Rockcor N5 (2022) – Интервью с CIRCLE OF SILENCE (короткая версия)
CIRCLE OF SILENCE выделяются на фоне других европейских пауэр-команд главным образом за счёт “тёмного” вайба, присущего их творчеству. На новом альбоме “Walk Through Hell” он ощущается особенно хорошо – частично из-за перехода на ещё более пониженный строй гитар, частично из-за печальных событий, которые сопровождали работу над альбомом и которые не могли не наложить свой отпечаток: в течение последних двух лет бас-гитарист и один из основных авторов группы Бьорн Бём сражался с тяжёлой болезнью и, к сожалению, так и не смог её победить. Несмотря на пережитую трагедию, CIRCLE OF SILENCE не собираются бросать своё дело: как говорят сами музыканты, без Бьорна группа будет совсем другой, но она будет жить. Мы задали несколько вопросов гитаристу Кристиану Зоммерфельду и рады представить вам получившееся интервью.
- Привет! Совсем недавно вышел новый альбом Circle Of Silence, давай начнём наш разговор с него и сразу нырнём в специфику. Тринадцать треков (вместе с бонусами), и все в пониженном строе До (Drop C). Почему вы сделали такой переход?
- Дело в том, что мы начали писать новые вещи в стандартном Ре (D Standard), как раньше, но довольно быстро, буквально после первой же песни, поняли, что получается самоповтор: музыке не хватало свежести, новизны. Так как мы всегда начинаем сочинять с гитар, я решил опустить строй до Drop C – мы уже проделывали такое на “The Crimson Throne” или “A Kingdom Divine” с предыдущего альбома, а теперь сделали это для всех песен. Drop C даёт особое ощущение, когда играешь в нём как в стандартном До (C Standard). После этого у нас начали получаться действительно новые песни, при этом полностью в нашем стиле.
- Какие ещё изменения претерпела ваша музыка? И как бы ты вообще охарактеризовал звук “Walk Through Hell”?
- В этот раз мы записывались сами, так что у нас была куча времени, чтобы всё проработать. Я бы сказал, что основные изменения коснулись гитар и вокала – мы добавили для них по несколько партий, чтобы получилось многоголосие. Раньше у нас не было такой возможности, поскольку время в студии вечно поджимало.
- Помимо всего прочего, вы изменили логотип группы, почему?
- Есть несколько причин. Во-первых, мы хотели лого, которое бы легко переносилось на флаеры, афиши и так далее. А во-вторых, наш звук стал более мрачным на новом альбоме, так что мы решили, что и лого должно соответствовать, чтобы лучше отражать суть нашей музыки.
- Можно ли сказать, что пандемия дала группе возможность максимально сфокусироваться на новом материале?
- Безусловно. Из-за отсутствия концертов и других активностей у нас образовалось много свободного времени для работы над песнями. Кроме того, так как мы записывались дома, то могли как угодно и когда угодно менять песни – даже в процессе записи. Например, когда мы закончили наш обычный этап сочинения материала, то сначала решили не включать в альбом песню “God Is A Machine”, но потом мы к ней вернулись, ещё поработали над ней, полностью поменяли концовку, и в итоге она стала гораздо эпичнее первой версии. Если бы мы записывали альбом в обычной студии, то “God Is A Machine” на него бы не попала.
- Вы записывались дома: собирались у кого-то или делали всё по интернету? И как всё сочинялось?
- Сочиняем всегда одинаково. Я начинаю писать музыку у себя дома, чтобы у нас уже была готовая структура для первой песни, все риффы, базовые ударные и басовая линия. Затем Бьорн приступает к текстам и вокальным мелодиям. Потом следует несколько раундов обсуждений, после чего и получаем готовую песню. Что же до записи, то у меня есть маленькая домашняя студия, так что мы записали тут весь вокал и все гитары. Наш барабанщик Пит записывался у себя дома. Так что да - перекидывали друг другу файлы по интернету.
- В записи успел принять участие Бьорн Бём, но вот сам релиз он уже не застал... Прими мои соболезнования.
- Большое тебе спасибо, это многое для нас значит. Да, к сожалению, Бьорн проиграл свою битву с раком. После двух лет борьбы. Все тексты и вокальные мелодии на “Walk Through Hell” были написаны им как раз во время болезни, когда он проходил через курсы химиотерапии и всё прочее. Это одна из причин, по которым на этом альбоме особенно много глубоких и личных текстов.
- “Walk Through Hell” увидел свет 27 мая, но насколько я знаю, изначально выпуск планировался на более поздний срок. Это тоже как-то связано с ситуацией с Бьорном?
- Да, если память мне не изменяет, релиз планировался на сентябрь, но здоровье Бьорна стремительно ухудшалось, так что мы попросили Massacre Records сделать всё раньше, чтобы у него был шанс застать день выхода альбома.
- Сложно ли было группе решить продолжать? Или это было естественным решением?
- Я думаю, это было естественным решением для нас. К тому же Бьорну бы не понравилось, если бы мы закончили. Для нас было важно продолжать ещё и ради того, чтобы “Walk Through Hell” получил то внимание, которое заслуживает.
Продолжение читаем в Rockcor N5 (2022). Заказать журнал