Rockcor N5 (2022) - Интервью с Axel Rudi Pell (короткая версия)


АКСЕЛЬ РУДИ ПЕЛЛЬ – это настоящая константа, не поддающаяся ни модным тенденциям, ни пандемийным ограничениям, ни возрастным изменениям. Уже немолодому музыканту вот уже более тридцати лет удаётся успешно продвигать свой сольный проект, стабильно выпуская через год по новому альбому, не считая целого ряда сборников. Альбом «Lost XXIII» - ещё одна достойная работа, которая при всей своей стандартности нисколько не отдаёт нафталином, а звучит вполне бодро и позитивно. О процессе создания нового опуса, лучших композициях, концерте в России и былых проблемах с вокалистами рассказал «РокКору» знаменитый немецкий гитарист в своём интервью.

- Вас приветствует «РокКор»! Чем вы сейчас занимаетесь?
- Готовлю концертную программу для ближайшего тура, параллельно даю множество интервью, в том числе по электронной почте. Дел невпроворот!

- Поздравляю с выходом нового альбома «Lost XXIII». Чем больше всего запомнилась работа над этим релизом?
- На самом деле всё, что касается нового релиза, запоминающимся было абсолютно всё! В связи с пандемией никому не разрешалось давать концерты. Но Бобби Рондинелли удалось прилететь в Германию из Нью-Йорка и записать барабаны. Это была большая удача, потому что до этого целых два года такой возможности не было! В итоге мы собрались в студии, весело провели время и всё записали. Ещё мне очень нравится обложка нового альбома! В общем, в этот раз всё сложилось очень удачно.

- Вы всё записали в студии или какие-то дорожки подготовили заранее дома?
- Нет, всё в студии. Дома я обычно записываю только демки – базовые дорожки гитар, баса, клавиш и даже пою свои ужасным голосом. Сначала Бобби записал барабаны, потом я – гитары, затем приехали клавишник Ферди и басист Фолькер. Кстати, это была студия группы Blind Guardian. Мы там записывались уже не раз.

- Сколько времени заняли сочинение и запись новых песен?
- На самом деле творческий процесс у меня никогда не заканчивается. Я записываю отдельные риффы и мелодии, которые приходят мне в голову. Как
только я закончил работу над предыдущим альбомом, я уже начал собирать идеи для следующего. Я почти каждый день играю, и порой в голову приходят классные риффы, которые я тут же записываю на телефон. Позже я возвращаюсь к этим идеям и дорабатываю их. Обычно весь процесс занимает года два. В этот раз я смог всецело сконцентрироваться на сочинении, потому что концертная деятельность была невозможна. И, мне кажется, новый альбом
получился лучше предыдущего!

- Да, на нём много классных песен. Одна из них особенная – это инструменталка «The Rise Of Ankhoor». Расскажите, как вы её сочинили.
- Насколько я помню, это была одна из первых композиций, которые я сочинил для нового альбома. Получается, это было около двух лет назад. Помню, я придумал главную тему и потом доводил её до ума. Она родилась очень быстро – за 3-4 дня уже всё было готово! Правда, запись в студии была не самой быстрой, особенно это касается средней её части, где клавиши накладываются на гитарное соло. Но это было очень забавно! Да и вообще я люблю инструментальные композиции.

- Заглавный трек «Lost XXIII» - классический эпик с восточными мотивами. Расскажите о нём, а также о том, почему альбом получил такое название.
- Надпись «Lost XXIII» на обложке выглядит довольно необычно. Потому что буква W – 23-я по счёту в алфавите. И W в данном контексте означает world (мир). Изначально я так и хотел назвать альбом – Lost World (Потерянный мир). Но потом я решил, что это слишком стандартное название. И заменил W на римские цифры. Теперь каждое интервью начинается с вопроса: «Что это за цифры»? На самом деле в них зашифровано название «Потерянный мир», ведь сегодня на нашей планете творится чёрт знает что, особенно в последние пару лет. Пандемия пока не закончилась, разгораются военные конфликты, в том числе между Россией и Украиной, проблема загрязнения окружающей среды тоже весьма актуальна... Так что можно сказать, что это потерянный мир, но нам нужно найти выход. Вот какой смысл я вкладывал в это название. Хотя тексты песен я пишу всегда в самую последнюю очередь. Начал я с основного куплетного риффа и сразу понял, что это будет длинная композиция. Было бы жалко тратить такую классную музыкальную тему на двух-минутную песню. В итоге я надстраивал её ещё и ещё, и в результате получился классный эпик!

- Какие ещё песни вы бы отметили?
- «Gone With The Wind» – одна из таких. Первая из двух баллад на альбоме. Вторая по длительности композиция. Я очень её люблю. Мне кажется, это вообще одна из лучших баллад, что я написал в своей жизни. Она очень чувственная, эмоционально сыгранная, отлично спетая – Джонни постарался. Это грустная история о собаке, которая остаётся без хозяина. Мне кажется, эта вещь здорово получилась, мы столько вложили в неё в плане эмоций!

- Как появилась идея такой песни? Тема не самая стандартная для рок- или металл-композиции.
- Да, верно. Дело в том, что мне хочется сочинять разные песни, не только о любви. Все в основном пишут о любви – такой любви, сякой любви, потерянной любви и так далее. И я подумал, что эта история о собаке - необычная, классная и к тому же правдивая. Так почему бы не взять её за основу для песни? Она о собаке, чей хозяин каждый день отправляется на работу на поезде...

- А, так вы про Хатико! [прим. автора: продолжение истории в том, что однажды хозяин умирает, не успев вернуться домой, но верный пёс продолжает приходить на станцию в течение девяти лет и ждать его, пока не умирает сам; на основе этой реальной истории было снято два фильма, последний – «Хатико: Самый верный друг» 2009 года с Ричардом Гиром].
- Да-да, та самая история. Мне она нравится.

- Давайте немного вспомним начало вашей музыкальной карьеры в группе Steeler. Что вы помните о тех временах?
- Это было очень давно, но у меня остались смутные воспоминания, что было весело.

- Как вы думаете, почему слушатели не оценили Steeler по достоинству? И что натолкнуло вас на мысль о сольной карьере?
- Я не знаю, почему нам так и не удалось добиться успеха... Ведь уже мой второй сольный альбом «Nasty Reputation» продавался в 3-4 раза лучше любого альбома Steeler! Почему этого не произошло в моей первой группе, для меня загадка. Ведь мы так много выступали! Мы катались по всей Европе и выступали чуть ли не каждые выходные буквально в любом туалете, где было электричество. А Steeler распались потому, что другие музыканты захотели более попсового звучания, с помпезными хоровыми припевами типа Def Leppard или Queen. А подумал: только не это! Я не хотел играть музыку в духе альбома «Undercover Animal» (1988), который был очень неплохим, но и не лучшим. Я планировал двинуться в другом направлении – в духе третьего альбома «Strike Back» (1986), который мы записали ранее. Он мне нравился гораздо больше четвёртого. Но все остальные буквально взбунтовались, и я ушёл, хлопнув дверью

Продолжение читаем в Rockcor N5 (2022). Заказать журнал

  • 0
  • 1 494

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl