Rockcor N5 (2023) – Jag Panzer (короткая версия)


Почти 40 лет прошло с того момента, как американский коллектив JAG PANZER выпустил свой первый альбом “Ample Destruction”. Изначально став широко известным лишь в узких кругах, он со временем приобрёл-таки заслуженный статус настоящей классики хэви-металла. В конце 1980-х – начале 1990-х Jag Panzer несколько потерялись, а в 1994-м коллектив выпустил неоднозначную запись “Dissident Alliance”. К счастью, группе удалось собраться с силами, и в 1997 году музыканты выдали мощный релиз “The Fourth Judgement”, после которого уже не сбивались с пути, оставаясь верными своему стилю и регулярно выпуская новые альбомы. Очередной лонгплей вышел совсем недавно, в июне 2023 года, и на этот раз он – концептуальный и рассказывает историю людей и животных, которые ищут свою Землю Обетованную в холодном и опасном постапокалиптическом мире. Те, кого пугает слово “концептуальный”, могут быть спокойны – долгих вступлений, бесконечных переходов и затянутых песен здесь нет, а вот добротный хэви-металл – есть, и вы услышите это с первого же трека “Bound As One”. Изначально планировалось, что мы сделаем интервью с вокалистом Гарри Конклином и гитаристом Марком Бриоди, но у Марка что-то не срослось, и пообщаться вышло только с Конклином. Впрочем, не сказать, что интервью от этого много потеряло, ведь Гарри, несмотря на своё суровое прозвище Тиран, оказался весьма добродушным и интересным собеседником.

- Гарри, привет! Смотрю, Марка пока нет, давай подождём его.
- Привет! Да, если хочешь, давай подождём. Я тут пока телефон с камерой зафиксирую. Подставки у меня нет, так что попробую закрепить его изолентой… Ага, вот так вроде хорошо [телефон падает] Упс… Ладно, просто нужно больше изоленты! Буду клеить, пока не заработает... Вот, теперь вроде нормально. Меня хорошо видно?

- Идеально! Изолентой можно починить что угодно... Пока ждём Марка, расскажи, что ли, как вообще поживаешь?
- У меня всё хорошо, живу в Греции, тут сейчас 85 градусов [прим. автора: 29.4 по Цельсию], высоченная влажность, у всех окна нараспашку. Жду, когда начнутся школьные каникулы, будем с моим чадом наконец ходить на пляж, ха-ха! Так, что-то Марка не видно… Смотри, можем начать, а он присоединится в процессе, если что.

- Да, давай, наверное, начнём. Итак, в конце июня выходит новая запись Jag Panzer “The Hallowed” – это второй концептуальный альбом группы, первым был “Thane To The Throne”, вышедший в 2000 году. Но тот альбом был основан на пьесе Шекспира “Макбет”, а “The Hallowed” – это оригинальная история… Но действительно ли это так? Может, вы всё-таки почерпнули идеи из какихто книг или фильмов?
- Всё началось с одной-единственной картинки! Марк [Бриоди, гитарист] обычно сам придумывает и рисует обложки для альбомов, а затем приносит их нам для обсуждения. Но в этот раз он пришёл к нам с обложкой от Душана Марковича и со словами: “Смотрите, как круто! Нам нужно что-то сделать с этим!” Группа согласилась, и с этого началась работа. Марк и Рикард, наш барабанщик, сказали: “Гарри, почему бы тебе не развить историю и персонажей на основе этого изображения?” Так что я сел придумывать историю. Подготовка первого чернового варианта заняла где-то 2-3 дня, парни приняли этот вариант, так что мы сразу начали писать песни. До появления всей этой затеи с концептуальным альбомом у Марка уже были написаны три или три с половиной песни… Но оказалось очень легко адаптировать их под нашу историю.

- Пригодился ли опыт работы над предыдущим концептуальным альбомом? Были ли тогда извлечены какие-либо уроки?
- На самом деле нет, не думаю. Я принадлежу к тому типу парней, которые делают вещи на лету. Просто, когда мне в голову что-то приходит… Знаешь, ненавижу быть парнем, который говорит: “О, ну, я просто позволяю Вселенной течь сквозь меня!” (смеётся) Но как-то так и есть – я позволяю музыке рассказывать историю и следую за ней, как по карте. Я слушаю, что музыка говорит мне, и понимаю: “Ага, вот этот кусок чаются конфликты, как и во всём: бывает, две или три песни претендуют на одну и ту же часть рассказа – тогда приходится принимать решение, что оставить, что отложить. Зато, когда история уже размечена песнями, у тебя перед глазами словно оказывается карта целиком и всё остальное легко встаёт на свои места. Я люблю получать от песен эмоциональный опыт, причём не только от музыки, но и от текстов. Для меня это и есть сама суть песни, когда кто-то выплёскивает свои эмоции, а лирика – это эмоции, облечённые в слова и отданные внешнему миру. Для меня очень важно, чтобы музыка и история всегда друг другу соответствовали.

- Интересно, что повествование идёт не от лица человека, а с точки зрения животных… Насколько я знаю, эту идею предложил Рикард, барабанщик, верно?
- Да, Рикард великолепен! Он всегда приносит какие-то крутые идеи. Кстати, это была его затея – сделать концептуальный альбом по “Макбет”, он считал, что “Макбет” сочетает в себе всё, что представляет собой хэви-металл, и он был прав! Фэны встретили альбом очень тепло. Реализовать ту затею было непросто, но оно того стоило - у него рождаются фантастические мысли! И на самом деле это была его идея сделать вариант лого Jag Panzer в виде круга. У Рикарда великолепное воображение.

- Расскажи немного про главных персонажей “The Hallowed”.
- У персонажей этой истории нет имён, поскольку, как ты упомянул, она рассказана с точки зрения животных. Там есть орлы, пантеры, дельфины, собаки, волки, коты… Не домашние, а бродячие. И у них всех есть своя роль в сюжете, все выполняют свою работу. Орёл осматривает местность с воздуха, пантера – скрытна и агрессивна, небольшие кошки прокрадываются в различные места, разведывают, что происходит, и либо незамеченными уходят обратно, либо наоборот принимают на себя первый удар в схватке… В общем, у каждого животного в этой истории своя роль, как и у людей, и симбиотические отношения между этими группами помогают им в достижении своих целей.

- Ага, то есть животные — это не просто наблюдатели, чьими глазами рассказана история людей, а полноценные участники этой истории.
- Да, они – крайне важная часть истории, и вплоть до самого конца ты чувствуешь, что животные претендуют на своё пространство. Они устали от того, что им приходится быть под пятой человека, они хотят быть дикими, как их братья и сёстры в древние времена, хотят иметь собственное жизненное пространство, без какого-либо влияния человека. И это то, к чему они приходят в конце истории: когда Рай наконец найден, звери и люди заключают пакт о том, что они будут помогать друг другу, когда в этом возникнет необходимость, но у тех и у других теперь будет своя жизнь. В комиксах мы добавили сюжетный поворот, который вызывает вопрос: а не решат ли животные в итоге просто избавиться от людей, пока они сильнее? Но это просто небольшой твист, чтобы читатель призадумался.

- Как ты считаешь, насколько чётко твои тексты рисуют “картинку” сюжета на “The Hallowed”?
- Я надеюсь, что тексты хорошо рисуют картинку для всех. Мне нравится, что, когда ты слушаешь “2112” или “Operation Mindcrime” [прим. автора: альбомы Rush и Queensrяche соответственно], то через тексты и эмоции музыки, ты чётко видишь историю, она словно возникает перед тобой в картинках. Я люблю читать тексты в буклетах, видеть, как разворачивается сюжет, получать особые эмоции. И на “The Hallowed” мы хотели быть уверены в том, что связь между песнями хорошо видна, что всё двигается в заданном направлении, но при этом история достаточно открыта для того, чтобы люди могли соотнести её и со своей обычной жизнью..

Продолжение читаем в Rockcor N5 (2023). Заказать журнал

  • 0
  • 34

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl