Rockcor N2 (2022) - Running Wild (короткая версия)

Несгибаемый Рольф Каспарек по прозвищу «Рок-н-Рольф», по всей видимости, наслаждается плодами запоздавшей популярности и получает щедрую благодарность поклонников за былые заслуги. Ведь трудно назвать последние работы RUNNING WILD сильными и оригинальными, но коммерческий успех упрямо следует за боссом- тевтонцем, и его преданность своему коронному стилю демонстрирует вполне рабочую формулу правильного построения музыкальной карьеры. Так что критики могут поехидничать и уняться, а мы с Рольфом обсудим рекордные продажи свежего релиза «Blood On Blood», вспомним самые яркие живые выступления RUNNING WILD и снова (вроде бы как) развеем миф об использовании электронных барабанов на некоторых альбомах.

- Вас приветствует «РокКор»! Давайте поговорим о вашем свежем альбоме «Blood On Blood». Предыдущий EP «Crossing The Blades» вышел почти 3 года назад, и как вы говорили, все песни для полноформатника были уже готовы в 2020 м. Что задержало его выход?
- На самом деле мы долго выбирали, какие песни войдут в новый альбом. Последний мини-альбом «Crossing The Blades» был необходим, чтобы заполнить пробел между предыдущим и новым альбомами. В этот раз потребовалось много времени, чтобы отточить все детали. Сами композиции были готовы уже в конце 2019 года, и дальше, по сути, я лишь думал о том, какие из них включить в «Blood On Blood». Где-то в феврале 2020-го мы начали записывать барабаны и, к счастью, успели всё закончить до начала первого локдауна. Дальше я начал работать над своими партиями в собственной студии, но процесс тоже затянулся из-за проблем со здоровьем. К сожалению, были периоды, когда я по нескольку месяцев не мог работать. И уже когда абсолютно всё было готово, лейбл принял решение отложить релиз ещё на два месяца. Поэтому у меня появилось дополнительное время, чтобы внести некоторые изменения в новые композиции. Как я уже сказал, мы утвердили треклист ещё в 2019-м, а дальше неторопливо оттачивали все детали.

- А почему вы выбрали такую достаточно простую обложку по сравнению с классическими работами, на которых мы видим множество деталей и персонажей?
- На самом деле заглавный трек повествует о мушкетёрах, поэтому на обложке уместна их эмблема. Это некий гибрид ордена мушкетёров с нашими обычными пиратскими атрибутами. Как вы видите, там также присутствует Эдриен, наш традиционный персонаж. Но обложка прежде всего должна отражать тематику песен альбома, поэтому данный логотип я считаю уместным.

- В последнее время многие группы довольствуются простым логотипом на обложке и отказываются от визуализации сложных сюжетов с множеством персонажей, не так ли?
- Что касается меня, то я, прежде всего, думаю о том, насколько хорошо обложка отражает посыл в моих текстах. И когда я начинаю работу над новым альбомом, я сосредоточен на новых образах и не возвращаюсь к идеям 30-летней давности. Конечно, у Running Wild своя насыщенная история, но я всегда думаю только о будущем.

- На новом альбоме вы снова выступили как единоличный композитор и продюсер. Работать в одиночку вам наиболее комфортно?
- Всё очень просто – я делаю то, что мне нравится. Я ставлю цели и добиваюсь их. Новый альбом – ещё одно тому доказательство. По сути, Running Wild – это соло-проект с сессионными музыкантами, и я являюсь его продюсером. Поэтому приглашать людей со стороны я не вижу смысла. Да, Михаэль Вольперс записывал свои барабанные партии, а Петер Йордан гитарные соло в разных студиях. Также они немного подпевали в припевах. Но основная работа проходила в моей студии. Потому что это моя зона ответственности.

- Как я понимаю, вы хотите полностью контролировать звучание группы, и ваш стиль игры на гитаре до сих пор очень яркий и узнаваемый. В чём залог вашего успеха?
- Выбор техники, стиля игры и имиджа был сделан ещё тогда, когда я только начинал свою музыкальную карьеру. Я держу гитару очень низко, у меня есть свои предпочтения в выборе струн. Это позволяет мне играть чётко и быстро. И я выбрал свой путь в Running Wild. Тупо копируя других гитаристов, ты мало чего добьёшься. Я всегда стремился найти своё уникальное звучание, к тому же мы первыми начали петь про пиратов! Конечно, у нас есть последователи, но Running Wild были первопроходцами в этой тематике. Для меня важно, чтобы у Running Wild всегда было своё лицо.

- Кто из музыкантов повлиял на ваш стиль?
- Нодди Холдер повлиял на меня как на вокалиста. Что касается риффов, то мой учитель – это Малколм Янг из AC/DC. И хотя моя музыка сильно отличается, его манера игры оказала на меня ощутимое влияние. Важно то, как ты берёшь ноту, как выбираешь ритм и так далее. Вот что я почерпнул у Малколма.

- Знаете ли вы современных гитаристов, которых можно назвать новыми Эдди Ван Халенами?
- Самый лучший гитарист – тот, который ищет свой собственный стиль игры. Мне очень нравится гитарная работа в группе Volbeat. У них уникальный саунд, и это очень здорово! Как я уже сказал, множество гитаристов лишь пытаются копировать своих героев. А это не имеет смысла, потому что плагиат считывается мгновенно. Нужно нарабатывать свои фишки, идти своим путём.

- Как бы вы сравнили «Blood On Blood» с предыдущими альбомами Running Wild?
- Прежде всего, песни на нём очень разнообразные, я расширил стилистический горизонт как никогда ранее. Видимо, это связано с тем, что я выбирал треклист из 20-25 готовых песен. Плюс, у меня было много времени, чтобы отточить все детали, чтобы у каждой композиции было своё настроение. И слушатели оценили новый релиз, который стал самым продаваемым в истории Running Wild!

- Вносили ли остальные участники группы свой вклад в плане аранжировок?
- Михаэль привнёс много идей по поводу звучания барабанных партий. Он очень серьёзно разнообразил изначально задуманные мной ритмы. Гитарист Петер тоже внёс вклад в плане соло. Он специально выбирал своё звучание, чтобы оно отличалось от моего, и слушатель мог сразу понять, что на альбоме играют два разных гитариста. И, как я уже сказал, они немного подпевали в припевах, так что Михаэль и Петер внесли свой вклад в «Blood On Blood». Единственный участник группы, который не записывался в студии в этот раз, это наш новый басист Оле Хемпельманн. Все партии баса я взял на себя, потому что мне так проще. Я сижу в своей студии и могу быстро подобрать нужное звучание, которое будет хорошо сочетаться с моими гитарами. Это экономит время и избавляет от ненужных проблем.

Продолжение читаем в Rockcor N2 (2022). Заказать журнал

  • 0
  • 1 275

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl