Rockcor N5 (2021) – Flotsam and jetsam: Мы чувствуем, что металл возрождается (короткая версия)


Пока основные гранды трэш-металла грозят распадом, преодолевают проблемы со здоровьем музыкантов или просто прозябают в длительных творческих отпусках, FLOTSAM AND JETSAM переживают самое настоящее второе рождение. Перетряхнув состав и весьма успешно вернувшись к своим музыкальным корням с одноимённым альбомом 2016 года, аризонские ветераны продолжают эту линию и выпускают уже третью очень сильную работу. И она наверняка станет лучшей в этом году для многих любителей жанра. «Blood In The Water» - новый веский аргумент в пользу тезиса о завидной жизнеспособности группы и трэш-металла в целом, а также повод пообщаться с гитаристом Майклом Джилбертом, настроенным весьма оптимистично, невзирая на тяжёлые для музыкального бизнеса времена.

- Вас приветствует «РокКор»! Поздравляю с выходом «Blood In The Water»! Хотя вы остались в рамках трэш-металла, и именно на этом строится продвижение альбома, всё же стилистическое разнообразие и мелодизм не позволяют характеризовать вашу музыку столь категорично.
- Я согласен. Пресса любит вешать ярлыки, и будет это трэш-металл или пауэр-трэш-металл, я могу сказать одно – вне зависимости от стиля, я очень доволен новым альбомом. Из-за того, что наш вокалист Эрик поёт высоко, многие услышат в нашей музыке влияние пауэра. Но если людям нравится наша музыка, я ничего не имею против. Я-то знаю, что на альбоме представлен достаточно агрессивный материал. И пусть некоторые упёртые фанаты классического трэша будут недовольны, я лично считаю, что «Blood In The Water» порадует истинных фанатов Flotsam And Jetsam, а также расширит нашу аудиторию. Потому что те, кто предпочитает другие стили металла, найдут на нашем новом альбоме много приятных слуху моментов.

- Расскажите о том, кто сочиняет музыку в группе – вы с Эриком или все участники вносят свой вклад?
- Это - совместная работа всей группы, за исключением нашего нового басиста Билла Бодили, который присоединился уже на финальной стадии, когда все песни уже были сочинены. Обычно мы начинаем с того, что основные риффы сочиняю либо я, либо второй гитарист Стив Конли. При этом мы держим в голове, что будет более комфортно для вокалиста Эрика Эй Кей. Основные идеи дорабатываются всеми участниками, и, после прохождения нескольких кругов, песня может кардинально преобразиться. В этот раз мы со Стивом написали примерно 25 песен, и Эрик выбрал те, на которых его вокал будет звучать круче всего. Это уже хорошо отлаженный механизм, который практически не даёт сбоев. Наши сильные стороны – это не только оригинальный вокал Эрика, но и наш новый (хотя он уже не совсем не новый, а скорее действующий) барабанщик, которого я называю «швейцарским армейским ножом» нашей группы! Он умеет всё, он просто монстр. Мало того, он очень хороший композитор и даже вокалист. Вот почему он получил эту кличку – он хорош во всём. Мастер на все руки – ещё одна поговорка, которая тоже напрашивается, когда речь идёт о Кене Мэри.

- Наверняка «Blood In The Water» звучал бы совсем иначе без его участия, не так ли?
- Я скажу так – этот альбом вообще не был бы таким совершенным, если бы он был записан в другом составе. Кен сделал именно то, что было необходимо. Это касается и гитарной работы – мы старались выложиться на все сто. Да, многие музыканты обладают хорошей техникой, но сочинять классные песни умеют далеко не все. Это наш главный приоритет – чёткое построение композиции. У каждого музыканта на новом альбоме есть фрагменты, в которых он смог по-настоящему блеснуть, но Кен Мэри выделяется на всём протяжении альбома. Это же касается и Эрика. Гитаристы чаще всего демонстрируют свою технику лишь во время соло, в определённых частях песни. Так или иначе, это командная работа, где важен каждый участник.

- Как бы вы описали звучание альбом по сравнению с предыдущими?

- Если бы ко мне подошёл человек, который никогда не слышал Flotsam And Jetsam, но заинтересовался нашим творчеством, я бы посоветовал из всей 14-альбомной дискографии в первую очередь послушать сначала одноимённый «Flotsam And Jetsam» (2016), потом «The End Of Chaos» (2019), а уже вслед за ним «Blood In The Water» (2021). Именно эти три альбома дают представление о нашем современном звучании. Также очень многое привнёс наш продюсер Якоб Хансен, который сводил последние два альбома. После того, как он проделал отличную работу на «The End Of Chaos», мы поняли, что обязательно продолжим сотрудничество. Конечно, он очень занятой человек, и нам пришлось некоторое время ждать, пока у него появится время для сведения нашего нового опуса. Нам повезло, что он снова смог помочь нам!

- Из-за того, что он в Дании, а вы в Аризоне, возникали ли какие-либо трудности?
- Нет, мы просто обменивались файлами дистанционно, и никаких проблем возникало. Но он всегда говорил: у меня будут свободны такие-то и такие-то дни, и мы подстраивались под его график. Он настолько хорошо чувствует музыку, что мы вообще не придирались к его работе. Он сразу всё делал отлично, и мы не просили его вносить никаких поправок в микс.

- А как ситуация с коронавирусом повлияла на запись альбома?
- Конечно, сама по себе пандемия просто ужасна, но мы использовали ситуацию для плодотворной работы. В январе 2021 года у нас был запланирован тур с Accept, и нам было необходимо закончить запись и сведение заранее. А я ненавижу работать, когда тебя постоянно торопят. И в связи с тем, что тур перенесли на 2022 год, нам уже было некуда спешить. И мы назначили дату релиза «Blood In The Water» на 4 июня, успев всё сделать как надо и без спешки. Мы успели изменить некоторые небольшие детали, и теперь довольны альбомом на все сто.

- При этом у вас был не такой жёсткий локдаун, как в Европе?
- Локдаун был, но в каждом штате разный. В Аризоне он длился несколько месяцев, но людям разрешалось ходить в магазины, соблюдая социальную дистанцию и все остальные ограничения. Кстати, я ездил на мотоцикле на западное побережье, в Калифорнию, и там меня даже на заправку не пускали без маски. Причём на протяжении всего пути. В целом локдаун продлился не так долго, но, к сожалению, многие успели разориться и закрыть свой бизнес насовсем. Это довольно печально, и я рад, что сейчас, похоже, худшие времена позади. Клубы открываются, снова проходят концерты, некоторые даже организовывают турне. Мы уже давно мечтаем куда-нибудь поехать!

- Но вернёмся к новому релизу. Во всех интервью вы говорите, что к каждому альбому сочиняется по три десятка композиций. В этот раз все песни новые, или вы использовали какие-то наработки прошлого?
- Хороший вопрос. Мы всегда говорим: у нас осталось столько-то неиспользованных песен после одноимённого альбома, столько-то после «The End Of Chaos». Но мы никогда не возвращаемся к ним! Мы начинаем всё с чистого листа, и так же мы поступили и в этот раз. Все 12 песен – абсолютно новые.

- Теперь коснёмся текстов нового альбома. Всегда ли Эрик выбирает тематику или остальные участники тоже подбрасывают идеи?
- Раньше, когда мы сочиняли песню, мы всегда посылали её Эрику с неким рабочим названием. Иногда они назывались тупо «рабочее название 1», «рабочее название 2» - просто чтобы отличать одну от другой. Но потом мы решили давать названия, которые имели шанс прижиться. Отличный пример – «Cry For The Dead». Я так озаглавил трек, чтобы дать Эрику некое направление развития мысли. И он оставил его! Так он поступает в 90% случаев. Иногда они кое-что обсуждают с Кеном и вместе доводят всё до ума.

- Стандартный вопрос, но всё же хочется его задать – ваши любимые композиции на альбоме?
- Мой фаворит - «Reaggression». Этот трек начинается достаточно агрессивно, но в середине песни неожиданно появляется некий «эмоциональный» фрагмент, и потом она снова набирает мощь и заканчивается с неким напряжением. Напряжение – это, пожалуй, ключевое слово для описания нашей музыки.

- Какие песни были написаны первой и последней?
- Не могу сказать точно, но скорее всего «Reagression» как раз и была первой. Последней была именно финальная композиция альбома «Seven Seconds ‘till The End Of The World». Её написал Кен Мэри. Обратите внимание на оркестровки – это его идея! Он потрясающий композитор

Продолжение читаем в Rockcor N5 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 26 693

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl