Rockcor N7 (2021) – RAGE (короткая версия)
Пиви Вагнер, кажется, очень воодушевлён тем, куда движутся RAGE в последние годы, и регулярные релизы, которые совсем не выглядят высосанными из пальца, только подтверждают это. Конечно, на пути встречаются разного рода проблемы, но это никак не останавливает заряженную металлом машину, которой уверенно рулит бессменный вокалист и басист. Недавно RAGE несколько омолодили свой состав, что добавило новому материалу свежести, но при этом группа осталась узнаваемой и верной своему стилю. Численность, кстати, тоже поменялась: теперь это четыре музыканта, что вернуло коллектив к формату “Досмольского периода” и обеспечило свободу (по крайней мере, в плане выступлений), которой не хватало ранее. Как звучат обновлённые RAGE, можно услышать на альбоме “Resurrection Day”, вышед шем в сентябре, а узнать подробнее об упомянутых из менениях и о других занятных вещах, связанных с группой, можно из нашего интервью с Пиви...
- Привет, Пиви! Поздравляю тебя с новым релизом Rage! Второй альбом за два года – похоже, у вас сейчас очень продуктивный период.
- Привет! Ну, если вспомнить последние годы, у нас почти всегда получалось выпускать по альбому в год, если учесть ещё и Refuge. Мы ускорились с выпуском записей в последние пять лет.
- Да, и даже очередное обновление состава вас не затормозило! В мае 2020 го ушёл Маркос Родригез, как это произошло?
- Это были исключительно личные обстоятельства, и поскольку мы с ним всё ещё друзья, я пообещал ему, что не буду публично оглашать конкретные причины, он хочет сохранить их конфиденциальными. Это никак не связано с отношениями в группе или с музыкой, дело совсем в другом, никаких ссор или обид, просто он больше не мог играть.
- Окей, понимаю. На его место пришли сразу двое музыкантов: Штефан Вебер и Джин Борманн, так что теперь Rage вернулись к формату квартета. Почему было решено взять сразу двух гитаристов?
- На самом деле, мы хотели взять второго гитариста, ещё когда Маркос был частью группы. Штефан был участником его сайд проекта Dio Legacy, и к концу 2019-го у нас уже были мысли пригласить Штефана для следующего альбома, поскольку уже какое-то время в плане музыки мы ориентируемся больше на наши альбомы из 90-х, такие как “Black In Mind” и “End Of All Days”. Мы устраивали тур, в котором играли “Black In Mind” целиком, и нам всё равно приходилось приглашать гостевого гитариста, поскольку так проще, да и никуда не деться нужно иметь две гитары для исполнения этих песен. Не знаю, почему мы не пригласили второго гитариста раньше, можно было заняться этим ещё пару лет назад, мы немного опоздали. Когда Маркос ушёл, я продолжил воплощать его идею о втором гитаристе.
- Так это была идея Маркоса?
- Это была, скорее, общая идея, у всех была мысль: “Почему мы не берём второго гитариста?” Мы всегда испытывали трудности из-за нехватки второй гитары, особенно на концертах. Приходилось использовать записанные партии и тому подобное. И мы начали задаваться вопросом: “Почему мы это делаем?” Причин просто не находилось. Возможно, такой состав стал для меня слишком привычным за время со Смольским, поскольку он отказывался брать ещё одного гитариста. Разговоры на эту тему закончились давным-давно, и, видимо, я настолько привык к этому, что до некоторых пор даже и не думал о том, чтобы вернуться к двум гитарам. Но сейчас эта идея пришлась всем по душе, и, наконец, всё случилось (смеётся).
- Будете ли вы вносить какие-то изменения в аранжировки вещей, которые были записаны, когда Rage ещё были трио, для исполнения вживую?
- Даже в тот период на записи всё равно было прописано больше одной гитары, так что теперь нам будет проще играть, в том числе и этот материал.
- Rage уже успели отыграть несколько концертов в обновлённом составе. Каково было вернуться на сцену после такого долгого перерыва и как новые музыканты показали себя?
- Вернуться на сцену было прекрасно, это был действительно долгий перерыв. За последние недели мы отыграли, кажется, концерта четыре [прим. автора: разговор состоялся в конце сентября], и это было потрясающе. Особенно первое шоу – мы играли в Чехии, и там не было ограничений, связанных с “короной”. Так что мы смогли отыграть перед аудиторией тысяч, наверное, в шесть семь. Все без масок, толпа просто сходила с ума, как в старые добрые времена! (смеётся) В Германии всё ещё действуют ограничения, и людям на концертах приходится либо держать дистанцию, либо занимать сидячие места, что немного странно, но всё же лучше, чем полное отсутствие концертов. И мы надеемся, что эти ограничения снимут в течение ближайших месяцев, чтобы мы снова могли поехать в тур и презентовать “Resurrection Day”. Мы запланировали уже много выступлений: здесь, в Европе, мы хотим отыграть в ноябре декабре, и мы также запланировали концерты в России в марте следующего года. Они ещё не анонсированы, поскольку мы не знаем наверняка, будет ли возможность их провести, но ситуация становится лучше, и я вполне уверен, что скоро мы их анонсируем.
- Ты вот сказал, что в Чехии нет ограничений: в смысле их вообще нет или просто на входе на концерт требуют результаты теста и т.п.?
- Насколько я помню, для входа нужно было показывать сертификат о вакцинации либо справку о том, что ты уже переболел, но внутри никаких ограничений не было, и я надеюсь, что такой формат концертов скоро будет возможен везде.
- Ага, теперь понял. Конечно, это явно лучше, чем полная отмена концертов. В России, кстати, тоже провели некоторые мероприятия в таком формате. Будем надеяться, что концерты вернутся, а пока давай поговорим о делах студийных. Во-первых, успели ли новички поучаствовать в работе над материалом к “Resurrection Day”?
- Да, конечно! Этот альбом – полностью командная работа, каждый музыкант принял участие, даже Лаки, наш барабанщик предложил некоторые идеи для риффов. Всё началось, кажется, ещё в конце 2019-го, когда у меня сформировалось видение основной концепции альбома – у меня были мысли насчёт названий песен, темы для лирики, базовый “каркас” для музыки – последовательности аккордов, некоторые мелодии, идея для риффов и грува. Я показал это всё парням в прошлом году в начале лета, и мы начали работать над материалом. Как ты сказал, лайн ап устаканился где-то в апреле-мае 2020-го, и, конечно, новым ребятам пришлось разучивать старый материал, но мы также и сразу начали работать над новым. Как я сказал, заготовки у меня уже были, и у нас было достаточно времени, чтобы всё проработать. Я сказал всем: “Приносите свои идеи! Предлагайте риффы и всё остальное!” И они придумали достаточно много всего, это были хорошие идеи, так что мы радовались тому, как всё получается. Вначале мы могли и поджемовать: собирались в офисе, брали акустические гитары и просто играли вместе, пробовали разные идеи. Чуть позднее противовирусные меры усилили, и мы уже не могли встречаться лично, так что пришлось продолжать обмениваться идеями через интернет, и к началу 2021 года мы набрали, насколько я помню, 16-17 песен и были готовы их записать.
- Альбом звучит мощно и мелодично – пожалуй, мелодичнее, чем предыдущий, “Wings Of Rage”. Есть в нём и некоторые элементы, свойственные современной тяжёлой музыке, а, например, такие треки, как “A New Land” или “The Age Of Reason”, звучат как стопроцентный пауэр-металл. Как вы добились такого разнообразия, при этом оставшись узнаваемыми?
- У Rage всегда присутствовали элементы пауэр-металла, это часть нашего фирменного стиля. На новом альбоме всё так получилось, в том числе благодаря новым парням, в основном Джину – он привнёс много подобных идей, и в сочетании с моими мелодиями и гармоническими структурами это всё выросло в пауэр-металлические песни. Ему 26, это новое поколение, так что он рос, слушая подобную музыку. И я рад, что он привнёс свежую энергию. Но не только он, и Штефан тоже! У этих молодых музыкантов отличная “гитарная социализация”.
Продолжение читаем в Rockcor N7 (2021). Заказать журнал