Rockcor N3 (2023) - Victor Smolski: Истинный перфекционист (короткая версия)

Гитарист-виртуоз, мультиинструменталист, композитор ВИКТОР СМОЛЬСКИЙ в феврале этого года сделал подарок не только самому себе, но и всем поклонникам отменной инструментальной музыки. Спустя два дня после дня рождения музыкант презентовал свой новый сольный альбом «Guitar Force». И хотя ВИКТОР с музыкантами ALMANAC из-за известных событий никак не доедет до России с концертами, российских поклонников он не забывает. Специально для журнала Rockcor гитарист дал интервью. ВИКТОР СМОЛЬСКИЙ всегда тщательно и скрупулёзно относится ко всему, что делает. Будь это музыка, автогонки или общение с прессой и поклонниками. Невозможно найти фальшивых нот, гармоний, звуков. К любому делу маэстро подходит ответственно и серьёзно. Вот и новый сольник СМОЛЬСКОГО получился просто идеальным со всех сторон.

- Виктор, как ты можешь охарактеризовать свой новый альбом? Тебе самому он нравится?
- Это моя четвёртая сольная работа («Destiny», 1996, EP; «The Heretic», 2000; «Majesty & Passion», 2004; «Guitar Force», 2023 – прим. автора). Можно сказать, что альбом «Guitar Force» - это сборник лучших композиций «The Best Of». Это самое лучшее, что я сделал в инструментальной музыке. Например, композиция «Unity», написанная для одноименного альбома группы RAGE, - самая популярная моя инструментальная композиция. Она была переиграна по-новому с учётом концертной деятельности. Потому что на концертах она исполнялась немного по-другому. Концертный вариант мне нравился больше, его я и записал для «Guitar Force». Также на новом диске звучат произведения Баха. Там тоже есть небольшие изменения. И ещё в релиз вошли вещи, созданные для группы ALMANAC. Сначала я их написал как инструменталки. И потом уже из этих интструменталок сделал песни. В сольный альбом вошли те идеи, которые я придумал с самого начала и доработал их в прошлом году. Новые соло, новые импровизации, новые звуки. Такой стилистический фьюжн я ещё никогда не делал. Я сыграл практически во всех стилях, от металла, блюза, рока до фьюжна и каких-то джазовых элементов. Я сыграл не только на гитаре, но и на акустике с нейлоновыми струнами, на ситаре. Можно сказать, что на пластинке «Guitar Force» продемонстрированы все мои стили, которые я когда-либо использовал.

- Почему ты назвал альбом «Guitar Force» («Гитарная сила»)?
- Я уже почти сорок лет играю на гитаре. Но отношение к ней у меня не изменилось. Она по-прежнему притягивает к себе так же сильно, как и в начале знакомства с ней. Первая композиция альбома тоже так называется. Она большая, почти десять минут звучит. Я постарался показать все грани гитары в ней. Поэтому не ограничивал себя во времени. Не думал о том, что такая долгая вещь не сможет попасть на радио. Просто написал так, как шла энергия музыки, как требовало развитие композиции. Мне кажется, это название отражает и весь материал альбома в целом тоже.

- Почему ты решил записать полностью инструментальный альбом?
- Я всегда делаю альбомы в первую очередь для себя. Я всегда пишу так, как мне нравится, так, как я хотел бы это всё слышать. Я вкладываю всю душу. Никогда не думаю о коммерческой стороне. Не думаю о том, как диск будет продаваться, как его красиво упаковать. Это не моя забота. Для этого есть другие люди. Меня волнует только сама музыка. Новая пластинка тоже не исключение. Я делал её в своё удовольствие. Да, инструментальная музыка сейчас не очень популярна. Каждый год я бываю в Америке на NAMM SHOW, общаюсь с разными гитаристами. Они тоже подтверждают спад продаж в инструментальной музыке. Это удивительно, но мой новый сольник очень хорошо стартанул. Так мне сказали менеджеры выпускающей фирмы. Были очень хорошие предпродажи, хорошие отзывы прессы. Я очень рад этому.

- Расскажи про композицию «World Of Inspiration». В ней звучит детский голос. Это твой сын?
- Да, это голос моего сына. Он меня очень вдохновлял и, можно сказать, подсказывал новые идеи. Он был совсем маленький. Сидел рядом со мной с игрушечной гитарой и что-то напевал. Мне это так понравилось, что я решил вставить эти «напевы» в альбом. Ну и благодаря таким его «идеям» у меня появлялись и свои новые задумки.

- Твой первый музыкальный инструмент - виолончель. В новом альбоме ты использовал её хоть немного?
- Да, виолончель и фортепиано были моими первыми музыкальными инструментами. На виолончели я продолжаю заниматься и сейчас. На альбоме тоже прописывал все виолончельные партии сам, дополнительное голосоведение к оркестру.

- Ты стал чаще появляться с виолончелью на концертах. Что за музыку ты играешь, с кем? Что это за концерты?
- Я с удовольствием использую виолончель в своих «unplugged»-концертах (акустических концертах – прим. автора). Сейчас, когда я делаю «unplugged»-концерты на виолончели, я играю в основном просто какую-то дополнительную аранжировку и соло-импровизации. На таких концертах мы играем разные вещи: какие-то мои композиции в «unplugged»-версии, композиции вокалистов, которых я приглашаю, иногда даже делаем «кавера» на чужие песни, которые нам нравятся.

- Возможно такое, что ты начнёшь играть классику на виолончели в будущем?
- Вряд ли я заиграю на виолончели классику. Для себя я её играю, но играть классику на концерте не вижу особого смысла. Потому что я люблю виолончельный звук чуть-чуть с эффектом. Я использую на виолончели датчики. Практически все мои гитарные эффекты я использую и на виолончели - те же дилеи, фленджеры, компрессоры.

Продолжение читаем в Rockcor N3 (2023). Заказать журнал

  • 0
  • 130

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl