Rockcor N3 (2023) - Lordi: «Любимые монстры» (короткая версия)

Кому-то наверняка казалось, что после одновременного выпуска семиальбомного бокса с новым материалом LORDI понадобится приличное время на “перезарядку”, но, видимо, творческую энергию эти монстры черпают из какого-то своего монструозного мира, поскольку всего через пару лет после выхода “Lordiversity” группа выпускает следующую студийную работу - “Screem Writers Guild”. Это первый релиз без оригинального гитариста Амена, которого мистер Лорди попросил покинуть группу в феврале 2022 года из-за возросшего напряжения в коллективе и отдаления музыкантов друг от друга. На смену Амену пришёл новый гитарист – Коне, игру которого можно оценить на новой записи. Само название “Screem Writers Guild” – это уже привычная для LORDI игра слов, в этот раз с отсылкой к голливудской “Гильдии сценаристов” (“Screen Writers Guild”) - ассоциации сценаристов Голливуда 1920–1950-х. По словам м-ра Лорди, сама по себе новая пластинка не является концептуальным альбомом, но обыгрывает тему кинематографа. И конечно же, речь здесь не о сладких мелодрамах или супергеройских приключениях, а о той области кинематографа, в которой царит ночь, играет тревожная музыка, обитают вампиры и прочие твари. На наши вопросы ответили клавишница Хэлла и барабанщик Мана...

- Хэлла, Мана, приветствую! Если не возражаете, прежде чем начнём обсуждать новый альбом, я бы хотел задать пару вопросов о предыдущем релизе, “Lordiversity”. Ранее мы уже говорили о нём с м-ром Лорди, но это настолько необычная запись, что хотелось бы вновь её вспомнить. Во-первых, какая была ваша реакция, когда вы узнали об идее записать такую пачку альбомов за раз?
- [Хэлла]: Это выглядело безумным, но не невозможным. Почти все идеи м-ра Лорди безумные, но не глупые. Безумные идеи могут привести к гениальным результатам.
- [Мана]: Первый телефонный разговор на тему этого проекта выглядел так: м-р Лорди: “У тебя сейчас есть чем заняться?”; я: “Да не особо”; м-р Л.: “Ну, скоро будет!”; я: “Окей, чем?”; м-р Л.: “Я хочу записать 10 альбомов”; “Конечно, хочешь! Поехали.” В конце концов 10 альбомов превратились в 7, поскольку лейбл не хотел делать 10, но это и так было серьёзным вызовом для нас. И должен сказать, это того стоило.

- А как видится эта затея сейчас, через два года после её реализации? Как считаете, получилось достичь поставленных целей?
- [Хэлла]: Думаю, да. Мы все знали о креативности м-ра Лорди, но то, что он сумел воплотить во всех этих разных музыкальных жанрах, весьма впечатляет.
- [Мана]: Я считаю, что мы отлично справились, учитывая сроки и всё остальное. Пожалуй, какие-то альбомы вышли лучше других, но, вероятно, это тоже часть “многообразия” [прим. автора: название релиза “Lordiversity” – это сочетание слов Lordi и Diversity -многообразие”].

- После этого альбома Lordi покинули AFM Records – было ли это как-то связано с неоднозначностью упомянутого проекта?
- [Хэлла]: Насколько мне известно, это не было связано.
- [Мана]: Совершенно точно нет. Просто наш контракт подошёл к концу, и настало время для новых приключений!

- Из всех семи альбомов у м-ра Лорди любимыми стали “Superflytrap” и “Humanimals”. А у вас?
- [Хэлла]: Очень трудно выбрать, но я получила массу удовольствия, впервые услышав “Superflytrap”!
- [Мана]: “Humanimals” удался лучше всего с точки зрения продакшна. Всё просто попало в “яблочко”: песни, аранжировки, сведение и т.д. Мы были так довольны полученным результатом, что решили привлечь того же инженера по микшированию, Илу Херкмана, к работе над новым альбомом.

- Сложно ли было приниматься за новый альбом, когда вы только что выпустили такого семиглавого монстра? Не было ли ощущения усталости – творческой, физической, психологической?
- [Хэлла]: Я думаю, это только вдохновило м-ра Лорди сочинять ещё больше!
- [Мана]: Думаю, единственным, кто тогда чуть не свихнулся, был Янне Хальмкрона, A&R - парень с нашего лейбла, у него была действительно сложная задача – удержать всё это дерьмо вместе, чтобы оно не развалилось! Лично мне нравился почти каждый момент записи тех альбомов. Такое разнообразие. Это была непростая работа, но она была радостной. Большинство барабанных партий я записал самостоятельно в собственном помещении для репетиций, и это было отличное время!

- В этот раз альбом всего один, но он, кажется, впитал в себя стилевое разнообразие предшественников. Материал для “Screem Writers Guild” был написан с нуля или были использованы какие-то вещи, неизданные ранее?
- [Хэлла]: Нет, всё было написано с нуля.
- [Мана]: Мне кажется, это вполне прямолинейный альбом в классическом стиле Lordi.

- Мана, ты совместно с м-ром Лорди продюсировал запись. Какая была основная идея с точки зрения продакшна?
- [Мана]: После “Lordiversity” м-р Лорди как бы застрял в “режиме 1980-х” в плане написания песен, так что это было естественным направлением для следующего альбома. И, как я сказал ранее, нам настолько понравилось, как получился “Humanimals”, что мы решили посадить за микшерский пульт того же человека, Илу Херкмана, которому мастерски удался звук поздних 1980-х, к которому мы стремились. На “Screem Writers Guild” мы лишь взяли курс чуть ближе к современному звуковому ландшафту.

Продолжение читаем в Rockcor N3 (2023). Заказать журнал

  • 0
  • 74

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl