Rockcor N1 (2023) – Интервью с Ellefson Soto (короткая версия)

Пожалуй, одним из наиболее интересных проектов, появившихся за последние пару лет, является коллаборация вокалиста-многостаночника Джеффа Скотта СОТО и бас-гитариста Дэвида ЭЛЛЕФСОНА, чьи пути с Megadeth вновь разошлись после воссоединения в уже достаточно далёком 2010-м. Оба музыканта имеют солидный опыт не только как исполнители, но и как авторы песен, и дебютный альбом ELLEFSONSOTO “Vacation In The Underworld” не разочаровал. Совместная работа, импульс которой задавался господином ЭЛЛЕФСОНОМ, демонстрирует разные стороны тяжёлой музыки (впрочем, без ухода в крайности), и гостевое участие музыкантов из Flotsam and Jetsam и Frozen Crown только добавляет ей разноплановости. В интервью с Дэвидом, которое состоялось в самом конце 2022 года, мы обсудили обстоятельства возникновения роекта ELLEFSON-SOTO и работу над дебютным альбомом. Конечно, учитывая продуктивность ЭЛЛЕФСОНА, сложно было не упомянуть и другие его свежие проекты, а также не задать пару-тройку вопросов про “ту самую группу”.

- Привет, Дэвид! В описании проекта Ellefson-Soto говорится о вашем с Джеффом “сотрудничестве, которое формировалось годами”. Значат ли эти слова, что совместный проект назревал уже давно? С чего всё началось?
- Я думаю, эта фраза скорее относится к нашей долгой дружбе и взаимному признанию профессиональных заслуг. А история записи началась, когда я попросил Джеффа спеть на треке “Writing On The Wall” в начале 2021 года.

- Как протекала работа над вашим первым альбомом? Кто работал над материалом?
- Энди Мартонджелли и я сочиняли материал для следующего за “No Cover” альбома Ellefson. Я хотел попробовать что-то новое в плане вокала, и Энди предложил пригласить Джеффа. Я послал ему “Writing On The Wall”, и то, что он прислал в ответ, в итоге и оказалось на альбоме – я сразу подумал, что он звучит нереально классно. Так что мы с Энди продолжили высылать Джеффу наши новые песни, и через пару недель он сказал: “Слушайте, давайте сделаем альбом вместе, а не так, как будто я сессионный вокалист”. Для меня услышать это было просто как бальзам на душу, и для Энди тоже, поскольку мы и до этого надеялись, что получится настоящая совместная работа, и так в итоге и вышло. Что же до авторства: я сам сочиняю много текстов, как и Энди, а когда подключился Джефф, он тоже начал писать лирику. Музыка же придумана мной и Энди с вовлечением Питера Виранта из Лос-Анжелеса. Работать в сотрудничестве сразу с несколькими людьми было по-настоящему кайфово, больше всего мне нравится наблюдать за тем, как песня развивается, становится всё лучше и лучше. Я получаю от этого огромное удовольствие.

- Расскажи побольше о музыкантах, которые работали с вами над “Vacation In The Underworld”.
- Вся группа из Вероны, Италия. C Энди Мартонджелли меня познакомил Кико [Лорейро], когда мы заезжали [с Megadeth] в Болонью, Италию, в 2016 году во время тура “Dystopia”. Впервые я узнал об Энди, увидев его в Интернете, а теперь я знаю его как отличного музыканта, зажигательного гитариста! Он же привёл в группу и барабанщика, Паоло Кариди, и нашего концертного гитариста Валерио. В этом составе мы уже успели много чего сделать: Энди, в числе прочего, принял участие в записи обоих альбомов Ellefson, поездил с нами в европейские туры, выступал с группой Франка Белло Altitudes & Attitude, участвовал и в моих сольных концертах “Basstory”, с которыми я ездил по Европе в течение последних нескольких лет… Энди стал мне дорогим другом и настоящим музыкальным режиссёром почти для всего, что я делаю! Ещё один человек, внёсший вклад в “Vacation In The Underworld”, это Стив Конли из Flotsam & Jetsam, мой давний друг, с которым мы играли в группе F5 в 2003-2009 гг. Он – автор музыки к песням “Vacation in the Underworld” и “The Revolution”. Кроме того, на треке “Vacation in the Underworld” играет барабанщик Кен Мэри. Он играл с Alice Cooper, когда Megadeth ездили с ними в совместный тур в 1987 году. В общем, многие давние личные и музыкальные дружеские связи принесли свои плоды.

- Кроме Стива и Кена гостевым участием отметилась Джейд Итро из Frozen Crown, её голос можно услышать в песне “The Day Before Tomorrow”. Чем обусловлен такой выбор?
- Я подружился с Джейд и её мужем Федерико, которые “рулят” Frozen Crown, в 2020-м – я тогда как раз открыл для себя эту группу. Во время работы над “The Day Before Tomorrow” я прямо-таки слышал дуэт женского и мужского голосов, так что я попросил Джейд спеть с Джеффом. Она пришла в восторг от этой затеи, и песня у них зазвучала отлично! Я вообще большой поклонник европейского пауэр-металла, и мне очень нравится звучание Frozen Crown. Что меня особенно зацепило, так это то, что Джефф – это легенда пауэр-металл-сцены со времён его работы с Ингви Малмстином, особенно если вспомнить песню “I Am A Viking”; Джейд же является представительницей следующего поколения. Так что получилось идеальное сочетание, которое демонстрирует связь и смену поколений. Думаю, в песне получилось это отразить, и она отлично вписалась в наш альбом.

- Оба “гостевых” трека действительно заслуживают внимания – каждый из них сразу увлекает за собой, при этом они абсолютно разные. Можешь немного подробнее рассказать о том, как они появились?
- Спасибо! Ну, “The Day…” началась с басового арпеджио, которое я в итоге использовал в интро. После того как я его сыграл, аккорды сами встали на своё место. Обычно я так и сочиняю: начинаю со вступительного риффа, а куплеты и припевы встают на свои места, когда я думаю о вокальной мелодии и о том, какую историю расскажет песня. То же самое было и с лирикой: я просто прилёг вздремнуть после обеда, и текст пришёл из ниоткуда. Так часто бывает… Когда мой разум уносится куда-то в другое место, приходит вдохновение. Что же до песни “Vacation...”, то Конли изначально попросил меня сыграть на ней на басу, поскольку он думал выложить её на YouTube в рамках “карантинного джема” 2021 года. Но после того, как я её сыграл, я спросил разрешения отправить трек Джеффу, чтобы мы с ним могли поработать над текстом и мелодией, чтобы включить его в наш альбом. Стив согласился, и я думаю, что песня идеально подошла на роль заглавной композиции!

- Кстати, некоторые гитарные фрагменты обеих песен очень напомнили мне стиль Джейсона Беккера и, пожалуй, Марти Фридмана… А ещё на альбоме есть небольшой инструментал “Hercules”, который, как мне показалось, имеет много общего с Pink Floyd. Действительно ли эти влияния имели место?
- Да, пожалуй, соглашусь. Когда мы со Стивом играли в F5, я понял, что он вдохновлялся такими ребятами, как Марти, Джордж Линч и так далее. Это изумительный музыкант, с самых ранних лет он работал над созданием своего уникального гитарного “голоса”. Мне очень нравится его игра, и я думаю, что сейчас во Flotsam он пишет одни из лучших песен за всё их время! Это настоящий талант, и я всегда рад поработать с ним, когда появляется такая возможность. Что же касается “Tomorrow...” - у Энди тоже очень продвинутое звучание, в котором отражено множество влияний 70-х, 80-х и 90-х годов. Он разносторонне развит, и к тому же он потрясающий автор песен. Они со Стивом отлично поработали в команде на этом альбоме. А насчёт “Hercules” – этот басовый вамп я сыграл экспромтом в студии и отправил прямиком Энди, чтобы тот добавил клавишные и гитарные накладки. На этот трек ушло буквально 10 минут! Но он послужил неплохим переходом к “Rise To Win”.

- Надо сказать, что альбом вышел весьма разнообразным, но не эклектичным: тут есть и прогрессив в “Rise To Win”, и хард-рок в “Like A Bullet”, и более мейнстримовые темы типа “The Reason”, есть даже панк (“S.T.N.”) и как будто взятая из мюзикла “Out Of The Blue”...
- Я думаю, на этом альбоме вы услышите всё, что я из себя представляю! Я написал для него партии гитары, баса, пианино, а в текстах рассказал истории, которые лучше раскрывают меня. В последние годы в моей предыдущей группе [прим. автора: очевидно, имеется в виду Megadeth] крайне мало моих идей воплощалось в жизнь, и это начало меня сильно расстраивать. Так что я копил песни и идеи, которые, к моей радости, нашли пристанище на этом альбоме Ellefson Soto. И главное, что мы сделали их по-настоящему нашими, уникальными. Так что, я думаю, с этой группой я действительно сделал шаг вперёд и обрёл себя в качестве лидера коллектива и автора, который направляет повествование как отдельных песен, так и альбома в целом. Пожалуй, некоторые вещи просто требуют времени, и сейчас моё время пришло.

Продолжение читаем в Rockcor N1 (2023). Заказать журнал

  • 0
  • 240

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl