Rockcor N4 (2021) - U.D.O (короткая версия)


U.D.O. совершили, казалось бы, невозможное в условиях пандемии: 18 сентября 2020 года они отыграли полноценный концерт в Пловдиве, Болгария. Его посетили около 2500 зрителей, и группа, конечно, не стала упускать шанс запечатлеть такое уникальное событие, там более, что место для шоу тоже было выбрано необычное: выступление состоялось в расположенном в центре города Пловдивском античном театре — одном из наиболее хорошо сохранившихся римских театров. Запись получила название “Live in Bulgaria 2020 - Pandemic Survival Show” и была выпущена как в виде концертного альбома, так и в виде DVD / Blu-ray. Как же такое мероприятие оказалось возможным? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы и связались с Удо. Конечно, это был не единственный предмет нашего разговора, но тема живых выступлений прошла красной нитью через всё интервью. Что же интересного мы узнали? На самом деле, много чего, и спешим поделиться этим с вами.

- Привет, Удо! Как поживаешь?
- Привет! Я в порядке! Скажем так, с поправкой на эту ужасную ситуацию с «короной», всё хорошо. У нас много дел: заканчиваем новый альбом U.D.O., который выйдет осенью, делаем интервью в поддержку вышедшего концертного альбома и DVD, продолжаем сочинять новый материал. В общем, есть чем заняться.

- Давай как раз поговорим про концертный альбом “Live in Bulgaria”. С момента предыдущего интервью для нашего журнала прошло не так много времени [прим. автора: см. РокКор №5 (171) 2020], но тогда ты ничего не сказал по поводу планирования этого релиза. Было ли решение сделать эту запись спонтанным?
- Да, этот альбом точно не был запланирован. Мы получили приглашение выступить в Болгарии где-то в июле, и сказали: «Да, окей, если вы хотите, мы можем сделать шоу». Но между собой в группе мы говорили: «Ну, посмотрим». Не верилось в то, что это возможно, учитывая нынешнюю ситуацию. А потом в конце августа – начале сентября они позвонили нам и сказали, что всё в силе и что концерт состоится. Затем они прислали фотографию площадки, этого древнеримского амфитеатра, и мы подумали: «Если всё и правда случится, нам надо подготовиться, чтобы заснять это: и звук, и картинку!» Но вообще мы продолжали не верить, хотя и сказали организаторам: «Да-да, хорошо» (смеётся). Нам повезло с репетициями: до этого мы не играли вместе 8-9 месяцев, а тут всем удалось приехать: не было сложностей ни с рейсами, ни с закрытыми границами, нам просто нужно было найти помещение для репетиций в Германии. Андрей [Смирнов, гитарист] без проблем прилетел, наш басист тоже не испытывал трудностей и добрался из Словении, я был в Испании и тоже прилетел. Мы спокойно начали репетировать, и в итоге это оказалось реальностью. Слава богу, наш продакшн-менеджер занялся вопросом записи выступления, а наш менеджер по сцене вообще живёт в Болгарии, в Софии. Он сказал: «Да, не вопрос, привлечём в помощь болгарское телевидение, они помогут с записью». Так что и с этой частью всё оказалось просто. Потом мы полетели в Болгарию, что тоже не вызвало никаких затруднений. С точки зрения гигиены и санитарных норм всё было очень хорошо организовано: в отеле, в ресторане; во время интервью журналисты сидели в двух метрах от нас, и они были в масках. В общем, идеально. Мы спрашивали у организаторов: «Как вы думаете, сколько людей придёт?» А нам отвечали: «две с половиной – три тысячи». И мы такие: «Вы уверены?». А они говорят: «Да-да, всё будет, только нам надо обеспечить условия, чтобы люди не стояли перед сценой, а сидели на местах в амфитеатре». Это было немного странно для меня – не видеть поклонников прямо перед собой. Но я бы сказал, что запечатлеть эту атмосферу было правильной мыслью. Для нас необычным был уже сам факт того, что это оказалось единственным шоу, которое мы отыграли за год. И публика была просто невероятной! За сорок лет я сделал много концертов, но это было нечто совершенно особенное. Тот вечер получился незабываемым, ты почувствуешь эту атмосферу на записи, это действительно был волшебный момент.

- Да, представляю, как люди изголодались по живым концертам за это время!
- О да, и публика изголодалась по концертам, и мы по сцене: «да, мы снова можем выступать!» (смеётся) Очень-очень здорово, что нам так повезло с этим шоу.

- Я правильно понял, что идея концерта целиком принадлежит организаторам?
- Да, идея не была нашей, предложение пришло от них, причём интересно, что вместе с нашим болгарским промоутером в это было вовлечено ещё и правительство. Скажем так, U.D.O. достаточно популярны в Болгарии, но мы всё равно задавались вопросом, почему нас пригласили. Мы оказались очень удачливы!

- Да уж, выглядит как настоящее чудо, что всё так удачно сложилось и с логистикой, и с самим шоу.
- Да, и после концерта многие известные музыканты нам звонили. Например, Милле Петроцца из Kreator сказал: «Ну вы и везунчики, парни, хотел бы я, чтобы мы тоже отыграли такое шоу!» Мы и правда везунчики. Думаю, мы сделали уникальный концерт. По крайней мере, я не знаю никого, кто бы сделал нечто подобное. Так что да, нам очень повезло.

- А с обеспечением санитарных норм во время самого выступления тоже проблем не было?
- Да, и уже после того, как неделю спустя мы вернулись из Болгарии, мы спрашивали у нашего менеджера по сцене и ещё некоторых людей, не было ли зафиксировано этой заразы в связи с нашим шоу - её не было. Так что мы выдохнули: «Слава богу!»

- Это здорово! А какие были первые мысли при выходе на сцену?
- Если честно, то после такого долгого времени без выступлений я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нервничал. Что-то необычное ощущалось ещё до начала концерта, когда мы были с группой за сценой, что-то, что исходило от аудитории. И мы такие: «Вау, что происходит…» Конечно, все волновались. Если вы не играете целый год, а потом у вас есть пять дней на репетиции, вы будете переживать, а мы ведь ещё и запись делали. Но после пары минут на сцене всё прошло, мы погрузились в шоу.

- Всё так хорошо сложилось, но хоть какие-то трудности были?
- Да ничего сложного не было, на самом деле. Репетиции проходили легко, мы нашли для них хорошее местечко в Германии. Без проблем прилетели в Болгарию. Там тоже всё было хорошо, без какого бы то ни было стресса или проблем. Как по маслу.

- Просто идеально. Что ж, поговорим о материале, вошедшем в альбом. Это - 25 треков, которые представляют собой весьма интересный набор: сет-лист в основном строится вокруг материала со “Steel Factory” плюс песни из разных эпох U.D.O. плюс, внезапно, несколько песен Accept. Во-первых, такой вопрос: вы не стали включать песни из “We Are One” [прим. автора: последний на данный момент студийный альбом U.D.O., состоящий из оригинального материала и записанный совместно с симфоническим оркестром; вышел в 2020 году] только потому, что не хотели играть их без живого оркестра?
- Да, без него эти песни не сработают. Их, конечно, можно сыграть вживую, пустив запись оркестра через компьютер, но такой способ добавляет трудностей, он не подходил для этого шоу. Изначально мы планировали выступить с “We Are One” на Wacken в 2020-м, но его отменили. И если спросишь моё мнение, то я думаю, что и в этом году его тоже отменят. Мы есть в списке участников, но не думаю, что фестиваль состоится. Конечно, было бы интересно сыграть этот материал, но без оркестра это непросто, ведь песни были специально написаны для совместного исполнения, так что я не уверен, что это хорошая идея – убрать оркестр.

Продолжение читаем в Rockcor N4 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 695

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl