Rockcor N3 (2021) - Michael Schenker Group (короткая версия)

Те, кому ранее уже доводилось читать какие-либо интервью МАЙКЛА ШЕНКЕРА, примерно представляют манеру общения талантливого гитариста. Возможно, по печатной версии у кого-то может создаться впечатление, что МАЙКЛ достаточно высокого мнения о себе, но парадокс в том, что во время разговора он воспринимается совсем не так. Посему призываю не судить словоохотливого музыканта только лишь по печатному интервью - поверьте, в разговоре за всеми словами виден открытый, доброжелательный, и, пожалуй, несколько наивный человек, который вот уже 50 лет творит и вдохновляет многих людей, в том числе известнейших музыкантов. Большой срок, круглая дата. А где круглые даты, там и юбилейные релизы. Вот и МАЙКЛ в январе 2021 года выпускает альбом «Immortal», на котором можно услышать множество интересных гостей и который призван стать частью празднования творческого юбилея, которое, кстати, растянется аж на два года – с 2020-го по 2022-й. Почему так? Узнаете из нашего материала.

- Привет, Майкл!
- Привет! Как ты?

- Ничего, живём в условиях карантина, как и все в последнее время.
- Да, мы сейчас находимся в каком-то извращенном мире.

- Согласен с тобой. Что ж, давай поговорим о новом альбоме «Immortal», который выйдет достаточно скоро. Насколько я понимаю, его идея – отметить 50 лет твоей музыкальной карьеры. Согласно пресс-релизу, нас ждёт 10 песен, включая очень интересный трек – «In Search Of The Peace Of Mind» с дебютного альбома Scorpions «Lonesome Crow». Эта песня, должно быть, очень символична для тебя, ведь это первая композиция, которую ты написал, я прав?
- Да, это самое первое музыкальное произведение, которое я сочинил, но на конверте «Lonesome Crow» авторство указано неверно. Я был единственным автором музыки в этой песне, а на пластинке написано, что я был автором текста. У меня было нулевое знание английского, я просто не мог его написать. И Рудольф тоже был указан в качестве автора текста. У нас был нулевой английский! Как мы могли писать тексты? Так что эта информация вводит в заблуждение, там должно быть указано «Майкл Шенкер - музыка», а в авторах текста должны значиться те, кто действительно писал текст. Вообще, с этим альбомом меня просто одурачили. Знаешь, когда ты художник и ты создаёшь прекрасную песню, то ты очень счастлив от этого. Но если с тобой так поступают, из-за того, что люди ленятся или нарочно хотят обмануть, то это нехорошо. Правда, в любом случае, это не та причина, по которой я снова обратился к этой песне. Дело в том, что «In Search Of The Peace of Mind» — это лейтмотив моей жизни, я всегда был в поисках душевного покоя. И иронично, что это была самая первая песня, которую я сочинил, а кто-то написал к ней текст, который просто идеально подходит мне по существу. И сейчас, когда я расширил эту песню, она стала очень… как бы это сказать… театрализованной композицией, практически как из мюзикла. Эта песня драматична, она рассказывает историю о внутреннем мире человека, и в её заключительной части я постарался с помощью своей гитары как бы воссоздать разговор человека с самим собой, и получилось действительно хорошо. Так что это обязательная песня для альбома, и требовалось обязательно сделать её больше, чем она была, создать эпик. Это сработало, и я очень счастлив.

- Это здорово, то есть ты серьёзно расширил аранжировку этой песни.
- Да, очень серьёзно, теперь это длиннющий эпик с долгим соло в конце. И при этом оно звучит как диалог – вопрос, ответ, вопрос, ответ. Словно внутренний разговор человека. «In Search Of The Peace of Mind» — это турбулентность неправильных решений, прохождения через кризис и мысли в духе «почему я сделал это?», «мне не следовало делать то». Соло вышло соответствующе, и оно очень занятно.

- А каково вообще было снова работать над своей первой песней 50 лет спустя?
- Ну, как я сказал, это первая песня, которую я написал, мне тогда было 15 лет и мне удалось создать идеальное соло, в нём не было ничего лишнего. Я не знаю, откуда оно пришло, как будто извне. Оно получилось безукоризненным, как «Theme for an Imaginary Western» Лесли Уэста (оригинал принадлежит Джеку Брюсу и Питу Брауну – прим. автора). Его соло вне времени, оно совершенно, я бы не поменял в нём ни ноты, и аналогично я думаю про соло из «In Search Of The Peace of Mind» - про то, первое, которое я сыграл, когда мне было 15. И это очень любопытная и ироничная ситуация, потому что всё сошлось весьма нетривиально – название песни, моё соло и возраст, в котором я тогда находился. У меня есть чувство, что всё это было предопределено. Я думаю, это то, что должно было случиться, что было предначертано звездами. Этой песне предстояло стать темой моей жизни и сопровождать меня в течение всего времени до текущего момента - пятидесятилетия моего творчества, когда я выбрал её для юбилейного альбома. Это иронично, потому что получился как бы полный цикл.

- Да, понимаю. А что насчёт остального материала на альбоме – это новые вещи или свежий взгляд на старое?
- Нет, это всё новый материал. Я обычно не перезаписываю старые вещи, это не мой стиль, я никогда не смотрю назад, всегда люблю создавать что-то новое. «Resurrection», «Temple Of Rock» и всёостальное, что я делал за последние годы – это всегда было что-то свежее. Я не повторяюсь, не перезаписываю то, что просто попадается под руку. Это скучно. Я хочу творить. Так что это всё - новая музыка. Я участвовал в фестивале «70000 Tons Of Metal», который проводится на пароме, и как только сошёл на берег, сразу начал писать материал для альбома, это было в феврале (скорее всего, Майкл немного ошибся с датами, поскольку в 2020 году фестиваль проводился в начале января, и вряд ли Майкл самостоятельно дрейфовал где-то ещё месяц – прим. автора).

- Хорошо, тогда такой вопрос - когда читаешь пресс-релиз, бросается в глаза количество приглашённых гостей на альбоме, там очень много интересных людей. Как у тебя получилось собрать всю эту стаю? Их даже больше, чем на альбоме «Revelation».
- Я не знаю, как я это сделал, честно говоря (смеётся). Случайно вышло, всё из-за этого вируса. Дело в том, что, когда я сошёл с парома после «70000 Tons Of Metal» и оказался в отеле, я сразу начал писать новый материал, поскольку у меня было ещё три дня до вылета. И когда я прилетел сюда, в Англию, я продолжил работу над ним. Сейчас я понимаю, что к тому моменту коронавирус уже распространялся, и это немного пугает, поскольку я был в том многолюдном круизе. И получилось, что, пока я готовил новый материал и летел в Англию, зараза уже серьёзно распространилась, и каждый день преподносил какие-то неожиданные повороты, и ты не знал, что произойдёт дальше. Со временем начали говорить о запрете на пересечение границ, изоляции, ограничениях и так далее. И в разных странах это происходило в разное время. А мой изначальный план состоял в том, чтобы на вокале был Ронни Ромеро, за барабанами - Бодо Шопф, на клавишных - Стив Манн, на басу - Барри Спаркс, ну и я - на гитаре. Вот такая была идея для праздничного альбома. А ещё более ранняя мысль состояла в том, чтобы пригласить много разных музыкантов, но я подумал, что уже не попадаю в дату юбилея, ведь я записал свои партии для «Lonesome Crow» в 1970 году. И только недавно кто-то мне сказал: «Майкл, но ведь альбом был выпущен в 1972!». И я говорю: «А, подожди-ка, так это значит, у меня есть ещё два года! Я могу не спешить». Но всё же главное – когда он был записан. Ведь альбом могут выпустить и через 10 лет после записи, но это неважно, самое главное – когда эти ноты были заложены в него, а это случилось, когда мне было 15 лет, в 1970-м. Так что, если альбом вышел в 1972-м, давайте сделаем это двухлетним празднованием! Таким образом я учёл и время записи, и момент релиза. К 1972-му я уже почти покинул Scorpions, чтобы присоединиться к UFO, и я многого не знал. И я никогда не оглядывался, так что не знал даже, когда альбом вышел, и вот только недавно это выяснил. В общем, сначала был такой план, но когда мы начали воплощать его в жизнь, мы пригласили Ронни, а он сказал: «Извини, но у меня нет возможности, мне придётся сидеть 14 дней на карантине, я не могу этого себе позволить из-за обязательств». У него действительно многоразличных договорённостей, так что он просто не смог бы позволить себе отправиться на карантин. Мне повезло, что по счастливой случайности все музыканты, с которыми я работаю сейчас, - сами звукоинженеры и продюсеры, и у них есть свои студии. Это прекрасно, потому что, когда всё это началось, стало опасно контактировать с людьми, так что, к счастью, все могут работать у себя. Бодо Шопф оборудовал свою студию после консультации с Саймоном Филиппсом, и у него лучшее качество записи! В общем, так как Ронни в любом случае не мог присоединиться, Михаэль Фос и я сидели и думали, что нам делать. То, что было дальше – это чистое стечение обстоятельств, мы просто искали тех, кто доступен, узнавали, когда они доступны, сверяли с дедлайнами. И когда мы обдумывали, что женам делать с этой песней («In Search Of The Peace of Mind» - прим.автора), я решил обратиться за советом. У меня есть подруга Эми, она бас-гитаристка и у неё очень хороший вкус, я ей полностью доверяю, поскольку сам не слушаю музыку, и не знаю, что происходит вокруг – кто хороший вокалист, кто хороший гитарист, - ничего не знаю. Я спросил Эми, и она порекомендовала Ральфа Шеперса из Primal Fear. Я сказал: «Ок, если ты его рекомендуешь, просто доверюсь тебе». Я пошёл к Фосу и спросил его, знает ли он этого парня, и он сказал: «Да, он очень крут! Конечно, я его знаю!». Михаэль позвонил ему, и Ральф буквально тут же примчался. Он работал как проклятый и сделал прекрасную дополнительную версию припева, и в итоге на альбоме он спел на двух песнях. Я был так счастлив, он такой прекрасный вокалист! Ральф спел ещё на первой песне «Drilled To Kill», и это невероятно. В дополнение ко всему этому, Брайан Тихий позвонил Михаэлю Фосу и сказал: «Я слышал, что Майкл Шенкер делает юбилейную запись, я его большой фанат и хотел бы поучаствовать, отдать дань уважения». И он предложил свои партии для шести песен! Один из лучших барабанщиков в мире! Он предоставил свои услуги для шести треков бесплатно, просто потому что он большой поклонник Майкла Шенкера! И я сказал ему: «Брайан, это просто фантастика, огромное тебе спасибо». В тот момент я почувствовал себя буквально благословлённым. Но и это ещё не всё. Брайан позвонил Фосу и сказал: «Ещё мой друг хотел бы сыграть на клавишах на альбоме Майкла Шенкера». И это оказался никто иной как Дерек Шериньян, который входит в топ-10 клавишников в мире! И он хотел сыграть на моей записи. Чувак, эта песня, «Drilled To Kill», с Ральфом, Брайаном и Дереком вышла просто невероятной. До этого я никогда не джемовал с клавишными, как, например, Deep Purple. Я всегда устраивал джемы только с другими гитаристами. И я был просто поражён, когда услышал, насколько хорошо клавишные вписались и подошли к остальным партиям, а наш джем стал словно двигателем для этого.

Продолжение читаем в Rockcor N3 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 750

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl