Rockcor N4 (2021) - Sodom: Пандемия обнажила огромную кучу дерьма (короткая версия)


На рубеже сорокалетия музыкальной карьеры одни из лидеров «большой тевтонской четвёрки», именитые трэшеры SODOM в который раз приятно удивили. Впервые записав альбом в качестве квартета, бессменный лидер группы Tom Angelripper не только нашёл в очередной раз нового гитариста, но и вернул старого и знакового героя двух классических работ «Persecution Mania» (1987) и «Agent Orange» (1989) Франка Блэкфайера! Филигранно балансируя между иронией и суровой серьёзностью, Том детально описал каждый трек нового мощного альбома, рассказал о своих хобби, поделился соображениями по поводу будущего человечества и даже процитировал президента Комиссии Европейского союза Урсулы фон дер Ляйен. Не так уж прост этот дядюшка Том, как многим кажется!

- Вас приветствует «РокКор»! Давайте поговорим о новом убойном альбоме «Genesis XIX». Расскажите о заглавном треке.

- В его основу легла библейская история об уничтожении Содома и Гоморры (книга Бытия). Её очень интересно читать, она меня реально вдохновляет! Поймите правильно, я не верю в Бога и считаю, что города погибли от стихийного бедствия. Но библейская версия очень хорошо подходит для песни Sodom. Если человечество будет вести себя так, как будто завтрашний день не наступит, то вскоре мы будем наблюдать события книги Бытия во всех уголках планеты!

- Перед выходом полноформатника вы выпустили несколько мини-альбомов. В чём причина такого необычного решения?
- Во-первых, мы хотели показать своим поклонникам, что группа активна в творческом плане, во-вторых, два мини-альбома и синглы имеют свою коллекционную ценность. Они помогли нашим фанатам скоротать время в ожидании выхода полноформатника. В последнее время мы репетировали новый материал, но хотели подготовить песни без спешки. Поэтому мы заранее не обсуждали с лейблом дату релиза до тех пор, пока вся работа не была завершена.

- Расскажите, как проходила запись в столь непростое время?
- Мы соблюдали все необходимые меры безопасности. Я договорился с продюсером Зигги Беммом о сведении альбома в его профессиональной студии на огромном аналоговом пульте. Именно благодаря этому звучание получилось таким органичным и аутентичным. Я знаю, что в наше время цифровая запись и сведение очень удобны и выгодны, но лично я мечтал поработать в настоящей студии с опытным продюсером, таким, как Зигги. Я уверен, что новые песни должны полюбиться нашим фанатам, которые привыкли к олдскульному саунду.

- Как отреагировали на альбом поклонники и журналисты?

- Мы очень довольны. Фанатам понравился «Genesis XIX», рецензии в журналах тоже хвалебные. Многие сомневались, как будет звучать альбом, записанный в абсолютно новом составе. Я удовлетворён результатом, да и поклонники, надеюсь, не разочарованы.

- Ваши любимые треки на «Genesis XIX»?
- Обычно мне нравятся самые жёсткие треки, но в этот раз мне нравятся все без исключения. У каждой песни есть свой замысел и своё определённое место в трек-листе.

- Расскажите, пожалуйста, о текстах новых песен.
Blind Superstition: Мы решили перезаписать это интро, которое было придумано на репетиции в 1988-м году, когда мы составляли сет-лист грядущего турне и переслушивали старые демо-записи. Этот трек – путешествие назад во времени, дань корням группы.
Sodom & Gomorrah: На мой взгляд, идеальный открывающий трек. Типичный набор фирменных фишек Sodom. В 80-е годы некоторые фрагменты песни были аранжированы по-другому, это был более навороченный трек, завязанный на вокальные партии. Мы вдохновлялись олдскульными шедеврами (в том числе и собственными), которые мы любим и по сей день. Иногда вы слышите рассказы о том, как группа создаёт песни поэтапно на репетиционной базе. Именно эта формула работает до сих пор в Sodom. Текст песни повествует о довольно деликатной ситуации в древних городах Содом и Гоморра. Они не устраивали Господа, и тот обрушил на них свой гнев в виде огня и серы.
Euthanasia: Типичный трэш-металлический боевик, который мог придумать только Франк Блэкфайер. На мой взгляд, этот трек мог запросто войти в «Persecution Mania», его энергетика возвращает нас в славное прошлое. В тексте рассказывается о том, что во времена древней Греции означало просто «смерть», и любые зверства и пре¬ступления оправдывались «умерщвлением из милосердия». В настоящее время, как мне кажется, у каждого должен быть выбор, каким образом распорядиться собственной жизнью.
Genesis XIX: Одна из первых композиций, которые мы сочинили после перестановок в составе Sodom в 2017 году. И именно она стала отправной точкой нового этапа в развитии группы. В ней хорошо сочетаются меланхоличные риффы и скоростная трэшевая атака. Мы сразу поняли, что именно этой песне суждено стать «открывашкой» на наших грядущих живых выступлениях. В текстах снова рассказывается об уничтожении Содома и Гоморры рукой Господа (хотя на самом деле речь шла скорее о метеорите), а также о Лоте и его доче¬ рях. В Библии много исторических свидетельств, по которым можно судить о быте людей в те времена. Даже неверующим, к которым я отношу и себя, не помешает изредка обращаться к этой книге.
Nicht Mehr Mein Land: Мы редко использовали такое сочетание среднетемповых риффов и бластбитов. Но теперь пришло время вновь поиграть с этими приёмами. Особенно помог в этом новый барабанщик, который успешно справляется со скоростной долбёж¬ кой. Я помню, Зигги Бемм сказал: «Просто беспощадный трек! Один из лучших боевиков Sodom за всю историю группы». И я согласен с ним! Изначально мы планировали английский текст, но затем подумали: а почему бы не использовать для разнообразия немецкий? Я застал и 60¬е, и 70¬е, хотя лучше всего я помню 80¬е. И если отбросить все зловещие предсказания с одной стороны и наивный бред идеалистов с другой, я должен сказать, что раньше жизнь была луч¬ше! Сейчас мы живём в мире, полном страха и неопределённости. И будущим поколениям придётся отвечать за наши ошибки. Кроме того, пандемия коронавируса расплавила лёд невежества, обнажив огромную кучу дерьма, среди которого мы видим бесчисленные социальные конфликты и несправедливость.
Glock’N’Roll: Один из моих фаворитов на альбоме! Куплетный рифф нашего нового гитариста Йорка Зегатца буквально режет на куски, а предприпев нагоняет ужаса. Соло при этом – классический хэви¬металл. Ещё один трек, где барабанщик порадовал нас своими скоростными качествами, сравнимыми с огнём автоматического пистолета Глок, который упоминается в этой песне. Речь здесь идёт о серийном убийце, который лишает людей жизни не из-¬за алчности, мести или разочарования политической ситуацией. Он просто любит смотреть, как его жертвы умирают. В названии присутствует игра слов, которая родилась после похода в тир и глотка «Джека».
The Harpooneer: Трек, глубокий, как Тихий океан и мощный, как цунами! Йорк снова показал себя первоклассным композитором. Теперь, спустя некоторое время после её сочинения, я слышу отголоски «Show No Mercy» Slayer, но это – чистая случайность. В отличие от песен «Tribute To Moby Dick» и «Silence Is Consent» с нашего альбома «Get What You Deserve» 94 года, где речь шла о печально¬актуальном и по сей день и абсолютно бессмысленном китобойном зверстве, в новой песне речь идёт о первых днях охоты на китов, которая в тот момент была необходима для выживания, и об истории капитана Ахаба и его смертоносной мести одному из Божьих тварей. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Германа Мелвилла «The Harponeer» и посмотреть фильм с Грегори Пеком в главной роли!

Продолжение читаем в Rockcor N4 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 18 876

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl