Rockcor N1 (2023) – Кипелов. Творческая встреча с музыкантами группы (короткая версия)
20 лет… Каждую минуту в мире происходит тысячи событий. Можно представить, сколько всего случилось за жизнь коллектива «Кипелов». Не только музыкальным, но и жизненным опытом 4 октября в пресс-центре МИЦ «Известия» на творческой встрече с музыкантами группы, посвященной 20-летнему юбилею коллектива, с нами делятся лидер группы Валерий Кипелов, гитаристы Вячеслав Молчанов и Андрей Голованов, бас-гитарист Алексей Харьков и барабанщик Александр Манякин.
- В плане музыкального творчества 20 лет — это еще и зрелость, то есть одновременно вы продолжаете путь наверх, но при этом еще и находитесь на пике. Юбилярам дарят подарки, но вы, как истинные и преданные поклонники своих фанатов, отправились по стране с большим туром. Вот давайте и начнем с него: что подготовили, чем удивите? Тем более была такая пауза из-за ковида...
[Харьков Алексей]: На самом деле в ковидные времена мы тоже выступали. У нас не было практически никакого перерыва, только когда совсем все жестко закрывали, так что очень много концертов было запланировано на тот период, и как-то умудрялись проводить на пол зала. Ну а сейчас мы отправляемся в юбилейный тур, составили программу, которую периодически будем менять ближе к Москве.
- Обкатываете?
[Харьков Алексей]: Да-да. Обкатываем и выбираем такие песни, которые поклонники хотят услышать за весь наш период, потому-то и были уже такие, которые мы не играли по 10 и, может, даже больше лет. Так что думаю, уже к Москве мы составим сетлист «Тhe best» нашего творчества.
[Валерий Кипелов]: Я предлагаю сделать опрос, чтобы наши поклонники (не люблю слово «фанаты») написали приблизительный список песен, который они бы хотели услышать. Ну и соответственно, пойдем навстречу ожиданиям!
- Вот вы ездите из города в город из года в год. Скажите честно, бывает, что вы поете песню и думаете: «Что сегодня лучше: котлеты съесть или жареную картошку?»
[Валерий Кипелов]: Нет. Такого точно не бывает, я могу сказать о себе. Вообще стараюсь перед концертом минимально просто есть. Я даже не хожу на завтрак. Это время я заполняю физической подготовкой. То есть каждое утро, особенно если это на гастролях, я вообще себе не делаю поблажек, как бы готовлюсь к выступлению, и из-за этого я порой себя чувствую заложником на гастролях. Поскольку все мысли только: «Как бы выступить?» О том, чтобы есть котлеты, мыслей не возникает. Больше всего споров у нас именно по программе. Вот даже сейчас, когда мы сидели перед эфиром, мы уже начали на эту тему дебатировать, спорить, предлагать какие-то там варианты песен, которые мы давно не играли, что бы нам хотелось.
- Нет такого, что после гастролей вы, как барабанщик, просто забрасываете все инструменты, говорите: «Пожалуйста, никаких тяжелых, жестких звуков в ближайший месяц чтобы я не слышал».
[Манякин Александр]: Ну, вообще, бывает такое, поэтому я не хожу на обед.
- Потому что там вилками по тарелкам стучат?
[Валерий Кипелов]: Там дебаты происходят: у нас за обедом составляется программа.
[Александр Манякин]: А я просто самый первый уезжаю на концерт - на репетицию. А в конце, когда тишина полная, выходишь, и все - ничего больше слышать не хочется. Ну, музыки точно. Мы даже, когда садимся в автобус, музыка чуть-чуть играет, все просят ее выключить.
[Валерий Кипелов]: Что касается автобуса. Когда мы едем, мы всегда сидим в конце: так, чтобы никто не дергал. Вроде бы мы и есть, а вроде бы и нет. Все дебаты тоже происходят, пока мы передвигаемся, мы впереди все сидим, а он (барабанщик) всегда сзади.
- Мы теперь знаем об одной из традиций вашей группы – это обеденные дебаты. Кстати, а кто в конечном итоге побеждает: аксакалы или молодежь?
[Харьков Алексей]: Побеждают самые вспыльчивые, потому что, когда уже повышается градус, ставки делать уже невозможно и нужно чуть отдавать дань уважения статусу и возрасту.
- Слушайте, а учитывая эти все «живые дебаты», были моменты, когда вы прям ссорились?
[Александр Манякин]: До драки – не было.
[Валерий Кипелов]: Не, ну бывает, что мы серьезно сцепляемся, но потом я, как более опытный, прихожу и говорю: «Ребята, короче, я погорячился, какие-то слова я забираю обратно». Алексей говорит: «Не надо было переходить на личности». Говорю: «Хорошо, простите, если кого-то обидел, я забираю свои слова обратно», и тут наступает конструктив. Я иду на какие-то компромиссы в определенной степени. Если кто-то со стороны не знает наших взаимоотношений, может подумать, что мы рассорились вдребезги и уже всё. Но нет, это нормальная ситуация.
- Ходят легенды о том, сколько времени в день посвящают музыке гитаристы: восемь часов, десять часов. На гастролях вы так же занимаетесь в автобусе или концертов хватает, чтобы быть в форме? И что происходит после гастролей? Вы, как выпускники музыкальных школ, берете гитару и на антресоли закидываете или продолжаете работать?
[Голованов Андрей]: Кстати, на гастролях очень удобно заниматься, потому что у тебя есть какой-то режим. Ты встаешь, на завтрак сходишь, потом немного разминку сделаешь и садишься за гитару. До обеда ты занимаешься. Потом у тебя в два обед, в четыре выезд, ну, стандартно так всё происходит. На все есть время, ты все успеваешь сделать. Дальше день переезда: у тебя есть время вечером. Когда ты в Москве, дома, то нет такого режима, там все время беготня, суета. Особенно, если мы сейчас уезжали на десять дней, потом приезжаешь, и у тебя столько дел накопилось, что не успеваешь ничего. День, второй ты гитару не берешь. Вот на гастролях это более стабильно происходит.
[Александр Манякин]: И это правда, из номера выходишь, везде там БУМ-БУМ-БУМ-ПИУУУМ. Обычно рядом живем.
[Голованов Андрей]: Да, и там свист где-то слышно.
[Валерий Кипелов]: Я мастер художественного свиста.
- А это, правда, помогает распеться или так, по настроению?
[Валерий Кипелов]: Нет, это по настроению.
[Харьков Алексей] А вообще рекордсмен по занятиям у нас Славик. Потому что, даже когда мы все устали, вечером погуляем, город посмотрим, на набережную где-то в Волгограде. А он: «Нет-нет, я заниматься, заниматься»… Целыми днями и ночами.
[Валерий Кипелов]: Причем всегда возникает вопрос по этому поводу. Есть такое поверье у музыкантов, что если кто так резко начинает заниматься активно, тщательно, часто и долго, тот собрался сваливать в другой коллектив. Либо готовится к каким-нибудь просмотрам. Сначала: «Да нет, да что вы, да я там повышаю свое мастерство». Я говорю: «Славик, вот скажи честно, ты куда-то собрался?»
- А какие песни вы исполняете, когда находитесь один? Может, какой-нибудь другой группы?
[Валерий Кипелов]: Ну, я могу сдать его. Славик занимается своим сольным проектом.
- Хорошо. А по поводу рук? Есть какие-нибудь принципиальные вещи, которые вы не делаете? Вот, допустим, супруга говорит, что нужно забить гвоздь в стену, а вы ей отвечаете: «Не-не-не-не-нет, я вот сейчас промахнусь, и моя карьера закончится». Нет таких?
[Вячеслав Молчанов] Не заморачиваемся вообще на эту тему.
Продолжение читаем в Rockcor N1 (2023). Заказать журнал
- В плане музыкального творчества 20 лет — это еще и зрелость, то есть одновременно вы продолжаете путь наверх, но при этом еще и находитесь на пике. Юбилярам дарят подарки, но вы, как истинные и преданные поклонники своих фанатов, отправились по стране с большим туром. Вот давайте и начнем с него: что подготовили, чем удивите? Тем более была такая пауза из-за ковида...
[Харьков Алексей]: На самом деле в ковидные времена мы тоже выступали. У нас не было практически никакого перерыва, только когда совсем все жестко закрывали, так что очень много концертов было запланировано на тот период, и как-то умудрялись проводить на пол зала. Ну а сейчас мы отправляемся в юбилейный тур, составили программу, которую периодически будем менять ближе к Москве.
- Обкатываете?
[Харьков Алексей]: Да-да. Обкатываем и выбираем такие песни, которые поклонники хотят услышать за весь наш период, потому-то и были уже такие, которые мы не играли по 10 и, может, даже больше лет. Так что думаю, уже к Москве мы составим сетлист «Тhe best» нашего творчества.
[Валерий Кипелов]: Я предлагаю сделать опрос, чтобы наши поклонники (не люблю слово «фанаты») написали приблизительный список песен, который они бы хотели услышать. Ну и соответственно, пойдем навстречу ожиданиям!
- Вот вы ездите из города в город из года в год. Скажите честно, бывает, что вы поете песню и думаете: «Что сегодня лучше: котлеты съесть или жареную картошку?»
[Валерий Кипелов]: Нет. Такого точно не бывает, я могу сказать о себе. Вообще стараюсь перед концертом минимально просто есть. Я даже не хожу на завтрак. Это время я заполняю физической подготовкой. То есть каждое утро, особенно если это на гастролях, я вообще себе не делаю поблажек, как бы готовлюсь к выступлению, и из-за этого я порой себя чувствую заложником на гастролях. Поскольку все мысли только: «Как бы выступить?» О том, чтобы есть котлеты, мыслей не возникает. Больше всего споров у нас именно по программе. Вот даже сейчас, когда мы сидели перед эфиром, мы уже начали на эту тему дебатировать, спорить, предлагать какие-то там варианты песен, которые мы давно не играли, что бы нам хотелось.
- Нет такого, что после гастролей вы, как барабанщик, просто забрасываете все инструменты, говорите: «Пожалуйста, никаких тяжелых, жестких звуков в ближайший месяц чтобы я не слышал».
[Манякин Александр]: Ну, вообще, бывает такое, поэтому я не хожу на обед.
- Потому что там вилками по тарелкам стучат?
[Валерий Кипелов]: Там дебаты происходят: у нас за обедом составляется программа.
[Александр Манякин]: А я просто самый первый уезжаю на концерт - на репетицию. А в конце, когда тишина полная, выходишь, и все - ничего больше слышать не хочется. Ну, музыки точно. Мы даже, когда садимся в автобус, музыка чуть-чуть играет, все просят ее выключить.
[Валерий Кипелов]: Что касается автобуса. Когда мы едем, мы всегда сидим в конце: так, чтобы никто не дергал. Вроде бы мы и есть, а вроде бы и нет. Все дебаты тоже происходят, пока мы передвигаемся, мы впереди все сидим, а он (барабанщик) всегда сзади.
- Мы теперь знаем об одной из традиций вашей группы – это обеденные дебаты. Кстати, а кто в конечном итоге побеждает: аксакалы или молодежь?
[Харьков Алексей]: Побеждают самые вспыльчивые, потому что, когда уже повышается градус, ставки делать уже невозможно и нужно чуть отдавать дань уважения статусу и возрасту.
- Слушайте, а учитывая эти все «живые дебаты», были моменты, когда вы прям ссорились?
[Александр Манякин]: До драки – не было.
[Валерий Кипелов]: Не, ну бывает, что мы серьезно сцепляемся, но потом я, как более опытный, прихожу и говорю: «Ребята, короче, я погорячился, какие-то слова я забираю обратно». Алексей говорит: «Не надо было переходить на личности». Говорю: «Хорошо, простите, если кого-то обидел, я забираю свои слова обратно», и тут наступает конструктив. Я иду на какие-то компромиссы в определенной степени. Если кто-то со стороны не знает наших взаимоотношений, может подумать, что мы рассорились вдребезги и уже всё. Но нет, это нормальная ситуация.
- Ходят легенды о том, сколько времени в день посвящают музыке гитаристы: восемь часов, десять часов. На гастролях вы так же занимаетесь в автобусе или концертов хватает, чтобы быть в форме? И что происходит после гастролей? Вы, как выпускники музыкальных школ, берете гитару и на антресоли закидываете или продолжаете работать?
[Голованов Андрей]: Кстати, на гастролях очень удобно заниматься, потому что у тебя есть какой-то режим. Ты встаешь, на завтрак сходишь, потом немного разминку сделаешь и садишься за гитару. До обеда ты занимаешься. Потом у тебя в два обед, в четыре выезд, ну, стандартно так всё происходит. На все есть время, ты все успеваешь сделать. Дальше день переезда: у тебя есть время вечером. Когда ты в Москве, дома, то нет такого режима, там все время беготня, суета. Особенно, если мы сейчас уезжали на десять дней, потом приезжаешь, и у тебя столько дел накопилось, что не успеваешь ничего. День, второй ты гитару не берешь. Вот на гастролях это более стабильно происходит.
[Александр Манякин]: И это правда, из номера выходишь, везде там БУМ-БУМ-БУМ-ПИУУУМ. Обычно рядом живем.
[Голованов Андрей]: Да, и там свист где-то слышно.
[Валерий Кипелов]: Я мастер художественного свиста.
- А это, правда, помогает распеться или так, по настроению?
[Валерий Кипелов]: Нет, это по настроению.
[Харьков Алексей] А вообще рекордсмен по занятиям у нас Славик. Потому что, даже когда мы все устали, вечером погуляем, город посмотрим, на набережную где-то в Волгограде. А он: «Нет-нет, я заниматься, заниматься»… Целыми днями и ночами.
[Валерий Кипелов]: Причем всегда возникает вопрос по этому поводу. Есть такое поверье у музыкантов, что если кто так резко начинает заниматься активно, тщательно, часто и долго, тот собрался сваливать в другой коллектив. Либо готовится к каким-нибудь просмотрам. Сначала: «Да нет, да что вы, да я там повышаю свое мастерство». Я говорю: «Славик, вот скажи честно, ты куда-то собрался?»
- А какие песни вы исполняете, когда находитесь один? Может, какой-нибудь другой группы?
[Валерий Кипелов]: Ну, я могу сдать его. Славик занимается своим сольным проектом.
- Хорошо. А по поводу рук? Есть какие-нибудь принципиальные вещи, которые вы не делаете? Вот, допустим, супруга говорит, что нужно забить гвоздь в стену, а вы ей отвечаете: «Не-не-не-не-нет, я вот сейчас промахнусь, и моя карьера закончится». Нет таких?
[Вячеслав Молчанов] Не заморачиваемся вообще на эту тему.
Продолжение читаем в Rockcor N1 (2023). Заказать журнал