Rockcor N7 (2022) – Интервью с Visions Of Atlantis - Романтичные пираты (короткая версия)
Свистать всех наверх! Исследователи музыкальных морей VISIONS OF ATLANTIS поднимают “Весёлого Роджера” и приглашают всех желающих на свой корабль, который отправляется в путешествие под названием “Pirates”. Кураж и отвага команды, подстерегающие на каждом шагу опасности, свежий ветер над головой, сокровища в трюме – всё прилагается. Новый альбом наполнен мелодиями, которые застревают в голове, эпичными ранжировками, двойным вокалом от Клементины Делоне и Микеле Гаитоли – в общем, всем, за что любят VISIONS OF ATLANTIS, только больше и насыщеннее. Однако красочные образы – это ещё не всё. “Мы принимаем себя такими, какие мы есть, и можем заявить, смотря в глаза кому угодно, что мы пираты. Мы всегда ими были, но теперь уверились в своей идентичности и хотим показать это миру. Мне самой пришлось пройти через некоторые процессы и проделать большой объём “теневой работы”, через которую ты узнаёшь и принимаешь свою тёмную сторону, которая является просто ещё одной частью тебя”, – вот какими словами Клементина представляет новый альбом в пресс релизе, давая понять, что он несколько глубже, чем может показаться из-за ярких пиратских “картинок”. А что же про “Pirates” (и не только) говорит Микеле? Это вы можете узнать из нашего интервью.
- Доброго времени суток!
- Привет! Большое спасибо, что пригласили на интервью!
- Давай, так сказать, сразу расправим паруса и возьмём курс на ваш новый альбом: “Pirates”. Первый вопрос такой: как мы знаем, в реальности пираты были отнюдь не такими харизматичными искателями приключений, какими их рисуют в книжках или фильмах. О каких же пиратах идёт речь на вашем альбоме?
- Мы погружены в мир романтизированных пиратов. Приключения, свобода, отвага — вот основные элементы наших историй. Мы пираты, которые с высоко поднятой головой путешествуют по миру, ищут славы, отличаются силой воли и идут против правил, которые привязывают к рутине, скуке и всему статичному. Мы должны жить свою жизнь без цепей, без указаний от кого бы то ни было на то, что нам делать, куда идти и как себя вести. Мы правители собственного мира: мы сами решаем, какую форму примет наше будущее. Мы не зависимы, свободны и любознательны. Мы всегда готовы расти, становиться лучшей версией самих себя. Всё это центральные элементы концепции, заложенной в “Pirates”. Мы проецируем себя на эти романтические образы пиратов. Мы путешественники, вечно в дороге. Открываем новые места, ставим новые цели, чтобы испытать себя. Как то так получается, что фигуры пирата и музыканта очень интересно накладываются друг на друга. Лирика Visions Of Atlantis всегда крутилась около пиратской тематики, ещё со времён “The Deep And The Dark”. Просто в этот раз мы решили пойти ва-банк!
- А какие у тебя вообще любимые произведения – книги, фильмы, игры про пиратов?
- Я очень большой поклонник “Monkey Island” [прим. автора: серия видеоигр, посвящённая приключениям персонажа по имени Гайбраш Трипвуд, который стремится стать знаменитым пиратом], причём в любом виде. Я путешествую с Гайбрашем со времён, когда ещё был совсем мелким… И сейчас я как никогда взволнован, поскольку буквально только что вышла новая глава! В то же время, я большой любитель классических пиратских историй. Кроме того, конечно, мне нравятся “Пираты Карибского Моря”, “Чёрные Паруса” и… эй, а “Питер Пэн” считается? ;)
- Новый альбом – новый продюсер. Как это изменение отразилось на “Pirates”?
- Феликс Хельдт просто потрясающий, и работа с ним вывела все наши идеи на новый уровень. У него какой-то совершенно удивительный уровень понимания нашей музыки у нас сразу же возникла особая связь. По сути, у него есть способность придавать нужную форму всему, что мы записываем в качестве демо: иногда он перемешивает наши заготовки, иногда добавляет аранжировки, иногда сокращает какие-то части, иногда просто перерабатывает и адаптирует тот или иной пассаж… И эта работа продолжается, пока каждая песня, прошедшая через его руки, не выйдет на более высокий уровень.
- Треки “I Will Be Gone”, “In My World”, “Master the Hurricane” и “Heal The Scars” помимо прочего примечательны участием Бена Метцнера из Feuerschwanz и dArtagnan. Расскажи поподробнее об этом госте.
- О, ну с Беном нам вообще очень повезло! Феликс Хельдт, естественно, не только продюсирует VoA, но и работает с другими группами, и d'Artagnan, коллектив Бена, как раз один из них. Когда нам понадобился человек, который мог бы справиться с этническими инструментами на записи, Феликс сразу же вспомнил его... и Бен с радостью согласился! Его прикосновения к песням абсолютно волшебны. Он вдохнул жизнь, добавил цвета и замечательной атмосферы трекам, с которыми работал!
- Следующая тройка песен, про которые хотелось бы услышать несколько слов это “Legion of the Seas”, “Melancholy Angel” и “Master the Hurricane”. Вернее, хотелось бы послушать про работу над клипами, снятыми на эти композиции – выглядят они как части настоящего фильма. Как и где они снимались? Откуда вырос сюжет?
- Истории, стоящие за нашими видео — это истории, которые Клементина берёт из своей головы. Она – тот человек, что “проектирует” нашу вселенную и имеет о ней полное представление. Обычно она начинает с лирики (которую она пишет для всех песен!!!) и создает сюжет, который смешивает визуальную концепцию и смысловое содержание конкретной песни. После этого мы представляем сюжет людям, непосредственно отвечающим за создание видео, и начинаем обсуждать, какие идеи реально воплотить в жизнь, а какие – нет. Тогда мы начинаем понимать, каким в итоге будет клип. Как правило, разные видео мы предпочитаем делать с разными клипмейкерами, поскольку считаем, что в этом аспекте разнообразие очень важно. “Legion of the Seas” был снят в Клагенфурте, “Melancholy Angel” на севере Германии, а “Master the Hurricane” в студии в Хорватии.
- Я думаю, для всех очевидно, что ваши с Клементиной голоса отлично подходят друг другу, и новый альбом лишний раз это доказывает. Как вы вообще строите работу над вокальными гармониями?
- [Вокальные гармонии ] это то, над чем мы работаем с самых ранних этапов сочинения песни. В подавляющем большинстве случаев, когда мы записываем наши первые заготовки, мы уже видим некоторые вокальные мелодии в формате дуэта. Это немного сложнее, чем писать всё для одного вокалиста, поскольку с самого начала приходится работать не просто над мелодией, которая подойдёт к песне, а приходится подбирать две вокальные линии так, чтобы они хорошо сочетались друг с другом, и обе были привлекательными. По правде говоря, хотя когда-то в начале это казалось сложным, сейчас всё получается самым естественным образом. Мы любим дуэты, любим слушать, как переплетаются разные голоса…
Продолжение читаем в Rockcor N7 (2022). Заказать журнал