Rockcor N3 (2022) – SAXON (короткая версия)
Выпустив в 2021 м кавер альбом “Inspirations” (см. “Рок кор” №4 (178) 2021), Бифф Байфорд и SAXON не сбавили темп ни на йоту: в том же году вышел совместный альбом Биффа и его сына, Себа, под названием “Red Brick City” (сам проект называется Heavy Water), а всего через пол года, в начале февраля 2022 го, подоспел следующий полноформатник САКСОНЦЕВ, в этот раз состоящий из оригинального материала. Новый альбом получился, с одной стороны, выдержанным в лучших традициях коллектива, а с другой, обрамлённым достаточно современным звуком. Тех, кого тревожит словосочетание “современный звук”, могу успокоить: всё звучит аутентично, в музыкальном плане никаких заигрываний с модерновыми трендами вы не услышите, к тому же продюсером вы ступил Энди Снип – а уж он знает толк в достойном хэви-металлическом звуке. Альбом был принят очень хорошо – почти сразу после выхода он “запрыгнул” в различные “топы”, а SAXON получили множество лестных отзывов. Мы, конечно, не прошли мимо этого любопытного релиза и расспросили о нём Биффа Байфорда.
- День добрый, Бифф! Надеюсь, у тебя всё хорошо! Давай поговорим о делах Saxon. Ваш предыдущий альбом, “Inspirati ons”, был записан в не самом стандартном месте – Брокфилд Холле. Сейчас, по прошествии некоторого времени, доволен ли ты тем опытом и тем звуком, который получился на “Inspira tions”?
- Да, “Inspirations” был записан в Брокфилд Холле, недалеко от Йорка. Это впечатляющее здание, оно было построено ещё в 1804 году. Кроме того, в нём располагается огромная коллекция произведений йоркширских импрессионистов. Для меня процесс записи в такой обстановке был очень важным ингредиентом. Мы работали в “олдскульном” режиме, как многие записывались в старые деньки, и это одна из причин, по которой мы остались очень довольны результатом.
- Новый альбом, “Carpe Diem”, записывался уже в других условиях. Расскажи, в каких и почему вы не стали развивать опыт “Inspirations”?
- Из-за ситуации с пандемией мы не могли подолгу находиться вместе, так что пришлось записываться по отдельности. Барабаны были записаны в Германии, мой вокал и Себа – в Big Silver Barn, что в Йорке, а гитары – в Backstage Recording, это в Дербишире. Пандемия ограничила нас во многих вещах.
- В этот раз вы работаете с Энди Снипом в качестве продюсера. К какому звуку вы стремились на “Carpe Diem”?
- Это не первый раз, когда мы работаем с Энди. Он уже продюсировал “Sacrifice”, “Battering Ram” и “Thunderbolt”, кроме того, я работал с ним и над другими проектами. Он знает, какой звук мы хотим получить: в сущности, современный, но при этом не забывая наших корней.
- Ты считаешь, вы достигли этой цели на 100% ?
- Да! Продакшн может спасти, а может погубить запись. Энди нас понимает, он большой поклонник металла, и мы все любим работать с ним.
- А как создавался сам материал, кто участвовал в сочинении?
- Очевидно, что вирус вынудил нас засесть по домам и тем самым дал нам возможность больше сочинять. Я контролирую бОльшую часть материала, тексты написаны мной, и, думаю, моё видение можно сформулировать так: каждый альбом должен быть настолько лучше предыдущего, насколько это возможно. На “Carpe Diem” я хотел, чтобы рифф снова обрёл важность. Когда слушаешь альбомы 80-х, понимаешь, что гитарные риффы тогда были очень важны. А сегодня зачастую бывает, что рифф – это просто какая-то короткая ритмическая штука, так сейчас делают многие группы. Я же хотел, чтобы наши гитарные риффы, каждый из них, были великолепны. И я думаю, этого мы достигли ВСЕ ВМЕСТЕ.
- Альбом ворвался в чарты по всему миру практически сразу, как вышел. Был ли такой успех для вас неожиданным?
- Ты всегда надеешься, что поклонникам понравится твоя запись, и да – ты всегда целишься высоко, но я не ожидал, что мы заберёмся в чартах настолько высоко. Мы все очень счастливы, и нет слов, чтобы в полной мере отблагодарить наших фэнов, лейбл, PR-людей и всех, кто был к этому причастен.
- Из всех чартов какой наиболее важен для вас и почему?
- Приятно быть в чартах – независимо от того, в какой стране , это даёт хорошее ощущение того, что вашу музыку любят, но я думаю, не следует всё это переоценивать. В конце концов, это показатель того, сколько вы продали за какие-то две недели. Но это хорошо для эго.
- А какое место вас больше всего порадовало и в каких чартах?
- Третье место в Германии – наша лучшая позиция за всё время!
- Тема COVID 19 всё ещё витает в воздухе. Слышал ли ты о недавней конфронтации Нила Янга со Spotify? Что думаешь по этому поводу? [прим. автора: Нил Янг раскритиковал стриминг-сервис за “распространение ложной информации о вакцинах” через шоу своего подкастера Джо Рогана и потребовал удалить всю свою музыку из Spotify]
- Да, я читал об этом, но обсуждать такое - не моё дело. Я бы хотел держаться подальше от обсуждения политики, религии и даже ковида. Я музыкант, который хочет создавать классную музыку, которая нравится поклонникам.
- Тем не менее на “Carpe Diem” есть песня, посвящённая пандемии, – “Remember The Fallen”. Какие мысли ты хотел донести через неё?
- Мне захотелось написать песню о ковиде, поскольку он затронул всех нас; я хотел написать о людях, которые умерли. Некоторые моменты во всё этом до сих пор остаются загадкой, и ведь это ещё не закончилось, так?
- Одной из самых интересных песен получилась, на мой взгляд, “The Pilgrimage”. В описании к ней говорится: “Люди постоянно совершают паломничества не только в историческом или религиозном смысле. Это также может быть и посещение особенного для вас места или места, связанного с кем-то, кто много для вас значил.” Расскажи про неё чуть подробнее.
- “The Pilgrimage”, очевидно, рассказывает о паломничествах - говорим мы о пилигримах, которые жили тысячу лет назад, или о ком-то, кто решил посетить могилу Джима Моррисона в Париже. Или о ком-то, кто отправился посмотреть на поле боя, где, возможно, погиб его дедушка. Все эти места, которые вы посещаете ради самого места или чтобы увидеть, поклониться, прикоснуться к каким-то вещам, — это всё паломничество. Я думаю, что это слово очень классное, вот я и написал песню о разных элементах паломничества в нашем мире.
- Есть ли у тебя самого какие-то паломнические места?
- Да, вот из недавнего: когда я выписался из больницы, в качестве небольшой передышки моя жена повезла меня в ту часть Англии, которая называется Нортумберленд. Мы посетили там Римскую стену, Вал Адриана, которая тянется через всю Англию [прим. автора: оборонительное укрепление длиной 117 км, построенное римлянами при императоре Адриане в 122 - 128 годах для предотвращения набегов пиктов и бригантов с севера]. Мы исследовали римские крепости, замки и всё остальное вокруг. Вот пример моего паломничества :)
Продолжение читаем в Rockcor N3 (2022). Заказать журнал