Rockcor N6 (2021) – Brainstorm: Мы не играем хэппи металл! (короткая версия)
13-й альбом немецкой пауэрной формации BRAINSTORM «Wall Of Skulls» я ждал с нетерпением после неожиданно сильного предшественника «Midnight Ghost», показавшего новый виток вдохновения уже немолодой, но достаточно активной группы. Хоть до сих пор она остаётся одной из самых недооценённых команд данного жанра, немцев это положение явно не смущает, и они с завидным упорством записывают всё новые альбомы, радуя мощной подачей, харизматичным грубоватым вокалом и, главное, оригинальностью, которой так не хватает большинству более удачливых звёзд европауэра. О новом альбоме, реалиях сочинения и записи музыки в пандемию, а также знаковых отрезках творческого пути в BRAINSTORM и других группах рассказал нам вокалист Энди Б. Франк.
- Привет! Расскажите, что творится в рядах Brainstorm? Вы недавно побывали во Франции в рамках нового промотура?
- Да, мы успели съездить туда за пару дней до введения новых ограничений. Так или иначе, ситуация катастрофическая. Никто не знает, что будет дальше. Пока на концерте разрешают присутствовать не более сотни человек, что для нас неприемлемо. В таких условиях мероприятия просто не будут окупаться. Правда, ходят слухи, что если все посетители будут проходить экспресс-тесты либо же будут вакцинированы, то можно будет пускать больше людей. Но власти, по всей видимости, сами не знают, что говорить и что делать… Поэтому главная проблема – это невозможность что-либо планировать. Нам, как и остальным группам, придётся как-то выживать в этих реалиях. Но что касается самого выступления во Франции, то всё прошло отлично.
- Поздравляю вас с выпуском нового альбома «Wall Of Skulls»! Были ли проблемы с записью в разгар пандемии? Или, наоборот, у вас было больше времени, чтобы отточить все детали?
- Ситуация с записью была очень странной. Мы должны были войти в студию ещё в марте 2020-го года, но потом нам позвонили и сказали, что всё отменяется. В итоге запись пришлось перенести аж на октябрь… При этом ко мне пришло понимание, что я не на 100% доволен аранжировками. И я предложил нашему гитаристу Торстену Иленфельду использовать это время, чтобы более тщательно поработать над новыми песнями. И мы стали собираться на репетициях и менять какие-то партии, добавлять новые. Когда был проведён этот апгрейд, я сделал нечто, чего ещё не было ни разу в моей карьере – я перезаписал все вокальные партии с нуля. Кое-где я даже переписал тексты песен. Что забавно, запись первых версий песен заняла до полугода, а новых, которыми я был больше доволен, всего пять недель. Так что я должен сказать, что пандемия дала нам дополнительное время, которое нам было крайне необходимо. Мы смогли вырваться из бесконечного цикла «сочинение – запись – турне». Мы использовали ситуацию в нашу пользу, и оно того стоило!
- Можно сказать, что вы пошли путём вашего продюсера Сиба Левермана, который считает себя перфекционистом и старается во всём добиваться идеального результата?
- Я надеюсь, что да! По крайней мере, мы попытались приблизиться к идеалу. Мы сделали всё, чтобы показать, как должна звучать группа в 2021-м году. Это смесь того, что мы начали на предыдущем альбоме «Midnight Ghost» с более традиционными для Brainstorm фишками, в том числе скоростными треками. Мы довольны результатом!
- «Wall Of Skulls» - не концептуальный альбом?
- Нет. Вряд ли у меня хватит ума написать тексты для концептуального альбома. И песни не объединены общей концепцией. На «Wall Of Skulls» затронуты разные темы – история, политика, религия. Одним словом, это типичные для Brainstorm тексты. Как вы знаете, мы не играем хэппи-металл. Я никогда не пел о радугах, воинах, ангелах и тому подобном. В наших песнях всегда присутствует атмосфера меланхолии – как в музыке, так и в текстах. И она хорошо сочетается с нашим саундом и отражает наши взгляды на мир. Мне кажется, это гораздо лучше, чем петь про радугу!
- Как родилось название альбома «Wall Of Skulls»?
- Когда мы обсуждали с Торстеном новый альбом, он попросил меня придумать такое название, которое понравится ему с первого раза. Чтобы как только я огласил мою версию, он сразу бы её одобрил. У меня было несколько рабочих вариантов, но они не особо нас вдохновляли. На самом деле, у нас с Торстеном в этом плане идёт постоянное соперничество. Например, название «Midnight Ghost» придумал именно он. Когда я думал, о чём будут тексты нового альбома, мне пришла в голову идея про стену черепов в нашем сознании. Она олицетворяет ненависть, мстительность, страх, которые царят в умах людей уже многие столетия. Вы только посмотрите, что творится в восточных странах, как обстоит ситуация с Израилем и Палестиной. Ведь у всех участников конфликта по обе стороны есть родные, матери, дети. И почти у каждого близкий погиб от рук противника. И они никогда не пойдут на примирение. Это и есть стена черепов, которая выстроилась у них в голове. Так я придумал название «Wall Of Skulls». Когда я позвонил Торстену и рассказал про эту задумку, самое странное, что он мне не сказал ни слова в ответ, а просто повесил трубку. Я подумал про себя: что бы это значило? Но через десять минут он перезвонил и сказал: «Это то, что нужно! Я написал это название на бумаге – оно выглядит классно, оно звучит классно. Так мы и назовём новый альбом»! Я подумал: отлично! Это повод открыть бутылочку пивка.
- Когда вы придумали это название, родилась ли у вас в голове идея для обложки, которую потом можно будет использовать на майках и другом мерче?
- Что касается названия альбома, это было мой успех. А вот по поводу обложки – это мой провал. Скажу честно – я понятия не имел, как должен выглядеть артворк. У меня были какие-то соображения на этот счёт, и я делился ими с художником Дьюлой Хаванчаком, а он присылал мне наброски, один за другим. Увы, ни один из них мне не нравился… Хотя он всего лишь пытался изобразить то, что я ему говорил. Причём, каждый новый скетч был хуже предыдущего, хотя я снова и снова пытался вносить какие-то коррективы. Это была полная катастрофа, хотя, повторюсь художник ни в чём не был виноват. Просто я не мог придумать ничего стоящего. В итоге я позвонил Торстену и рассказал об этом. Он лишь рассмеялся и напомнил, что такая же ситуация была и с предыдущим альбомом: название «Midnight Ghost» придумал он, а идея для обложки была моя. И хотя «Wall Of Skulls» - очень звучное название и оно явно должно было найти впечатляющее воплощение на обложке, у меня в голове так и не родилось яркого образа. В итоге Торстен взялся сам подумать над этим вопросом и связаться с Дьюлой. Около 4-5 недель от него не было ответа, но потом Торстен прислал мне новый вариант, который лично он утвердил с художником. И это было на 90% то, что вы видите сейчас на обложке «Wall Of Skulls». Мне очень понравилось! Это чисто металлическая обложка, которая идеально подходит к нашей музыке и текстам. Вот такая история…
- У вас запланирован выпуск четырёх синглов с нового альбома. Кто их выбирает: музыканты или представители лейбла?
- Когда ты сочиняешь песни, потом записываешь их, слушаешь множество раз, тебе сложно выбирать синглы. Мы уже не раз ошибались, выбирая не те треки, которые стоило бы. Но у нас множество друзей, которые хорошо понимают, какая композиция лучше всего подчеркнёт лучшие стороны Brainstorm. Мы разослали им mp3-файлы и попросили назвать лучшие песни, а потом посмотрели, что они выбрали. Большинство из них единодушно выбрали «Escape The Silence» первым синглом! Также многие отметили скоростную «Where Ravens Fly», и уже после релиза альбома планируется ещё два сингла – «Turn Off The Light» и «Solitude».
- Расскажите о двух гостях на двух синглах – о Пиви Вагнере из Rage и Сибе Левермане из Orden Ogan?
- Скажу сразу – я уже давно хотел их пригласить поучаствовать в записи наших песен! Но здесь главная задача – подобрать подходящую партию, а не звать гостей только ради упоминания их имени. Когда мы с Сибом, нашим продюсером, обсуждали кандидатов, я называл кучу имён. Это известные вокалисты из Америки, Швеции, Англии. Но он сразу поинтересовался, почему я хочу позвать в гости кого-то из другой страны, если есть и местные легенды. И одна из них – это человек, которого я давно знаю, с кем я не раз тусовался в совместных турах. К тому же, он живёт в шаговой доступности от студии! Мы позвонили Пиви Вагнеру из Rage, и тот сразу согласился. Ему понравилась песня, и я очень горжусь тем, что мы спели с ним дуэтом! После этого я сказал Сибу: “Отлично, мы позвали одного героя олдскульного металла, на музыке которого я рос. Теперь было бы неплохо пригласить какого-нибудь современного героя, с которым мы тоже дружим”. Сиб сначала не понял намёка и спросил: «На кого ты намекаешь»? А я ему: «Не задавай глупых вопросов! Ты знаешь, кого я имею в виду». В итоге мы ещё раз прослушали все песни и сразу поняли, какие партии хорошо подойдут Сибу. Я хорошо представлял, как Пиви и Сиб споют в том или ином фрагменте, и результат оказался очень впечатляющим. Кстати, стоит отметить, что они не так часто записывают гостевой вокал для других групп, у них есть свои собственные, приоритетные коллективы. Им не всё равно, где и как петь. И поэтому мы вдвойне гордимся, что они согласились на сотрудничество с Brainstorm. Особенно на альбоме «Wall Of Skulls», который должен стать важной вехой в истории группы. С их гостевым участием этот релиз становится ещё более весомым. Пиви и Сиб – это два хороших друга, две яркие творческие личности, которые украсили «Wall Of Skulls», и я очень рад этому факту.
Продолжение читаем в Rockcor N6 (2021). Заказать журнал