Rockcor N7 (2021) - PARADOX: Нас не остановить (короткая версия)
Лидер немецкой пауэр/трэш группы PARADOX Чарли Штайнхауер – ещё один несгибаемый титан андеграунда 80-х, которого не остановил ни распад группы в 90-х, ни постоянные смены состава, ни проблемы со здоровьем, включая операцию на открытом сердце. 58 летний музыкант с большим энтузиазмом рассказал, что мечтает о первом настоящем турне после окончания коронакризиса, а также записи как минимум ещё одного альбома. Это в преддверии недавно вышедшего 75-минутного концептуального опуса «Heresy II End of a Legend», который стал одной из самых сильных и амбициозных работ в дискографии PARADOX. Перипетии становления группы, детали преодоления множества препятствий на творческом пути, а также весьма мотивирующие откровения читайте ниже в интервью весьма дружелюбного тевтонца почтенного возраста.
- Приветствую! Расскажите, где вы записывали свой последний альбом?
- В моей собственной домашней студии. Здесь я сочиняю песни, записываю все партии ритм гитары, потом сюда приезжает басист Олли Келлер со своим инструментом. Но барабаны и соло записываются в других местах – Эксл Блаха и Кристиан Мюнцнер сами искали подходящую им студию..
- После выпуска альбома «Pangea» вы взяли большой перерыв. Что происходило в группе всё это время?
- За последние пять лет произошло много событий. После выпуска «Pangea» в 2016 году у басиста Олли Келлера начались проблемы со здоровьем – он больше не мог играть пальцами. Заболевание называется фокальная дистония. Сначала он решил завязать с музыкой, но позже передумал и решил перейти на игру медиатором. Чтобы переучиться, ему потребовалось много времени. Пока Олли отсутствовал, его сменил Тилен Худрап из Vicious Rumors. Но потом его пригласили в U.D.O., и он сделал свой выбор в пользу этой группы. Мне очень понравилось работать с Тиленом, он был всецело предан группе, но я уважаю его решение. В период перед записью «Pangea» Кристиан Мюнцнер был очень занят, а с барабанщиком у нас возникли разногласия. Поэтому мне пришлось набирать новый студийный состав для этого альбома. В итоге бас записал Тилен, а вторым гитаристом стал Гус Дракс, который уже играл гостевое соло на предыдущем альбоме «Tales Of The Weird» и которому я обещал запись целого альбома, когда это будет возможно. В общем, нельзя сказать, что на тот момент Paradox были настоящей группой… Основными участниками являлись только Тилен и я. Мне посоветовали для записи барабанщика Костаса Милонаса, но я понимал, что текущий состав лишь временный. И когда Тилен ушёл в U.D.O., я всерьёз задумался над будущим Paradox. Сначала я решил собрать оригинальный состав группы, в котором был записан наш дебютник «Product Of Imagination» (1987), и 8-9 месяцев мы были вместе. Нас пригласили на главную сцену крупного фестиваля «Bang Your Head!!!», но незадолго до назначенной даты у барабанщика Акселя Блахи начались проблемы со здоровьем. Причём, серьёзные – он впал в депрессию. Он повторял: «Я больше не могу играть… Я 25 лет не тренировался, и у меня ничего не получается». Мы пытались его переубедить, ведь он играл свои партии так, как нужно. Но на него никто не мог повлиять… В итоге ему пришлось пройти лечение. Но я всегда говорил, что если и будет реюнион, то в нём должны участвовать все четверо участников оригинального состава. Ведь Аксель – один из основателей группы Paradox, мы начинали играть вместе с ним. Поэтому без него это уже не настоящий реюнион. Приэтом я поддерживал контакт с Олли Келлером и знал, что он уже вернул былую форму (но с новой техникой) и готов снова присоединиться к группе. Ведь он записывал бас для трёх (а на данный момент уже четырёх) альбомов группы – то есть для половины дискографии Paradox. Похожая ситуация была и с Кристаном Мюнцнером. На одном концерте я встретил его девушку. Она подошла ко мне: «О, я знаю вас! Вы – Чарли Штайнхауэр! Вам большой привет от Криса». После чего я написал ему на фэйсбуке и узнал, как у него идут дела. Он ответил, что уже два года хочет вернуться в Paradox, но не знает, есть ли для него место в новом составе. Я сразу ответил, что буду рад снова видеть его в группе, ведь мы отлично поработали вместе на «Tales Of The Weird». К тому же он живёт не так далеко от меня - как другие музыканты-греки, с которыми я работал, – всего лишь в 75 километ'рах от моего дома! К тому времени и Аксель уже чувствовал себя на'много лучше, хотя лечение длилось очень долго. Он был готов вернуться в Paradox, хотя я сомневался, сможет ли он перебороть былую депрессию. И, к сожалению, у него вскоре случился рецидив… Он снова стал твердить, что не справится, что у него нет сил. При этом он вложил всю душу в этот альбом, а также потратил много денег. Мы встречались с ним почти каждый день и обсуждали, что можно улучшить в той или иной песне. И он до сих пор мой хороший друг. Но в итоге он сказал: «Чарли, вокруг столько крутых музыкантов, тебе нужен постоянный участник, который всех сразит наповал. А с моими проблемами мне не место в группе». К сожалению, это не самая лучшая новость в разгар промоушена нового альбома, но нам снова придётся искать нового барабанщика. К счастью, Крис и Олли рвутся в бой, и я надеюсь, что запишу с ними как минимум ещё один альбом Paradox. Вот какая ситуация сложилась в процессе записи «Heresy II», которая продлилась два года. Сначала мы два года потратили на неудачную попытку реюниона оригинального состава, к тому же в это время шёл промоушен «Pangea». Ну и три года ушло на решение всех вышеперечисленных проблем.
- Да, действительно насыщенная событиями пятилетка! Расскажите о том, как «Heresy II» связан с первой частью, которая вышла в 1990-м году?
- Хотя «Heresy II» - это концептуальный альбом, никакой связи с первым «Heresy» нет. Первый альбом был основан на реальных событиях, а в основе сюжета второй части лежит вымышленная история. Хотя автор текстов обоих альбомов один ' это Петер Фогт. К тому же новый альбом по музыке выдержан в том же стиле, как и его предшественник тридцатилетней давности. Речь шла о том, что в 1244 году после осады крепости Монсегюр на юге Франции двум отрядам рыцарей поручили найти сокровище катаров. В альбоме рассказывается, с чем они столкнулись на своём пути. Им сказали, что настоящим мессией был не Иисус, а Иоанн Креститель. В общем, там развивается свой сюжет, поэтому в буклетах обоих альбомов «Heresy» мы разместили небольшие примечания к каждой песне, чтобы слушателю было сразу понятно, что происходит. Иначе сложно уловить все детали повествования. Как возникла идея создать концептуальный альбом? Дело в том, что с Петером Фогтом, автором текстов первых двух альбомов Paradox, я поддерживал контакт все эти годы. И он мне рассказал о задумке для «Heresy II» ещё в 2015-м. В то время я вовсю готовил материал для «Pangea». Я попросил его немного подождать, но обязательно вернуться к этой теме позже. Мне очень нравится его стиль. К тому же он родился в Англии, где происходили все эти знаменитые побоища в замках. И он хорошо знает историю, он даже на какое-то время переезжал из Германии на юг Франции с этой целью. Для меня была только одна проблема – я считаю, что превзойти первый «Heresy» мне так и не удастся. Многие фанаты Paradox буквально выросли на этом альбоме. И спустя 30 лет я тоже не хочу заниматься самоплагиатом, лишь бы добиться сходства звучания с первым «Heresy». Когда я начал писать новые песни, я хотел, чтобы они звучали как типичный Paradox, но с учётом приобретённого за все эти годы опыта. Иначе бы поклонники начали говорить, что мы копируем саунд 80-х, чтобы заработать побольше денег. Поэтому идея концептуального альбома – это всё, что объединяет эти два релиза. Да и, по сути, первый «Heresy» концептуальный только по текстам, но не по музыке. В отличие от второй части, в альбоме 90-го года нет атмосферы. «Heresy II» - это альбом не для одного прослушивания. Он раскрывается и запоминается постепенно. Вы должны расслушать его хорошенько, чтобы с каждым разом находить новые, интересные детали. Особенно если вы слушаете в наушниках. У меня есть несколько любимых концептуальных альбомов, и я многое почерпнул в них в плане развития и смены настроений. Возможно, на создание следующего альбома уйдёт ещё пять лет, но, с другой стороны, люди столько ждали и в итоге получили 75 минут музыки!
Продолжение читаем в Rockcor N7 (2021). Заказать журнал