Rockcor N2 (2023) – Интервью с Ronnie Romero (короткая версия)
Говорят, что успех на незначительную долю состоит из удачи и на значительную – из труда. Над нужным соотношением этих компонентов можно долго спорить, и, скорее всего, у каждого оно своё, но как бы то ни было, в случае с РОННИ РОМЕРО, чья карьера совсем недавно стремительно взлетела, идеально сошлись оба фактора. Так, от лица удачи выступили Кэндис Найт, которой приглянулась найденная запись вокала РОННИ, и Ричи Блэкмор, который был одного с Кэндис мнения относительно того, что этот голос отлично подойдёт Rainbow. До 2015 года имя РОННИ знали немногие – разве что по группе Lords Of Black, выпустившей к тому моменту один альбом. С “Радугой” же чилийского вокалиста быстро узнали по всему миру. Но не будем забывать и про вторую составляющую, ведь с чем с чем, а с трудолюбием у РОННИ проблем не было никогда, и то, что сейчас он является одним из самых востребованных вокалистов в рок-музыке, – по большей части заслуга именно его работоспособности, вовлечённости и самоотдачи, а не “прыжка в небо”, совершённого с Rainbow, которые, кстати говоря, вот уже несколько лет как снова находятся в спячке. Свежий сольный релиз от РОННИ – уже второй его кавер-альбом, на этот раз с более тяжёлым, но исполненным всё в той же узнаваемой вокальной манере материалом. И пускай подобная запись может показаться не самой интересной темой для разговора, формальным поводом для интервью послужила она, а вот по факту темы каверов мы коснулись в меньшей степени, благо нехватка работ, которые можно обсудить, это не про РОМЕРО.
- Ронни, давай поговорим про новые альбомы с каверами: “Raised On Radio” 2022-го и “Raised On Heavy Radio” 2023-го. Как я понимаю, эти записи – отсылки к твоим подростковым годам, верно? Расскажи, каково это было – расти на рок-музыке в Чили?
- Да, ты прав! Все эти песни – это то, что я слушал, когда был ребёнком: обычно либо с друзьями, либо с отцом. По моим воспоминаниям, любителям рока в Чили было непросто. Из-за влияния диктатуры достать записи было сложно. Как правило, нужно было просить в магазинах, чтобы они привезли что-то из-за границы, по этому пластинки были очень дорогими, так что мы пользовались нелегальными методами, ха-ха! Перезаписывали кассеты, в общем.
- Ты слушал все эти записи и в какой-то момент понял, что сам хочешь быть музыкантом, певцом? Или как это произошло?
- Я просто всегда им был! Я вырос в семье музыкантов, помню, что меня заставляли петь с ранних лет, в основном в церкви.
- Для своих альбомов ты в основном выбрал не какие-то хитовые треки, а куда менее известные композиции. Как осуществлялся выбор?
- Поскольку я всё-таки решился сделать альбом с каверами (из начально мне не очень понравилась эта идея, но лейбл настоял), мне точно не хотелось записывать песни, которые и так все перепевают, так что очевидным решением было выбрать менее, как ты сказал, хитовые вещи. В любом случае поклонникам групп, песни которых я взял, эти треки хорошо знакомы. Да и если ты просто обладаешь хорошими знаниями в области рок-музыки, для тебя это тоже не какие-то раритеты.
- Ну вот, скажем, на “Raised On Radio” для меня весьма неожиданной стала песня Elf “Carolina County Ball”. Чем тебе приглянулась именно эта вещь, какая за ней история?
- Как я сказал ранее, если ты настоящий поклонник Дио, ты точно знаешь эту песню. Я хотел записать её потому, что не хотел делать “Holy Diver”, “Rainbow In The Dark” или “Kill The King”, понимаешь? Кроме того, я очень люблю ранний вокал Ронни, как он звучал тогда: более чисто, без хрипотцы.
- Спрошу и про некоторые треки со второго релиза, “Raised On Heavy Radio”: можешь рассказать о таких вещах, как “The Battle Rages On” (Deep Purple), “The Shining” (Black Sabbath времён Тони Мартина) и “The Four Horsemen” (Metallica)?
- “The Battle Rages On” – это одна из моих любимых песен Deep Purple, очень недооценённая, как по мне, так что в её выборе у меня сомнений не было. Она тяжёлая, грувовая, и рифф в ней просто потрясающий. “The Shining” – тоже одна из недооценённых песен. Мне кажется, что при Тони Мартине Black Sabbath написали некоторые из своих лучших треков. Тони просто великолепный вокалист, тоже очень недооценённый. Ну а песня Металлики, даже несмотря на то, что я не являюсь по-настоящему большим фэном этой группы, я очень уважаю за то, что они сделали за свою карьеру, и если уж ты записываешь тяжёлый альбом [с каверами], то песня Металлики ДОЛЖНА там быть. Конкретно эта вещь очень интересна, потому что она состоит из нескольких частей и кучи разных риффов.
- Какие песни дались тебе тяжелее всего?
-На первом релизе это была, наверное, песня Foreigner [прим. автора: “Girl On The Moon” с альбома “4” 1984 года], потому что стиль вокала очень сильно отличается [от моего]. На втором – песня Мальмстина [прим. автора: “You Don’t Remember, I’ll Never Forget” с альбома “Trilogy” 1986 года], поскольку никто не может взять ноты, которые брал Марк Боалс, это что-то нечеловеческое, ха-ха! Но это одна из моих любимых вещей, так что мы всё же решили попробовать.
- Твоя музыкальная жизнь вообще весьма насыщенна, к примеру, некоторое время назад ты присоединился к Intelligent Music Project – группе, которая представляла Болгарию на Евровидении в 2022 году. Как ты начал работать с ними и как так вышло, что, не имея непосредственного отношения к Болгарии, ты представлял эту страну?
- Это всё была идея владельца группы [прим. автора: IMP были созданы в 2012 году болгарским бизнесменом Миленом Врабевски]. Мы тогда работали над новым альбомом, и этот парень пришёл с… скажем, так, “планом”, как раскрутить группу… Вот и всё.
- Что для тебя значило это соревнование и какие у тебя были ожидания относительно него?
- Да ничего не значило, на самом деле. Я бы точно не стал такое повторять, я считаю, что это с самого начала было плохой затеей. Ну, знаешь, все эти моменты типа того, как наша группа была “выбрана”, чтобы представлять страну. Потом само соревнование – его обстановка просто не вяжется с рок-музыкой. К тому же и я пытаюсь быть максимально политкорректным если ты обычный парень, который, скажем так, имеет нормальные “привычки” и одевается, и ведёт себя нормально, то это не та обстановка, в которой ты бы хотел оказаться. А я вполне обычный парень, который просто любит петь, так что я чувствовал себя там абсолютно не в своей тарелке. Знаешь, смотришь по сторонам и ощущаешь себя каким-то чудиком.
- Конкурсная песня “Intention” была гораздо мягче чем то, что ты привык исполнять. Как ты относишься к этому треку?
- Ужасно, ха-ха… Но это музыка, которую написала группа или её владелец. Я часто пытался добавить в неё настоящего рокерского духа, в том числе, когда мы выступали вживую, и я думаю, люди это заметили. Но иногда ты просто не можешь плыть против течения, ха-ха.
- А сейчас что-то происходит между тобой и Intelligent Music Project?
- Сейчас ничего.
- Осенью 2022 года ты с Michael Schenker Group прокатился с туром по Штатам. Цитирую твоё публичное сообщение по его окончанию: “31 шоу за 6 недель, приятные города, прекрасные пейзажи, великолепная публика, крутые коллеги (кроме старого дядьки из Wasp)”. Поделишься с нами секретом что было не так с Блэки?
- Ха-ха. Просто мне не нравится, что некоторые думают, будто бы им нужно обращаться с людьми плохо, чтобы чувствовать себя более важной персоной. Есть такая фраза: “Чтобы сиять самому, нет нужды приглушать свет других”... Я, само собой, очень уважаю карьеру этого парня, но он был, скажем так, не мил к нам. В самый первый день он пришёл на саундчек (причём очень поздно) и просто вышвырнул нас с площадки, потому что не хотел, чтобы “рядом были люди”... И это про нас, про MSG... Потом были ещё всякие неприятные ситуации, даже с их персоналом, явно возникшие с его подачи. Они были абсолютно неуважительны по отношению к нам. Не обязательно вести себя как м*дак, чтобы чувствовать себя “рок-звездой”.
- В любом случае тур получился успешным. Вообще интересно, что Майкл Шенкер успел привлечь к сотрудничеству всех ныне живущих вокалистов, певших в Rainbow, пусть и не одновременно: тебя, Дуги Уайта, Грэма Боннета, Джо Линна Тёрнера. С некоторыми ты пересекался как раз в MSG, но доводилось ли тебе с ними пообщаться, получал ли ты от них отзывы по своей собственной работе с Rainbow?
- Да, Дуги – отличный парень, мы действительно подружились. Очень часто разговариваем и просто встречаемся, когда появляется возможность. Недавно я лично встретился и с Грэмом, это было на концерте MSG в Лос-Анджелесе, и могу сказать, что он прекрасный человек. Мы немного пообщались, обнялись. Было очень приятно познакомиться с ним. Это был один из тех случаев, когда ты первый раз встречаешь человека, но чувствуешь, что знаешь его целую вечность. С Джо мне не доводилось общаться, если не считать наш обмен репликами в интернете, ха-ха! [прим. автора: когда Ричи Блэкмор возродил Rainbow в новом составе, Джо Линн Тёрнер озвучил некоторые критические замечания касательно выбранных Блэкмором музыкантов, что, в свою очередь, вызвало ответную реакцию Ронни Ромеро, и в результате всё это вылилось в заочный обмен репликами разной степени остроты]. Общие друзья всегда говорят мне, что он классный парень, и я в это верю. Кроме того, я искренне уважаю его труд и достижения, просто так получилось, что между нами встала эта ситуация с Rainbow и Ричи, и, как мне кажется, по причинам, которые я не хочу оценивать, он отнёсся несколько несправедливо к музыкантам [которые играли в новом составе Rainbow]. Я считаю, что если у тебя возникает проблема с кем-то конкретным, то решать её нужно тоже с этим конкретным человеком, не стоит вовлекать в это других людей... К тому же мы все знаем, что, будучи публичными персонами, нам нужно быть крайне осторожными в своих высказываниях.
- А когда ты сам только присоединился к Rainbow – было ли что-то, что тебя по-настоящему удивило?
- Да, доброта Ричи. Если ты поклонник Rainbow / Deep Purple, то постоянно приходится слышать о поведении и характере Ричи, но он всегда очень круто ко мне относился: мы много разговаривали, пили пиво, шутили... Проводить с ним время было всегда здорово.
- Ты сейчас на связи с Ричи и Кэндис? Есть ли какая-то ясность по поводу будущего Rainbow?
- На самом деле, нет, ещё с пандемии. Они действительно держат дистанцию, ха-ха. Так что я не имею представления об их планах, кроме того, что они сообщают через аккаунты Blackmore’s Night в социальных сетях.
Продолжение читаем в Rockcor N2 (2023). Заказать журнал