта дорога может нас завести, как далеко мы можем зайти, какие возможности лежат перед нами. На нашем прошлом мы можем сконцентрироваться, когда делаем шоу Dirkschneider, играя только вещи Accept. Сейчас мы можем исполнять такие песни, как “The King”, баллады, которые никогда не играли раньше. У нас есть возможность сделать кое-что очень интересное в этой области. Но что касается U.D.O., я думаю, тут путь только вперёд, в современный мир, а там увидим, где окажемся.
- Ты уже поработал с группой над новым студийным альбомом. Каков был твой вклад в “Touchdown”, участвовал ли ты в написании песен?
- Не участвовал, поскольку альбом делался ещё во время пандемии, и планировалось, что он выйдет раньше, но не получилось. Они делали записи по домам и обменивались ими по интернету, а позже, уже когда я присоединился к группе, прислали мне басовые треки, - я живу в Америке, во Флориде, – и я записал бас в своей студии. Так что песни я пока не сочинял, это оставим на следующий год.
Продолжение читаем в Rockcor N7 (2023). Заказать журнал