Rockcor N2 (2023) - Интервью с Sodom (короткая версия)
40 лет на сцене – это более чем внушительный результат, и подобный юбилей любая группа могла бы отметить ретроспективным сборником или особым концертным релизом. Но SODOM по воле обстоятельств решили пойти другим путём и перезаписать в новом составе по песне с каждого номерного альбома. Почему лидер группы Том Энджелриппер сделал такой выбор, как проходил выбор песен и запись «40 Years At War - The Greatest Hell Of Sodom», а также другие темы мы обсудили с неутомимым тевтонцем в свежем эксклюзивном интервью нашему журналу.
- Вас приветствует «РокКор»! Благодарю за вашу музыку, а также согласие ответить на наши вопросы! Поздравляю с выпуском «40 Years At War - The Greatest Hell Of Sodom»! Это гораздо больше, чем обычный юбилейный сборник. Как вы приняли решение перезаписать старые песни в новом составе и по какому принципу вы их выбирали?
- Спасибо! Изначально мы хотели отпраздновать наш юбилей концертным альбомом, но из-за коронавируса организовать реально крутые шоу было невозможно. Поэтому мы решили выбрать по одной песне с каждого альбома и перезаписать их. Наш рекорд-лейбл поддержал эту идею, и мы принялись разбирать старый материал. Все композиции были записаны на нашей репетиционной базе. В последние несколько лет мы оборудовали там небольшую студию. Наш новый барабанщик Тони Меркель прекрасно разбирается в оборудовании для записи. Он же, кстати, продюсировал и наш последний полноформатник «Genesis XIX». Над «40 Years At War - The Greatest Hell Of Sodom» начали работу ещё в 2021 году, но сначала надо было хорошенько подготовить материал для перезаписи. Это было настоящее путешествие во времени, и я получил огромное удовольствие. Сразу нахлынули воспоминания! Наши усилия не были напрасны, и сейчас мы активно обсуждаем, какие песни мы теперь будем играть живьём. Концерты с новым сет-листом должны быть просто угарными!
- И сколько вам потребовалось репетиций, чтобы разучить все песни для нового релиза?
- Не знаю, сколько конкретно, но очень много! Каждый участник группы предлагал свои любимые песни, мы вместе согласовали весь сет-лист и уже потом приступили к репетициям. Главный принцип был не в том, чтобы выбирать самые популярные песни, а порой останавливаться на не самых известных или недооценённых треках. При этом мы старались сохранять сырую энергетику и мощь оригинальных версий. Но в этот раз они были записаны более чётко и качественно. Мне кажется, мы передали дух старых времён в полной мере!
- И запись, и сведение проходили в одной и той же студии? Как далеко друг от друга живут музыканты текущего состава Sodom?
- Мы все живём поблизости. И вся работа над «40 Years At War – The Greatest Hell Of Sodom» была проведена в нашей студии, включая сведение. Как я уже сказал, продюсером выступил наш барабанщик Тони. И хотя он хорошо знаком с современным цифровым оборудованием, он записывал гитары и барабаны на старые микрофоны, чтобы звук был более живой и олдскульный.
- Композиция «1982» - настоящий гимн олдскульному металлу и мощный хит! Расскажите, как вы сочинили этот особенный трек?
- Эта песня – воспоминание о старых добрых временах. В ней повествуется о том, как мы начинали свой путь. Это было революционное время! Мы были рады тому, что нас ненавидят. Мы протестовали против учителей, тренеров и родителей, которые не понимали нас! В то время мы хотели подчеркнуть, что мы не такие, как все, и мы боремся с системой! Музыка написана в типичном «восьмидесятническом» стиле и отлично передаёт дух тех славных деньков. В остальном же альбом состоял из песен, которые были записаны ранее. Но специально для этого трека я написал текст, а гитарист Йорк Зегац придумал музыку.
- Есть ли планы особенного концерта в честь «40 Years At War - The Greatest Hell Of Sodom»?
- Нет. Юбилей прошёл, и мы движемся дальше.
- Какие песни, на ваш взгляд, изменились больше всего?
- Мы старались ничего не менять. Аранжировки и тексты мы оставили нетронутыми. Мы лишь сыграли все песни более технично и ровно, но при этом их настроение старались оставить прежним.
- Насколько технические навыки новых участников группы помогли сделать песни лучше?
