Rockcor N6 (2021) – Feanor: МЕТАЛЛ ВЫСОКИХ СТАНДАРТОВ (короткая версия)
Не так давно мы общались с вокалистом немецкой группы Wizard Свеном Д’Анно (см. РокКор №3 (177) 2021), который с некоторых пор является также вокалистом FEANOR, коллектива, базирующегося в Аргентине, о котором и пойдёт речь ниже. Весной 2021 года FEANOR выпустили свой четвёртый полноформатный альбом “Power Of The Chosen One”, который является примером стопроцентного классического металла. Примечательно, что на данном релизе к группе присоединился бывший участник Manowar, гитарист Дэвид Шенкл, а сама запись, кроме ожидаемых металл-гимнов, может похвастаться притаившимся в конце трек-листа масштабным эпиком, обращающимся к истории “Одиссеи” и идущим почти 20 минут. Несмотря на то что тяжёлая музыка очень популярна в Южной Америке, группы из этого региона не так часто попадают “на радар” слушателей по другую сторону океана – тем интереснее знакомиться с подобными коллективами, расширяя свой кругозор. В этот раз мы пришли с вопросами к основателю и главной движущей силе FEANOR – бас-гитаристу Густаво Акосте.
- Доброго времени суток! Прежде всего, давай представим Feanor людям, которым эта группа неизвестна. Как бы ты описал вашу музыку?
- Привет, Алексей! Прежде всего, хочу поблагодарить за это интервью, во мне есть частичка русской крови, доставшаяся от матери, так что для меня это особенный момент – иметь возможность обратиться к святой Матушке России! Я настоящий фанат Manowar, вырос, слушая их музыку и другие эпичные группы вроде Virgin Steele, ну и такую классику, как Accept, Iron Maiden, Dio и так далее. Я думаю, Feanor – это смесь музыки всех моих кумиров, приправленная нашим собственным приобретённым музыкальным опытом. В принципе, если вам нравится традиционный эпический металл, то вы, скорее всего, найдете нашу музыку довольно увлекательной. Многие люди применяют к нам термин “Истинный Металл” из-за ассоциаций с Manowar, и я думаю, это именно то, что мы делаем.
- Феанор – это имя, которое много значит для любителей фэнтези. Но насколько верно оно характеризует ваше творчество? Какой концепции вы следуете, какие мысли стараетесь донести своими песнями?
- Я с самого детства являюсь большим поклонником Толкина. Помню, как жадно читал его книги каждый день, и как был впечатлён Феанором. Этот персонаж особенно заинтересовал меня, поскольку его нельзя было однозначно отнести к чёрному или белому, он был серым – парнем, полным недостатков, как и все мы; способным на самые невероятные вещи, но также страдающим и погружённым в самую гущу тьмы. Я думаю, что этот дуализм и сложность персонажа привлекли меня, и я в некотором роде спроецировал себя на него, так что наша лирика естественным образом поднимает тему самоопределения, необходимого для преодоления всех препятствий. Даже невозможные вещи возможны благодаря грандиозной силе воли. Кроме того, поскольку я люблю читать, у нас есть песни, тексты которых повествуют об античных мифах, таких как “Эпос о Гильгамеше” [прим. автора: одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, которое создавалось на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет, начиная с XVIII—XVII веков до н. э.] или “Одиссея” [прим. автора: вторая после “Илиады” классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру, предположительно созданная в VIII веке до н. э.] - истории, значимые для всего человечества, составляющие основу цивилизации.
- Одна из тем ваших песен – это братство. А какие группы ты можешь назвать вашими братьями по металлу?
- Многие, и в первую очередь Wizard из Германии, поскольку у нас один вокалист, и мы всегда отлично проводили время вместе, но конечно у нас множество отличных музыкальных друзей, и список всё растёт и растёт. Мы не можем ничего забрать с собой “на ту сторону”, так что лучшее в жизни – это приобретение уникального опыта и встречи со своими братьями!
- Чем для тебя является хэви-металл: просто любимой музыкой, стилем жизни или чем-то ещё?
- Каждый день я просыпаюсь в шесть утра, отвожу своих детей в школу, после чего полтора часа еду на работу, работаю, полтора часа еду обратно, затем иду на тренировку по боевым искусствам или занимаюсь музыкой, после этого возвращаюсь домой около десяти вечера. Без металла это было бы просто невозможно, металл всегда рядом, чтобы подзарядить меня, дать сил, раздвинуть границы моих возможностей. Когда я чувствую, что мои батарейки сели, я сажусь, играю металл, и вскоре я снова свеж, чувствую себя как новенький. Не говоря уж о том, что благодаря металлу у меня множество друзей по всему миру, и это действительно настоящая большая семья, где все друг друга поддерживают и помогают. Я принимал друзей из самых разных стран у себя дома, а также разделял хлеб со многими людьми в их домах. Металл-сообщество очень сплочённое, оно как прочный клей, и я чувствую благословение в том, что нашёл своё место за этим общим столом и познакомился со столькими компаньонами, которые разделяют ту же страсть, что и я. Так что нихрена это не просто музыка, это на самом деле образ жизни.
- Feanor были сформированы в 1996-м, но первый полноформатный альбом “Invencible” вышел только в 2005-м. Можешь рассказать про ранние деньки группы? Как всё началось, что собой представляло то время, и почему потребовалось почти 10 лет, чтобы выпустить дебютник?
- Вначале я был просто музыкальным фэном, каких много. Мои друзья играли в панк-группе, ужасной группе, и однажды я стоял и смотрел на то, как играли эти клоуны и думал: «Какого хрена я на них смотрю, должно быть наоборот!!!» Мне тогда было где-то 14. Я произошёл из семьи среднего/низкого достатка. Мы не были бедняками, но позволить себе музыкальные инструменты не могли, так что я начал работать после школы, чтобы заработать денег. Я копил и копил, пока не смог позволить себе первую бас-гитару. Это было просто суперкитайское мегадерьмо, она так гнулась, что я бы мог стрелять из неё, как из лука… В общем, возвращаясь к главному: со стороны отца у меня в семье много фольклорных музыкантов, и папа тайком подталкивал меня к занятиям и осуществлению моей музыкальной мечты. Я помню, как часами пытался сыграть каждую песню Manowar, особенно вещи с прекрасными интро вроде “Guyana” или “Secret Of Steel”. Это были мои уроки – без учебников, без теории - только Manowar. И я старался выучить эти жутко сложные песни, чтобы играть их достойно, по-мужски. Некоторое время я ходил заниматься к преподавателю, но мне было невероятно скучно, и я не могу стоять, словно улитка, как делают продвинутые музыканты. К тому же, обычная техника игры на басу для меня не подходит, поэтому я бросил учителей и начал учиться сам, причём не только игре на басу, но также на фортепиано и гитаре. Через некоторое время настал момент, когда я уже мог сочинять свои первые песни и играть на репетициях с друзьями. Но у нас был слишком разный бэкграунд, так что пришлось потратить некоторое время на поиск подходящих людей, чтобы играть музыку, которая была в моей голове. Но я никогда не сдаюсь, так что всё время продолжал двигаться вперёд. К тому же, следует учесть, что я учился музыке вместе с группой, так что первые демо были плодами того времени и тех умений. Я не был опытным музыкантом, начинающим новый проект. Обычно люди играют в нескольких группах, пока не достигают определённого уровня, но в моём случае это всегда была группа Feanor: я начинал свои первые занятия в рамках Feanor, и мы до сих пор являемся Feanor. Это, кстати, одна из основных тем моей лирики упорство.
Продолжение читаем в Rockcor N6 (2021). Заказать журнал