Rockcor N6 (2020) – Annihilator -Это - наш лучший альбом за последние 15 лет! Интервью. (короткая версия)
Подготовка беседы с самым любимым гитаристом одного из самых любимых стилей музыки был лично для меня делом крайне приятным и увлекательным. Ведь Джефф Уотерс интересен не только как музыкант, недавно выпустивший весьма энергичный (17-й, между прочим) альбом «Sadistic, Ballistic», но и как человек с непростой судьбой, которую он лишь по крупицам раскрывал в своих интервью. К сожалению, в связи с его занятостью лишь половина подготовленных мной вопросов была удостоена ответа, в связи с чем подробности одинокого отцовства, а также некоторые этапы творческой деятельности остались за скобками. Но всё же долю своего искромётного оптимизма он нам подарил, поведав о некоторых деталях свежего релиза, а также дав интересное напутствие молодым музыкантам, идущим по его стопам.
- Вас приветствует РокКор! Давайте сразу коснёмся вашего свежего убойного альбома «Ballistic Sadistic». В соцсетях выговорили, что вас вдохновил тур с Testament и Lost Society. Это главная причина такой мощной трэшевой энергетики нового релиза или ключевую роль сыграли другие факторы?
- Ответный привет из Великобритании! «Sadistic, Ballistic» вышел 22-го января. А до этого мы ездили в турне с Testament, что мы делали уже много раз. Мне представилась возможность оценить выступления таких групп, как Lost Society и многих других. Не могу сказать, что они повлияли на творческий процесс, но, конечно, я был вдохновлён концертными выступлениями с ними. Что касается текстов песен, то здесь нашли своё отражение события, которые происходили вокруг последние пару лет. Хотя, с другой стороны, мы немного вернулись к корням Annihilator и затронули темы, о которых писали на ранних альбомах. Мне кажется, «Sadistic, Ballistic» это лучший альбом группы за последние 10-15 лет. На самом деле, на успех релиза повлиял ряд факторов – новая студия, новый брак, новая страна. Как вы знаете, я переехал из Канады в Великобританию. Это всё для меня новый опыт. И мне очень приятно теперь стать частью британской истории хэви-металла. Пребывание здесь вдохновляет меня. Поэтому я принялся за сочинение новых песен с большим энтузиазмом.
- Предыдущий очень удачный альбом «For the Demented» был написан в соавторстве с Ричем Хинксом из прогрессивной группы Aeon Zen. Каков его вклад в музыку на новом релизе?
- Действительно, на предыдущем альбоме соавтором музыки был Рич. Мне нужен был рядом человек, которому я доверяю в музыкальном плане. Он интересная личность, он всегда знает, чего хочет. И, по сути, он помогал фильтровать мои идеи и говорил, хороши они или нет. Так что во время сочинения песен я обращался к нему, и он давал добро или что-то отбраковывал. Кстати, буквально неделю назад он по личным причинам сменил фамилию – теперь его зовут Рич Грей. Так что, Рича Хинкса больше не существует.
- Вот уже второй альбом подряд записан в одном и том же составе. Нетипично для Annihilator, не так ли? По всей видимости, вы привыкли к смене состава и всегда готовы работать с любыми доступными на текущий момент музыкантами?
- Да, сейчас у меня стабильный концертный состав года с 2015-16-го. Действительно, одни и те же ребята играют со мной уже какое-то время, и это классно! И я больше не чувствую необходимости искать новых музыкантов. Сейчас все трое меня вполне устраивают. Мне кажется, что оставить всё, как есть, - это правильное решение. Аарон Хомма на гитаре, Фабио Алессандрини на барабанах и Рич Грей на басу. Мне кажется, на этом этапе развития группы они идеально подходят друг другу. Я думаю, все фанаты Annihilator, видя нас живьём, понимают, что в этот раз состав у нас особенный.
- Артворк для нового альбома снова рисовал Дьюла Хаванчак. Как проходит ваше сотрудничество? В этот раз вы предложили идею для обложки или это задумка Дьюлы?
- Дьюла – венгр. Я работаю с ним аж с 2003 года. Чаще всего, когда у меня возникают какие-то идеи по поводу обложки (хотя это бывает не всегда), я обращаюсь к нему. Также это касается маек, другого мерча, не только артворка для альбомов. Он хороший приятель и очень креативный художник. Иногда у него возникает идея для обложки, иногда у меня, иногда мы создаём их вместе, обмениваясь идеями. И любая из этих схем отлично работает. В этот раз концепцию обложки придумали мы с моей женой Энджи, а Дьюла помог её реализовать.
- С каждым альбомом ваш вокал звучит всё более уверенно. Как вам это удаётся?
- Действительно, мне кажется, что на этом альбоме я пою лучше, чем на «King Of The Kill» (1994), где я дебютировал как вокалист. Что интересно, тогда я пел впервые в жизни, а в этот раз, возможно, в последний раз. По крайней мере, один из последних раз. На последнем альбоме я сделал акцент на мощную подачу и не переписывал вокал по тридцать раз. Я делал 2-3 дубля и потом выбирал лучший вариант. Другое дело, что мне до сих пор нелегко играть на гитаре и петь живьём. Но это вопрос комфорта и уверенности. И, как мне кажется, сейчас я себя чувствую более комфортно как поющий гитарист.
- Какие песни на новом альбоме вам нравятся больше всего? Какие основные темы вы затронули в текстах?
- Что касается лирики на последнем альбоме, то большинство песен, по крайней мере 7-8, можно обобщить одной темой – события моей жизни в последние пару лет. Но я описал их образно, ничего не конкретизировал. Вы можете не понять, о чём речь, но в этот раз лирика очень личная. Я касаюсь таких тем, как людское зло, оскорбления, домашнее насилие, месть, – о разных аспектах этих проблем, так как эти темы мне очень близки. Вы можете услышать это в моём вокале, который я старался сделать искренне агрессивным. Мои любимые треки на альбоме – «Armed To The Teeth», «Riot», но главный фаворит – «Psycho Ward». Эта песня мне напоминает старые добрые времена «Never Neverland» и «Set The World On Fire».
- На альбоме много скоростных техничных риффов, некоторые из которых даже напомнили ваш самый навороченный трек «Imperiled Eyes». Сложно ли будет исполнять новые песни живьём?
- Да, действительно, на альбоме много техничных гитарных, басовых и барабанных партий. Мы уже играли живьём 2-3 песни, и, думаю, это серьёзный вызов. Когда мы снова сможем ездить в турне, мы обязательно выберем парочку самых заковыристых композиций, выучим их и включим их в плэй-лист, хотя выполнить эту задачу будет очень непросто.
- «Lip Service» – ещё одна типичная среднетемповая песня. Расскажите, пожалуйста, о традиции выпускать подобные композиции почти на каждом альбоме.
- Мне всегда нравился этот средний темп барабанов, как у AC/ DС, фанковый бас. Помню, как мы первый раз ездили в североамериканский тур с Testament в 1989-м году. Они тогда продвигали «Practice What You Preach». Мне всегда нравилась их композиция «Trial By Fire», где был этот самый ритм в духе AC/DC. Тогда на барабанах у них играл Лу Клементе, а на басу – Грег Кристиан. И этот ритм постоянно крутился у меня в голове, в результате я сочинил «Knight Jumps Queen», «21» и пару других похожих песен. «Lip Service» - это всё тот же узнаваемый бит и фанковый бас.
- За всё время существования группы в ней поиграли десятки музыкантов. Со всеми ли из них вы поддерживаете общение?
- Да, в Annihilator побывало много музыкантов, и почти всё время группа была, по сути, моим сольным проектом. Иногда я специально меняю состав, чтобы появилось чувство новизны. Когда ты нанимаешь музыкантов для турне, они могут прокатиться с тобой один раз, а иногда они остаются на несколько лет. Они уходят по разным причинам – находят более выгодную работу, уходят из музыки вообще, женятся и заводят детей, в связи с чем не могут ездить в турне, порой находят другую группу. Причин для смены состава в Annihilator много. Иногда я это делаю специально. Я общаюсь с подавляющим большинством музыкантов, которые играли у меня, особенно в первые годы существования группы. Не со всеми, но с большинством.
- Многие не знают, что российский басист чуть не стал участником Annihilator! (Речь идёт об Артёме Молодцове, участнике Distant Sun, также некогда игравшем в Shadowhost) Рас скажите, пожалуйста, как это произошло и что пошло не так.
- Да, у нас чуть не появился русский басист! Я не помню, как его зовут. Это был 2015-16 год. Мы устроили прослушивание, и этот парень мне понравился больше всех. Мы сказали ему: «Отлично! Ты принят. Прилетай в Канаду, и мы поедем в турне». Но он не успел оформить все необходимые документы, а у нас уже не оставалось времени. Мы планировали провести с ним несколько репетиций, но так как он не успевал решить проблемы с визой, то нам пришлось в экстренном порядке искать нового басиста. И им оказался Рич Хинкс. Который теперь стал Ричем Греем. Так что россиянин мог стать участником Annihilator, я выбрал именно его из целого ряда претендентов. Очень хороший был музыкант. Надеюсь, у него всё в порядке. Жаль, что не срослось.
Продолжение читаем в Rockcor N6 (2020). Заказать журнал