- Техника не играла особой роли. Личные качества и стиль игры музыкантов не оказали какого-то ощутимого влияния. Хотя барабанщик Тони уже долгое время старается подстроиться под манеру Криса Уитчхантера, который обладал особенным, ярким стилем игры…
Продолжение читаем в Rockcor N2 (2023). Заказать журнал
- Вас приветствует «РокКор»! Благодарю за вашу музыку, а также согласие ответить на наши вопросы! Поздравляю с выпуском «40 Years At War - The Greatest Hell Of Sodom»! Это гораздо больше, чем обычный юбилейный сборник. Как вы приняли решение перезаписать старые песни в новом составе и по какому принципу вы их выбирали?
- Спасибо! Изначально мы хотели отпраздновать наш юбилей концертным альбомом, но из-за коронавируса организовать реально крутые шоу было невозможно. Поэтому мы решили выбрать по одной песне с каждого альбома и перезаписать их. Наш рекорд-лейбл поддержал эту идею, и мы принялись разбирать старый материал. Все композиции были записаны на нашей репетиционной базе. В последние несколько лет мы оборудовали там небольшую студию. Наш новый барабанщик Тони Меркель прекрасно разбирается в оборудовании для записи. Он же, кстати, продюсировал и наш последний полноформатник «Genesis XIX». Над «40 Years At War - The Greatest Hell Of Sodom» начали работу ещё в 2021 году, но сначала надо было хорошенько подготовить материал для перезаписи. Это было настоящее путешествие во времени, и я получил огромное удовольствие. Сразу нахлынули воспоминания! Наши усилия не были напрасны, и сейчас мы активно обсуждаем, какие песни мы теперь будем играть живьём. Концерты с новым сет-листом должны быть просто угарными!
- И сколько вам потребовалось репетиций, чтобы разучить все песни для нового релиза?
- Не знаю, сколько конкретно, но очень много! Каждый участник группы предлагал свои любимые песни, мы вместе согласовали весь сет-лист и уже потом приступили к репетициям. Главный принцип был не в том, чтобы выбирать самые популярные песни, а порой останавливаться на не самых известных или недооценённых треках. При этом мы старались сохранять сырую энергетику и мощь оригинальных версий. Но в этот раз они были записаны более чётко и качественно. Мне кажется, мы передали дух старых времён в полной мере!
- И запись, и сведение проходили в одной и той же студии? Как далеко друг от друга живут музыканты текущего состава Sodom?
- Мы все живём поблизости. И вся работа над «40 Years At War – The Greatest Hell Of Sodom» была проведена в нашей студии, включая сведение. Как я уже сказал, продюсером выступил наш барабанщик Тони. И хотя он хорошо знаком с современным цифровым оборудованием, он записывал гитары и барабаны на старые микрофоны, чтобы звук был более живой и олдскульный.
- Композиция «1982» - настоящий гимн олдскульному металлу и мощный хит! Расскажите, как вы сочинили этот особенный трек?
- Эта песня – воспоминание о старых добрых временах. В ней повествуется о том, как мы начинали свой путь. Это было революционное время! Мы были рады тому, что нас ненавидят. Мы протестовали против учителей, тренеров и родителей, которые не понимали нас! В то время мы хотели подчеркнуть, что мы не такие, как все, и мы боремся с системой! Музыка написана в типичном «восьмидесятническом» стиле и отлично передаёт дух тех славных деньков. В остальном же альбом состоял из песен, которые были записаны ранее. Но специально для этого трека я написал текст, а гитарист Йорк Зегац придумал музыку.
- Есть ли планы особенного концерта в честь «40 Years At War - The Greatest Hell Of Sodom»?
- Нет. Юбилей прошёл, и мы движемся дальше.
- Какие песни, на ваш взгляд, изменились больше всего?
- Мы старались ничего не менять. Аранжировки и тексты мы оставили нетронутыми. Мы лишь сыграли все песни более технично и ровно, но при этом их настроение старались оставить прежним.
- Насколько технические навыки новых участников группы помогли сделать песни лучше?
- Техника не играла особой роли. Личные качества и стиль игры музыкантов не оказали какого-то ощутимого влияния. Хотя барабанщик Тони уже долгое время старается подстроиться под манеру Криса Уитчхантера, который обладал особенным, ярким стилем игры…
Продолжение читаем в Rockcor N2 (2023). Заказать журнал