Rockcor N1 (2021) - Интервью с Accept (короткая версия)
С момента выхода предыдущего студийного альбома в 2017 году состав группы ACCEPT претерпел определённые изменения. Так, в ноябре 2018-го ушёл бас-гитарист Петер Балтес, что оставило Вольфа Хоффманна единственным участником классического состава коллектива. На замену Петеру в апреле 2019-го пришёл Мартин Мотник, а в ноябре того же года Филип Шаус, являвшийся на тот момент концертным участником ACCEPT, присоединился к группе уже на постоянной основе в качестве третьего гитариста. В этом обновлённом составе музыканты выпускают новый студийный альбом «Too Mean To Die». Его продюсером выступил небезызвестный Энди Снип, и этот релиз явно готов доказать всем, что тевтонский металл живее всех живых. Мы связались с Вольфом Хоффманном и выяснили подробности создания свежего альбома, поговорили про планы, связанные с сольным проектом, а также обсудили ещё несколько интересных тем...
- Как дела, Вольф? Уже успел привыкнуть к новым условиям со всеми этими ограничениями и прочими фишками?
- Ох, Господи… Просто чокнутые времена, а? Мы стараемся справиться с этим наилучшим образом и грамотно использовать свободное время, которого стало больше, и так далее. Конечно, мы бы пред почли быть в дороге, играть концерты, презентовать наш новый аль бом, но время сейчас какое-то беспрецедентно сумасшедшее… Безумие, безумие, безумие…
- Да уж. Скажи, а насколько серьёзно повлияла эта ситуация на вашу студийную работу?
- Не сильно повлияла. Разве что наш продюсер не смог приехать к нам, когда мы хотели записать несколько последних треков для альбома – он был в Англии, а мы были в США, так что нам пришлось общаться с ним онлайн пару недель, что было немного странно. Мы пошли на это, и в результате всё получилось нормально. Но это точно не то, что я бы хотел повторить, если только не будет острой необходимости.
- Главное, что в итоге вы справились со всеми неудобствами и закончили альбом. Прежде, чем мы погрузимся в тему «Too Mean To Die», хочу задать один предварительный вопрос. В 2019 году Accept выпустили песню «Life’s A Bitch», которая по своему стилю не слишком вписывается в концепцию группы и больше напоминает классический рок. Как этот трек вообще появился?
- Это была песня, которая осталась ещё с сессии «Blind Rage». В то время мы чувствовали, что нет смысла включать её в альбом, поскольку она слишком отличалась от остального материала. Она про сто не подходила для альбома. Так что это была такая отдельная песня, и когда у нас получился длительный перерыв между двумя альбомами, мы решили, что это хорошая возможность выпустить её как сингл.
- Окей, здесь всё ясно. Давай теперь перейдём к новому альбому и начнём с синглов. «The Undertaker» — первый из них. И это тоже в некотором роде не самая привычная песня для Accept, как она была придумана? И в том числе, как вы пришли к образу этого персонажа, о котором идёт повествование?
- Ну, здесь всё началось с текста, который написал Марк [Торнильо, вокалист]. Обычно он не пишет лирику перед музыкой, но в этот раз у него был готов текст, и он меня заинтриговал, мне очень понравилась идея этого персонажа – гробовщика. И я начал раскручивать эту мысль, представляя его как чувака из прошлых времён, из другой эпохи. Возможно, с Дикого Запада, знаешь, наподобие тех парней, которых постоянно видишь в фильмах. И основываясь на этом, я написал музыку. Как по мне, эта песня не настолько отличается [от классического звучания Accept]. Некоторые люди утверждают, что для нас она действительно необычная, хотя для меня это не так. Единственный момент, который несколько необычен – это соло. Здесь я соглашусь, поскольку оно немного жутковатое, и придаёт песне соответствующую атмосферу, которая, как мне кажется, в свою очередь отлично соотносится с текстом. Но в остальном, я думаю, что это вполне себе классическая песня Accept, и мы выпустили её, потому что это была одна из песен, которые были готовы раньше остальных, и мы чувствовали, что это хорошая песня для первого сингла.
- Соло, действительно, получилось интересным. Можешь рассказать про него чуть больше? Было ли оно навеяно чем-то?
- Никакого особенного влияния не было, просто я использовал необычные аккорды, их можно услышать и во вступлении. Эту последовательность аккордов я записал ещё раньше, но просто как музыку, и тогда я ещё не знал, где смогу её применить. Потом уже я понял, что это будет хорошим вступлением к песне, только поменял немного тональность. А когда я дошёл до сочинения соло, то поду мал: «Может, здесь я смогу снова использовать интро? Посмотрим, что получится». Я сделал первый дубль экспромтом, и мне показалось, что получилось странновато, как-то джазово, и это отличалась от привычного шреддинга, но Энди Снипу это понравилось, и в итоге мы использовали тот самый первый дубль. Вернее, я сыграл соло заново [для записи], но за основу был взят первый вариант, и я про сто сыграл нота в ноту то же самое, что было сыграно во время той импровизации.
- Песня «Too Mean To Die» — это второй сингл и заглавный трек альбома. Расскажи, что вы такого вложили в эту фразу, что решили сделать это названием и песни, и альбома?
- Ну, какого-то глубокого смысла в ней не заложено, мы просто хотели сделать заявление, которое бы отражало определённую жизненную позицию, этакое fuck-отношение в этот период с «короной» и всем остальным. Мы не хотели писать отдельную песню про коронавирус, потому что подумали, что фэны уже достаточно наслушались про него, и уж точно последнее, чего мы хотели – это дать альбому название, которое говорило бы об этом же. Вместо этого мы реши ли, что, возможно, лучше всего будет подарить поклонникам мощную и прямолинейную металл-песню, которая была бы отличным раз влечением и в которой было бы в том числе немного юмора, которая говорила бы: «Мы машины из металла, мы металл-воины, нас нельзя убить, мы будем жить вечно». В этом была вся идея. Так что, конечно, не предполагается, что это будет восприниматься слишком серьёзно, но немного веселья в непростое время это добавит.
- Думаю, это то, что не помешает людям сейчас, когда всё вокруг становится слишком серьёзно…
- Да, чувак… Господи, пусть эта фигня с «короной» уже закончится поскорее.
- Ждём, что вакцины скоро будут доступны. По крайней мере, сейчас приходит всё больше новостей о них из разных стран.
- Да-да, наконец-то хоть какие-то хорошие новости появились на горизонте!
- К сожалению, в 2020 году произошло много других сумасшедших событий, и некоторые из них коснулись участников Accept лично. Летом Марк Торнильо потерял сына, а в конце ноября – отца. Были ли идеи внутри группы взять паузу на не которое время? Как вы справлялись с такими страшными новостями?
- Конечно, это просто ужасная трагедия, и я не думаю, что мы как группа можем что-то сделать, чтобы Марку стало легче. Мы только можем быть рядом, поддерживать его и соболезновать. Но, знаешь, он ведь пехотинец, тоже своего рода «машина из металла», и он сказал: «Шоу должно продолжаться». И мы продолжим. Ничего другого нам не остаётся. Это были жуткие новости, и это был дерьмовый год во многих отношениях, но для Марка он, конечно, был особенно трагичным. Это ужасно.
- Говоря о Марке… На альбоме есть баллада «The Best Is Yet To Come», можешь немного рассказать про неё, в частности, про вокал?
- Да, Марк просто невероятный певец! И эта песня – хорошее тому подтверждение. Он достаточно разносторонний человек, не только «металлический крикун». Он может спеть очень здорово в плане эмоций. Когда я написал музыку для этой песни, я не был на сто процентов уверен, сработает ли это, потому что подобные песни очень зависят от вокальной подачи, гораздо сильнее, чем любые другие. И к счастью, Марк нас полностью поддержал и действительно вложился в неё, отдал ей всё, что мог, и это оказалось просто прекрасно, мы были очень счастливы. И текст тоже получился великолепным, «Лучшее впереди», — это то, во что я лично искренне верю. Я не тот, кто думает, что всё хорошее было в прошлом, я определённо оптимист, который считает, что лучшее ждёт впереди.
- Опять же, очень актуальная мысль для нынешнего времени.
- Да, она даёт надежду. Никогда не знаешь, что ждёт за углом, там может быть что-то замечательное для всех нас и уже в ближайшем будущем.
Продолжение читаем в Rockcor N1 (2021). Заказать журнал