Rockcor N3 (2021) - Orden Ogan: Опасайтесь искусственного интеллекта (короткая версия)


Несмотря на то, что немецкая группа ORDEN OGAN выпускает уже шестой альбом в своей дискографии, музыканты еще до конца не избавились от ярлыка «молодых и перспективных», хотя уже близки к этому. Возможно, все изменится этой весной после выпуска нового альбома “Final Days”, и тогда ORDEN OGAN вполне заслуженно перейдут в касту лидеров европейского эпического пауэр-металла, тем более что уже сейчас они явно теснят ветеранов сцены в сердцах поклонников жанра. Между новым альбомом и его предшественником “Gunmen”, который на тот момент стал самым успешным диском группы, прошло почти четыре года, дата релиза “Final Days” переносилась несколько раз. За это время в группе произошли серьезные перестановки в составе. Фронтмен Seeb Levermann, который ранее помимо пения играл на гитаре, решил сосредоточиться на вокале. А гитарист Tobias Kersting был вынужден прервать музыкальную карьеру. В итоге в коллективе оказалось сразу два новых музыканта – гитарист Patrick Sperling и басист Steven Wussow (ex-Xandria)... Наш собеседник, предводитель и вокалист группы Sebastian «Seeb» Levermann, уверен в том, что все эти перестановки только к лучшему и что новый альбом – самый сильный и многогранный в истории ORDEN OGAN.

- Вас приветствует «РокКор»! Театр начинается с вешалки, а альбом начинается с обложки. Обложка “Final Days” не совсем типична для Orden Ogan, и впервые в истории группы рисунки создавал не знаменитый художник Андреас Маршалл, а другой дизайнер - Себастьян Йерке. Как так получилось?
- Андреас Маршалл также предложил нам свой вариант обложки. Всё как обычно было сделано на высочайшем уровне. Но в итоге и музыканты группы, и представители лейбла сошлись на мнении, что его вариант не отражает настроение альбома. Обложка получилась скорее пост-апокалиптической, а мы хотели что-то в стиле sci-fi. В итоге мы обратились к дизайнеру нашего мерча, он понял, что нам нужно, и выполнил работу идеально. Кстати, новую обложку активно обсуждают наши поклонники, и кому то она не нравится. Мне же она пришлась по душе, я считаю её одной из лучших обложек Orden Ogan. К тому же, она выглядит совершенно по-иному, когда вы держите компакт-диск с буклетом в руках, а на виниле – и того лучше!

- Хорошая работа, но на меня отличное впечатление произвели и арты для цифровых синглов, они крутые.
- Да, их тоже нарисовал Себастьян. Что-то из этого первоначально планировалось лишь как дизайн для маек, но мы решили также использовать эти картинки для обложек синглов. При этом стоит отметить, что когда альбом выйдет, эти синглы войдут в него, а эти картинки больше не будут актуальны, вы больше никогда их не увидите.

- Оглядываясь назад, самая пост-апокалиптическая обложка была у вас на альбоме «Easton Hope» (2010), верно?
- Да, на ней изображен сожжённый город. Если вы не в курсе, то в нашем первом альбоме «Vale» и в следующем «Easton Hope» используются интересные сюжеты, в которых фигурирует наш маскот Алистер Вейл. В буклете «Vale» мы подробно изложили концепцию, а вот история «Easton Hope» так и не была опубликована. Я думаю, есть смысл когда-нибудь восполнить этот пробел. Но действие обоих альбомов происходит не в будущем, а в древнем мире, это больше напоминает фэнтези. Кстати, ранее упомянутый рисунок Андреаса Маршалла для нового альбома мы тоже используем в будущем, жалко выкидывать такую качественную обложку!

- Первый клип, который вы сделали на материал нового альбома, снят на песню «In The Dawn Of The AI», где все изображается довольно плохо, сверкают молнии, все разрушено и группа на сцене играет то ли перед химерными вирусами, то ли перед рядами с черепами. Это вы так изобразили концерты в пост-ковидную эру?
- (Дружный смех) Ха-ха, наш мир будет лежать в руинах? Что ж, если всё будет выглядеть так же, как в клипе, это ужасно. Тем не менее, интересный ход мысли! Но я всё-таки надеюсь, что этот вирус не сможет устроить нам бомбардировку ядерными бомбами и уничтожить всё вокруг. На самом деле, речь в песне идёт об искусственном интеллекте, которого на данный момент на самом деле практически ещё не существует. Поверьте, я изучил этот вопрос. Да, конечно, есть самообучающиеся программы, которые корректируют собственные ошибки. А шахматная программа даже способна обыгрывать человека. Но нет такой программы, которая осознаёт, что таковой является, программы не могут выбирать направление своего развития. В искусственном интеллекте кроется некая опасность. Например, Илон Маск уже говорит о том, что нам необходимы определённые ограничения для тех специалистов, которые работают над созданием настоящего искусственного интеллекта. Лично я не верю в то, что когда-нибудь машины восстанут и объявят войну человечеству, как в фильме «Терминатор». Но, как мне кажется, если искусственный интеллект будет создан, то уже через пару дней после этого мы потеряем с ним контакт, и он не будет понимать нашу мотивацию. Для него общение с нами будет равносильно беседе человека с деревом. И каковы бы ни были цели у искусственного интеллекта, он явно не будет озабочен нашими проблемами. Допустим, если человек видит муравьёв, он не стремится их убить. Даже если он захочет построить подземный гараж и наткнётся на муравьёв или на червей, они не станут для него реальной проблемой. Реально продвинутый искусственный интеллект будет воспринимать человечество как глупых насекомых. А это сулит нам серьёзные проблемы… Конечно, вряд ли это приведёт к тому, что показано в клипе, но мы очень рискуем, стремясь создать искусственный интеллект.

- Вы продолжаете сотрудничать с режиссёром Райнером Франценом, который всегда снимал для вас отличные клипы?
- Частично. В прошлом году у Райнера было мало свободного времени. Поэтому снимать клипы для нового альбома нам помога' ли несколько человек. А я сам монтировал клипы «In The Dawn Of The AI» и «Inferno».

- Расскажите о процессе создания новых песен – что было нового в этот раз в творческом процессе, и какую роль в нём играют другие музыканты Orden Ogan, в том числе новые участники группы?
- Что касается новых участников, то вся музыка была уже готова к моменту их прихода, но Патрик создал свои гитарные соло. Новые песни сочиняются по-разному от альбома к альбому. По сути, я могу всё сочинить и записать сам, кроме барабанов. Но я не стремлюсь к этому. Мне нравится работать с группой. И совместное творчество всегда зависит от ряда обстоятельств. Например, если у кого-то проблемы, и он не в состоянии сочинять новые песни, на него никто не давит. И львиную долю музыки я сочиняю сам, а идеи появляются буквально из воздуха. Бывает, что я просто иду по улице, а в голове начинает играть мелодия. И я прихожу домой и сразу стараюсь записать её на компьютер. Порой я просто сажусь на диван, начинаю играть, вдруг у меня рождается прикольный рифф, который я тоже стараюсь побыстрее зафиксировать. Бывает даже так, что я просыпаюсь в три часа ночи, потому что мне приснилась песня. Я опять бегу включать компьютер, иначе она забудется. Для предыдущего альбома «Gunmen» я много песен сочинил вместе с нашим барабанщиком Дирком. Это было довольно странно, потому что он не играет ни на каких других инструментах, кроме ударных, и, по сути, не может сыграть ту или иную гармонию. И когда у него рождается какая-то идея, он просто напевает её! Это выглядит очень забавно. С другой стороны, это даже хорошо, что у него свой взгляд на музыку, кардинально отличный от моего. И порой мне кажется, что у него в голове рождаются самые глупые мелодии на земле. Но я взял за правило, что, какой бы глупой ни казалась сначала та или иная идея, мы пробуем довести её до ума. И даже когда он предлагает сыграть бластбит, а я сомневаюсь, что он нужен, мы всё равно пробуем. И если он сам понимает, что получается ерунда, мы выкидываем эту идею и идём дальше. Я понял, что самое важное в сочинении песен – вовремя понять, когда что-то идёт не так. Это же касается и съёмок видеоклипов. Необходимо сохранять объективный взгляд на вещи и сразу исключать то, что тебе не нравится. Нельзя быть одержимым какой-то идеей. Если ничего не получается – надо попробовать что-то иное. Когда я продюсирую, в том числе и другие группы, я люблю придерживаться теории «белого и чёрного». Многие группы записывают какой-то фрагмент, слушают его, им нравится, но не совсем, и они хотят попробовать сыграть его же ещё лучше. У меня другой подход. Либо это работает, либо нет. То же самое с мелодиями – либо она звучит, либо нет, и тогда от неё стоит отказаться. Я должен быть уверен во всём на 100%. Кстати, гитарист Нильс тоже кое-что сочинил для альбома «Final Days», и это были очень сильные песни, которые не подошли по настроению, по звучанию. Мне они нравятся, но это не Orden Ogan. Так что порой я вынужден разочаровывать своих коллег своим отказом. Но когда идея яркая, мы сразу хватаемся за неё, и обычно всё получается идеально.

Продолжение читаем в Rockcor N3 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 17 280

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl