Rockcor N6 (2022) – Интервью с Grave Digger (короткая версия)

Одним из наиболее надёжных поставщиков классического “олдового” немецкого металла сегодня, безусловно, являются GRAVE DIGGEr. Стабильность в частоте релизов, качестве материала и стилистическом антураже во многом предопределены самоотдачей и увлечённостью лидера коллектива Криса Больтендаля, для которого музыка, по его собственным словам, является истинным призванием и который постоянно погружён в рабочий процесс, не важно в какой роли автора, исполнителя, продюсера или инженера. Новый альбом GRAVE DIGGER посвящён истории тамплиеров, к которой коллектив уже обращался некоторое время назад, но в этот раз тема представлена немного с другого ракурса: это не столько исторический экскурс, сколько взгляд на легенды и придания. Мы обсудили с Крисом новую запись, узнали, как дела с проектом Hellryder, и поговорили про его сольный альбом. Кроме того, вспомнили пару занятных моментов из прошлого, в том числе самый необычный релиз Диггеров, на котором группа недосчиталась одного слова в своём названии.

- Алексей, привет! Как твои дела?
- Привет, Крис! Хорошо, спасибо, а как твои? Где ты сейчас находишься?
- У меня тоже всё хорошо, спасибо. Я сейчас в своей студии в Кёльне. Мы были в туре всю неделю, сейчас я пару дней побуду дома – и снова в путь [прим. автора: интервью состоялось в середине июля].

- Что ж, понятно, сейчас время фестивалей! И у вас как раз есть свежие композиции, которые можно представить публике. Собственно, давай поговорим о новом релизе Grave Digger. “Symbol of Eternity” возвращает нас к теме рыцарей-тамплиеров. Последний раз вы делали посвящённый этому альбом в 1998 году, это был “Knights Of The Cross”. Почему сейчас вы вновь обратились к этой тематике?
- Потому что мы видим, что она ещё не исчерпали себя. На “Knights Of The Cross” мы рассказали об истории тамплиеров в общем: от первого крестового похода до последнего, до смерти Жака де Моле, одного из величайших военачальников тамплиеров. Но за всем этим кроется ещё столько легенд и тайн, и эта тема так хорошо сочетается с нашей музыкой, что мне хочется возвращаться к ней. Символ вечности (Symbol of Eternity), про который мы говорим, это - Святой Грааль. Человечество всегда искало его, и поиски Ордена Тамплиеров, начавшиеся в Иерусалиме, это – захватывающий сюжет. В этот раз наш альбом посвящён не столько историческому аспекту, сколько легендам и тайнам, окутывающим эту тему.

- Можешь чуть поконкретнее. Например, какие легенды легли в основу “Symbol Of Eternity”?
- Назвать конкретные истории будет сложно, потому что в текстах они все пересекаются. “Battle Cry”, по сути, рассказывает о Первом крестовом походе, о попытке взять Иерусалим; “Nights Of Jerusalem” – о Втором крестовом походе... Но мы всё немного перемешали, чтобы сделать хэви-металлическое повествование.

- Новый альбом звучит эпичнее, чем предыдущий, “Fields Of Blood”. Здесь больше среднетемповых, гимноподобных вещей, больше хоров и так далее. Такая концепция планировалась изначально?
- Мы записали и быстрые вещи, и среднетемповые, и “балладо-ориентированные”, но всегда главное – сделать так, чтобы всё вместе представляло собой цельное металл-произведение и чтобы поклонники не уставали от сорокапятиминутного прослушивания. Нужно, что бы они постоянно открывали для себя что то новое то тут, то там, по этому мы и пришли к формату, которого придерживаемся сейчас.

- Всё же по поводу эпичности и гимнов: возьмём, к примеру, песню “Sky Of Swords”. Есть в ней что-то от Manowar. Не послужили ли они в какой-то степени вдохновением для этого трека?
- В своё время мне очень нравились Manowar, но в определённый момент я потерял свою связь с этой группой, потому что они начали восприниматься комично. Я уважаю голос Эрика Адамса, он один из лучших вокалистов в металле, что я слышал, но я не могу выказать такое же уважение Джоуи ДеМайо, поскольку он… Ну, он такой человек, какой он есть. В целом можно сказать, что Manowar оказали на меня влияние. Песня “Sky Of Swords” – это небольшая зарисовка в рамках концепции альбома: поверженные воины лежат на поле боя с пронзёнными мечами сердцами, смотрят в небеса, в рай, и перед смертью им приходит видение неба, полного мечей.

- Расскажи ещё о заглавном треке – он несколько выделяется за счёт “думового” настроения и чистых гитар.
- Мы все родились в начале 1960 х и росли с Black Sabbath, Judas Priest, Deep Purple – они оказывали на нас большое влияние. Мы создавали “Symbol Of Eternity” как пауэр-композицию с небольшими балладными элементами и в конце придали некоторым её частям этот “думовый”, тёмный настрой в духе Black Sabbath. Тема Грааля – это тема бессмертия, и мы не стали делать спид-металл композицию, поскольку символ вечности – это тема очень духовная. Мы стремились расширить взгляд слушателей, рассказать им историю [Грааля] и натолкнуть их на размышления. Никто не знает, как выглядела та самая чаша, в которую была собрана кровь Иисуса. Была ли она деревянной, золотой или какой-то другой? На арте к нашему альбому она изображена золотой и украшенной драгоценными камнями. Лично мне кажется, что скорее она была самой простой, деревянной, но на обложке, конечно, гораздо лучше смотрится золотая (улыбается).

- В качестве бонус трека на альбоме представлен кавер на композицию Василиса Папаконстантину “Hellas Hellas”, причём Василис тоже поучаствовал в записи. Расскажи историю этого трека.
- Всё началось в 1994 году, когда я был на Крите. Я увидел этого парня, Василиса Папаконстантину, на очень маленьком футбольном стадионе. [Его выступление] меня очень впечатлило, а больше всего меня поразила эта песня. И мы с группой решили, что когда будем выступать в Греции, то обязательно её сыграем. В своих снах я видел, что однажды мы сделаем эту вещь совместно с Василисом, и сейчас мы как раз сотрудничаем с греческим лейблом, а его глава Акис Космидис – очень известный человек в Греции. Он связался с Василисом Папаконстантину для нас, и тот согласился поучаствовать в записи с Grave Digger. Василис проделал отличную работу! Когда он согласился поработать с нами, я сразу начал разучивать некоторые греческие слова, но перенести всё это на плёнку оказалось не так-то просто. Но я думаю, что в итоге у меня хорошо получилось.

- Не было желания сильнее углубиться в изучение греческого языка?
- Мне сейчас 60 лет, и у меня нет для этого возможности, это действительно сложный язык.

- А ты вообще знаешь ещё какие-нибудь языки кроме немецкого и английского?
- Нет, больше никаких.

- Ок, понял. Кстати, насчёт лейбла: почему Grave Digger перешли с Napalm Records на Rock Of Angels Records?
- Napalm Records активно растёт, как, к примеру, и Nuclear Blast. И группы типа Powerwolf, Hammerfall и т.д. смещают группы типа Grave Digger в списке приоритетов лейбла. Мне хотелось вновь начать с первого места, поэтому мы и перешли на ROAR. У нас отличные отношения, они сейчас хорошо нас продвигают, и мы довольны работой с ними.

Продолжение читаем в Rockcor N6 (2022). Заказать журнал

  • 0
  • 467

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl