Rockcor N6 (2021) – Moonspell (короткая версия)


Португальские металлисты за свою более чем 30-летнюю карьеру демонстрировали неоднократные музыкальные метаморфозы, варьируя между дум-металлом, готикой, дарк-металлом, альтернативой и не только. Несмотря на высокую профессиональную планку, которую талант музыкантов позволял поддерживать на достойном уровне, не все альбомы получались ровными и цепляющими. Но в этот раз новое творение «Hermitage», воплотившее в себе все лучшие качества MOONSPELL и наполненное проникновенной мелодичностью (при отсутствии коммерческого налёта), можно назвать шедевром, который не стыдно поставить в ряд с лучшими работами группы, а также номинировать на почётное звание альбома года. Как выкристаллизовался этот шедевр, который пришлось ждать аж 4 года, а также то, как группа шла к успеху долгие годы, поведал нам бессменный фронтмен Фернанду Рибейру.

- Вас приветствует «РокКор»! Ваш последний альбом «Hermitage» получился настоящим шедевром! Правда, ждать его пришлось 4 года. Чем вызван такой долгий перерыв в студийной активности?
- Мы записали и выпустили наш предыдущий альбом «1755» в 2017 году. После этого у нас был довольно долгий тур. Мы не ожидали, что история Португалии, представленная в данном концептуальном альбоме, вызовет такой резонанс. Поэтому мы организовывали всё новые и новые турне, в перерывах между ними неспеша собирая новые идеи, которые легли в основу «Hermitage». Поэтому это заняло какое-то время, но оно было необходимо для того, чтобы всё сделать так, как нам хотелось.

- Для описания музыки альбома лично мне на ум приходят эпитеты «романтичный» и «атмосферный». Как бы вы охарактеризовали «Hermitage»?
- Я бы сказал, что альбом очень музыкальный. В этот раз мы отказались от некоторых аранжировок, оркестровок, гостей, женского вокала. Но при этом мы сосредоточились на той музыке, которая близка каждому из пяти участников Moonspell. Ведь у всех нас разные вкусовые предпочтения, а также разное видение дальнейшего развития группы. Хотя, конечно, альбом можно назвать и романтичным, и атмосферным. Хотя так можно сказать и о музыке нашей группы в целом. Также «Hermitage» можно назвать более прогрессивным альбомом Moonspell, но лично для меня он, как я уже сказал, очень музыкальный. Вы можете полюбить его с первого раза, но, прослушав даже раз десять, продолжать находить мелкие, но интересные детали, и оценивать альбом в целом по-новому.

- Чувствовали ли вы в процессе сочинения песен, что у вас получается нечто особенное?
- Не уверен, что было такое чувство. По большому счёту, не нам об этом судить, всё решают наши поклонники. Мы же всегда выкладываемся по максимуму, стараясь сделать что то стоящее, оригинальное. И когда работа закончена, мы можем лишь надеяться, что публика оценит новые песни по достоинству. Ведь сочинять и слушать музыку – это совсем не одно и то же.

- Первые и последние композиции, которые вы написали для «Hermitage»?
- Первыми были «Entitlement», «The Hermit Saints», в последнюю очередь мы записали кавер на Candlemass «Darkness In Paradise» и «All Or Nothing».

- Какие песни на «Hermitage» вам нравятся больше всего?
- Мне трудно выбрать фаворита на этом альбоме. Но всё же я бы выделил открывающий трек «The Greater Good». Мне кажется, что это классический трек Moonspell, именно так и должна звучать группа в 2021 году. Также он довольно прогрессивный, в нём есть немного электроники и эпичная концовка с экстремальным вокалом. Тексты этой композиции тоже особенные, обычно я пишу немного в другом ключе. Многие уже назвали «The Greater Good» политической песней, но я считаю, что она больше похожа на научную фантастику. Ведь мы все мечтаем жить в мире, где нет никаких экономических, политических и человеческих барьеров, где люди не испытывают ненависти по отношению друг к другу. Также мне очень нравится последняя песня «Without Rule», потому что это новый музыкальный горизонт для Moonspell в плане музыки, а тексты перекликаются с «The Greater Good». Таким образом в «Hermitage» я прохожу полный круг, заканчивая тем, с чего начал. По-моему, это интересно.

- Некоторые журналисты уже подметили отсылки к прогрессивному року 70-х, особенно Pink Floyd, а в паре треков чётко слышится эпичность Bathory. Насколько эти группы повлияли на музыку «Hermitage»?
- Однозначно и Pink Floyd, и Bathory сильно повлияли на новые песни Moonspell. Лично я фанат Bathory, я буквально рос на их музыке, и они до сих пор вдохновляют меня. Они прекрасные композиторы, поэты, и музыкальная эволюция этой группы тоже впечатляет – они начинали с агрессивного блэка вплоть до альбома «Under The Sign Of The Black Mark» (1987), пришли к эпичности на «Blood Fire Death» (1988) и акустике на шедевральном «Twilight Of The Gods» (1991), вдохновлённые одноимённой книгой, где Квортон обратился к ницшеанству. Что же касается влияния Pink Floyd, то оно всегда проходило красной нитью в творчестве Moonspell. Хотя это было не настолько очевидно, как, скажем, у Tiamat на их культовом альбоме 94 года «Wildhoney», который повлиял на всю тяжёлую музыку, открыв в ней особую главу прогрессивного дум-дэта.

- Лучшая атмосфера для прослушивания нового альбома?
- На самом деле, его можно слушать даже на вечеринках! Другое дело, что для его понимания требуется время. Я бы посоветовал слушать его на виниле, как я делаю с моими любимыми альбомами. Лучше всего сосредоточиться на музыке, отложив все дела. Сядьте поудобнее, откройте буклет, почитайте тексты, рассмотрите артворк повнимательнее. Можете сделать это в одиночестве или со своими лучшими друзьями. Мне кажется, именно винил лучше всего передаст атмосферу альбома.

- Расскажите о клипах, которые вы сняли на песни с нового альбома.
- На данный момент мы сняли 4 клипа. «The Greater Good» подвергся цензуре на youtube, хотя в нём скомпилированы кадры, взятые исключительно оттуда. Сам клип прежде всего показывает контраст между «проблемами первого мира», его ненасытностью - и голодающими жителями Африки. Эта проблема существовала столько, сколько я себя помню, и решения ей не найдено до сих пор. Мы продолжаем на что-то надеяться и решать задачи, которые не являются существенными. В клипе «The Greater Good» мы иронизируем по этому поводу и намекаем на то, что реальные проблемы не фигурируют в современной повестке. «Common Prayers» - это более традиционный для Moonspell клип. Мы снимали его в одной местной пещере глубиной 90 метров. Мы хотели добиться некой псевдо-религиозной атмосферы, скажем так. Там вы видите беременную монашку, и сразу вспоминаете о том, что религия и сексуальность всегда были некими антиподами. Мне кажется, клип получился удачным. «All Or Nothing» выполнен в ином ключе. Там вся группа играет в небольшом пустом театре, это типичный рок-клип. Кстати, очень символично, что в последнее время приходится играть без зрителей. И это отражено в довольно простом клипе, где вы видите нас на сцене театра, который напоминает знаменитый La Scala, но только в миниатюре. В клипе «The Hermit Saints» была задумка сыграть всей группой на фоне религиозных образов, которые будут появляться у нас за спиной на экранах подобно галерее.

- Вы записали очень интересный кавер на Candlemass «Darkness In Paradise». Расскажите, как вы выбрали именно эту песню и как вам удалось переаранжировать её, чтобы она зазвучала в стиле Moonspell?
- Я давний поклонник Candlemass. Я очень люблю их знаменитый дебютник, но особо ценю период с Мессией Марколиным на вокале. Я считаю его выдающимся фронтменом, и у него очень удачно получалось создавать религиозную атмосферу – всё, что связано с монахами, отшельниками. Но мы пошли другим путём, и, насколько мне известно, Лейф Эдлинг оценил нашу интерпретацию его песни. Мы хотели не просто утяжелить её, а исполнить по-своему, добавить фирменные элементы Moonspell. У Candlemass много отличных песен, и мы могли сделать иной выбор, но само название «Darkness In Paradise» - это довольно точная метафора, описывающая планету Земля в настоящее время. Ведь мы, люди, могли бы жить в гармонии и согласии, по сути, в раю. А на самом же деле человечество буквально накрыло своей тенью собственную планету, и это, как все знают, принесло ей очень много вреда.

- Не думали ли вы записать альбом, целиком состоящий из кавер-версий песен других групп?
- У нас довольно много абсолютно разных стилистически кавер-версий, которые выпускались в основном в виде бонус-треков. «Os Senhores da Guerra» Madredeus, «Lanterna dos Afogados» Os Paralamas do Sucesso и, конечно, «Mr.Crowley» Ozzy Osbourne. Мы слушаем и играем много разной музыки, но о целом альбоме каверов-версий мы не думали.

- Самый коммерчески успешный и самый любимый альбом Moonspell?
- Самый продаваемый альбом – это либо «Irreligious» (96), либо «Sin / Pecado» (98), последние работы тоже довольно популярны. В середине 90-х люди перестали покупать музыку на какое-то время. В последние годы, как мне кажется, многие поняли, что если ты нелегально скачиваешь mp3, ты убиваешь весь бизнес. Когда же мы начинали свою карьеру, люди не скупились и поддерживали своих любимых исполнителей. Сейчас слушатель дважды подумает, прежде чем купить какой-либо музыкальный контент. При этом у Moonspell всегда была небольшая, но преданная армия поклонников. Уже сейчас некоторые лимитированные издания «Hermitage» распроданы. Что касается моего фаворита – тут сложно сказать. Возможно, это всё-таки «Irreligious», потому что он очень хорошо передаёт дух того времени и обладает настоящей готической атмосферой. Конечно же, именно на нём записаны одни из самых лучших песен Moonspell – «Full Moon Madness», «Herr Spiegelmann», «Mephisto».

Продолжение читаем в Rockcor N6 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 858

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl